В течение нескольких недель после поездки в барак мы приходили в себя. Макс особенно тяжело переживал. Его, обычно сдержанного и порою даже циничного, мало что могло задеть. Склонный рационализировать при помощи одной только логики, он быстро находил решение сложных проблем, а тут замкнулся в себе. Казалось, он превратился в робота, у которого была только одна функция — трудовая. Муж практически перестал со мной разговаривать, отвечая холодно и односложно на все вопросы. Приходя домой, он принимал душ, ел, ложился на диван и смотрел телевизор. Казалось, в этот момент Макс выключался из обычного мира и до следующего утра превращался в неодушевлённый предмет, пока снова не надо было собираться на работу. Будто был гаджетом, который периодически возвращался на базу для подзарядки.
Даже Пуэр — наш кот — заметил в нём изменения и разволновался. Как присоска, он прицепился к мужу и не отходил от него ни на шаг, взяв на себя роль нянюшки, которая должна была позаботиться о захворавшем сородиче. Кот приходил и ложился на плечо или грудь Максима, превращаясь в странный симбиотический придаток, выполняя роль живой грелки. Вместе они смотрели экранизации Стивена Кинга. Это был тревожный знак. Обычно, если муж был в плохом настроении, он включал передачи о нашумевших расследованиях. Стивен Кинг с его атмосферными байками, полными отвратительных чудовищ, выползающих из тьмы, явно выбивался из обычных интересов Макса. Нудные, жестокие истории стали страшными сказками на ночь, под которые он засыпал, погружаясь в кошмары. Все попытки разговорить его были бесполезны. Оставалось только ждать, когда пройдёт это наваждение.
Депрессия Макса была прервана неожиданным событием. Хозяева студии, в которой мы жили на птичьих правах, сообщили, что квартиру хотят посмотреть потенциальные покупатели. Меня эта новость встревожила, резко сдёрнув пелену уверенности в завтрашнем дне, к которой я уж было начала привыкать.
Последние месяцы стёрли из моей памяти то, что наше с мужем будущее весьма зыбко. Возможно, скоро мы вернёмся в опостылевший ад, который нам устроила депутат одной известной партии в своих разборках с родным братом. Я до сих пор не знаю, что случилось между ними и почему она была к нему так жестока, но, на самом деле, вряд ли когда-либо это имело значение для отчаявшихся соседей Багрова.
Как оказалось, уже вторая квартира в нашем подъезде была продана «Сатурну» с хорошим дисконтом от рыночной цены. Семья с детьми предпочла взять ипотеку в другом районе, только бы не мучиться рядом с сумасшедшим дедом. По мнению Валентины Михайловны, по плану аферистов мы с мужем были следующими на очереди.
Потенциальным покупателем оказалась молодая женщина на большом сроке беременности. Студия ей понравилась, да и цена устроила. Осмотрев квартиру, будущая мама сказала, что будет разговаривать с хозяевами о внесении задатка. Мы с мужем поняли, что надо готовиться к новому переезду. Похоже, период спокойствия и размеренности в нашей жизни подошёл к концу.
Макс справился со своей депрессией, но меланхолия какое-то время ещё оставалась с ним в виде отрешённой задумчивости. Как муж объяснил позже, в какой-то момент он понял, что сам может оказаться на месте Володи. Это были не умозрительные рассуждения, а чёткая уверенность в неизбежности такого хода событий, если ничего не пытаться изменить. Именно тогда он и принял решение продать нашу квартиру. Оно далось ему нелегко.
Как только мы поженились, то взяли не только ипотеку, но и автокредит, с которым вот-вот должны были расплатиться. Мы с мужем работали, и платежи нам были по силам. Но квартиру в залоге продать трудно — на это могли уйти годы. Где взять деньги, чтобы закрыть ипотеку досрочно? На помощь родственников рассчитывать не приходилось: я родом из глубинки, Макс тоже из провинции. Тяжёлый труд даже при коммунистическом строе не принёс нашим родственникам материального достатка. Мы могли рассчитывать только на самих себя.
Но в этой непростой ситуации нам повезло. Случай разрешил большую часть наших проблем. У Макса был друг, с которым они выросли в одном посёлке. Миша — баловень судьбы. Высокий, симпатичный, он приехал в наш город поступать в университет. На третьем курсе женился на местной девушке и открыл фотостудию. Дело пошло в гору, появились деньги, которые он вложил в строительство новостройки. Недавно Миша получил свою двушку на мансардном этаже. За задержку сроков строительства ему выплатили приличную компенсацию.
Муж договорился с другом, что возьмёт у него деньги на несколько месяцев под символический процент. Эта сумма покрывала большую часть нашей ипотеки. Оставшуюся мы решили взять в банке, оформив кредит. Все наши планы — что я уйду из чайного — рассыпались, как карточный домик, из-за неожиданных обстоятельств. К счастью, нам вроде удалось с ними справиться.
Оставался один нерешённый вопрос: как продать квартиру незаметно для «Сатурна», чтобы мошенники не смогли нам помешать?
Тут случилось ещё одно неожиданное событие: дедка Валерка внезапно пропал — испарился, аннигилировался — называйте как хотите. Большая часть соседей выдохнула с облегчением. Это внушало осторожный оптимизм и казалось хорошим знаком для нашей с мужем затеи. Но надолго ли исчез Багров? Даже Валентина Михайловна не знала, что произошло, а домоуправ отмалчивалась.
У меня было чувство, что это ещё не конец, а лишь затишье перед бурей. Поэтому я зашла на страницу племянницы дедки Валерки — Кати. Там нашёлся пост его с фотографией двадцатилетней давности, опубликованный неделю назад:
«Друзья, прошу молитв за здоровье моего любимого дяди — ветерана труда Валерия Васильевича Багрова. Всю жизнь он проработал на благо нашей страны, пройдя путь от простого рабочего до директора крупного предприятия. Родственники, коллеги и друзья знают его как доброго и неравнодушного человека, который всегда старается помочь людям. С ним приключилось несчастье: инсульт, но заведующий отделением неврологии 1-й городской больницы Водовозов А. Д. спас ему жизнь. Моему дяде предстоят нелёгкие времена! Давайте пожелаем ему скорейшего выздоровления. Я же постараюсь сделать всё, чтобы он скорее встал на ноги».
Прочитав это, меня передёрнуло от отвращения к лицемерию Кати. Комментаторы восхищались её душевной теплотой и заботливостью:
«Вот какой должна быть настоящая женщина»,
«Девочки, берите пример с КАТИ»,
«Я поражаюсь вашей сердечности, желаю вашему дяде прожить сто лет».
О Боже, если бы эти люди, источающие радугу, знали, что из себя представляет племянница Багрова на самом деле и какой мерзкий тип её дядя! Но ведь гораздо приятнее видеть красивую картинку и верить в сказку о прекрасной принцессе из благородной семьи. Хотя в чём люди виноваты? Для большинства из нас жизнь зачастую так сложна и пугающа, что многие хотят оказаться в другой реальности. Кто-то создаёт её себе алкоголем, кто-то — эзотерическими практиками, некоторые предпочитают прятаться в мечтах. Каждый ищет обезболивающее под свои параметры и возможности.
Я поделилась новостью с мужем, и он решил, что наши проблемы решены. Теперь дедку Валерку родственники точно упрячут в дом престарелых. Как же Макс ошибался!














Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.