Курмакаева Анна - НОЧЬ В МУЗЕЕ / Истории, рассказанные на ночь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Курмакаева Анна - НОЧЬ В МУЗЕЕ

0.00
 
Курмакаева Анна - НОЧЬ В МУЗЕЕ

 

Случилось это событие года три или четыре назад в небольшом сибирском городке, прежде туристическом. В музее. Музей в том городке — деревня XIX века — несколько улиц с настоящими старинными домами, дворами и хозяйственными постройками. Внутри — обстановка того времени, но расставлена так хитро, что кажется — хозяева вышли из дома совсем недавно и ушли недалеко. У музея был даже свой постоянный житель — знатный кот Василий, дозволявший приезжим фотографировать себя с поистине царским достоинством на круглой полосатой морде. Местные звали его Васькой и охотно баловали гостинцами. Кот же исправно нес службу, избавляя дома от вездесущих грызунов. Дома для музея по бревнышку перевезли на территорию из окрестных деревень в начале прошлого века. Ворота усадеб были высокими и внушительными, а заборы крепкими.

Некоторые особенно суеверные старожилы были уверены, что вместе с домами, завезли сюда и насильственно убиенных в ходе гражданской войны хозяев.

Правда то, или брешут люди — не мне судить. Но с наступлением сумерек становится на улицах музея не слишком уютно. Может потому, что площадь рядом — старое церковное кладбище. Оттого и разными мистическими недоразумениями, время от времени случающимися на этих улицах, никого из местных не удивишь.

Так вот, однажды приехала в тот городок передвижная выставка с превосходными восковыми фигурами. Договорились с музейщиками о размещении заранее. Ведомство то одно. По первости разместились восковые куклы в выставочном зале. Народ повалил взглянуть на диковинки, поглазеть да поохать. И то верно — куклы те может и походили на живых да известных, только было в них что-то недоброе, отчего осадок оставался на душе неприятный. Особенно глаза у фигур были страшные. При вынужденном затемнении выставочного зала, скудное искусственное освещение придавало им некое подобие жизни. Когда интерес жителей угас, кукол решили переместить в выставочную усадьбу под номером пятнадцать. В основном именно там, устраивались временные экспозиции для посетителей музея, потому как был тот дом наиболее просторным и почти лишенным мебели.

Как водится, в конце дня смотрители закрыли дома и поставили их на сигнализацию. Настало время ночной смены охранников. Было полнолуние и, в призрачном свете, улицы «деревни» казались сонно-спокойными и умиротворенными.

Время тянулось томительно медленно где-то до полуночи. Охранники надеялись, что и вся ночь пройдет столь же спокойно. Они естественно знали, что в пятнадцатом доме расположилась экспозиция с восковыми фигурами, но лишь посмеялись, вспомнив впечатления родственников, побывавших на выставке.

Все бы ничего, если бы поздней ночью, внутри закрытого на замок дома не сработали датчики движения, и не заорала сигнализация. В том самом пятнадцатом доме. Причем внешняя сигнализация молчала, а значит, в дом проникли не снаружи.

Охранники, работая уже не первый месяц, успели наслушаться от старожилов немало странных историй. Днем рассказы выглядели смешно и больше походили на страшилки из детства. А вот ночью, да ещё на дежурстве… Охранники старались не показывать друг другу, насколько сильно взволновало обоих неожиданное ночное происшествие. Отключили сигнализацию и, крепко сжимая фонарики, отправились на выяснение причины её срабатывания. Умом то они понимали, что если дом закрыт, то внутри не может быть никого живого. С этим было строго. Но там были восковые фигуры! А в любой, даже самой невероятной истории, передаваемой из уст в уста, обычно имеется хоть крупица правды. До нужного дома добрались быстро. Обошли все постройки. Свет внутри не горел. Никого и ничего подозрительного вокруг не наблюдалось. Дом был закрыт. Значит то, что вызвало срабатывание датчиков движения, все ещё оставалось внутри. Охранники осторожно открыли дверь в сенки, и, идя гуськом в кромешной темноте, чутко прислушивались к скрипу половиц под ногами да сбивчивому дыханию друг друга. Окна были закрыты ставнями и лунный свет в дом не проникал. К тому же, изнутри, на окнах висели темные платные шторы. Отчетливо пахли восковые фигуры. Воздух казался тяжелым и неподвижным. Лучи фонариков шарили по стенам, лишь слегка разгоняя темноту. Комнаты все были проходными. И, в тот момент, когда напряжение достигло критической отметки, а до вожделенного выключателя оставалось всего несколько шагов, впереди идущий охранник истошно заорал, и начал беспорядочно дергаться, пытаясь сбросить что-то, крепко вцепившееся ему в лицо. Ему это наконец удалось и странный темный шар скрылся в неизвестном направлении. Сердца охранников колотились как бешеные. От неожиданности, второй охранник, и так едва сдерживавший внутренне напряжение, побледнел, увидев перекошенное, с порезами лицо своего сослуживца. В это же мгновение истошный визг и грохот упавших в соседней комнате вещей привлекли внимание охранников. Менее пострадавший кинулся туда, а второй, наконец, добрался до выключателя. Когда же загорелся свет, к пострадавшему, вышел второй, неся за шкирку брыкающегося, с безумными глазами кота Василия.

Перепуганного кота, случайно уснувшего в доме накануне вечером, наконец выпустили во двор. Упавшие вещи поставили на место. На лица восковых фигур смотреть не хотелось. Ночью, пусть и в ярком электрическом свете, куклы производили почти отталкивающее впечатление. Не мудрено, что охраннику даже показалось, что одна из фигур ему нехорошо так подмигнула, раздвинув губы в издевательской ухмылке. При повторном взгляде туда лицо воскового монстра уже выглядело вполне обычно. Нервы расшалились, — подумал охранник и поторопил сослуживца. Не хотелось задерживаться в доме дольше необходимого. В полнолуние ещё и не такое привидится.

Наутро же, история музея пополнилась ещё одной «мистической» байкой. Но, зубоскаля над пострадавшим от кошачьих когтей охранником, остальные лишь облегченно вздохнули, когда выставка восковых фигур наконец — то, продолжила своё путешествие по Сибири.

  • То делом, то безделием / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • Здравствуй, русская зима! / Васильков Михаил
  • Мне бы... / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Знал никто... Птицелов Фрагорийский / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Пьеро / Белка Елена
  • Медвежонок / Дагара
  • Щенок / Лисичка Олен
  • Джон (Аривенн) / Песни Бояна / Вербовая Ольга
  • Валентинка № 46 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • № 16 Amarga / Сессия #3. Семинар "Резонатор" / Клуб романистов
  • стиходромное / По картинкам рифмы / Тори Тамари

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль