Кладбищенские шутники, Triquetra / Лонгмоб "Байки из склепа" / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Кладбищенские шутники, Triquetra

0.00
 
Кладбищенские шутники, Triquetra

— Тоска-то какая смертная, Чарли, еще и осень настроение меланхоличное нагоняет.

— Ой, и не говори, Марти! А помнишь, сколько здесь мелькало народу в прежние времена?! Уууу! Было на кого посмотреть, что послушать, теперь же… О-ох…

— Да-а-а. А еще старушка часовня работала, развлекала нас колокольным звоном.

На оградке, в дальней и самой глухой части кладбища, к которому подступала стена из деревьев и колючих кустарников небольшого леска, восседала парочка привидений. Сквозь их слегка мутные силуэты можно было разглядеть абсолютно все, и казалось, стоит дунуть — видение тут же испарится. Подпирая призрачные головы такими же кулаками, фантомы тяжело вздыхали, то и дело печально поглядывая на тропинку, что рассекала погост.

Здешнему пристанищу усопших насчитывался уже почти век, хоронили на нем все меньше и меньше и оно потихоньку приходило в упадок. Людей, посещавших кладбище, было совсем немного, и те появлялись крайне редко — а что живому делать на земле почивших? Только Хозяина погоста тревожить почем зря будут. Среди имевших более-менее пристойный вид могилок виднелись неухоженные и даже уже просевшие, и руки матери-природы опутали сорняками и плющом все, что можно. Вот и сидели так почти каждый день Марти и Чарли на оградке или скамеечках то тут, то там, даже к воротам иногда подплывали, ожидая хоть какой-то оживленности. Но больше всего сетовали друзья на то, что и попугать-то уж некого, не то, что раньше. Вот, бывает, придет кто к часовне, а они тут как тут — до седых волос страху нагонят, и бежит тогда гость, сверкая пятками. А шутникам веселье только от вида перепуганного, хохочут так, что остальных духов всполошат. И тогда из одной из усыпальниц появлялся белесый фантом в облике сухого старика и начинал трясти узловатым пальцем перед шумными соседями. Этот жест всегда сопровождался дребезжащим низким голосом и возмущениями, что не дают и после смерти поспать. А теперь что? Ни людей, ни брюзжания древнего привидения, каменная часовня давно оставлена, только завывание ветра, носящегося между надгробий.

Уже начали сгущаться сумерки, накрывая округу своим мрачным саваном, а на темнеющем небосводе зажглись звезды и показалась растущая луна.

— Слушай, может Красноносого Джона поднимем, а то залежался он у себя?

— Какого Джона? — нахмурился Марти и почесал лоб.

— Ну, того самого пьяницу, который здесь всего третий год. В картишки с ним сыграем, все лучше, чем считать опавшие листья.

Только товарищи собрались до соседушки, как сухой и отчетливый треск в стороне отвлек их от призрачных дел. Через мгновение все повторилось: треск веток, на этот раз сопровождаемый кашлем и грубыми хриплыми голосами. Привидения удивленно переглянулись — кто это в такую пору, да еще и столь странным путем решил наведаться на кладбище? Растворившись и тут же возникнув на крыше склепа, откуда вид открывался намного лучше, они стали наблюдать за странными визитерами.

— Тащи, тащи, Кривой, — через дыру в заборе протискивалась коренастая фигура, волочащая за собой что-то.

— Слышь, Хромой, а здесь точно никого нет, а? Ни сторожа, ни смотрителя? Заливаешь! — следом появился худощавый и высокий тип.

— Здесь давно нет охраны, так что, заткни пасть и делай, что я говорю. Сейчас припрячем в храме добычу, а завтра вернемся за ней. Здесь никто не станет искать нашу наживу, зуб даю.

Между зарослей показалось двое мужчин в черных одеждах и с набитыми мешками на плечах. Озираясь, незнакомцы стали пробираться сквозь терновник.

— Видал, кто тут шляется? Похожи на воров, — прошептал Чарли, разглядывая подозрительных личностей так, будто никогда не видел грабителей.

— Вот и куда катится наш замечательный погост? Нет, чтобы благородные, воспитанные люди.., — покачал головой Марти, еще при жизни тяготевший ко всему прекрасному и изысканному.

— А у меня появилась отличная мысль…

Ночные посетители осторожно двигались по дорожке в сторону заброшенной часовенки, смотревшей на здешние унылые места единственным сиротливым окошком. Хромой довольно хохотнул от мысли, что такое надежное и удачное местечко выбрал для схрона. Но только двоица приблизилась к сломанным деревянным дверям, как тут же застыла на месте, вытаращив глаза — из невзрачной постройки доносился тихий и жалобный плач, который резко оборвался.

— Кто там? — прохрипел Кривой, вытягивая шею и заглядывая в чернеющий проем.

— Та… заглохни ты. Показалось или ветер воет, шевелись, дело надо поскорее сворачивать и валить отсюда. Заходим.

Двери протяжно и противно заскрипели, впуская на порог нежданных. Сквозняк выгнал из зала высохшие листья и мелкую пыль, от которой Хромой сразу чихнул и по пустому помещению прокатилось жуткое эхо, осев под потолком. Осветив пространство фонариком, главарь указал на лестницу, которая уж на ладан дышала.

— Ты слышал? — худосочный оглянулся и стал вглядываться в темноту.

Луч света еще несколько раз скользнул по стенам и коренастый раздраженно прошипел, чтобы компаньон перестал шарахаться от каждого шороха. Но едва они ступили на хлипкую лестницу и сделали несколько шагов, как откуда-то сверху вновь раздались тихие всхлипывания. Позади с грохотом хлопнули двери, чуть было не развалившись окончательно и заставив Кривого затрястись от страха — от этого места у него не то, что мурашки бегали по коже, а кровь стыла в жилах.

— Ой, неужели люди? Неужели живые? — вдруг прозвучал низкий голос непонятно откуда. — Да еще и с подарками! А что у нас в мешочках? Дай посмотрю!

Тут по воздуху мимо мужиков, буквально остолбеневших от напавшего ужаса, пролетела белая рука, норовя ухватиться за ношу. Даже у Хромого, видавшего многое и с его крепкими нервами, подкосились ноги. Кто-то противно захихикал и, спустя секунду, с балкончика свалилась, клацая зубами, огромная прозрачная голова с выпученными глазищами, и тут же растворилась в темноте.

— Глупые, куда же вы смотрите? Сюда, сюда гляньте!

Воры побелели точно полотно в одно мгновение: промеж ломаных и прогнивших ступеней на них глазела еще одна прозрачная светящаяся голова.

— В гости пожаловали? Заходите, здесь всем места хватит, — оскалился Чарли и потянулся рукой к одному из грабителей.

Позабыв обо все на свете от страха, мужики побросали мешки с награбленным и с криками рванули прочь из храма и с самого кладбища. И неслись они, спотыкаясь, так, что земля под ними дымилась. Один даже запутался в собственных ногах и повалился на могилы, чуть было не потащив за собой подельника. Призрачные шутники же зловеще выли и безудержно хохотали вслед жуликам. С воплями, с всклокоченными волосами, воры сиганули через оградку, оставив на ней клочки одежды, и, не разбирая дороги, скрылись в леске.

— Ну, и что у вас тут происходит? — из земли наполовину вылезла бледная фигура Красноносого Джона, зевающего и потягивающегося. — Чего расшумелись?

— Да вот, вспомнили былые времена, — Марти едва унял смех. — Жаль, что все меняется…

— Да-а, — печально протянул Чарли, и уселся на скамейку. — Ну что, в картишки?!

  • Карнавал / Гиль Артём
  • Правила лонгмоба / Путевые заметки - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • В коде / Уна Ирина
  • Живая очередь / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • 42. E. Barret-Browning, грядущее моё / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Т / Азбука для автора / Зауэр Ирина
  • Маргарита / Тёмная вода / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • "Раскаяние" / Aprelskaya Diana
  • Нет никого, кто был бы счастлив вечно / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Бег по кругу / За чертой / Магура Цукерман
  • Пыль / Звезда и Колокол / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль