Правдивая ложь (Рецензия на произведение Малышевой Алёны "Радужный венец. Время потерь" ) / Рецензии / Васильев Ярослав
 

Правдивая ложь (Рецензия на произведение Малышевой Алёны "Радужный венец. Время потерь" )

0.00
 
Васильев Ярослав
Рецензии
Правдивая ложь (Рецензия на произведение Малышевой Алёны "Радужный венец. Время потерь" )

Будь меж святынь в веках помянута

Ты, ныне льющаяся кровь!

Рукой властительной протянута

Нам чаша испытаний вновь.

Одно: идти должны до края мы,

Все претерпев, не ослабеть.

День торжества, день, нами чаемый,

Когда-то должен заблестеть.

Валерий Брюсов

 

Фентези, начиная с 90х годов, жанр в России бурно развивающийся и процветающий. Словно в противовес классической научной фантастике. И это вполне объяснимо: технологическая революция так и не сотворила нам долгожданного рая на Земле, но зато успела принести Человечеству множество неприятностей. Техногенные катастрофы, страшные войны, где далёкий от поля боя человек может сбросить бомбу или сидя за монитором как в игре заставить робота расстреливать мечущихся людей. Интернет заменил эмоции суррогатом и лайками… Потому мы соскучились по временам, где любое предательство нельзя замазать ложью из телевизора, где всё решает мужество, честь и отвага. Где с подлецом и негодяем можно встретиться лицом к лицу, клинок в клинок. Нас волнуют миры, где есть магия как прямое воплощение человеческой воли — зато нет непонятных механизмов, неизвестным исковерканным способом исполняющие желания. Нас манит фэнтези.

Книг на эту тему написано огромное количество, сюжеты можно перечислять долго. При этом подавляющее большинство романов, как ни удивительно, вырастают всего из нескольких исторических эпох. Городское фэнтези — от середины XIX века до 1й мировой, дарк-фэнтези из Позднего Средневековья и эпохи нашествия чумы. Ну а классическое фэнтези — из рыцарских времён Высокого Средневековья XIII века. Тем интереснее каждое произведение, которое сумело построить свой мир, не повторяющий земную историю. И вдвойне интересна книга, написанная хорошим языком и с приятным сюжетом.

Итак, «Радужный венец. Время потерь» Алёны Малышевой. Очень яркий, образный, живой и одновременно нежный — с приятным послевкусием. Всё-таки не так уж часто попадаются произведения, где тщательно вырисованы не только главные герои, но даже все второстепенные. И при этом — не перегрузив всё деталями. Да к тому же действительно уникальный мир, которому сходу не просматриваются аналогии из европейской истории. Он сам по себе, со своими обычаями, привычками, врагами и друзьями. Со своими интригами и властолюбцами, героями и негодяями. А то образы легко узнаваемы — так люди останутся людьми, даже получив необычную силу. Которой сумеют распорядится во благо и станут святыми — или во зло, и проклянут вас ведьмами…

И вот тут как в луковице мы углубляемся в следующий слой сюжета. Сюжета вроде бы не нового — молоденькая послушница, которая должна вот-вот принять сан и стать несущей добро жрицей солнца вдруг узнаёт, что всё чему её учили, это не совсем правда. Хорошие и святые были при жизни не такие уж святые. Ведьмы, которых жрицы должны побеждать — не воплощённое зло… А вот дальше всё оказывается сложнее. Деушка растёт, развивается вместе с книгой, узнаёт не только чёрное и белое, но и остальные краски радуги. Вдруг оказывается, что святые хоть и совершали ошибки, но не из корысти и не по глупости, а в силу обстоятельств. (Попробуйте быть абсолютно чистым и правильным в пламени гражданской войны). А расхлёбывать последствия столетия спустя приходится потомкам святых. Ведьмы зачастую творят добро не в силу характера, а из-за отсутствия выбора (попробуй иначе — и толпа тебя просто сметёт). Найти истину среди множества вариантов правды — задача не из лёгких. А ещё отстоять право на любовь и право своей страны на существование. И решить: что выше — навязанный обычаем, а не жизнью долг или же собственное счастье.

Кстати, за любовную линию книгу похвалю отдельно. Автор, выбрав взаимоотношения стержнем романа, сумела удержаться на тонкой грани — между приторной слащавостью и не соответствующим сюжету утрированным реализмом. Получилось строго. Получились красиво. Как витраж, где в разноцветных стёклах проглядывает радужный венец королевы иридис — тех, кто обладает силой. Любуйтесь. Читайте. Наслаждайтесь.

Дополнительная информация. Книга завершена. Доступна в свободном доступе.Радужный венец. Время потерь

 

  • 07. E. Barret-Browning, мне кажется / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Эх, люди! / Механник Ганн
  • Армант, Илинар - Огнедышащий / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Валентинка № 96 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Зеркала / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • Фотографии / Сергей Понимаш
  • Глаза / Мои Стихотворения / Law Alice
  • Одиноко глядит полумесяц /Лещева Елена / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata
  • Берёзка / Песни, стихи / Ежовская Елена
  • Безумие творца / Паллантовна Ника
  • Ответ верлибролюбу / О поэтах и поэзии / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль