Грег нервно сплюнул на землю. Они уже были на опушке леса, ожидая алхимика и лучницу: они задерживались. За спиной стражника сидела девушка, имя которой он так и не узнал. Рядом, сдерживая лошадь поводьями, Фирен то и дело всматривался в ночь, выглядывая наставника и Ариенну.
— С ними же все будет хорошо, правда? — прошептала Аннетта, нервно сжимая ладони в замок.
— Угу, — подтвердил мужчина без особого энтузиазма.
Ему было практически все равно, что случилось с теми двумя, но мальчишка… как с ним быть? Бросить здесь — по свински. Да и больная девчонка на руках, умрет же без лекарства. А если взять их с собой, то что делать с ними? Мысли стражника менялись с завидной скоростью...
Адепт старался вообще не думать о том, что с его учителем может что-то случиться. Мальчик просто ждал, пока тот примчится к ним. Путь тут один, заблудиться невозможно и свернуть некуда.
— А, черт! Еще немного, и я сам за ним вернусь! — не выдержал Грег, уже собираясь разворачивать лошадь.
— Нет, стойте...
Стремительно к ним приближался всадник… Ученик сначала даже не признал посадку наставника, и как оказалось не просто так: алхимик очень осторожно держал левую руку на шее у лошади. Предплечье парня было наспех перевязано куском ткани, который уже успел пропитаться кровью.
— Заставил же понервничать, паршивец, — с облегчением выдохнул стражник.
— Я старался, — сыронизировал лекарь.
Напряжение в маленьком отряде заметно спало, и сейчас как раз было время обсудить, что делать дальше.
— Так куда дальше… город предан огню, дома у нас с сестрою нет, — грустно произнесла Ариенна за спиною у Кэрфена.
По совести говоря, их нормальная жизнь сгорела, и как сейчас перебиваться первое время, никто не знал. Грег-то мог преспокойно вернуться в родной город, ему и слова никто не скажет. Как быть с Аннеттой… Алхимик со своими мог хоть сейчас отправиться куда глаза глядят и остановиться в любом городке, так как лекари нужны всегда.
— Есть вариант вернуться туда, откуда вы с ученичком сбежали, — задумчиво произнес стражник. — Целитель князя может захотеть выразить вам свою благодарность.
— Не думаю, что это хорошая идея, — поморщился лекарь, вспоминая все те события.
— Подумай хорошо, я же не заставляю.
Юноша оглянулся: Ариенна была порядком уставшая, хоть и держалась изо всех сил. Фирен же не обладал такой выносливостью, мальчишке хотелось спать. Все же практически день в седле давал о себе знать. Да и Аннетту надо срочно лечить, а без препаратов...
— Грег, — произнес Кэрфен, — а что с моим домом? Не разнесли его по щепкам?
— Как сказать. Вроде стоит, но подвал...
— Раз целитель меня захочет отблагодарить, то ему придется восстановить лабораторию. Мы едем.
Парень стегнул лошадь, а Ариенна крепче прижалась к нему, обхватив за пояс. Он вновь вез ее в другой город и в новую жизнь. Только вот на этот раз лучница чувствовала, что все будет хорошо. Она ему доверяла, и этого было достаточно.
— Ближе ко мне держись, не рвись вперед, — произнес алхимик, проводя девушку по улочке.
Их остальные участники отряда умчались несколькими минутами раньше. Надо было их догнать...
— Я не спешу, — недовольно ответила она, держа наготове лук.
Вдруг за их спинами раздался оглушительный свист, а затем предсмертный хрип: Ариенна достала солдата стрелою. Однако тот успел предупредить своих сослуживцев о том, что здесь есть еще беженцы.
— Черт, надо бежать, сейчас сюда сбежится весь легион, — проворчал парень, хватая лучницу за руку и быстро направляясь к спасительным переулкам.
Но удача отвернулась от них… Им не повезло, в отряде, который напал на их след, был лучник. Не успел Кэрфен скрыться за одним из домов, как ловкач прицельно выстрелил и попал. Стрела вошла алхимику в предплечье. Рыкнув от боли, он сломал древко стрелы и собрался уж окликнуть Ариенну, дабы та не отставала, но не смог. Девушка стояла спиною к нему со вскинутым луком. Шагов за пятнадцать от нее лежало четыре трупа. Она облегченно вздохнула, когда упал последний, и внутри похолодело: в колчане больше нет стрел.
Подбежав к парню, лучница наспех осмотрела рану. Не раздумывая, Ари оторвала низ своей рубашки. Сцепив зубы, лекарь вырвал стрелу из предплечья, и девушка тут же перевязала рану. Они за это время не произнесли ни слова. Это было ни к чему. Завершив нехитрое врачевание, они вновь побежали по заранее известному маршруту.
— Тебе не первый раз воевать? — спросил алхимик, сворачивая в узкую улочку.
— Не первый, — согласилась лучница. — Жизней я лишила немало.
— Ты наемница? — он перепрыгнул через невысокое ограждение, за которым до ворот было рукой подать.
— Нет, — девушка последовала его примеру. — Но когда жизни близких под угрозой, я берусь за оружие. Сколько бы я не убила, руки все равно уже в крови.
— На мне тоже висит парочка трупов. Из-за лечения, — словно между прочим произнес юноша.
— Мы бы составили неплохой тандем убийц, — выдохнула Ариенна: за воротами стояла лошадь.
— Все еще впереди.
Прыгнув в седло, целитель подал руку девушке, и она в одно мгновение оказалась у него за спиною.
— Кэрфен, не бросай меня, — прошептала лучница, обнимая его за пояс.
— Держись крепче, — лишь обронил он и стегнул лошадь.
***
Алхимик никогда бы не подумал, что ему придется возвращаться в город, с которого пришлось сбегать. Единственное, что кое-как грело душу парня, так это наличие там дома. Пускай лабораторию и растащили, но главное, что будет где переждать первое время, а там уже в порядок привести комнаты, и все будет как тогда. Вновь отстроить лабораторию, найти оборудование и можно жить по-старому, зарабатывая на жизнь лечением не особо благодарных людей. Но теперь с ним была Ариенна.
Они въехали в город на рассвете. Еще в воротах на алхимика странно покосились два стражника, но увидев Грега, пропустили их внутрь.
Первое, на что обратил внимание Кэрфен, это на отсутствие людей на улицах. Только изредка кто-то выходил из своих домов. Было относительно тихо, но хотя бы без трупов на земле и костров. Здесь практически ничего не изменилось.
— Куда сейчас поедешь? — спросил Грег у лекаря, когда они въехали на центральную площадь.
— Посмотрим, что с домом, а там решим.
Спустя несколько минут их компания была уже перед небольшим двориком. Ариенна с интересом озиралась по сторонам. Стражник, бросив короткую фразу на прощание, куда-то умчался, оставив Кэрфена, Фирена и сестер перед входом в дом целителя.
— Ну, входите… — неуверенно произнес парень и толкнул дверь, она была не заперта.
Странно, что в прихожей все, как он оставил, так и сохранилось. Добавился только слой пыли. Верхние комнаты тоже не могли похвастаться порядком, и из сервантов пропали алхимические стеклянные посудины, но в целом все было на месте. Кроме подвала… Это помещение ограбили основательно. Даже ложек не оставили. Махнув на это рукою, юноша вернулся вниз. Там, сидя на кухоньке, Ариенна и Аннетта о чем-то тихо разговаривали.
— Вы пока отдыхайте, — он вошел к ним, — а мы наведаемся к целителю князя.
— Хорошо, — кивнула лучница. — Возвращайтесь поскорее.
Слегка ей улыбнувшись, Кэрфен ушел, взяв с собою Фирена. Девушка окинула взглядом запыленное помещение и принялась искать какую-то тряпку и ведро.
— Ты чего это здесь хозяйничаешь? — удивленно спросила Аннетта, наблюдая за действиями сестры.
— Убираюсь, разве не заметно? — хмыкнула светловолосая. — Я буду здесь, с ними.
— Ты его так любишь?
Ари замерла. Она никогда не задумывалась над этим, да и в высоких чувствах девушка была не очень сведуща. С алхимиком ее связывало очень многое, о чем знали только они. За тот неполный месяц, а именно за время болезни лучницы, произошло все. До этого вопроса, девушка не задумывалась над событиями той ночи. Тогда она не задавалась фактом того, что практически предает жениха-охотника. Его Ариенна не любила ни грамма. А Кэрфен...
— Я не знаю, — выдохнула лучница, сжимая в руках кусочек ткани. — Если можно назвать любовью то чувство, когда тоскуешь без человека, плохо, когда его нет рядом, одно его прикосновение… тогда да. Я его люблю.
***
В лечебнице было тихо, и это немного пугало алхимика. Однако, заглянув в некоторые комнаты, он крайне удивился: у половины людей вполне здоровый вид, остались только пятна и то едва видны. Некоторые были практически без отметин болезни. Парень уважительно хлопнул по плечу ученика.
— Фирен!
Тишину в коридоре нарушил тонкий детский голосок. Обернувшись, они увидели спешащую к ним Рею. Девочка выздоровела.
— Привет, — улыбнулся он, с интересом отмечая тот факт, что в ее руках покоится та самая книга.
— Куда ты пропал? — слегка обиженно спросила малышка. — Я ждала, пока ты придешь.
— Извини, я...
Кэрфен с интересом слушал их разговор, но не встревал.
— Да ладно, я простила тебя. Ты же всех здесь вылечил!
Алхимик отошел в сторону, желая отыскать кого-то из лекарей и разузнать обо всем. Тут его плеча коснулась чья-то ладонь. Обернувшись, он увидел Нараю. Старуха, казалось, постарела за это время еще больше.
— У тебя очень хороший мальчик, Кэрфен. Он будет прекрасным приемником.
— Очередное твое пророчество? — хмыкнул парень, глядя ей в глаза.
— Нет, просто предположение.
А тем временем Рея все пыталась отблагодарить Фирена за все, что он сделал.
— Я не могу взять эту книгу, — ответил мальчик после того, как она вздумала отдать ему этот фолиант.
— Ну почему? — спросила девочка, едва сдерживая слезы.
— Ее тебе дала мать, и я не могу забрать твою память о ней.
— Помимо книги она дала мне жизнь… а ты ее сохранил. Возьми, пожалуйста, это...
***
И только к вечеру они попали к целителю и князю, который тоже был в городке, по счастливому стечению обстоятельств. Алхимик с учеником вошли в главный зал. Владыка тут же узнал этого высокого и хмурого парня. Рядом с ним был мальчик. Не обращая внимание на стражу, князь поднялся со своего трона и подошел к тем, кто спасли его город. Мужчина стал перед ними на одно колено и произнес:
— Я в неоплатном долгу перед вами.
— На самом деле долг более чем оплатный, — нагло ответил юноша, глядя на государя сверху вниз.
Тот тут же выпрямился, возмущенно глядя на своих подданных. Но Кэрфена это не пугало.
— Добрые горожане растащили мою лабораторию. Мне нужно ее восстановить, и вы можете в этом помочь.
— Хорошо, будь по твоему. Арли!
К мужчине подбежал слуга, согнувшись в поклоне.
— Организовать лабораторию алхимику, — распорядился князь и тут же добавил. — Отдать мальчику его вознаграждение.
***
Домой они возвращались уже в более хорошем настроении. Целитель князя, узрев рану лекаря, промыл ее нужным раствором и сменил повязку. Фирен же крепко сжимал в ладони небольшой мешочек с золотыми монетами. На первое время хватит. Так же он нес и книгу.
— Что это за фолиант? — спросил Кэрфен, взяв из рук ученика это издание.
— Не знаю, называется "Причина жить", но...
Юноша уже не слушал адепта. Первая строка текста его озадачила...
"На холодном полу крепости сидел мальчик. Шмыгая носом, он измельчал в ступке травы, ведь так попросил наставник. Когда все будет готово, они начнут готовить зелье сна..."
— Где ты ее взял? — проворчал парень, перелистывая страницы.
— Мне девочка в больнице дала.
— Читай, — лекарь сунул ученику книгу.
Вздохнув, Фирен уставился в текст.
— На этот раз ему пришлось идти со своим учителем в горы за редкими камнями. Мальчику было тяжело подниматься вверх по склонам, но наставник только хмурился и тащил его вперед за собой. Это был отнюдь не старец, а молодой парень, едва перешагнувший порог двадцатилетия...
Подняв глаза на Кэрфена, паренек замолчал, не понимая, прочел ли он то, что надо или оплошал.
— Это книга судьбы, ученик, — задумчиво произнес юноша. — Древнейший артефакт, чье предназначение никто не может осознать. Он появляется внезапно и так же внезапно исчезает. Ты прочел свою историю, а я свою. Мы — авторы этого фолианта, все наши действия неведанным образом попадают на эти страницы. Зачем это — я не знаю… Но ты не спеши листать в конец, чтобы узнать свою судьбу. Там пустые страницы. Помни, ученик, мы сами пишем свою жизнь, а не кто-то другой. Живи достойно, так, чтобы ни за какой из поступков не было стыдно. А теперь пошли домой. Она нас ждет...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.