В двух шагах от хозяйского кабинета нос к носу столкнулся с выходящим доктором. Тот ободряюще улыбнулся. Лео демонстративно скривился, и, глядя вслед спускающемуся по лестнице старику, подумал — шваркнуть бы что-нибудь тяжелое в эту уродскую лысину!.. Или хотя бы треснуть как следует кулаком по этой гладенькой дверке, чтоб гул пошел из конца в конец коридора. Но он пришел просителем и должен выказать терпение, столь милое сердцу господина министра. И благо, если только терпение…
— Я был уверен, что ты придешь. — Хозяин выглядел утомленным. — Как Хлоя? Впрочем, не отвечай. Было бы плохо, ты бы ее не оставил. Садись.
Лео остался у порога.
— Пощадите его, — четко выговорил он.
— Я не ослышался? — тон, которым был задан этот вопрос, не оставлял никакой надежды на снисхождение. — Да, формально ланцет — не оружие. Но им можно воспользоваться как оружием. И не заблуждайся — этот мальчик наверняка имеет представление о том, куда нужно ударить, чтобы убить. Тебе только кажется, что ты многое о нем знаешь. Он ранил Хлою. Можешь ли ты утверждать, что у него не было намерения ее убить?
— Могу, — Лео отчаянно уцепился за подсказку. — Если бы хотел убить, не кинулся бы ей помогать. И вообще, он не против вас вооружался, а против меня, он только сегодня…
— Замолчи! — повысил голос министр. — Замолчи, если не хочешь оказать ему дурную услугу. То, что он готовился убить тебя, — основание для прощения? Или, может быть, твоя ложь его спасет? — Он был по-настоящему зол, тут и гадать нечего. — И да, ответь мне: какое наказание по вашим законам грозит тому, кто пролил кровь представителя правящего дома?
Лео показалось, что его ударили под дых. Глупец, какой же глупец! Он думал только о том, что любящий дядюшка не оставит безнаказанным проступок Тима, на этот раз и вправду нешуточный, и даже не вспомнил, что Хлоя — внучка короля и племянница короля.
Он опустился на колени, коснулся лбом пола.
— Не можете пощадить — разделите наказание между ним и мной. Я не уследил. И из-за меня Хлоя тоже оказывалась в опасности, и…
— Довольно, — отрывисто произнес хозяин. — Ты понес наказание, соизмеримое с твоими провинностями. Ты не злоумышлял против принцессы. Более того, ты по доброй воле возложил на себя ответственность за ее выходки. Встань. И ни перед кем никогда не преклоняй колен. Любые слова ты должен выслушивать с гордо поднятой головой. Тебе ведь и самому так проще, верно?
Лео поднялся, распрямился, поглядел на министра в упор. Так обычно смотрит Хлоя…
— В этот раз ты бессилен повлиять на что бы то ни было. — Хозяин встал, прошелся по кабинету, остановился напротив Лео. — Поверь мне, он и сам сумеет ответить и за свои действия, и за свои намерения.
— Что с ним будет?
— Ты не ответил мне, когда я спросил, как наказывают за подобное у вас. И я тебе не отвечу. Скажу одно: мстить не буду, поступлю по справедливости. Все, больше ни слова. Ступай.
Он добрел до своей комнаты. Но не вошел — заглянул к Тиму. В комнате не было ни души. Впервые — ни души.
Он круто развернулся и кинулся к Хлое.
Тетушка Мэй, или младшая камеристка, — так звали старшую по возрасту сороку — порскнула в сторону. Лео давно по достоинству оценил ее понятливость и не смущался при ней говорить с Хлоей — все равно тетка понимает разве что пару слов, которым он сам ее и научил смеха ради. Правда, сейчас было не до смеха.
— Его убить мало, — с порога заявил Лео.
— Тим ни в чем не виноват, — невнятно выговорила Хлоя, не отрываясь от книги. Она сидела в кресле в окружении подушек, на полу по обе стороны возлежали Волк и Собака. Девчонку переодели, умыли, на голове соорудили что-то вроде тюрбана — наверняка чтобы не шокировать госпожу Ханну…
— Я про твоего дядю!
Хлоя вскинулась:
— Моего дядю нельзя, он принц. В перспективе вообще наследник престола, если однажды его величество по ошибке встанет с правой ноги. За эту ошибку история скажет ему спасибо.
Что-то она легкомысленно настроена. Неужели ей настолько плевать на Тима?
— Он считает, что имеет право казнить и миловать! — заорал Лео. Сорока испуганно застрекотала из угла, но осталась на месте. Собаки дружно повернули головы и осуждающе вздохнули. — Ты можешь спасти этого негодяя, отвечай!
Хлоя закрыла лицо руками. Ее плечи вздрагивали.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.