Глава 23 / Да свершится Справедливость / Медянская Наталия
 

Глава 23

0.00
 
Глава 23

Головокружение прошло, но мерзкие звуки не исчезли, и всё так же заставляли морщиться, когда достигали вовсе уж пронзительной высоты. К тому же на Солону снова навалилось странное равнодушие — казалось, девушка смотрит со стороны, как тормошит её Андерс; как неподалеку нервно поскуливает отогнанный мабари; как, вскочив, подходит Лелиана и обеспокоенно вглядывается ей в лицо. Солу даже не особо тронуло, когда подруга, щедро размахнувшись, влепила командору пощечину. И только дернувшаяся в сторону голова да тупая боль немного привели её в чувство.

— Прости, — повинилась Лелиана и, усевшись рядом на дорогу, попыталась взять Солу за руки.

— Нет! — отпрянула командор. — Не трогай! Там скверна.

— Что? — разбойница побледнела.

— Зов. Кажется, он пробудился во мне раньше времени...

— С чего ты взяла? — удивился Андерс.

— Вот.

Солона подняла потемневшую кисть. Чёрные реки вен разрослись ещё больше, затекая под наручи.

— Хм, — осторожно сказала Лелиана. — И… что?

— Рука, как рука, — подтвердил Андерс и, перехватив за запястье, успокаивающе коснулся губами пальцев девушки: — Лона, с нами снова кто-то играет. Всё хорошо, иначе бы я почувствовал. Я ведь только что лечил тебя.

Сола облегченно прикрыла глаза и медленно выдохнула. Ужас отступил, и ему на смену пришла противная липкая слабость. Командор постаралась сосредоточиться и, сосчитав до пяти, снова посмотрела себе на руку. Привычную. С маленькой родинкой на безымянном пальце. Чистую.

— Кто бы это ни был, — подошедший Джастис угрюмо оглядел спутников, — он играет нашими страхами.

— Демон? — Натаниэль нервным жестом стянул под подбородком завязки шлема.

Джастис дернул щекой и промолчал.

— А я думала, что Справедливость ничего не боится, — Солона покосилась на духа. — Очень уж… по-человечески получается.

— Раньше так и было, — сумеречно кивнул тот. — Но, попав в ваш мир, я внезапно осознал, что в чём-то уподобился демону. И с тех пор меня медленно пожирает чувство, что однажды я смогу им стать на самом деле.

— Посмотрите на это по-другому, — пожала плечами Лелиана. — Осознав собственные страхи, мы получили преимущество и можем примерно знать, с чем столкнемся в следующий раз.

— Ох, — с трагическим видом покачал головой Андерс, — искренне надеюсь, что нам не встретится первый чародей Ирвинг в одних подштанниках.

Лелиана фыркнула: — Ещё один… шутник нашелся. Лучше всерьёз подумай, чего нам ещё тут ждать. Ведь только ты и Эрик остались… а… где Эрик?

Сола испуганно вскочила на ноги и, оглядевшись, успела заметить знакомую тощую фигуру, тут же скрывшуюся в одном из боковых переулков.

— Дыхание Создателя! За ним! Пёс!

Мабари гавкнул и сорвался с места. Остальные бросились следом.

Сновидец уже почти миновал темный переулок, когда Пёс ухватил его за подол мантии и, глухо рыча, потащил назад. Эрик остановился, обернулся удивленно, а потом виновато пожал плечами, глядя, как его окружают друзья.

— Ты куда? — осторожно спросила Солона и с опаской посмотрела вверх. Небо над проулком казалось затянутым плотной паутиной. А, может, это просто поднялся потревоженный туман.

— Не знаю, — Эрик растерянно утер рукавом влажный лоб. — Зовёт кто-то. Ещё, как только вошли, началось. А сейчас всё сильнее.

— А почему нам не сказал? — раздраженно рявкнул Натаниэль.

Парнишка шумно выдохнул. — Даже в голову не пришло… простите.

— Его тоже морочит. — Сола ободряюще кивнула Сновидцу: — А ты молодец. Ловко укрыл Джастиса, да и вообще отлично держишься.

— Благодарю тебя. — Дух церемонно поклонился смущенно зардевшемуся Эрику и рубанул ладонью вдоль глухой стены без окон: — Туда. Пойдемте, проверим, что за тварь там засела.

— Согласен. — Натаниэль стянул со спины лук. — Уж я ей покажу… сыновью любовь через коромысло.

Спустя несколько минут тесная улица закончилась просторной площадкой. Стало значительно светлее, а когда Солона огляделась, у нее захватило дух. Обнесенное со всех сторон потемневшей растрескавшейся балюстрадой пространство было залито тусклым изумрудным светом. Бушующая высоко над головой буря то и дело разбавляла его вспышками далеких молний. Иссохшие кусты роз с почерневшими мертвыми цветами жались к стенам домов. Такой же розарий, вперемешку с голым терновником, оплетал разрушающуюся полукруглую беседку в центре площадки. А за балюстрадой, насколько хватало взгляда, простиралась бесконечная черная пропасть.

Солона невольно представила, как могло выглядеть это место до осквернения Золотого города, и почувствовала, что в душе шевельнулась горькая тоска. Тоска по навечно потерянному дому.

— Ну и что здесь такого? — мрачно уронил Нат, очевидно, вовсе не поддавшийся очарованию. Шагнув вперед, исподлобья осмотрел площадку. — Где ваши демоны?

— Осторожнее, — шепнул ему в спину Эрик. — Кажется, та-ам кто-то есть.

И ткнул посохом в сторону беседки. Мабари тихо зарычал, и, приглядевшись, сквозь переплетение ветвей Сола тоже увидела неподвижно сидящую внутри фигуру. Кажется, человеческую.

— Снова чей-то морок? — Лелиана подозрительно покосилась на Андерса, перевела взгляд на Эрика.

— Может, стоит попросить его представиться? — ухмыльнулся целитель.

— Мое имя вам ни о чём не скажет, — внезапно прошелестел в голове Солоны невыразительный голос. Девушка вздрогнула и обернулась к друзьям.

— Я тоже слышу, — негромко уронил Нат.

— И я, — хором отозвались Андерс и Лелиана.

Джастис, нахмурившись, перехватил меч понадежнее и решительно двинулся в сторону беседки. А потом, не пройдя и пары шагов, ударился в сверкнувший разрядом молнии полупрозрачный купол. Отпрыгнул.

— Не стоит и пытаться, — предупредил голос. — Никто из вас не пройдет, кроме Сомниари. Мальчик, я жду.

Эрик, словно завороженный, сделал шаг вперёд, и Нат с Андерсом, не сговариваясь, крепко ухватили его за локти.

— Перебьёшься, — выплюнул лучник.

— Зачем тебе мальчик? — осторожно спросила Солона, пытаясь вычислить силу магических способностей существа, сумевшего накрыть защитой пространство такой величины.

— Я всего лишь хочу ему добра, — в тихом голосе прозвучала печаль. — Он — единственный из вас, кто достоин милосердия.

— Не тебе рассуждать о милосердии, тварь, — вскинулся Джастис. — Не слушай его, Эрик. Демоны никогда не упустят возможности завладеть телом смертного, а уж тем более — Сновидца. Ты здесь — самый уязвимый.

— Значит, всё же демон? — уточнила Солона и коротко кивнула спутникам. Те, повинуясь привычной команде, стали осторожно рассредоточиваться по площадке.

— Да. Я уверен. Только не помню, чтобы встречал такого на своём уровне Тени. Потому что, сдаётся мне, что имя ему — Страх.

Голос в голове Солы негромко засмеялся:

— Вряд ли вы знаете, что такое настоящий страх, Стражи.

Серая хмарь, висевшая над переулком, вдруг выпустила дымное щупальце, медленной рекой потекла в сторону беседки и принялась опутывать ее, будто свивая кокон.

— Ох, не нравится мне это, — буркнул за спиной Солоны Натаниэль, а командор, оглянувшись, придирчивым взглядом окинула товарищей. Всё верно. Атакующие впереди — Джастис с мечом наперевес, Лелиана с кинжалами наизготовку. Возле ног разбойницы, прижавшись к земле, скалит зубы мабари — ждет сигнала. Нат с луком в руках — чуть ближе к парапету, Андерс, всё ещё придерживающий за локоть Эрика — почти у входа в проулок. Поймав обеспокоенный взгляд Солы, лекарь улыбнулся и ободряюще подмигнул.

Всё, как всегда, только всех, без исключения, солнечными доспехами поверх привычных, окружает сияние Андрасте. Солона сделала несколько шагов в противоположную Нату сторону и, укрывшись за спиной Джастиса, напряженно уставилась в окутавший беседку туман. Увидела, как полыхнула над духом защита Андерса и тотчас поставила свою на Лелиану — как обычно делала это в той, другой команде, победившей Архидемона. Эрик тоже попытался набросить на мабари щит, но то ли ещё в себя не пришел, то ли просто не давалось ему пока это заклинание — времени выяснять не было. Туман дрогнул, заклубился и начал медленно расползаться по сторонам. На пороге беседки стояла огромная гривастая зверюга и внимательно смотрела на непрошенных гостей шестью глазами-угольками.

— Зачем вы явились в Чёрный город? — снова родился в голове командора знакомый голос. — Что ищете здесь, глупцы, взяв с собой частицу той, даже имя которой произносить недостойны? Или вы не знаете, что Создатель давным-давно покинул это место?

— Кто ты такой, чтобы решать, чего мы достойны, а чего нет? — Солона упрямо вздернула подбородок и направила навершие посоха прямо в морду чёрного волка.

— Я? — Голос задребезжал, посмеиваясь. — Никто. И я — всё. Я — ваша смерть.

— Хрен тебе, а не… — начал, было, Нат, но Солона вскинула руку. Командор всегда предпочитала сначала попытаться договориться, нежели, сломя голову, кидаться в бой.

— Весьма самонадеянно, — усмехнулась девушка. — Станешь драться со Стражами? Рисковать шкурой ради того, чтобы получить тело мальчика?

— Мальчик мне не нужен… мальчик — это моя милость. Если он не желает милости — погибнет, как и все.

— Но почему? Какой смысл нас убивать, ведь тогда вывести из Тени мы тебя не сможем.

— Смысл есть… — черная шерсть на затылке волка вздыбилась, а пасть оскалилась, обнажая желтые клыки. — Вы, Стражи, думаете, что очищаете мир от скверны, а на деле — только сами оскверняете его, уничтожая души уснувших богов. Ваш Орден не служит миру. Он его губит.

— Джастис, слева! — заорал Натаниэль, но тот и сам успел среагировать, когда волк вдруг неожиданно раздвоился и, раскрыв пасть, прыгнул на духа сбоку. Иллюзия у беседки задрожала и развеялась, а на площадке завязался бой.

Тварь была стремительной — куда быстрее и проворнее даже самого сильного морового волка. К тому же, она значительно превосходила его размерами, больше напоминая отощавшего за зиму медведя. Очень злого и опасного медведя.

Оглашая площадку громовым рыком, зверь бился с такой отчаянной яростью, что Солоне пришло в голову, что на этот раз Стражи могут и проиграть бой. Сражаться с тварью было ничуть не легче, чем с каким-нибудь драконом-переростком, вот только волк не взлетал и огнем не пыхал. Зато заклинания командора в этот раз творились куда медленнее и тяжелее, и непонятно, было ли это влияние пения скверны, или зверюга умела колдовать не только защиту. Солоне то и дело приходилось вынимать из кармашка на поясе заветную бутылочку с лириумом, по глотку восстанавливая быстро утекавшую магическую силу.

Командор чувствовала, что уже стала уставать, постоянно орудуя посохом, а гривастая тварь была всё так же бодра. Огромными лапами с острыми кинжалами когтей отбивалась от атак Джастиса; уворачивалась от стремительных нападок Лелианы; тряся башкой, огрызалась на Пса и, исчезая в сером облаке тумана, неожиданно оказывалась то на одной, то на другой стороне площадки. Наконец, троим магам совместными усилиями удалось приморозить волка к балюстраде и, казалось, до победы оставалось всего ничего, как зверюгу снова накрыл защитный купол. Прозрачный, точно огромный мыльный пузырь, он то и дело ловил в отражении вспышки молний, а тварь внутри, казалось, ухмылялась покрытой инеем мордой.

— Да чтоб тебя, — ругнулся Андерс, без особого результата направляя в купол заклинание развеивания чар. — Что это за грёбаная магия такая?

— Погоди, не трать сил, — бросила через плечо Солона. — Сдается мне, они нам ещё пригодятся.

Стражи медленно отступили от волка, не сводя с него глаз, а Андерс, пользуясь передышкой, принялся поспешно залечивать рваную рану на предплечье Лелианы.

Командор напряжённо следила, как тает на морде волка иней, как стекают кусочки льда по мокрой шерсти. Тварь отряхнулась, изнутри забрызгивая купол мутными каплями и, усевшись на задние лапы, вперила все свои шесть глаз прямо в лицо Солоне.

Девушка тихо застонала и отвернулась, не в силах вынести потока темной силы, устремившейся к ней от волка. Посмотрела на спутников.

Судя по враз побледневшим лицам, эманацию незнакомой магии прочувствовали они все. Отвратительные, почти зримые волны страха, похожие на жирный дым коптильни, начали расползаться в стороны от зверя.

А потом Солона услышала, как испуганно пискнул Эрик. Отпрыгнул в сторону, а из подворотни за его спиной потекли на площадку призраки. Три… пять… девять… Солона прицелилась и бросила в самую гущу огненный шар, молясь про себя Андрасте, чтобы Сновидец успел убраться из зоны поражения. А следом на врага посыпался град стрел и разряды ветвистых молний.

Прицеливаясь, бросая заклинания, командор не упускала из виду скалившегося в своём укрытии зверя. Понимая, что, окончательно выматывая Стражей, волк в это время набирается сил. И скрипела зубами от досады на то, что добраться до твари пока невозможно.

— Да должен же у него когда-нибудь резерв закончиться, — прошипела Солона, отбиваясь от настырного призрака. А потом, прижав к губам бутылочку с лириумом, поняла, что та опустела. Отбросила от себя бесполезный флакон, и принялась отступать, пыхая в уродливую физиономию врага слабыми остатками молний.

Выручила её Лелиана — возникла из тумана за спиной противника и одним расчётливым движением снесла тому голову. Призрак стек на землю, а Сола, благодарно кивнув подруге, ринулась на помощь Эрику. Впрочем, тот неплохо справился и сам — лихо хекнув, опустил посох на макушку последнего врага.

— Лириум есть? — крикнула Сновидцу Солона.

Парнишка испуганно замотал головой.

— Лови! — Андерс со своего конца площадки бросил девушке синюю бутылочку. Солона ловко ухватила её в полете, а потом испуганно вскрикнула, глядя, как на то место, где только что стоял лекарь, падают с неба горящие камни.

— Зар-раза! — Андерс проворно поднялся от края парапета, куда только что бросился и, болезненно поморщившись, выставил посох. Метнул ледяную молнию и, проследив за ней взглядом, Солона поняла, что защита над волком стала истощаться. Махом опрокинув в себя чуть не половину пузырька, девушка принялась колдовать.

На этот раз волк не бросался в лобовую атаку. Пятился, огрызаясь на приближавшихся Джастиса, Лелиану и Пса. Тряся башкой, поскуливал и дёргался от попадавших в него заклинаний. И, наконец, уперевшись задом в стену беседки, поднял голову и завыл. Жуткий звук прокатился эхом по всему городу, и высоко с неба ему ворчливо ответил гром. Одна из молний ринулась к земле, собралась потрескивающим шаром над волком. А потом, повинуясь кивку лобастой головы, рванулась вперёд, разветвляясь на несколько рукавов.

Солоне показалось, что время застыло; куда-то исчезли весь воздух и окружающие звуки.

Точно со дна чашки густого киселя она видела, как молния влетает в грудь Джастису, выбивая из тела мёртвого Стража белесую фигуру в доспехе. Как ловко успевает уйти от заклинания Лелиана, откатываясь в сторону. Как молния продолжает полёт в сторону Андерса и тот вскидывает посох. Рука командора сама двинулась вверх — бросить на лекаря защиту, но тут мабари в могучем прыжке взлетел над несущимся в него разрядом. Рухнул на спину волку, прижимая того к земле мускулистым телом. Воспоминание о битве с храмовниками вспыхнуло в голове Солоны, и девушка, в последний момент развернув кисть, направила защиту в сторону Пса.

И время ринулось с прежней скоростью — раздался рык, оглушительный визг — два звериных тела, переплетясь, покатились по площадке, а потом мабари, извернувшись, вцепился волку в горло. По плитам хлестнула чёрная кровь, и через несколько секунд дёрганье косматой твари под весом не расцепляющего челюстей Пса стало слабеть.

Шумно выдохнув, Солона сделала шаг назад, обернулась и почувствовала, как снова перехватило дыхание. Возле самого парапета, на земле, запрокинув голову, точно брошенная кукольником марионетка, неподвижно лежал Андерс.

 

 

  • История одной игрушки / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Когда душа живет отдельно... Автор - Каллиопа / Дикое арт-пати / Зауэр Ирина
  • Афоризм 414. О рождении. / Фурсин Олег
  • С глаз спала пелена / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара
  • Судья Макарченко Владимир Иванович / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Форост Максим
  • Отличный ремонт / Проняев Валерий Сергеевич
  • Пре-Люди-Я / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • О глагольной рифме / О поэтах и поэзии / Сатин Георгий
  • Яблоко Магритта / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Зимний вечер / Tikhonov Artem
  • Художник / Свободный художник / Ятим Анчар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль