Глава 12 / Да свершится Справедливость / Медянская Наталия
 

Глава 12

0.00
 
Глава 12

Дождь хлынул внезапно. До Амарантайна оставалось не больше мили, и Сола с Андерсом пустили лошадей в галоп, но въезжали в арку ворот уже изрядно промокшими.

— Дыхание Создателя, командор! — всполошился стоящий в дозоре стражник. — Я сейчас позову капитана и...

— Не суетись. — Солона поправила потяжелевший от влаги капюшон плаща. — Не хочу, чтобы о моем визите кричали на каждом шагу.

— Инспекция. — Стражник понимающе закивал. — Мона Амелл, клянусь, я буду нем, как рыба.

— Инспекция? — уточнил Андерс, когда ворота и башня остались позади, и конские копыта зацокали по брусчатке.

— Откровенно говоря, я просто не хочу, чтобы у нас лишний раз кто-то путался под ногами, — Сола усмехнулась и направила лошадей к конюшне.

— Да уж, быть героем утомительно, тут я с тобой полностью согласен, — лекарь трагически вздохнул, и командор рассмеялась. Несмотря на отвратительную погоду, сегодня она чувствовала себя легкой и свободной, словно первая весенняя бабочка, и отчаянно не хотела чувство это потерять.

Они въехали под широкий навес и спешились. Вручив конюху поводья и несколько серебряных монет, задержались, прежде, чем снова выйти под дождь.

— Побежим в трактир, или всё же рискнем, и сначала в лавку? — Андерс с сомнением посмотрел на Солу.

— Давай, в лавку, всё равно по пути, — решилась командор, а потом хитро покосилась на спутника: — В конце концов, на случай простуды у нас есть лечебные заклинания.

— Ох. — Андерс пошевелил бровями. — Ты так об этом сказала, что мне уже просто не терпится простудиться.

— Да ну тебя! — Солона ухватила лекаря за руку: — Бежим!

И они опрометью ринулись в дождевую завесу, шлепая по лужам и веселясь, словно играющие в салочки дети. Ворвались в лавку и, под ошеломленным взглядом хозяна, привалились к стене, выравнивая дыхание.

— Э-эм… — нерешительно протянул торговец, — доброго дня. Вы что-то хотели?

— Здравствуй, Октам. — Улыбающаяся Солона сбросила капюшон и, убрав со лба влажные волосы, пошла к прилавку.

— Эрлесса! — вытаращился на нее лавочник и склонился в поклоне.

— Как идут дела? Как товары?

— Честно говоря, — лавочник поскреб пальцами черную бородку, — дела не слишком хороши.

Он с опаской покосился на спутника Солоны, но Андерс как раз стянул капюшон, и Октам облегченно выдохнул: — Приветствую, сэр лекарь. Так вот. У меня в последнее время сложилось подозрение, что кто-то переманивает покупателей. Да ещё и последний заказ из Денерима значительно опаздывает.

— Думаю, с поставками скоро всё наладится, — Солона скользнула взглядом поверх плеча лавочника, разглядывая выложенные на полках руны. — На днях мы прижали кое-кого, а оставшуюся банду выслеживает наша стража.

— Благослови вас Создатель, мона! — облегченно выдохнул Октам. — Хотите что-нибудь выбрать? Ко мне только вчера заходил сэр Огрен, купил несколько амулетов.

— Тащи всё, что осталось, — непререкаемым тоном заявил Андерс и повернулся к Солоне:

— Командор, может быть, вы сами подберете амуницию нашему новому рекруту? А я посмотрю подходящие кулоны.

— Кулоны? — удивился Октам.

— Ну да. — Андерс поманил торговца пальцем: — Слушай сюда. Нам нужно...

Сола пожала плечами и пошла в гардеробную.

Узкое помещение с подслеповатым окошком было забито товарами для магов. Мантии, капюшоны и перчатки аккуратными стопочками лежали на полках, из-под полок торчали запыленные носы зачарованных сапожек, в углу высились посохи, а в центре комнаты стояла пара болванов[2], одетых в женское и мужское облачения. В воздухе висели пыль и запах залежалой ткани. Сола чихнула и, прикрыв нос, стала рыться на полках. Спустя четверть часа она, наконец, подобрала подходящую стихийному магу мантию и чародейский колпак, украшенный по отвороту мелким бисером. Прикинула на себя, полагая, что Эрик размерами пока недалеко ушел от женской фигуры и, набрав в кошеле горсть золотых монет, вышла в общий зал.

Андерс, навалившись боком на прилавок, негромко переговаривался с торговцем. Рядом с лекарем стоял небольшой холщовый мешок.

— Сколько? — Солона кивнула на товар и отсчитала в ладонь Октаму нужную сумму.

— Доставишь всё в "Корону и льва", — бросил лавочнику Андерс. Повернулся к Соле: — Командор, как долго вы собираетесь задержаться в городе?

— О, это много времени не займет, — засуетился Октам. — Ближе к вечеру я точно отыщу для вас медальоны.

— Дюжину.

— Да-да, как договаривались.

— Зачем так много? — негромко спросила Сола, когда они вышли на улицу и остановились под козырьком крыльца. — Уж не думаешь ли ты, что Лелиана отдаст нам на растерзание целую Урну?

— Пф-ф! — Лекарь легкомысленно махнул рукой. — Лучше больше, чем меньше. Я вообще считаю, что для безопасности будет нужна крепкая группа. Ну и потом, мало ли. Вдруг Огрен, к примеру, пожелает отныне таскать на груди локоны Сигрун?

Сола хихикнула и покачала головой:

— Создатель. Ну что ты несешь, ну какие локоны? Пошли уже.

— Погоди.

Он ухватил её за плечо, и, обернувшись, Солона неожиданно встретилась взглядом с совершенно серьезными глазами лекаря. А ещё ей показалось, что в глазах этих промелькнула нерешительность.

— Лона, я давно хотел сказать… ты столько делаешь для всех нас. Заботишься о каждом, поддерживаешь. — Он нервно усмехнулся: — Даже даришь подарки. А мы...

— Андерс… — В первый момент командор даже растерялась, а потом еле удержалась, чтобы не погладить лекаря по щеке. — Вы все давно стали для меня одной большой семьей. А родственные чувства не стоят благодарностей.

— И всё же. — Он дернул уголком рта и, поймав Солону за руку, вложил в нее что-то маленькое и прохладное. — Я хочу, чтобы ты взяла это. Пусть даже, как от брата.

И, осторожно пожав ей пальцы, отпустил. Солона взглянула на ладонь и удивленно хлопнула ресницами. Изящное золотое колечко — венок из миниатюрных узких листьев с вкраплением мелких изумрудов — слабо засияло, вобрав в себя тусклый дневной свет.

— Надень, — тихо попросил лекарь. — Оно будет поддерживать твои силы.

— Ох, Андерс… — командор послушалась, а потом подняла на него сияющие глаза: — Я даже не знаю, что сказать...

Тот иронично поднял бровь, а Сола порывисто поднялась на цыпочки и звонко чмокнула его в щеку: — Спасибо...

— М-м… сестренка, — промурлыкал лекарь, довольно улыбаясь, а Сола, смутившись, поспешно набросила капюшон и спустилась с крыльца:

— Пойдем.

 

 

Дождь притих и, пока они добрались до "Короны и льва", сменился нудной моросью. Сола уже размечталась, как усядется сушиться перед очагом, как утолит голод, и, входя в дверь, зазевалась. Маленькое коренастое тело врезалось Соле в живот, а потом одетая в кожу гномка подняла голову:

— О, командор! Как вы вовремя!

— Сигрун? Что ты...

— Нет времени, пошли.

Она крепко ухватила Солону за запястье и потянула с крыльца.

— Э-э… добрый день, — озадаченно протянул Андерс, спускаясь вслед за девушками. — Что за спешка-то?

— Огрен! — буркнула Сигрун и рассерженно подоткнула пальцами шлем на лбу. — С утра не появлялся. Как ушел на рассвете, так и пропал.

— Мы что, пойдем его искать?! — Андерс фыркнул. — Я этому пьянчуге в няньки не нанимался.

— Да ты не понимаешь! — Сигрун с досадой махнула рукой и остановилась у деревянной ограды. Привалилась к жерди спиной и вздохнула. — Он тут накануне раскопал что-то подозрительное.

— Что именно? — Сола насторожилась.

— Ну, ты же его знаешь, — гномка слегка поморщилась, — как начнет с вечера праздновать, так, считай, на полночи потерян. Для общества...

— А что за праздник-то? — Андерс уселся на жердь рядом с гномкой и покосился на мокрую еловую лапу, простершуюся у них над головой.

— А я знаю? — Сигрун возмущенно дернула плечиком. — У него через день сплошные праздники. В общем, разговорились они под хмельком с каким-то верзилой из Орзаммара, и тот просветил, что в предместье города есть некая тайная хибара, где, при случае, можно подзаработать. Или прикупить всякого. А то и просадить всё нажитое.

— Игорный дом? — Солона задумчиво прикусила губу. — И городская стража, конечно же, ничего о том не знает.

— Может, и знает, но молчит, — Андерс беспечно стряхнул с дождевые капли с плаща. — Если хорошо приплачивают.

— Вряд ли, — нахмурилась командор, — капитан Айдан, помнится, был весьма пламенным борцом с тутошней контрабандой.

— Так то — был...

— Ты поэтому не обратилась к стражникам? — покосилась на гномку Сола.

Та смущенно шмыгнула носом:

— Откровенно говоря, я просто побоялась. А ну, как Огрен поплелся к какой-нибудь тутошней красотке, а мне в уши басенок напел? Разве с этим рыжим куском нажьего помета можно в чем-то быть уверенной?!

— О, женщины! — горько воскликнул лекарь. — "Подозрительность" вам имя.

— Кто бы говорил! — Гномка повернулась и исподлобья уставилась на Андерса: — Вот кому-кому — тебе б я точно доверять не стала. Ну что, вы идете?

— Куда ж мы денемся, — вздохнул Андерс и, поднявшись с плетня, отряхнул ладони. — Зря мы без посохов поехали.

— Кто же знал, — Солона пожала плечами. — Придется справляться голыми руками. Впрочем, может, будет лучше прикинуться посетителями, жаждущими развлечений? Посмотрим, послушаем… разнести эту хибарку мы всегда успеем. Сигрун, ты знаешь, где она находится?

— Приблизительно. Но я слышала, как Огрен бормотал пароль, с которым можно пройти в заведение. "Свиной хвостик"!

— Ага, — хлопнул глазами Андерс. — Свиной хвостик. Ты уверена?

— Сама бы я такую чушь точно не придумала!

Сигрун опалила лекаря возмущенным взглядом. Отлепившись от заборчика, ринулась вниз по улице. Сола с Андерсом переглянулись и отправились её догонять.

 

 

На воротах Солона остановила спутников и, подозвав к себе уже знакомого стражника, велела пригласить капитана.

Айдан явился всклокоченный и обеспокоенный. С достоинством поклонился командору, а потом еле сдержал зевок и смутился:

— Простите, мона, я как раз после дежурства.

— Что вы говорите… — Солона, скрестив руки на груди, окинула хмурым взглядом капитана. — Я-то подумала, что теперь это ваше обычное состояние. Ну, если судить по тому, что у вас под носом снова орудует какая-то банда.

Лицо Айдана вытянулось: — Вы уверены?

— Серые Стражи собственноручно положили конец их схрону на одной из заброшенных ферм. Не заставляйте меня привлекать гарнизон Башни Бдения ещё и к патрулированию предместий Амарантайна.

— Здесь было всё спокойно, мона Амелл.

— Мои источники придерживаются другого мнения. Айдан, если я вдруг узнаю, что вы кого-то покрываете...

Мужчина побледнел и дернул щекой:

— Мона, вы можете обвинять меня в пренебрежении обязанностями, но думать, что я иду на сделку с собственной совестью — значит, отказывать мне в чести!

Солона уставилась долгим взглядом в серые глаза капитана.

— Хорошо. Я никого не стану обвинять, пока вина его не доказана. А пока прошу дать мне в помощь пару солдат. Самолично бросать к вашим ногам преступников у меня нет ни малейшего желания.

Сигрун мрачно покосилась на командора. Кажется, хотела что-то сказать, но смолчала. Айдан коротко ударил кулаком себя в грудь и, поклонившись, скрылся за неприметной дверкой, ведущей в башню.

— Пусть догоняют. Мы начнем поиски от крайнего дома у въезда к городу, — бросила Солона притихшему караульному и, кивнув спутникам, вышла на дорогу.

 

 

— По моим прикидкам где-то здесь и должно быть их логово, — семенящая рядом с командором Сигрун с воинственным видом поправила кинжалы на поясе.

— Внимательнее глядите по сторонам, выискивайте подозрительных, — попросила Сола и вспомнила, что у нее в сапоге тоже есть кинжал. Правда, командор им пользовалась куда чаще в хозяйственных нуждах.

— По мне, так все они тут… подозрительные, — буркнула гномка, косясь в сторону растерянно чесавшего в затылке фермера. Под ногами у него лежало треснувшее тележное колесо, а перед носом рассерженно махала руками толстая баба.

— Ах, семейная жизнь — это так трогательно, — вздохнул Андерс. — Сигрун, скажи, а Огрен сильно храпит?

— Рот закрой, сплетник, — взъярилась девушка.

Сола устало поморщилась:

— Нашли время для ругани. Смотрите. Вон там, под вязом.

Они остановились кружком, точно для беседы, и осторожно стали рассматривать лысоватого мужика, сидящего на ящике под деревом. Детина делал вид, что подрёмывает, и, время от времени, бросал по сторонам цепкие взгляды.

— Что за бездельник, — задумчиво протянул лекарь. — Так, девушки, стойте тут, а я схожу осведомиться, чего это он посреди белого дня под дождем баклуши бьет.

Андерс подошел к дереву и, наклонившись, стал переговариваться с плешивым. Солона мягко тронула гномку за плечо:

— Давай сделаем так. Когда выясним, где находится этот подозрительный дом, ты дождешься у дороги стражу. А мы с Андерсом постараемся аккуратно разведать обстановку.

— Опять ты меня в тылу оставляешь, — недовольно буркнула Сигрун. — Только не думай, что я забыла, как меня не взяли биться за город. Что, совсем не доверяешь?

— Сигру-ун, — простонала Сола, — только снова не начинай. Если бы я не доверяла тебе, Веланне и Огрену, разве б я оставила вас защищать наш дом? Кто, как не вы с этим отлично справились?

— Да уж, — гномка пожевала нижнюю губу и ухмыльнулась. — Никогда бы не подумала, что из Огрена может получиться отличный командующий. Ладно. Дождусь твоих солдафонов. Но учти, если что случилось с Огреном, я этих бандюг… — она выразительно провела ногтем большого пальца по шее.

— Договорились, — Солона серьезно кивнула. — Если вдруг услышите что подозрительное — врывайтесь без смущения.

— Ну что? Как я и думал. — Андерс подошел с довольным видом. — Не знаю, что сработало лучше — свиной ли хвостик, либо вид моего кошеля на поясе, ненароком продемонстрированного тому почтенному господину… но нас ждут новые приключения. Через дом отсюда.

— Отлично, — воодушевилась Солона. — Сигрун, дождешься стражников, а потом тихонечко подходите к дверям. А мы идем кутить. Братец.

Командор подмигнула лекарю и, не долго думая, повисла у него на локте. Андерс просиял и потащил Солону вниз по улице.

— Здесь, — уронил он, остановившись у крыльца хлипкой хибарки. — Мне сказали, что в дальней комнате есть проход в подвал.

— Внушительных размеров, должно быть, этот подвал… ладно, идем.

— Стой. А если тебя узнают? — с сомнением спросил лекарь.

— Значит, мы просто перейдем к запасному плану. — Солона пожала плечами.

— И какой же у нас запасной план?

— Как обычно. Крушить всё вокруг.

Андерс фыркнул и толкнул плечом низкую дверь.

 

 

2. Болваны — манекены.

 

 

  • Маска, я тебя знаю / Moranis Littaya
  • 23. E. Barret-Browning, смерть - если б это / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Баллада о лодке / Баллады / Зауэр Ирина
  • Октябрьский день / Октябрьский серый снежный день / Хрипков Николай Иванович
  • Бредовый поединок (Капелька) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Олоферн. Её невидимый Бог / Тёмная вода / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Стрела / В ста словах / StranniK9000
  • Лиззи / Чёрно-белое / Жабкина Жанна
  • С Днём Кошек! / Пробы кисти и карандашей / Магура Цукерман
  • Заметка / Сэкс / Хрипков Николай Иванович
  • Мой друг, шахматист / LevelUp-2012 - ЗАВЕРШЁННЫЙ  КОНКУРС / Артемий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль