Во дворе, чуть не под копыта лошади Солоны, выскочил Эрик. Ухватил поводья, подал крепкую руку:
— Командор, как хорошо, что вы вернулись!
— Где король?
Спрыгнув на землю, Солона окинула взглядом непривычно людную площадку у самого входа в Башню. Ржали кони, суетились стражники и слуги, и только рыцари из королевского сопровождения терпеливо дожидались новых приказов, стоя за аркой ворот.
— С сенешалем. Сэр Натаниэль собирался уже кого-нибудь за вами отправлять.
Сола, нахмурившись, провела рукой по растрепавшимся на ветру волосам:
— Передай сэру Хоу, чтобы собрал Стражей в главном зале. Король наверняка захочет встречи со всем Орденом.
А в голове стучалась единственная мысль — чем же вызван столь неожиданный визит Его Величества? В то, что Алистер приехал лично к ней, Солоне не верилось — даже если б на монарха напала эдакая блажь, он, скорее всего, явился бы в Башню инкогнито.
Как бы там ни было, Солона — командор, и поступать она станет соответственно. Она вскинула подбородок и, прежде, чем войти в Башню, обернулась, ища глазами Андерса. Лекарь, угрюмо вперившись взглядом в луку седла, снимал с лошади седельные сумки. Сола подавила глупый порыв на глазах у всех подойти и сказать, что между ними всё останется по-прежнему. Решила, что поговорит с Андерсом, как только случится такая возможность, и торопливо взошла на ступени широкого крыльца.
У командорского кабинета уже стоял караул — двое рыцарей в начищенных доспехах. Увидев Солону, они вытянулись в струнку и прижали кулаки к груди, приветствуя. Сола шумно выдохнула и, толкнув дверь, вошла внутрь. Вэрел и Алистер, склонившиеся над столом с картой, дружно обернулись. На лице сенешаля проступило явное облегчение, а король просиял.
— Приветствую, Ваше Величество. — Опустившись на одно колено, Солона склонила голову.
Алистер подошел и, молча взяв девушку за плечи, помог подняться. Улыбнулся ласково:
— Ну и к чему такие церемонии в кабинете? Как ты, моя радость?
— В меру сил. — Сола вежливо кивнула. — Благодарю, Ваше Величество.
Повернулась к сенешалю:
— Вэрел, мне кажется, что без вашего участия королевская свита разместится ещё не скоро.
Вэрел отвесил глубокий поклон сначала королю, потом командору и поспешно покинул кабинет. Алистер проводил его взглядом, и, как только закрылась дверь, притянул к себе Солону. Приник к губам в долгом поцелуе. А Сола, отчего-то сжавшись в его объятиях, на мгновение почувствовала себя загнанной в угол мышью.
— Подожди, — мягко отстранилась командор. — Сначала дело. С чего это Орден подвергся такой… неожиданной проверке?
— Ну уж, проверке. — Король отпустил Солону и, спрятав руки за спину, окинул девушку пристальным взглядом.
— Мог бы написать заранее, и мы бы подготовили достойную встречу. Я ведь вообще могла задержаться в Амарантайне.
— Я бы написал, — пожал плечами Алистер, — но обстоятельства сложились так, что гонец подъехал бы к воротам одновременно со мной.
— Что-то срочное? — Солона прислонилась боком к каминной полке и, мысленно проклиная правило этикета не садиться в присутствии короля, уставилась в огонь.
— Видишь ли, до меня дошли слухи, что Серые Стражи призвали в свои ряды одержимого мага.
— Слухи? — Солона удивленно вскинула голову. — С каких это пор король самолично выезжает проверять анонимные доносы?
Алистер скривился, присел на край стола и поскреб пальцем висок:
— Тут такое дело. Доносы доносами, но и командор Грегор потребовал расследования убийства его рыцарей. К тому же, на меня кое-кто давит и при дворе, просит разобраться. Сола, помни, пожалуйста, от ваших действий сейчас зависит, сколь долго продержится репутация Стражей. Мор закончился, а людская благодарность так недолговечна.
— Алистер, — Солона скрестила руки на груди и исподлобья покосилась на короля: — Я не желаю играть в эти ваши политические игры. Я боец.
— Ну да, — король добродушно усмехнулся. — Я тоже. Однако, времена, когда мы могли крушить всех направо и налево, пользуясь договорами и военным положением, миновали.
— Твои храмовники оспорили Право Призыва и напали первыми. Мы всего лишь защищались.
— Ага. — Алистер в голос рассмеялся. — Моя нежная беззащитная Героиня Ферелдена.
Сделал шаг вперёд и, снова заключив девушку в объятия, уткнулся в волосы и с шумом втянул её запах:
— Дыхание Создателя, как же я соскучился… так… что там с одержимым? Что, если храмовники были правы?
— Алистер, он всего лишь мальчик. Не слишком опытный маг-отступник, — пробормотала Сола. — Мы сами взялись его обучать.
Подняла голову и уставилась в затуманенные желанием глаза короля:
— Он не одержим.
— И как вы узнали?
Солона пожала плечами: — Джастис его проверял.
— А-а. Этот ваш дух из Тени.
Алистер вздохнул и покачал головой. Отпустив Солу, прошелся к столу. Бросил латные перчатки.
— На его счет у Грегора тоже есть кое-какие претензии. Видишь ли… храмовники считают, что держать при себе демона — это не слишком хорошая затея. Сола, вас могут обвинить в баловстве с магией крови.
— Ты же сам прекрасно знаешь, что это не так! — возмутилась командор и упрямо вздернула подбородок:
— Джастис — не демон. И, Алистер, имей в виду, ни одного из моих Стражей я никогда не отдам на съедение твоей Церкви. Сама выйду и встану грудью за каждого.
— А, знаешь, — Алистер лукаво поднял бровь. — Я бы, пожалуй, на это поглядел. Грудь у тебя красивая.
Сола закатила глаза к потолку и вздохнула.
— И сколько продлится эта ваша… инспекция?
— Какая разница, — король ухмыльнулся. — Главное то, что она состоялась. Мне нужно хотя бы на время заткнуть рты недовольным. Напишешь отчет о том, что произошло в той деревеньке. Я, как бывший храмовник, дам вердикт на то, что парень ваш не одержим, и дело сделано.
— Заодно и от меня жалобу примешь. — По губам Солоны скользнула нехорошая усмешка. — О том, что рыцари Круга по-свойски разгуливают на моей земле и, превышая полномочия, обижают людей, находящихся под защитой моих вассалов.
— Ну вот, — развеселился Алистер и подмигнул. — А говоришь: "Воин, и в ваши игры играть не собираюсь".
Солона скривилась:
— Иногда приходится.
— Ладно, это потом. Откровенно говоря, больше всего мне хотелось повидать тебя.
Взгляд его стал мягким и очень знакомым. Сквозь королевскую личину снова проступил юноша, за которого Сола когда-то могла, не колеблясь, отдать даже жизнь. И от этого стало больно — командор почувствовала, как обида медленно расползается по венам, отравляя не хуже скверны. Поджав губы, Сола отрешенно ковырнула ногтем трещинку на каминной полке и поинтересовалась:
— А скажи-ка, Алистер. Ты уже подыскал себе супругу?
Как ни старалась Солона сохранить невозмутимость, голос её выдал, звякнув холодным хрусталем обиды.
— Ты знаешь. — Алистер тяжело вздохнул и утер ладонью лицо.
— Знаю. И, честно говоря, предпочла бы услышать это от тебя.
— Сола. Я собирался сказать.
Отлепившись от стола, он сделал шаг вперед и бережно взял её за руки. Таким знакомым жестом… как когда-то. — Я просто очень боялся тебя обидеть.
— Ты мне так и не ответил. — Солона пристально смотрела в лицо Алистеру, отрешенно отмечая, что между бровей короля появилась новая, незнакомая ей, морщинка. — Подыскал?
— Да. — Он наклонился и прислонился лбом к её лбу. С тоской заглянул в глаза. — Но это ничего не значит.
— Алистер, — Сола отняла у него руки и слепо посмотрела в окно, за спину королю. Небо сегодня случилось каким-то особенно пронзительным. — Для меня это значит очень много.
— Сола-а, — простонал король и, поморщившись, отошел и устало плюхнулся в кресло. — Ты же знала, что рано или поздно это произойдет. Я не могу не считаться с королевским долгом. Стране нужен наследник.
— Знала, — кивнула она отрешённо. — Только не думала, что мне будет так больно.
— Вот демоны задери это всё! — Алистер ударил кулаком по подлокотнику. — Ты же сама настояла, чтобы я взошел на престол! Ты должна была понимать, чем это закончится.
— Сама, — Сола криво усмехнулась. — И знаешь, что самое противное в этой истории? Что это я. Я, женщина, приняла решение, а ты просто пошел у меня на поводу.
— Теперь я ещё и виноват, — Алистер устало прикрыл глаза. — А что бы ты предпочла? Чтобы я попрал законы Ферелдена?
— Я бы предпочла, чтобы ты просто меня любил.
— Я тебя люблю.
— И, тем не менее, ищешь себе королеву. Кто она? Анора? Или, может, кто-то из ферелденских баннов подсуетился и успел подружиться с Эамоном?
— Это просто наивная юная девочка из отдаленного эрлинга. Не надо её обижать.
— Ах, вон оно, что...
Когтистая рука провернулась в груди, но неожиданно отпустила. И Сола, сделав свободный вдох, прямо взглянула в лицо Алистеру. В лицо тому, кто так много для нее значил. Когда-то.
— Что ж, — коротко улыбнулась она. — Поздравляю, Ваше Величество. Уверена, что вы обретёте счастье и воспитаете себе достойную супругу. А сейчас, если мы уладили все дела, разрешите проводить вас в зал для приемов. Стражи Башни Бдения готовы приветствовать своего короля.
— Сола! — В глазах Алистера метнулось недоумение напополам с тревогой. — Что происходит?
— Происходит? — командор подняла брови. — Определенно ничего. Всё идет своим чередом. Мои люди побросали важные дела, чтобы выразить почтение Вашему королевскому Величеству. Не будем заставлять их ждать.
Солона присела в глубоком поклоне, а потом, вопреки этикету, первой покинула кабинет, сопровождаемая раздосадованным королевским рыком.
Алистер поспешно вышел следом и, идя по каменному коридору, мимо факелов и гобеленов с гербом Ордена — вставшим на задние лапы грифоном — поймал Солону за руку. Ободряюще пожал и буркнул:
— Мы ещё позже поговорим. Пожалуйста, верь мне.
Солона кивнула, криво улыбнувшись. И почувствовала, как щекам стало жарко от стыда. Ведь подобного доверия сама она предложить королю уже не могла. Впрочем, с этим Сола быстро справилась, да и вид рыцарей из королевской охраны, чеканящих рядом шаг, к неловкости не располагал.
Миновав боковую дверь, они вышли в главный зал и, взойдя на каменные ступени, остановились возле кресла командора.
Помещение было ярко освещено — огромная жаровня в центре и две боковых были щедро завалены дровами. В воздухе висел запах смолы, пота и дыма. Стражники, прислуга, и прочие обитатели Башни, а также люди из свиты короля расположились по краям зала, за колоннами. Серые Стражи — все, кроме Джастиса — навытяжку стояли в центре, возле огня. Натаниэль, как старший из наставников, чуть спереди. И Сола, окинув взглядом их серьезные лица, испытала настоящую гордость за подчинённых. Строгие, торжественные, мужественные, все в накидках с грифонами, за исключением Эрика. Зато на Сновидце ладно сидела новёхонькая мантия, собственноручно приобретенная Солой в Амарантайне. От мысли, что Андерс успел позаботиться о подопечном, на сердце стало тепло. Командор перевела благодарный взгляд на лекаря, но тот стоял с невыразительным лицом и смотрел куда-то поверх голов.
Из-за колонны, сбоку, выдвинулся сенешаль; предстал перед королём, отвесив глубокий поклон.
— Орден Серых Стражей приветствует Ваше Величество и подтверждает присягу на верность.
Алистер благожелательно кивнул и бросил взгляд через плечо. Солоне почему-то подумалось, что он усядется в кресло, как на трон, но она ошиблась. Король еле заметно скривился и остался стоять. Сола не выдержала и улыбнулась. Алистер из её прошлого тоже терпеть не мог официоза и церемоний.
Король сделал шаг вперёд, и его звучный голос разлетелся по залу:
— Братья и сёстры! На Серых Стражей, как обычно, возлагают много надежд. И пусть даже Мор закончился, наш Орден всегда будет стоять на защите Ферелдена.
Сола отрешенно слушала королевскую речь, а сама то и дело посматривала на лекаря. И, наконец, перехватила его взгляд — напряженный, сумрачный. Какое-то время они не сводили глаз друг с друга, и для Солы пропал весь окружающий мир. Осталось только настойчивое желание передать Андерсу мысль, что всё обязательно будет хорошо. А потом Сола почувствовала легкость во всём теле и приятное бодрящее покалывание. Непонятно как, но Андерс умудрился незаметно навесить на нее ауру восстановления сил, и девушка благодарно прикрыла глаза.
Алистер, наконец, договорил; сенешаль завел ответную речь, подробно перечисляя трудности и достижения Ордена со времени восстановления Башни. Король то и дело серьезно кивал, но Сола точно знала, что он не вслушивается. Да и зачем? Она самолично перечитывала еженедельные отчеты сенешаля в Денерим и прижимала к воску командорский перстень. Однако, этикет есть этикет.
— Сола, — вывел её из раздумий тихий голос короля. — Это ведь мы о том рыжем парнишке говорили?
Алистер кивнул в сторону Эрика. Сновидец, заметив к себе интерес, сначала побледнел, а после залился краской по самые уши.
— Да. Эрик. И из него можно будет вырастить неплохого стихийщика. Талант там имеется.
— Но… — Алистер бросил на Солону короткий взгляд. — Он ведь ещё не Страж?
— Мы решили немного повременить с Посвящением. — Командор ободряюще улыбнулась пунцовому Сновидцу.
— Я бы на твоем месте поторопился, — нахмурился король. — Ты так упирала на Право Призыва, а сама… — И Алистер вопросительно взметнул бровь.
— Дай мне пару дней. На этого мальчика у меня есть особые планы.
— Поделишься?
— Нет. Вернее, — Сола мягко улыбнулась, — не сейчас. Если у меня получится, мы сможем с полным правом заткнуть Грегору рот.
— Фух, — Алистер покачал головой. — Очень надеюсь, что, представив Церкви результаты инспекции, я об этом не пожалею.
— Алистер, верь мне. — Командор нашла его руку и тихонько пожала пальцы. — Пожалуйста. Мальчик не опасен.
— Я верю. — Король медленно кивнул и неожиданно ухмыльнулся. — Спасибо, радость моя.
— За что? — Солона удивленно моргнула.
— За то, что сняла усталость. Магия, всё же, отличная вещь. Пока не призывает демонов.
Командор смутилась — похоже, аура, наброшенная на нее Андерсом, зацепила и Алистера — но тут, на её счастье, сенешаль закончил речь и пригласил Его Королевское Величество к трапезе. Алистер с достоинством кивнул, галантно предложил руку Солоне и торжественно свел её по ступеням в зал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.