Лелиана ела вареное мясо с овощами. Тонкие руки с длинными изящными пальцами ловко управлялись с ножом и вилкой. Порхали от тарелки к пухлым, красиво очерченным губам, и Солона в который раз залюбовалась аристократической изысканностью подруги.
— Ты почему сама не ешь? — Лелиана бросила на Солу вопросительный взгляд голубых глаз и аккуратно вытерла губы кружевным платочком.
— Засмотрелась. — Командор тихо фыркнула и щедро намазала горбушку хлеба яблочным повидлом. — Признаться, я несколько отвыкла от орлейского этикета. Впрочем, ты ведь даже на привалах в лагере умудрялась выглядеть как на королевском пиру.
Лелиана, смущенно улыбнувшись, пожала плечами и, отложив платочек, поинтересовалась:
— Кстати, о королях. Я слышала, приезжал Алистер?
— Да, вы немного разминулись.
— Жаль. Я бы хотела посмотреть на него поближе. В сиянии славы, так сказать.
Солона вздохнула: — Он возмужал. И, признаться, я много чего в нём не узнала.
— Это плохо? — Лелиана вскинула бровь,
— Отнюдь. Это… естественно. Думаю, Ферелдену несказанно повезло заполучить хорошего короля.
— А тебе?..
— Пожалуй, в конечном счете — да. Повезло.
Солона вспомнила, как уютно ей было сегодня в обществе Андерса и, просияв, лукаво подмигнула подруге:
— Ну, я ведь тоже уже ферелденка.
— Хм. — Лелиана подозрительно прищурилась, но разговор продолжать не стала. Тем более, что за дверью послышалась какая-то возня, потом створка скрипнула, и в кабинет с восторженным рычанием ворвался мабари. Подлетел к Лелиане, встал передними лапами той на коленки, и, поскуливая, полез целоваться.
— Пёс! — девушка звонко рассмеялась, пытаясь увернуться от слюнявившей её морды. — Я тоже скучала, малыш.
— Вот что-то такое я и имела в виду, — вздохнула командор, — когда говорила о тишине. Вернее, об её отсутствии. Ну, всё, мальчик, хватит. А то, боюсь, залижешь нашу гостью до обморока, а она мне ещё понадобится.
Лелиана с чувством потрепала улыбающегося мабари за щёки, а потом тихо ойкнула:
— Создатель, какая прелесть! Это мне?
Солона заинтересованно глянула, что же так удивило подругу, и почувствовала, как сладко заныло в груди. За собачий ошейник был воткнут маленький букетик белых маргариток.
— Пёс, — позвала командор, и мабари, отлипнув от гостьи, тут же подбежал к хозяйке. Ткнувшись в колени, радостно замёл хвостом.
— Прости, Лелиана, но это, похоже, для меня...
Она бережно вытащила букетик и воткнула в кружку с водой, попутно удивившись, где же лекарь умудрился найти маргаритки. Хотя, кажется, какие-то цветы росли посреди грядок на заднем дворе.
— Так мило. — Лелиана улыбнулась. — Похоже, Страж-командор здесь пользуется популярностью.
— Полагаю, это был знак того, что нас дожидаются, — слегка покривила душой Солона. — Пойдем в казармы? Извини, что место встречи будет не слишком презентабельным, но один из моих людей временно не может ходить. А, поскольку, дело касается его лично...
Она с извиняющимся видом пожала плечами. Лелиана фыркнула:
— Это ты мне говоришь? Сола, уж я-то точно во дворцах не успела изнежиться.
По дороге гостья с интересом разглядывала широкие коридоры, освещённые масляными фонарями, увешанные картинами и гобеленами.
— Это ведь владение того самого Хоу, которого мы убили?
— Да. И, Лелиана, я должна предупредить, чтобы избежать возможной неловкости. — Солона покосилась на спутницу. — Его старший сын теперь среди Стражей.
— Ого, — та удивленно моргнула, — забавно. И, полагаю, это небезопасно?
— Нет, вовсе нет. — Командор распахнула дверь, ведущую на лестницу к казармам. — Натаниэль — хороший человек. И верный друг. Да ты сама увидишь.
Их явно ждали. И даже сдвинули скамейки к столу у приоткрытого окошка. Оттуда тянуло вечерней свежестью и запахом цветов, и Солона порадовалась за тонкое обоняние подруги — легкий дух тлена изгнать из казармы не помогали никакие заклинания. К чести Лелианы, та и виду не показала, что чувствует запах. Вежливо раскланялась со Стражами, которых командор ей представила, и уселась на скамью. Сола заняла место возле окна, и тут же рядом, на узкий подоконник, присел Андерс. Окинул девушку тёплым взглядом.
— Спасибо за цветы, — шепнула она, а лекарь заговорщицки подмигнул.
Эрик и Натаниэль помогли добраться до стола Джастису, а потом казарму огласил трубный рёв.
— Р-рыжая! — на пороге, слегка покачиваясь, стоял довольный Огрен. — Сколько лет, сколько зим!
И от резкого толчка в спину почти пролетел на пару шагов вперед. Мрачно обернулся на безмятежную физиономию Сигрун:
— У-ух. Бабы...
— Я тоже рада видеть тебя, Огрен, — мило улыбнулась Лелиана и перевела вопросительный взгляд на Солону: — Так о чем пойдет разговор?
— О стратегии похода в Тень. — Командор устало откинула со лба волосы. — Тем более сейчас, когда Веланна уехала, я понятия не имею, как мы войдём туда всей группой.
Нат кашлянул и переглянулся с Андерсом.
— Мы тут поговорили… подумали, что если попробовать наложить на амулет Эрика нечто, что свяжет предметы, есть шанс, что его амулет утянет за собой остальные. Ну и тех, на кого они надеты, соответственно.
— А что именно вы предлагаете наложить? — Командор заинтересованно прищурилась.
— Что-то вроде моего разрывного выстрела. Но, скорее, из магического арсенала. — Нат повел широкими плечами. — Не стану же я стрелять по кулонам.
— Я поняла, — лицо Лелианы просветлело. — Важен принцип, лежащий в основе воздействия. Объединение. Когда, попав в одного, стрела оглушает всех вокруг.
— Мона разбирается в стрельбе? — Натаниэль заинтересованно уставился на гостью. Лелиана улыбнулась краешком губ.
— Ты даже не представляешь, сколь обширны таланты моны. — Солона не удержалась и смешливо фыркнула.
— Э-э, брат! — Огрен от души пихнул Ната в бок. — Видел бы ты, как она одним взмахом кинжала снесла яйца тому огру!
Лелиана кашлянула и покосилась на Солу: — А, может быть, вернемся к делу?
— Эм… да. — Натаниэль с трудом оторвал восхищенный взгляд от Лелианы. — Вот я и говорю. Андерс, амулеты у тебя?
Лекарь молча вытащил из-за пазухи связку кулонов, добытых Октамом, и бросил их в центр стола:
— Я думал про ауру очищения. Но она немного по-другому действует. Скорее раздаёт, чем привязывает. — Он задумчиво почесал длинный нос. — Больше подходит заразная порча, но подобной гадостью баловаться — себе дороже.
— Притяжение бездны? — Сола подняла взгляд на Андерса. — А Эрик станет в той бездне центром воронки.
— Не моя школа, но, думаю, сработать может.
— Сама зачарую. — Командор нежно улыбнулась лекарю. — А ты поставишь защиту.
Андерс кивнул, а Натаниэль принялся неторопливо распутывать веревки кулонов.
— Их дюжина, — вспомнила Сола, — а нас девятеро. Лелиана, на сколько амулетов хватит Праха, чтобы в каждом было по щепотке?
— М-м, — девушка прикусила нижнюю губку, а лучник напротив нее поспешно отвел глаза и сглотнул. — На девятерых, пожалуй, не получится.
— Вот и славно, — Огрен шумно фыркнул. — Гномам эти ваши магические штучки с завесами и заклинаниями без надобности. Мы с Сигрун лучше здесь подстрахуем. Вдруг, пока вы будете тут валяться, кто-то покусится на ваши беззащитные тела. А для начала я вас оглушу.
Сигрун мрачно зыркнула на возлюбленного, и тот на всякий случай слегка отодвинулся: — Не, ну должны же они будут как-то отрубиться...
Сидящий тихой мышкой Эрик поёжился.
— Не дрейфь, — хохотнул Огрен, заметив испуг Сновидца, — не прибью.
— А, что? Гном дело говорит. — Натаниэль уважительно похлопал соседа по плечу.
— Джастис, — Солона принялась загибать пальцы, — Эрик. Это те, без кого поход в Тень вообще не имеет смысла. Андерс — лекарь, без него никак. Мабари, думаю, тоже не помешает. Звериное чутье может помочь там, где бессильно чутье Стражей. Ну и я поддержу на расстоянии.
— Эй! — Лелиана полыхнула возмущенным взглядом. — А я что, зря сюда ехала? Кто из вас знает Андрасте и Песнь Света так, как я?
— А ещё ты очень любопытна, — подначила подругу Сола и тихонько хихикнула, глядя, как покраснели щеки Лелианы.
— Вообще-то, она права, — задумчиво отозвался Андерс. — Вполне возможно, что в Чёрном городе её знания могут оказаться куда полезнее, чем все наши боевые навыки, вместе взятые. А магов при таком раскладе получается переизбыток. Извини.
— Что? — дернулась Солона, в первый момент не поверив собственным ушам. — Ты на что это намекаешь?! Во-первых, из Эрика маг пока никакой. Во-вторых, ты будешь занят целительством, а нам нужна поддержка дальнего боя.
— Стрелы Натаниэля ничуть не хуже поражают врагов со стороны, чем твои молнии.
— Нат?! — Солона порывисто обернулась к лучнику, но тот, вздохнув, виновато развел руками.
— Кровь Андрасте! — Девушка яростно хлопнула ладонью по столу. — Я же ваш Командор, в конце концов!
— В Тени ранги значения не имеют. — Андерс пожал плечами. — Прости, солнце, но я просто озвучиваю очевидное.
— Да погодите вы. — Лелиана вовремя влезла в зарождающуюся свару. — Ещё ничего не определено. Вполне возможно, Праха хватит и на семерых.
Солона надулась и подумала, что лично проследит, как Лелиана станет наполнять кулоны.
— А вы уже что-то знаете о Чёрном городе? — поинтересовалась молчащая до этого времени Сигрун и, облокотившись о стол, подперла щеки кулаками. — Я не имею в виду все эти легенды и предания. Что-нибудь достоверное? Вы же беседовали с Мудростью.
— Она нам так ничего и не сказала определенного, — отмахнулся Натаниэль, — Так что, видимо, придется слушать рассказы моны Лелианы. Хотя, я вот совсем не против.
И лучник широко улыбнулся девушке.
— Джастис? — С замиранием сердца обратилась к духу Солона. — А ты? Был там? Можешь что-то рассказать?
Тот печально покачал головой: — Нет, никогда. Вход в Чёрный город известен немногим, ну а желающих сунуться к осквернённому престолу — ещё меньше. Слышал только, что там всё совсем не так, как в остальной Тени. И со временем, и с пространством, и много с чем ещё...
Командор поёжилась, когда по спине побежали мурашки, а потом почувствовала взгляд и обернулась. Андерс смотрел на нее пристально, озабоченно и хмуро. Сола обиженно дернула плечом и снова повернулась к Джастису.
— А ещё я думаю, что вы не обязаны так рисковать, — медленно произнес тот и, осторожно тронув кисть Солоны, скрестил руки на груди. — Мне не нужна свобода, ради которой ваши жизни подвергнутся опасности.
— Джастис, мы — Серые Стражи. И другой жизни мы почти не знаем. Ладно. — Командор поднялась. — Сейчас мы должны хорошо отдохнуть, а утром, с новыми силами, займёмся амулетами. Нат, подберешь для Лелианы что-нибудь из своего арсенала, Андерс — на тебе кольца и зелья. Сигрун, с тебя кинжалы и трезвый Огрен. Второе даже важнее.
Гном возмущенно запыхтел, а командор повернулась к Лелиане: — Пойдем, провожу тебя в комнату к девушкам.
Они полезли из-за стола, и тут Сола почувствовала на плече тяжелую ладонь.
— Лона, подожди. Пожалуйста.
— Сигрун, покажи Лелиане постель, я скоро буду.
Сола обернулась к лекарю и мрачно уставилась ему в лицо. Но Андерсу, похоже, было наплевать и на обиду командора, и на то, что друзья с интересом косятся в их сторону. Он просто обнял девушку одной рукой и, развернувшись вместе с ней к окну, склонился к её уху:
— Верь мне. Пожалуйста. Я не собираюсь тебя унижать, сомневаться в твоём статусе, и уж, тем более, играться в мужлана-самодура. Я просто очень не хочу тобой рисковать, если без этого риска можно обойтись.
Солона почувствовала, как тепло, родившееся за грудиной, тонкими ручейками растекается по жилам. Но всё же упрямо вскинула голову и вызывающе глянула на лекаря:
— Возможно, ты забыл, но я сражалась с Архидемоном. И мы победили.
— Лона, — Андерс бережно отвел от её лица прядь волос, — а ты знаешь о том, что чаще всего тонут хорошие пловцы? Потому что слишком в себе уверены.
Солона прикусила губу, помолчала и вздохнула:
— Ладно. Позже поговорим, хорошо?
— Конечно. Ты ещё зайдешь?
— Постараюсь. Устрою только Лелиану.
Андерс на мгновение прижал её к себе покрепче, а потом отпустил. Солона резко выдохнула и, перехватив озабоченный взгляд Натаниэля, помогающего подняться Джастису, коротко улыбнулась. А потом поспешила сбежать в женскую казарму, чтобы спокойно всё обдумать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.