Поздним вечером, хорошенько отмокнув в бадье с горячей водой и написав рыцарю-командору Грегору обстоятельное письмо о самоуправстве его подчиненных, Солона отправилась в казармы.
Ещё спускаясь по узкому коридору каменной лестницы, она услышала возбужденные голоса — кажется, спорили Нат и Андерс. Пройдя последние ступени, Солона замешкалась, не спеша показываться в арочном проеме входа, и навострила уши.
— Что значит "ты не знаешь"? — сердито вопрошал Натаниэль.
— То и значит. У меня никогда не было учеников, а теперь мне стараются подсунуть вот это недоразумение!
Что-то отчаянно загремело по каменному полу.
— Это приказ командора и он не обсуждается.
— Я слышу это от тебя, а не от командора.
Солона припомнила, что действительно во время поездки попросила Натаниэля передать Андерсу просьбу взять под крылышко Эрика и нахмурилась. Давить на кого-бы то ни было Соле вовсе не улыбалось. Ещё со времен жизни в Круге она всегда предпочитала дипломатию. Которой, полагала, добиться можно было куда большего, нежели принуждением. Так её учил Ирвинг.
— Я не виноват, что ты этого не слышал, — продолжал возмущаться Натаниэль.
— А я не виноват, что, во-первых, мне подсадили вот это вот, весь путь до Башни сопевшее в загривок. А, во-вторых, кое-кто постоянно крутился вокруг Солоны. Так что, неудивительно, что мне не удалось услышать и половины вашего разговора. Задница твоей коняшки, знаешь ли, постоянно перекрывала дорогу!
Солона возвела очи к потолку и поспешила вмешаться, пока эти двое окончательно не переругались.
В казарме ярко горел очаг, мягко крася в рыжие тона стены, одинаковые постели с деревянными спинками, сундуки, шкафы и широкий дубовый стол перед черным окошком, распахнутым в ночь. Со двора неслись свежие запахи прибитой дождем земли и отцветающего чубушника. За столом, подпирая кулаком подбородок, с несчастным видом сидел Эрик, а на дальней кровати у стены, закинув руки за голову, лежал Джастис. Солона заметила дрожащий в воздухе магический барьер, очевидно, поставленный для того, чтобы уберечь обоняние остальных обитателей казармы. Натаниэль и Андерс стояли перед очагом, бросая длинные тени на каменный пол.
— О чем разговор? — негромко поинтересовалась Сола.
Спорщики, несколько смущенные, переглянулись.
— Лона, это правда? — лекарь скрестил руки на груди и упрямо уставился исподлобья. — Что мне предстоит денно и нощно возиться с новобранцем?
Солона пожала плечами: — Ну а кому ещё?
— Веланне, — быстро сказал Андерс. — На мне ещё припарки и Джастис.
— У Веланны весьма специфичный дар. Вряд ли парень, всю жизнь проживший на равнине, вдруг достигнет успеха, повелевая сильванами и древесными корнями. В остальном она не очень сильна. Я бы и сама взялась за обучение, но ты же знаешь, сколько времени отнимает эрлинг. Впрочем… думаю, иногда я смогу тебя подменять.
— Насколько "иногда"? — Андерс подозрительно прищурился.
— Раз в неделю, — вздохнула Сола, сдаваясь. А с Джастисом можешь больше не… — она хотела сказать "не мучиться", но вовремя одернула себя, бросив короткий взгляд через плечо. — Не работать. Будем искать другой путь.
Она прошла к столу и уселась напротив грустного сновидца. Ободряюще ему улыбнулась:
— Скажи, когда ты впервые почувствовал магию?
— Честно говоря, не помню, — Эрик взъерошил пятерней рыжую шевелюру. — Кажется, она всегда была. Помню, как в детстве мне нравилось забавляться огненными искрами. Ночью это выглядело особенно красиво — я залезал на крышу, и там… — Эрик перехватил насмешливый взгляд Андерса и стушевался. — И-извините, сэр.
— Дитя, как есть, — мрачно припечатал лекарь. — Как только не подпалил чего.
Отвернулся и пошел к Джастису. Сняв барьер, присел на кровать; откинул покрывало и с вызывающим видом принялся осматривать сломанную ногу. По комнате поплыл легкий запах тлена.
— Не обращай внимания, — шепнула Сола и заговорщицки подмигнула Эрику. — Андерс добрый, просто сегодня немного не в духе.
— Я всё слышу, — угрюмо отозвался лекарь.
— Ладно, — Сола задумчиво покусала губу, — значит, скорее всего, стихийная магия. Позже разберёмся. Меня сейчас куда больше интересуют вот эти твои сны. Расскажешь?
Рыжий медленно кивнул, пряча глаза, и Сола заметила, что он поежился,
— Страшно?
— Да.
— Я знаю.
— Знаете? — Эрик приоткрыл рот.
— Я там была. Когда-то. В Тени, кажется, даже само время течёт по-другому.
— Я там пока не очень хорошо ориентируюсь, — вздохнул Эрик. — И, в основном, прячусь. Чтоб не попасться этим… ну, вы, наверное, понимаете.
— Демонам, — кивнула Сола. — И часто ты их встречаешь?
— Почти всегда. Иногда они говорят, но я точно знаю, что слушать нельзя. Закрываю уши и убегаю.
— Это правильно, — отозвался со своей постели дух. — Демонам от живых нужно только одно — выйти из Тени. Этот мир для них слишком… притягателен.
Солона вспомнила недавний разговор в библиотеке и спросила себя, что же, интересно, заставило Ната думать, что этот мир притягателен и для Джастиса тоже.
— А как ты попадаешь в Тень? Просто засыпаешь?
— Нет. Иногда я сплю и вижу дверь. Массивную, из дерева, но обитую железом по краю. И я просто подхожу и открываю.
— А зачем? — удивилась командор. — Ты же говорил, что тебе страшно.
— Понимаете, мона… — Эрик обнял себя за плечи, — это, как будто кто-то зовет тебя. И противиться невозможно. Каждый раз перед сном я говорю себе, что если снова окажусь перед той дверью — ни за что не открою. И каждый раз всё повторяется снова.
— А кого-то ещё, кроме демонов, ты там видел?
— Однажды. Женщину. Красивую, в длинном платье. Она была… — по губам сновидца проскользнула короткая мечтательная улыбка, — как будто соткана из тумана.
— Где ты её видел? — Джастис порывисто присел в кровати.
— Там… там было что-то, похожее на призрачную библиотеку. Я наткнулся на нее внезапно, но, думаю, что смогу найти это место.
— Дух Мудрости… — отрешенно сказал Джастис и уставился в окно.
— Она так сказала, — кивнул Эрик. — А вы откуда...
— Мы тебе всё расскажем, — Сола с улыбкой похлопала парня по руке, — чуть позже. А сейчас сбегай-ка на кухню. Сдается мне, Молка сегодня спать не ляжет, пока тебя ещё раз не накормит.
Парень смущённо улыбнулся. Поспешно поднявшись, отвесил поклон командору и выскочил за дверь. Сола дождалась, пока отзвучит топот ног по лестнице и, встав из-за стола, подошла к постели Джастиса.
— Скажи. Будь у тебя возможность вернуться в Тень, что бы ты выбрал? Уйти, или бороться со злом с этой стороны Завесы?
— Сложный вопрос… — Джастис потер восковыми пальцами переносицу. — В вашем мире я нашел себя. Нашел возможность выражать свою суть прямо, взаимодействуя с живыми. И, в то же время, я понимаю, что это, — он словно по новой посмотрел на свою ладонь, покрутил рукой, — неправильно. Меня не должно быть здесь. И… я всё ещё многого не понимаю в вашем мире. В Тени мне было… спокойнее.
— Ты ведь понял, чего я хочу?
— Да. Войти в Тень и взять меня с собой.
— Как думаешь, получится? — Сола с надеждой заглянула в лицо Джастису.
— Не знаю. Возможно, это слишком простое решение...
— Все равно. Мы должны попробовать!
Командор хлопнула себя по коленкам и повернулась к лекарю:
— Андерс, может, ты поговоришь с Веланной? Пусть поможет.
— Нет уж, уволь, — лекарь протестующе вскинул руки. — Она со мной про все эти долийские штучки не разговаривает.
— Ладно, сама попробую. Спокойной ночи.
Она поднялась и, отрешенно кивнув друзьям, с задумчивым видом пошла к выходу.
— Командор!
— М-м? — Солона оглянулась у порога.
— Благодарю. — Лицо Джастиса озарила такая редкая и искренняя улыбка.
Помещение, отведенное для немногочисленных женщин-Стражей находилось этажом выше. Небольшая уютная комната с несколькими кроватями, из которых заправленными стояли только две. Одна — гномки Сигрун, что была сейчас в Амарантайне, вместе с Огреном. На другой же, поверх покрывала, свернувшись калачиком, лежала Веланна. Лицо эльфийки светилось безмятежностью. Солона собиралась уже отложить разговор наутро и уйти, как Веланна сладко потянулась и приоткрыла один глаз:
— Я не сплю. Прилегла просто. Хочешь печенья?
— Давай! — Сола залезла с ногами на постель Сигрун и, подложив под спину подушку, откинулась к стене.
— Ты хотела о чем-то поговорить? — Веланна набулькала из кувшина молока в кружки, подхватила под мышку коробочку с печеньем и уселась рядом с Солой. — Впрочем, у меня к тебе тоже есть разговор.
— Тогда, начинай ты, — командор с удовольствием отхлебнула прохладное молоко.
— Тут такое дело… — Веланна с сомнением покусала губы. — В общем, я понимаю, насколько важен для Башни каждый Страж, но Мор все-таки кончился… А в Бресилиане, говорят, новая Хранительница очень озабочена возрождением истории нашего народа...
Эльфийка покрутила в ладонях кружку и покаянно вздохнула: — Мы давно переписываемся.
— И? — Солона подняла брови. — Ты бы хотела уехать?
— В общем, да...
— Насовсем?
— Не знаю, Сола… Башня стала мне домом. Но в мире есть вещи куда более важные для меня. Мои записи. Истории, которые собрала Ланайя.
— Уверена, и Затриану было, чем поделиться, — задумчиво кивнула Сола.
— Да, от него остались несколько книг. Мне так много хочется успеть… пока могу. Сола, ты на меня не злишься?
— Я понимаю. И единственное обещание, которое я с тебя возьму — отозваться немедля, если вдруг понадобишься Ордену.
— Клянусь. Не думай, что решение уехать далось мне просто. Я буду… скучать. По тебе, по пьянчуге-гному, даже по этому занудному Хоу.
— И по Андерсу? — Сола вгрызлась в подсохшее печенье и подмигнула подруге. — Неужели не жалко оставлять возлюбленного?
— Что? — Веланна изумленно вскинула бровки и рассмеялась. — Командор, не думаешь же ты, что я на самом деле свяжу себя с шемом? Э-эм… прости. Скажем так, мне было просто интересно.
— И… как? — Солоне захотелось хорошенько взгреть себя за подобный вопрос, да и вообще, за то, что влезла не в своё дело. Но какое-то болезненное любопытство не давало покоя. — Интерес был удовлетворён?
— В полной мере.
Эльфийка тихо рассмеялась и, отставив на прикроватный сундучок Сигрун пустую кружку, снова потянулась, точно лесная кошка. Свет догорающего камина заиграл с черными тенями на её ладной фигурке.
— Андерс хорош. Если так интересно, ты и сама можешь запросто в этом убедиться.
— Что? Я? — Солона вспыхнула. — Ещё чего.
— Да брось. Я видела, как он на тебя смотрит. Примерно, как твоя псина — словно только и ждет команды. Разве что хвостом не метёт.
— Вот уж глупости! Он так смотрит на любую встречную девицу. — Командор тряхнула головой и смущенно уткнулась в кружку.
— Ну… как хочешь, — эльфийка пожала плечами. Обняла колени и вздохнула:
— Скажи, а ты долго скучала по своим друзьям из Денерима?
— Долго… я и сейчас скучаю...
"Создатель, до чего же я скучаю" — эхом отозвалась в голове мысль, и в памяти всплыли знакомые лица: Лелиана, Алистер, Винн, Зевран...
Она улыбнулась, вспомнив вечно болтающего забавные глупости эльфа и подумала, что они с Андерсом, пожалуй, пришлись бы друг другу по душе. А потом так и замерла с кружкой в руках, внезапно поняв, что вспомнила Алистера без привычного надрыва. Чувство было странным, немного пугающим, но, в то же время, приятным.
— Впрочем, у тебя же тоже было ко мне дело? — напомнила Веланна и деликатно прикрыла ладошкой зевок.
— Я помню, ты говорила, что была Первой? — с ходу взяла быка за рога Сола. Эльфийка скривилась.
— Была. Честно говоря, у меня не лучшие воспоминания о том времени и мне бы не хотелось...
Солона ухватила девушку за тонкое запястье и пристально посмотрела в глаза:
— Веланна, это важно. Очень.
— И что ты хочешь узнать? — недовольно буркнула та.
— Ритуал Хранительницы. Мне нужно будет завтра войти в Тень и попытаться протащить туда Джастиса.
Эльфийка присвистнула и задумчиво уставилась в стену. Молчание затянулось, и Сола, тоже поставив кружку на сундучок, осторожно тронула Веланну за плечо.
— А? Я вспоминаю. — Эльфийка потерла пальцами виски. — Но мне нужна будет твоя помощь.
Она легко поднялась с постели и направилась к столику с зеркалом. Там, вооружившись пером и чернилами, набросала что-то на клочке пергамента, а после вручила список командору:
— Вот. Это мне нужно будет к утру.
Солона прочла перечень ингредиентов и обреченно кивнула, понимая, что лечь спать ей придется ещё нескоро.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.