Старая ветла, клонившаяся к земле пышной кроной, горела золотом. То и дело теряла листья, но менее пышной от того не становилась, только окутывалась желтыми брызгами. Казалось, что невидимый художник то и дело стряхивает краску с кисточки.
— Я такого ещё не видела, — изумленно выдохнула Солона. — Это так необычно для Тени. Так… ярко.
— Здесь всякое бывает, — эхом отозвался Эрик. — Говорят, что тут до сих пор можно повстречать следы Создателя. Мне вот кажется, что это дерево — примерно такое. Пойдемте, это неопасно, я уже проходил.
И, осторожно отведя ладонью занавес из ветвей, исчез среди золота. Солона нахмурилась — погрузиться в густую крону показалось ей не лучшей идеей.
— А что, обойти нельзя?
— Видимо, нет, — задумчиво произнес Андерс. — Вернее, обойти-то можно, но в библиотеку ты вряд ли попадешь. Сдается мне, наш Сновидец знает, что делает.
Нат пожал широкими плечами и тоже шагнул под развесистую крону. Командор глубоко вдохнула, точно перед прыжком в воду, а потом почувствовала, как сомкнулись на её кисти теплые пальцы.
— Не волнуйся. — Андерс ободряюще кивнул. — Заблудиться я тебе не дам.
— Спасибо, — шепнула Сола и смело шагнула вслед за лекарем.
На несколько долгих мгновений её окружили шелест, запах прели, мягкие прикосновения к коже и золотистое переливчатое мерцание — точно все органы чувств одновременно впитали то ли дивное пение, то ли дыхание жизни. А потом ветви разошлись, и командор оказалась на просторной каменной площадке, от которой вниз вели три широкие, выщербленные временем пологие ступени.
И всё пространство впереди — уютная чаша-поляна среди холмов — было заставлено призрачными стеллажами. Соле даже показалось, что она вернулась в Круг — слишком уж знакомым было видение.
Андерс свел её по ступеням, и они пошли меж книжных шкафов, всё так же держась за руки, словно заплутавшие ученики в библиотеке Кинлоха.
— Смотри, — кивнул лекарь, останавливаясь. — А вот этот шкафчик я знаю. Видишь, трещина? Мы с Карлом однажды решили попробовать телепортировать один здоровый том, да немного траекторию не рассчитали.
— Карл — это твой друг?
— Ну да. Ты наверняка его встречала. — Андерс обернулся к Соле с грустной улыбкой. — Он сейчас в Киркволле.
— Увидела бы — наверное, узнала, — согласилась Солона. — Странно, что вот тебя я совсем не помню.
— А я тебя помню. — Лекарь хитро подмигнул. — Это же ты однажды целовалась с каким-то прыщавым брюнетиком у стеллажей с рецептами?
— Э? — Сола изумленно хлопнула ресницами, а потом из глубин памяти выплыло забытое воспоминание. Как она, придя в библиотеку по очередному заданию чародея Ирвинга, наткнулась там на Йована. И друг детства впервые показал ошеломленной Солоне, каким может быть отнюдь не дружеский поцелуй. Их, конечно, сразу спугнули — Сола вспомнила, как обернулась на язвительный смешок и увидела между шкафами тощую мальчишескую фигуру. Обладателя её она толком не разглядела — солнце било наглецу в спину. Единственное, что врезалось в память — золотистый ореол вокруг светлых волос ученика. А потом Сола сбежала и дала себе честное слово с Йованом больше не заниматься. Во всяком случае, наедине.
— Так это был ты? — командор рассмеялась, а потом запоздало возмутилась: — И ничего он не прыщавый!
— Мне так не показалось, — Андерс нахально ухмыльнулся. — И куда же делся этот… красавчик?
Солона вспомнила всё, что умудрился натворить друг детства и тяжело вздохнула:
— Стал малефикаром...
— Бедняжка Лона, — Андерс сделал трагичное лицо. — Вечно ей не везёт с компанией. То отступники, то одержимые.
— Я так не считаю.
Командор обвела взглядом пространство и горько улыбнулась:
— Всегда любила библиотеку. Там я чувствовала себя… самодостаточной. Книги словно приоткрывали мне дверь в мир, что находится за стенами.
— Ну, уж нет, — лекарь норовисто тряхнул головой, — глядеть на мир я предпочитаю своими глазами.
— Уж это я знаю. — Солона смешливо фыркнула и вдруг поняла, что отчаянно желает, чтобы ни эти стеллажи, ни теплое умиротворение, ни ощущение крепкой ладони Андерса в руке никогда не заканчивались. Подумала, что поддается мороку Тени и вздохнула: — Пожалуй, нам пора отсюда выбираться.
— А? — Лекарь нахмурился и медленно кивнул: — Пожалуй. Выход был там.
И снова повел Солу между стеллажами. За одним из поворотов внезапно открылся проход на поляну, и командор, вслед за за Андерсом, шагнула в траву.
— Ну и где вы там потерялись? — недовольно буркнул Натаниэль. — Сола, я, признаться, думал, что библиотеку моего отца ты успела хоть сколько-нибудь, да изучить.
— Твоего отца? — удивилась командор и бросила взгляд через плечо. Впрочем, отсюда книжные шкафы ничем примечательным не выделялись. А потом, с мимолетным разочарованием, почувствовала, как Андерс отпустил её руку.
— В Тени каждый видит то, к чему привык, — раздался негромкий голос, больше похожий на шелест листьев. — Впрочем, как мне кажется, это постоянно происходит и в вашем мире тоже.
Стражи обернулись и увидели посреди поляны туманный женский силуэт.
— Добро пожаловать в мою обитель, — сказала дух Мудрости. Приглашающе повела рукой и уселась в мягкую траву, скрестив ноги.
— Будь благословенна и ты, — хрипло отозвался Эрик, смущенно откашлялся и уточнил: — Я привел гостей.
— Прекрасно, — по губам духа скользнула лукавая улыбка. — Всегда рада разговорам со смертными. Это поучительно. Однако, полагаю, вы сюда не беседовать пришли?
— Нам нужен совет. — Сола сделала шаг вперед и, учтиво поклонившись, уселась напротив Мудрости. — Твой друг попал в беду и нуждается в помощи.
— Друг? — Дух склонила голову к плечу. — Забавно. Долгие годы научили меня, что дружба — всего лишь взаимовыгодное сотрудничество двух сущностей. Так что, друзей у меня нет. Мудрость не нуждается в выгоде.
— Справедливость так не считает.
— Справедливость? И что с ним случилось?
— Он застрял в нашем мире.
— Да… — Мудрость нахмурилась. — Я давно его не слышала. И зачем я ему?
— Ему — незачем. Просто он в тебя верит. И помнит. Ничего не прося. Это мы подумали, что ты можешь знать, как вернуть обратно Джастиса.
— А почему это так важно для вас?
— Мы за него беспокоимся. — Командор пожала плечами.
— Надо же… — Мудрость покачала головой и пристально уставилась на Солону. — А ведь ты не врешь.
— Мне это не нужно.
— Хорошо… дай мне время.
Дух закрыла глаза, погружаясь в раздумья. И в упавшей на поляну тишине Сола явственно почувствовала, что ее-то друзья находятся прямо у нее за спиной. И спину эту, в случае надобности, обязательно прикроют. "Нет, Мудрость" — подумала командор: " Хоть ты и Мудрость, но такая глупая".
— Что-то не пускает, — пробормотала дух, качая головой. — Чувствую, есть какая-то цепь, приковавшая Справедливость к вашему миру.
— Заклятье, — кивнула Солона. — Магия крови, держащая Джастиса в мертвом теле. Мы пробовали войти в Тень вместе — не вышло.
— Подождите.
Мудрость подняла руку и призывно пошевелила тонкими пальцами. Сзади что-то затрещало и над головами гостей, маша страницами, точно крыльями, пролетела призрачная книга. Дух поймала фолиант и углубилась в чтение. Командор терпеливо ждала.
— Посмотри туда, — раздался над её ухом тихий голос Ната. Сола повернулась к лучнику и, проследив за его взглядом, коротко выдохнула. С самого края поляны подрагивал смутный силуэт, немного похожий на радугу.
— Арка Веланны? — забеспокоилась Сола.
— Похоже на то, — шепнул Андерс. — Только пока ещё полностью не проявилась. Может, и успеем.
— Эрик, если что, ты сам сможешь нас вывести? — Командор коснулась колена отрешенно наблюдающего за духом Сновидца. Тот дернулся и испуганно хлопнул рыжими ресницами:
— Не знаю. Никогда не пробовал выходить с кем-то.
— Нашла! — Мудрость подняла голову. — Но это будет сложно. Даже если вы проведёте Справедливость в Тень, отделить его от тела не получится. Разве только попробуете отвести его дальше. В город.
И она кивнула в сторону высящейся на горизонте черной громады.
Сола почувствовала, как по спине побежали мурашки и поёжилась:
— А разве туда возможно пройти?
— Тевинтерские магистры когда-то прошли, — отозвался Андерс. — Вот только ничего хорошего, как вы помните, это не принесло.
— Иногда мне кажется, — дух перевела отрешенный взгляд на Солону, — что Создатель не насовсем покинул место, бывшее ему домом. И, может быть, нечто, что ему принадлежит, выведет вас на нужную дорогу.
— Что ты имеешь в виду? — нахмурилась командор.
— Сола, арка открывается, — тихо бросил ей в затылок Натаниэль.
— Некоторых ответов до конца я и сама не знаю, — пожала плечами Мудрость.
— Солнце, быстрее!
Командор подняла глаза и увидела протянутую к ней ладонь. И, прежде чем за нее ухватиться, пристально посмотрела в красивое лицо Мудрости:
— Благодарю тебя. И от себя, и от Джастиса. И, поверь, дружба всё же существует.
Оперлась на руку лекаря и, вскочив, побежала вслед за мужчинами к ярко сияющей радуге.
— И я благодарю, — прошелестело им вслед. — Вы преподали полезный урок.
А потом круговерть звуков и пятен света вынесла командора в реальность. Тихо вскрикнув, Сола резко села на постели и прижала руку к груди, стараясь унять колотящееся сердце.
— Наконец-то, — простонала Веланна и почти рухнула на кровать рядом с Солой. — Какого демона вы так медлили?!
Выглядела эльфийка бледной и измученной, и волосы на висках её слиплись от пота.
— Прости, мы должны были выслушать...
Тут Веланна закатила глаза и обмякла, падая головой на подушку. Сола испуганно поднялась. Спихнув с груди урчащего Лансика, вскочил с постели Андерс; кинулся к эльфийке. Солона отошла к замершему в прежней позе Джастису и присела рядом, стараясь не глядеть на лекаря. Почему-то от вида суетящегося над Веланной Андерса на душе заскреблись кошки. Командор тряхнула головой, отгоняя накатившую тоску, и положила руку на плечо духу:
— Кажется, мы кое-что нашли. Правда, нужно будет продумать некоторые подробности, но способ вернуть тебя существует. Попробуем.
— Уже попробовали, — Джастис обреченно скривился.
— Ерунда, — Сола нарочито беззаботно тряхнула растрепавшимися волосами. — Серые Стражи так просто не сдаются.
— Всё пустое. Не стоит меня уговаривать!
Командор с изумлением почувствовала незнакомые нотки в голосе духа и, невольно отстранившись, охнула. Глаза Джастиса полыхнули серебром, а по щекам разбежались тонкие сияющие трещины. Дух отбросил от себя меч — тот лязгнул по каменному полу, высекая искру — а потом кулак, облаченный в черную латную перчатку, врезался в спинку кровати. Раздался громкий треск, и дерево расколола внушительная трещина.
Ошалевшая от неожиданности и ещё не вполне пришедшая в себя после перемещения Солона почувствовала, как её сдергивают с постели и бросают куда-то в сторону. А потом она вдруг оказалась смотрящей на духа через мужское плечо, защищенное кожаным доспехом.
— Джастис, успокойся, — очень ровным голосом произнес Натаниэль, и Сола увидела, как на острие его кинжала сверкнул солнечный зайчик. А потом вокруг них полыхнул радужный пузырь, и у командора слегка заложило уши — так обычно бывает, когда находишься под куполом магического щита.
Джастис дернулся, а потом как-то сразу ссутулился, и пылающий взгляд его медленно погас:
— Простите, — тихо произнес он. — Не знаю, что на меня нашло.
— Отчаяние, пожалуй.
Солона повернула голову и увидела стоящего рядом лекаря с посохом наизготовку. Ноздри Андерса напряженно трепетали, точно у принюхивающегося хищника. И командору стало больно от одной только мысли, что её друзья сейчас невольно разделились и, кажется, были всерьез готовы вступить в настоящую битву.
Она решительно потеснила Натаниэля и шагнула к кровати Джастиса:
— Я думала, ты смирился. С тем, что можешь остаться с нами.
— Я тоже так думал, — глухо отозвался дух. — А сейчас, пожалуйста, оставьте меня одного. Мне нужно разобраться… в том, что произошло.
Командор в сомнениях обернулась. Нат и Андерс всё так же настороженно стояли плечом к плечу, а напуганный Эрик поспешно помогал Веланне подняться с кровати.
— Хорошо… — спустя несколько долгих мгновений Натаниэль, наконец, коротко кивнул и бросил кинжал в ножны. — Надеюсь, пока мы будем отсутствовать, ты не покрушишь здесь оставшуюся мебель?
Джастис с несчастным видом скривился и покачал головой.
— Пошли в библиотеку, — бросила Сола. Забрала оставленный у постели посох и, выходя из казармы, обернулась на пороге. Дух сидел, упираясь локтями в колени, обхватив голову руками.
— Не отчаивайся, — негромко попросила командор напоследок. — И верь. Мудрость в нас поверила.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.