Солона почувствовала, что задыхается. Открыв глаза, она поняла, что со всех сторон зажата телами сопартийцев, а прямо в шею ей упирается что-то твердое. Скосив глаза, командор увидела лежащую на своём плече латную перчатку. Услышала, как впереди кто-то захрипел, и обреченно подумала, что её мощное заклинание оказало дурную службу. Но тут оковы пали, и Сола, дернувшись, отскочила в сторону и врезалась в Лелиану. Девушки одновременно выругались, а потом Сола увидела, как над лежащим на земле Эриком склонились Андерс, Нат и Джастис. Джастис?!
Солона просияла и, выдавив из себя облегченное "Уф!", подошла ближе к мужчинам. Андерс уже водил руками над телом беспамятного Сновидца.
— Жив? — девушка обеспокоенно вгляделась в бледное лицо Эрика.
— Жив. Помяло немного, вот он в обморок и грохнулся. Ничего серьезного, солнце.
— Слава Андрасте! — Командор непроизвольно сжала в кулаке амулет с Прахом и, наконец-то, огляделась. Никаких признаков двери, через которую Сновидец обычно заходил в Тень, не обнаружилось. Зато под ногами у них простиралась довольно широкая дорога, когда-то мощённая булыжником. Теперь старый камень кое-где рассыпался, а кое-где потрескался, пропуская через себя пучки тонкой острой травы, чем-то похожей на лекарский ланцет. Мабари уже обнюхивал одну из травок и недовольно морщил нос.
Впереди, насколько хватало зрения, меж пологих холмов всё так же простиралась каменная дорога. Солона обернулась и вздрогнула. Прямо у них за спинами висел, переливаясь мутной зеленью, плотный туман.
— Завеса, — негромко сказал Джастис, подходя ближе. — Мы в Тени. Правда, это место мне незнакомо.
— Как бы там ни было, у нас получилось. — Солона улыбнулась духу. — Попробуй выйти из тела Кристоффа?
Джастис покачал головой:
— Не получится. Я пытался. Там, на вашей стороне, я знал, что смогу это сделать легко и просто, здесь же пропало даже это чувство. Я словно припечатан к телу. Единственная удача — настолько с ним слился, что действую самостоятельно. И никакое разложение мне больше не мешает.
— Это замечательно, — Солона улыбнулась. — Иначе я даже не представляю, как бы нам пришлось тащить тебя до Чёрного города. Кстати, а где он?
Командор уставилась в тусклое небо, но не увидела над горизонтом парящих башен.
— Полагаю, впереди. Мне кажется, что мы сейчас чуть выше уровня привычной мне Тени. Тут немного другой… воздух.
И Сола тоже почувствовала на шее легкий ветерок, а потом задумчиво оглядела Джастиса.
— Послушай. А ты смог бы остаться в Тени, просто не выходя из тела?
— Не уверен, — дух покачал головой. — Пока труп Кристоффа физически находится по ту сторону Завесы, меня в любой момент может выбросить в ваш мир. К тому же, мне бы не хотелось застрять в незнакомом месте. Может статься, что по сравнению с ним ваши казармы действительно покажутся мне королевским дворцом...
— Значит, пойдем вперёд. Будем надеяться, что Мудрость была права, и в самом городе мы найдем все ответы.
Тем временем Эрик пришел в себя. Нат и Андерс помогли парнишке встать, и, сделав с их помощью пару шагов, Сновидец решительно отодвинул чужие руки. Пошёл сам, опираясь на посох. Остальные двинулись следом, а удивленная Солона его окликнула:
— Ты знаешь куда идти?
— Кажется. — Парнишка потёр пальцами рыжую бровь. — Меня как будто зовёт кто-то.
— Присматривайте за ним, — бросила командор мужчинам, а сама пошла рядом с Лелианой.
— Что скажешь? Похоже это место на твои легенды о Чёрном городе?
— Скажу, что мне кто-то из твоих подчиненных изрядно ногу отдавил, — буркнула девушка. — А тут… я не знаю. Это место выглядит как обычный заброшенный тракт. И ничего такого легендарного я в нём… постой-ка. Мы не одни?
Сола проследила за её взглядом и тотчас крикнула спутникам остановиться. Впереди, чуть дальше по дороге, маячили чьи-то неясные тени.
— Демоны? — спросила командор Джастиса, когда они с Лелианой нагнали мужчин.
— Не похоже. Кажется, это призраки. И они нас не видят. — Он бросил в ножны меч. — Что они делают?
Солона прищурилась, разглядывая.
Несколько мутных фигур, сквозь которые просвечивала всё та же мощеная дорога, остановились кружком, точно совещаясь. Командор отметила на призраках длинные балахоны, торчащие из-за спин верхушки посохов, и удивленно выдохнула: — Маги?
— Скорее уж, магистры, — отозвался Андерс. — Сдается мне, что память этого места запечатлела события многовековой давности.
— Весьма вероятно, — протянула Лелиана. — Смотрите, кажется, там и алтарь есть?
— Дыхание Создателя, — прошептал Натаниэль, — что они делают?..
Один из призрачных магов поднял над головой чашу, очень похожую на кубок для посвящения в Серые Стражи. Что-то беззвучно прокричал и принялся лить на широкий камень у своих ног тонкую струю, внезапно сверкнувшую багрянцем.
— Жертвенный сосуд, — ответила лучнику Лелиана. — Я видела подобные в одной старинной книге.
— Магия крови. — Андерс скривился. — Вот даже знать не хочу, где они взяли эту кровь...
Призрачный алтарь задымился, и, вслед за клубами охватившего его тумана, словно задрожала и другая реальность — та, в которой находились Стражи. Они непроизвольно шагнули ближе друг к другу, а потом их амулеты ярко вспыхнули. Солона почувствовала легкое головокружение, покрепче ухватила рукоять посоха, и поняла, что всё вокруг снова изменилось. Впереди, на другом конце узкого моста, перекинутого через пропасть, высились чёрные башни. Красноватые отблески, точно угли, вспыхивали и гасли на шпилях, а полное грозовых туч небо над ними медленно ворочалось, то и дело разражаясь грозовыми всполохами.
— Добро пожаловать в Чёрный город, — сипло бросил Натаниэль. — Не уверен, что идти через проход, открытый тевинтерскими магистрами, мне по душе.
— Другого пути у нас всё равно нет, — Солона пожала плечами, изо всех сил стараясь загнать поглубже пробудившийся в ней ужас. Показалось, или она услышала далекий зов скверны?
Где-то далеко, в городе, раздался хриплый бой башенных часов, и Эрик, отрешенно бросив "Время пошло", первым шагнул вперёд.
Если не брать во внимание окружающую обстановку, подумала Солона, этот мост даже красив.
Действительно, чугунные перила были вылиты в изящные полукружия под тонкими поручнями, а куски чёрного мрамора под ногами то и дело тускло поблескивали, отражая игру света в небесах. Вот только чугунные плети, в беспорядке тянущиеся от перил вдоль стыков мраморных плит неприятно напоминали то ли корни сильванов, то ли сосуды, питающие мост. Солона старалась аккуратно переступать через них, поэтому не сразу заметила, что идущий вслед за Сновидцем и лекарем Натаниэль вдруг остановился, как вкопанный.
— Что за?.. — пробормотал лучник, растерянно глядя себе под ноги.
— Уходи, идиот! — Джастис буквально протаранил плечом Ната, отбрасывая от тающей под ногами поверхности. Позади тихо пискнула Лелиана.
На месте, где только что стоял Натаниэль, зияла бездонная пропасть. Мало того, этот кусок пустоты черной медузой расползался в разные стороны, заставляя Стражей отступать. Солона посмотрела вперед и почувствовала, как сжалось сердце — оттесняющий ученика Андерс оказался вместе с ним по другую сторону расщелины. Наконец, дыра расползаться перестала, и теперь два участка моста соединяли только тонкие перекладины перил. Командор представила, что придется по ним идти и поёжилась — хождение по канату никогда не входило в число её талантов.
— Есть идеи? — хмуро поинтересовался Нат, поднимаясь на ноги. Скрестив руки на груди, Андерс на той стороне мрачно созерцал остатки моста.
— Перепрыгнуть? — безнадежно спросила Сола, сама понимая, что так далеко сможет прыгнуть разве что мабари. Она посмотрела на Пса, безмятежно сидящего на мраморе и чешущего задней лапой ухо. Если привязать к нему верёвку, а потом… Командор устало вздохнула. Нет у них верёвки.
— Эй, стой!
Натаниэль дёрнулся и поймал за локоть метнувшуюся к перилам Лелиану: — Ты чего удумала?
Девушка опалила лучника возмущённым взглядом, вырвала руку и, презрительно фыркнув, вспрыгнула на поручень. Изящная фигурка в кожаном доспехе на фоне грозового неба показалась Солоне медной статуэткой.
Лелиана, покачнувшись, вернула равновесие и пошла по перилам, ловко переставляя ноги. Пес тихо тявкнул. Махнул хвостом и, очевидно, решив, что это какая-то игра, так резво дёрнулся вперед, что Солона даже не успела ухватить его за ошейник. Ахнула, да так и застыла с открытым ртом, глядя, как под толстыми лапами Пса, точно волны в лужах, колышутся всё те же мраморные плиты. Как ни в чем не бывало мабари пробежал над пропастью и радостно взлаял, когда Андерс подхватил прыгающую с перил Лелиану.
— Фу-ух, — облегченно выдохнул Натаниэль. — Иллюзия. Это просто гребаная иллюзия, чтоб ее. Погодите-ка.
Он закинул руку за плечо и, вытащив из колчана одну из зачарованных стрел, выпустил в пропасть. Стрела вжикнула о твёрдое, оставляя на пустоте морозный узор, а лучник кивнул товарищам: — Пошли.
Ухватил Солону за руку — то же самое сделал с другой стороны Джастис — и они медленно двинулись вперёд, осторожно переставляя ноги по невидимой поверхности, стараясь не запнуться о корни. Солона прикрыла глаза, чтобы не смотреть вниз, и, держась за крепкие ладони друзей, почувствовала готовую вот-вот выплеснуться слезами благодарность. Интересно, откуда только Стражи узнали, что их командор до мурашек боится высоты?
Через пару шагов она ткнулась в грудь Андерсу. Лекарь, решительно отобрав руку Солы у Ната, сам довел девушку до границы иллюзии, а потом взял за руку и Сновидца. Джастис и Нат протянули ладони Лелиане, и дальше Стражи так и шли, молча страхуя друг друга. Впрочем, мост больше подобных сюрпризов не подкидывал, и путники спокойно добрались до его конца. Сошли на растрескавшуюся словно в засуху черную землю и напряженно замерли, схватившись за оружие.
У покосившегося ствола мертвого дерева, небрежно на него опираясь, стояла молодая женщина в кожаном доспехе. Солона с недоумением уставилась в красивое лицо. Враг? Демон? Новая иллюзия?
Женщина казалась странно знакомой. Чёрные волосы, забранные на затылок, белая кожа, надменный взгляд. Это же...
— Маржолайн, — потрясённо выдохнула Лелиана и шагнула вперед. — Но ты же умерла...
— Нет, дорогуша. — Женщина вытянула из причёски длинную шпильку, отчего водопад шёлковых волос красиво рассыпался по плечам. Задумчиво ковырнула ею под ногтем. — Не умерла. Это ты меня убила.
Тонкая рука дёрнулась, и Лелиана еле успела увернуться от летящего кинжала. Андерс ругнулся сквозь зубы, запоздало кидая на девушку защитное заклинание.
— Не лезь, — дернула головой та. — Это моё дело. И мой бой.
Почти незаметным движением Лелиана выхватила из ножен кинжалы и исподлобья уставилась на Маржолайн. Та, усмехнувшись, забросила руки за плечи и оказалась вооружена точно такими же ножами, что и Лелиана. Солоне показалось, что она даже углядела особое клеймо мастера Вэйда на лезвии.
— Жаль, что всё так закончилось, — веско бросила Маржолайн. — Ты была хорошей девочкой.
— Не жаль. — Лелиана медленно двинулась в обход противницы. — Ты бы никогда не оставила меня в покое.
— По мне, так ты слишком много о себе возомнила. — Женщина криво ухмыльнулась и, окутавшись черным туманом, через мгновение оказалась у Лелианы за спиной. Та резко пригнулась, и ножи чиркнули воздух. Лелиана с яростным криком откатилась в сторону; вскочив, бросилась в прямую атаку.
Соперницы сходились и расходились. Сверкали лезвия, мелькали перекошенные лица, а Солона, как зачарованная, наблюдала за поединком, больше похожим на смертельный танец. Наконец, они обе замерли, стоя напротив и буравя друг друга глазами.
— Я любила тебя, — неожиданно жалобно выдохнула Маржолайн. — Девочка моя, как же я тебя любила...
— Врёшь, — милое личико Лелианы перекосилось от ярости, а по щеке зазмеилась мокрая дорожка. — Ты всегда врала. Всем. А меня — просто использовала.
Краешком сознания Солона понимала, что происходит что-то неправильное. Наверное, нужно помочь подруге и, как когда-то, поскорее прекратить для нее эту пытку, закончить этот тяжелый бой. Но даже малейшее движение казалось сейчас невозможным, и командору оставалось только и делать, что смотреть. И тут ей в запястье ткнулся мокрый нос. Пес тихо заскулил, а после зарычал и ощутимо прихватил зубами кисть хозяйки.
— Это Тень, — вспомнила командор отрешённо. — Тут просто не может быть Маржолайн...
Между тем битва возобновилась, и темп её всё ускорялся. Клинки бешено сверкали в воздухе, и, казалось, ни одна противница не уступит другой. Но, наконец, Лелиана ловким движением ушла за спину сопернице и, перехватив её за плечи, приставила нож к горлу.
Мабари истошно взлаял и, рыча, кинулся к дуэлянткам.
— Пёс! — Солону выбросило из оцепенения, и она вдруг увидела, как сквозь надменные черты Маржолайн проступает полная ужаса веснушчатая физиономия Эрика.
— Я. Тебя. Ненавижу, — прошипела Лелиана.
— Нет! — Солона рванулась вперёд и, в один прыжок оказавшись возле разбойницы, кинула заклинание взрыва разума. Лелиану, Сновидца и мабари разметало в разные стороны. Сола бросилась к подруге, подхватила под мышки:
— Прости, прости!
— Что это было? — Та с трудом встала, потрясла головой и удивлённо слизнула кровь с разбитых костяшек пальцев. Руки её всё ещё судорожно сжимали кинжалы.
— Ещё одна иллюзия, — мрачно сказал Джастис, протягивая ладонь испуганному Эрику. — Только не могу понять, что за демон её наводит.
— Эрик, ты что-нибудь помнишь? — мягко спросила Солона, но тот, стиснув зубы, отчаянно замотал головой.
— Как бы там ни было, — мрачно заявил Андерс, — нам нужно двигаться дальше. Продираться сквозь терновник любители есть?
Посмотрев, куда лекарь ткнул посохом, Солона тихо вздохнула. Дорогу, в город, у самого зева оскалившихся чёрной герсой ворот, преграждали плотные колючие заросли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.