Глава 4 / Да свершится Справедливость / Медянская Наталия
 

Глава 4

0.00
 
Глава 4

Солнце поднялось в зенит и вовсю начало припекать, а до Башни Бдения расстояния ещё оставалось прилично. Командор озабоченно обернулась на Джастиса — дух с унылым видом трясся боком в седле, придерживая перебинтованную ногу. Натаниэль, примерно с таким же выражением лица едущий рядом, держал поводья Джастисовой лошадки. Солона представила, какая сила воли потребовалась лучнику, дабы не кривиться от запаха тлена. Ободряюще улыбнулась Нату и мысленно пообещала поставить ему по приезду бутыль лучшего вина из погребов Хоу. А, ещё лучше, устроить общую попойку — им всем необходимо отдохнуть и взбодриться. Вон и лекарь едет с видом весьма бледным — похоже, наложением повязки дело не ограничилось, и Андерс изрядно помагичил над Джастисом.

Впереди, меж зарослей бузины и ивы, сверкнула вода и Сола, съехав с дороги, направила лошадку к небольшому озерцу.

— Устроим привал, переждем жару, — бросила она через плечо ехавшей рядом Веланне.

Девушка радостно пискнула и, подопнув коняшку, первой ввалилась в кусты. За ней, счастливо молотя хвостом, ринулся мабари.

— Купа-аться! — долетел до Солы радостный вопль, и командор тихо рассмеялась. Эти двое уж точно в привале не нуждались.

Пока Сола привязывала лошадей, пока мужчины осторожно сняли с седла Джастиса и пристроили того в тенечке, эльфийка и Пёс вволю наплескались. Наперегонки выскочили из озерца и плюхнулись обсыхать. Правда, мабари сначала деловито отряхнулся, изрядно забрызгав свою хозяйку. А потом улегся рядом с эльфийкой, положив той башку на обтянутые мокрой мантией коленки.

Управившись с лошадьми, Солона бросила на землю седельные сумки и с облегченным выдохом откинулась в траву. Посмотрела вверх, где сквозь листья ивы просвечивало синее небо с затерявшимся в вышине крестиком какой-то птицы, и умиротворенно прищурилась. Как же хорошо, что этого уютного уголка не коснулся Мор.

— Благодарю за заботу, — донесся до нее скрипучий голос Джастиса. — Сам бы я не справился.

— Делов-то, — устало ответил лекарь. — Мы же один отряд. В следующий раз ты сам прикроешь чью-то спину.

Дух кашлянул:

— Есть вероятность, что следующего раза может просто не быть.

Сола распахнула глаза и, поспешно перекатившись на живот, уставилась на мужчин.

Они сидели неподалеку — лучник с лекарем рядышком, дух — чуть в стороне, у подножия разросшейся кряжистой липы.

— В последнее время мне всё чаще кажется, что я не справляюсь с этим телом. А сегодня я ещё раз в этом убедился. — Джастис кивнул на поврежденную ногу. — И теперь не уверен, что вообще смогу нормально передвигаться.

— Эй, вместе мы справимся, — негромко отозвалась командор. — Андерс обязательно что-нибудь придумает, я в нем не сомневаюсь.

— Я, конечно, ещё попробую, — лекарь колупнул покрасневший от солнца нос, — но обещать ничего не могу. Сегодня я попытался задействовать кое-что из арсенала регенерации, так было ощущение, что меня чуть в омут не затянуло...

— Слушай, друг, — Натаниэль стянул со спины колчан и любовно разложил его в траве, — а ты никогда не думал переместиться в живое тело?

Дух дернулся, точно его ударили. Полыхнул яростным взглядом:

— Предлагаешь мне поступить так, как поступил бы демон?! Я никогда не завладею телом живого человека!

— Ну… — Натаниэль повел широкими плечами, — ситуации ведь разные бывают. Что, если бы человек сам захотел с тобой… скажем так… породниться?

Дух медленно склонил голову к плечу и, нахмурившись, внимательно поглядел на лучника. И, несмотря на яркий солнечный день, командору вдруг стало холодно. Дурное предчувствие когтистой лапой сжало сердце, и Сола, вскочив на ноги, резко бросила:

— Натаниэль Хоу! Ты чего это удумал!? Запомни раз и навсегда — пока ты в моем подчинении, подобные эксперименты я запрещаю! Ты — Серый Страж, и по-моему, одной только скверны твоему телу вполне достаточно.

Она подошла к духу и, преодолевая отвращение перед неприятным запахом, положила ладонь тому на плечо:

— Джастис. Мы обязательно что-нибудь придумаем.

— Хорошо. — Дух поднял на нее взгляд, полный надежды. — В конце концов, мне очень хочется тебе поверить.

— О чем речь? — неслышно подошедшая Веланна остановилась рядом с Солой, скрестив руки на груди. Командор заметила, как влажная одежда заворачивается вокруг изящного тела эльфийки, обрисовывая все его выдающиеся части и, смутившись, отвела глаза. Впрочем, смутилась, похоже, только Солона — Нат и Андерс с искренним удовольствием пожирали девушку взглядами. И настолько похожими были сейчас их глаза — серые лучника и светло-карие лекаря, что командор не сдержалась и фыркнула. Хорошо, хоть Джастис девушками, похоже, не интересуется.

— Пойдем! — Андерс поспешно поднялся и подхватил Веланну под локоток: — Я тебе всё в подробностях расскажу.

Натаниэль надулся, а лекарь отвел эльфийку в сторонку и, усадив рядом с собой в траву, принялся что-то негромко рассказывать, склоняясь к острому ушку. Веланна довольно ухмылялась и цвела, как майская роза. Сола подошла к сумкам, присела и принялась проводить ревизию, то и дело украдкой бросая взгляды на парочку.

— Я что подумал, — скучным голосом произнес Натаниэль. — А если на других фермах ещё остались бандиты? На твоей карте ведь было две отметки?

— Навряд ли банда настолько большая, — покачала головой командор. — Иначе давно дали бы о себе знать...

Лекарь тем временем завладел ручкой Веланны и, не переставая о чем-то шептать, медленно вычерчивал пальцем круги по девичьей ладошке. Сола резко дернула завязки сумки:

— Впрочем, может, ты и прав. Отправим и на вторую ферму солдат, пусть тоже проверят.

Снова подняла глаза и вздрогнула. Обнимая эльфийку за плечи, лекарь пристально смотрел на Солону. Застигнутая на подглядывании, командор вспыхнула, а после окончательно рассердилась — она же не виновата, что парочка маячит у всех на виду!

И вдруг вспомнила, как их с Алистером захватило первое чувство. И им было абсолютно всё равно, кто находится рядом, и догорел ли костер во время ночевок под открытым небом. А теперь она сама оказалась на месте тех, кто вынужден наблюдать лобзания и объятия влюбленных.

От этой мысли стало горько, и командор, сбросив сапожки, поднялась и пошла к озерцу.

Войдя в теплую воду на отмели, постояла, чувствуя лодыжками её ласковое колыхание. А в душе всё шевелилось неприятное чувство, похожее на зависть, и никак не желало утихать.

 

 

Когда она вернулась к месту привала, парочки уже не было. Солона облегченно вздохнула и плюхнулась рядом с Натаниэлем. Покосилась в сторону Джастиса. Дух не шевелился — сидел, всё так же откинувшись спиной к стволу дерева и вытянув поврежденную ногу с кокетливым бантиком поверх повязки. Латный сапог и шлем валялись тут же, в траве. В тени было непонятно, открыты ли у Джастиса глаза.

"Интересно, а духи когда-нибудь спят?" — лениво подумала Солона и намеревалась уже сама где-нибудь устроиться поудобнее и задремать, как Натаниэль мягко тронул её за плечо:

— Послушай, совсем забыл. Хотел сказать ещё поутру, но сначала отвлекся, потом закрутилось всё вот это, — он кивнул в сторону Джастиса. — Кажется, я нашел нам нового рекрута.

— Да? Это хорошо… — Сола всё же прилегла, самым нахальным образом избрав колени Ната вместо подушки. Тот негромко хмыкнул, но сопротивляться не стал. Запрокинул голову, подставив лицо солнечным лучам, пробивающимся сквозь листву.

— Ты даже не представляешь, насколько. Похоже, парень Сновидец.

— Ого! — Сола присвистнула. — И где ты его откопал?

— Помнишь Молку?

— М-м… служанку с кухни, если не ошибаюсь? Это же с ней ты на прошлой неделе в саду любезничал?

— Да ну тебя! — Натаниэль смутился и неизвестно в чей адрес обиженно бросил: — Вроде вот Серые Стражи, серьезные люди на первый взгляд. А болтают порой похлеще баб на базаре.

Сола хихикнула: — Ладно, неважно. И что Молка?

— У нее есть брат. Живет в деревушке, неподалеку от имения банна Бэнсли.

— Хм. Ещё один отступник?

— Получается, что так. Дар у него был всегда слабенький, и Молка говорит, что родителям удавалось мальца укрывать. Пока тот не подрос, и ему не стали сниться странные сны. Говорит, родня теперь боится, что парня заберут храмовники. Ведь слухи о нем уже поползли.

Солона задумчиво нахмурила лоб.

— Возможно, в Круге ему будет безопаснее?

— Молка опасается, как бы его сразу не усмирили.

— Нат, а нам такая головная боль зачем? Говоришь, что дар у него слабый, а то, что в Тень ходит, так притащит оттуда какого демона — хлопот не оберешься. Если он вообще переживет посвящение.

— Похоже, парень так напуган усмирением, что готов даже жизнью рискнуть.

— Сомниари… — раздался задумчивый голос Джастиса. — Я встречал таких. Правда, это было очень давно. Они приходили в Тень и чувствовали себя там, как дома. Будто у них был ключ от входной двери...

— Ключ, говоришь?

Командор задумалась. А, может, парень сумеет открыть дверь и для Джастиса? Впрочем, мысли свои она озвучивать не стала, дабы не питать духа напрасными надеждами.

— Я мало знаю о Сновидцах, — задумчиво протянула Сола. — Нат, насколько обширна библиотека твоего отца? Возможно, парню действительно будет безопаснее с нами, но, раз уж мы берем его новобранцем, нужно точно знать, чем это может грозить.

— Думаю, кое-что там отыскать можно. Если хочешь, погляжу, как приедем. Все равно я в ней лучше тебя ориентируюсь.

Соле показалось, что в голосе лучника промелькнула досада.

— Не сомневаюсь, — сказала она мягко. Честно говоря, временами Солона чувствовала за собой легкое чувство вины, что ей вот так, вольготно, надлежало распоряжаться в родовом эрлинге Натаниэля. Но ведь приказы короля не обсуждаются. К тому же, лучник и сам прекрасно понимал, за какие "заслуги" его семья подверглась гонению. И, тем не менее, Соле порой чудилась во всем этом его положении некая несправедливость.

— А ещё у меня к тебе будет личная просьба.

По загорелому лицу Натаниэля промелькнуло легкое удивление.

— Не мог бы ты потом спуститься в погреба и выбрать пару бутылок хорошего вина? Думаю, нам всем найдется, что отметить этим вечером. Если ты, конечно, не против.

— Ещё бы я был против! — лучник расплылся в довольной улыбке, и Сола в очередной раз отметила про себя, что Нат бывает страшно обаятельным. Когда не ворчит и не погружается в самокопания.

— Воркуете, голубки? — раздался язвительный голос и, приподняв голову, Сола увидела приближающегося к ним Андерса. Хмыкнула — лекарь возмутительно хорошо выглядел. От былой болезненности не осталось и следа, а на щеках его играл здоровый румянец.

Андерс подошел, отчего-то воинственно прищурился, и пятерней откинул со лба рассыпавшиеся светлые волосы. Веревку, которой обычно стягивал шевелюру в хвостик, он умудрился где-то потерять.

— Воркуем, — мирно согласился Нат. — Не желаешь завтра с нами за рекрутом смотаться?

— Это куда? — обойдя Солону, Андерс плюхнулся рядом с лучником и с интересом заглянул в сумку: — Там поесть ничего не осталось?

Сола, запрокинув голову, посмотрела в перевернутое лицо лекаря и поинтересовалась: — И где ж ты девушку забыл? Сэр Рыцарь?

— Девушка снова полезла купаться, — отмахнулся Андерс, — дальше заводь есть. А я голодный.

Командор хихикнула:

— В зеленой посмотри. Там, кажется, вяленое мясо оставалось.

Поелозила головой, удобнее пристраиваясь на коленях Натаниэля, и прикрыла веки. Нагретая кожа доспеха пахла резко, но приятно.

— Недалеко, — принялся просвещать друга Нат, а Сола, отрешенно слушая размеренное жужжание знакомых голосов, в какой-то момент всё же потеряла нить разговора и задремала.

 

 

— Вставай, соня, — насмешливый шепот потянул Солу из нудного неприятного сновидения, в котором она гуляла по каким-то пустым бесконечным коридорам и никак не могла найти выхода. Что-то защекотало кончик носа — командор возмущенно отмахнулась и приоткрыла веки. "О, Создатель, до чего же красиво" — подумала она, не вполне проснувшись: "Ласковый взгляд, сочащийся медом, намешанным с солнечным светом..."

— М-м? — вопросительно протянул Андерс и снова пощекотал Солу пушистой травинкой. — Мы собираемся.

Прекрасное видение разбилось. Сола окончательно проснулась, разочарованно вздохнула, а в завершение сказки из-под локтя лекаря вынырнула лобастая башка Пса. Верный друг радостно облобызал хозяйку слюнявым языком. Командор со стоном оттолкнула мабари и, ухватившись за руку Андерса, поднялась.

Солнце клонилось к закату, жара спала и отдохнувшая Солона, сладко потянувшись, с воодушевлением присоединилась к сборам.

 

 

  • Старость надо уважать / Аверьянова Любовь
  • Афоризм 297. О соединении / Фурсин Олег
  • Моя осень. Жабкина Жанна / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Астрорыбак / О странниках, детях и безумцах / Дана Горбатая
  • Я точно знаю... / Минами Харука
  • Память / По следам Лонгмобов-2 / Армант, Илинар
  • Донор / Мисик Наталья
  • РЫЖИЙ     МЁД / НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ ( реализм) / Анакина Анна
  • На мне безбожия печать ... / Автобиография / Сатин Георгий
  • Львица в феврале. / Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни / Akrotiri - Марика
  • Я ей дарил стихи ... / Виртуальная реальность / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль