7. / Вопреки обыкновению / Горбунова Екатерина
 

7.

0.00
 
7.

Спалось и этой, и следующими ночами отлично. Снились какие-то замечательные сны, забывающиеся утром начисто. Но вот ощущения от них были светлыми и окрыляющими. А еще оказалось очень приятно просыпаться, когда на кухне уже что-то вкусно пахло и манило, а серые глаза временного соседа приветливо сверкали при встрече. Мирра начала привыкать к этому. Жюль не казался случайным гостем. И его резкая внешность, пожалуй, начала понемногу стирать казавшиеся незабываемыми черты прекрасного принца Людвика.

Девочка порою шарила за поясом, нащупывая пальчиком два подарка. Они негромко стукались друг об друга: сверкающая дороговизной бляшка и таинственная обманка. Наверное, их бывшие хозяева так между собой ужиться бы не смогли. При том, что один едва не отдал за другого жизнь. Воришка старался не вспоминать случай, познакомивший его с драконицей. Она может быть и хотела иной раз поговорить об этом, но не настаивала.

Днем Мирра и Жюль гуляли по саду, ухаживали за огородом, плавали в пруду, собирали ягоды на поляне. Молодым людям было спокойно и легко друг с другом. Оказалось, что у них много общего между собой, не только их сиротство: они оба не терпели принуждения, обожали разные истории и не любили, когда не считаются с их мнением. Оба были упрямы и отходчивы. Не боялись работы и умели отдохнуть.

В поселение за продуктами ходила одна драконица, как парень не навязывал свою помощь: девочка не хотела привлекать излишнего внимания к своей и его персонам. Пусть лучше все так и считают ее диковатой сиротой. А Жюль ждал Мирру на дороге, перехватывал из рук корзинуи не отпуская нес уже до самого замка.

От делать нечего парень все-таки начал понемногу разбирать завалы. Как подозревала Мирра, его весьма интересует подвал с предполагаемыми сокровищами. Но ведь их было там столько, что не жаль поделиться. Лишь бы на благую цель. Тем более, в коридорах, не захламленных обломками стен и рухлядью стало безопаснее передвигаться.

Кувшин с прахом Лазаря Жюль поместил в прочный котел, и Мирру невольно смешило собственное миниатюрное кладбище: кастрюля — матушка, котел — почти дедушка. Но самое главное, что теперь они не могли рассыпаться, потерявшись в многочисленным щелях в полу.

День на двенадцатый пребывания гостя в замке, драконица, наконец, ощутила в себе силу, способную поднять в небо. Молодые люди как раз снова стояли на вершине башенки. Ветер вновь рвал волосы и одежду. Мирра осознала, что теперь не придется бояться осыпающегося края. В любой момент она может просто обернуться в крылатое создание и взмыть в небеса.

— Как насчет того, чтобы полетать? — шутливо поинтересовалась девочка.

— В смысле? — прищурил глаза Жюль.

— Сядешь мне на спину и будешь крепко держаться, — предложение не казалось ей из ряда вон выходящим, но парень недовольно нахмурился и покачал головой, а потом без объяснений ушел.

Мирра хмыкнула, пожала плечами и начала медленно превращаться. Ей хотелось оттянуть мгновение предстоящего полета, предварительно почувствовать каждую свою мышцу, натяг крыльев, уловить витающие запахи и мысли. Неторопливое превращение заняло время, но драконице было его не жаль. Она жмурилась от удовольствия и наслаждалась каждым моментом.

Потом прыгнула с парапета. Поймала воздушный поток и распласталась на нем. Он плавно огибал развалины замка, несся вперед, то замедляясь, то ускоряясь, следуя одному ему понятному велению. Мирра взмахнула крыльями и поднялась выше. Скользнула взглядом по руинам, сосчитала башенки: шесть, четыре квадратом, две — немного поодаль, по разные стороны друг от друга, получался почти правильный шестигранник. Интересно, откуда это знал Жюль?

Девочка едва удержалась от того, чтобы прислушаться к мыслям своего гостя. Наверное, сейчас он сидит у очага, или окна, смотрит на огонь, или небо, и гадает, куда же она пропала. Драконица засмеялась. Смех получился рокочущим и низким, как грохот камнепада. Было странно осознавать, что он порожден глоткой живого существа.

Мирра рванула вперед, с максимально возможной скоростью. Внизу мелькали поля, поселения, дороги. И лишь увидев вдали золотые башни, она поняла, куда ее занесло. Туда, где она совсем не желала бы оказаться.

Спасаясь бегством от вновь возникших в памяти бездонных синих глаз Людвика, драконица слишком сильно забила крыльями по воздуху, и едва не перевернулась. Кульбит вышел неуклюжим и весьма болезненным для спины и шеи. Девочка надеялась, что никому не пришлось наблюдать этот неловкий элемент ее полета. Выпустив облако и прикрыв себя им, она загрустила. Надо было возвращаться. Тем более, небо на кромке начало уже розоветь закатом, а с противоположной стороны медленно наползала почти черная, рваная по краям туча.

Мирра, вся в своих мыслях полетела к своим развалинам. И только подспудное осознание того, что там кто-то ждет, немного грело душу. Стоит ли рассказывать Жюлю, что ее занесло в столицу? Не приблизит ли это нечаянно его уход?

Громкий рык вырвал драконицу из сомнений и раздумий. Прямо к ней навстречу стрелой мчался сородич. Он казался алым в лучах закатного солнца, его пасть была раскрыта то ли в оскале, то ли в подобие улыбки. Размах крыльев превышал Миррин. Да, и сам дракон был несколько крупнее. Гребни на его спине топорщились, а заостренный кончик хвоста был вытянут в струну.

Незнакомец поравнялся с ней и что-то прорычал. Но Мирра не разобрала знакомых слов в какофонии звуков. Ей захотелось поскорее отделаться от неожиданной встречи. У нее не было опыта общения с себе подобными, и девочка не могла определить, обрадован дракон или, напротив, готовится атаковать. Тем более, батальные сцены в книгах и научных трудах Лазаря она благополучно пропускала, о чем в данный момент почти пожалела.

Дракон вновь что-то прорычал, стараясь лететь вровень с ней. Мирра переборола свою растерянность и прислушалась к его рыку. Кажется, интонационно звуки напоминали приветствие. Девочка не могла точно знать, говорят ли драконы на обычном языке, или используют свое особое наречие. Однако, этот явно использовал незнакомый говор.

— Извините, я не понимаю, — ответила драконица, бросив на незнакомца выразительный взгляд.

Ей пришло в голову, что в этом случае, уж точно можно использовать телепатию. Сосредоточившись, Мирра уловила заинтересованность, любопытство и… иронию. Кажется, встреченный подсмеивался над ней. Остальные мысли оказались под плотной завесой.

Девочка не знала, что думать, просто выждала момент и резко спланировала вниз. Этот неожиданный маневр позволил ей уйти за низкое плотное облако. Лихорадочно набирая скорость, она почти задыхалась, но упорно двигалась вперед. Хотелось посмотреть, следует ли за ней дракон, но оборачиваться назад было опасно. Впрочем, никаких звуков рядом больше не слышалось. Наверное, он устал преследовать несговорчивую незнакомку.

Разглядев внизу знакомый ландшафт, Мирра спустилась к земле и по инерции пробежала несколько шагов на человеческих ногах, а потом рухнула в траву, словно подкошенная.

Неожиданная встреча напугала драконицу. В голове роились неисчислимые предположения, кто это может быть. Главенствовало, конечно, то, что это потомок того самого дракона, в замке которого она сейчас проживала. Предположение казалось самым логичным: реакция на нее в обличье крылатого принца, близость к столице, недавний рассказ Жюля.

Передохнув и перестав сомневаться в собственных силах, девочка поднялась на ноги и побрела в сторону своего дома. Туча осталась позади, но похолодало и стемнело. Приветливый огонек в окне кухни показался светом в любящих глазах Жизнеродящей.

Молясь, чтобы Жюль не задавал лишних вопросов, Мирра шагнула за порог. Парень сидел на полу у очага и не повернулся к ней. Рубашка натянулась на его напряженных лопатках, руки крепко обхватывали колени и друг друга. Он словно специально сдерживал себя от чего-то необдуманного.

— Я вернулась, — девочка постаралась придать себе беззаботный вид.

— Вижу, — сухо отозвался Жюль, не меняя позы.

— Не можешь видеть, у тебя на затылке глаз нет, — возразила драконица и присела рядом.

Огонь, полыхающий в очаге, мгновенно согрел озябшие руки и ноги. Взмывающие и опадающие язычки пламени отражались в глазах молодых людей. Пляшущий дымок рисовал причудливые образы. Подернутые пеплом угли подмигивали красными глазками.

— Я есть хочу, — пожаловалась девочка.

— На столе, — мотнул головой парень.

У нее отлегло от сердца, хоть что-то, какая-то реакция. Это уже радовало.

— А ты?

Он кивнул и встал. Потом протянул руку Мирре, помогая подняться. Драконица обратила внимание, как горячи его пальцы, словно это их только что лизал огонь. Приподнявшись на цыпочки, она мягко коснулась лба Жюля.

— У тебя жар? Ты не заболел?

— Нет, — парень помотал головой и усмехнулся кончиками губ. — Просто долго сидел у очага.

Она не поверила и забеспокоилась. На протяжении всего ужина наблюдала, как ест ее гость: без своего обычного аппетита, и не в том количестве. Девочка не помнила точно, были ли такие же симптомы у Лазаря, когда он простудился.

— Ты мне не нравишься, — пробормотала Мирра.

— Пустяки, поверь, просто устал немного, — Жюль не скрывал своего удовольствия от оказанного ему внимания.

— Я полечу тебя немного, — она протянула к нему руки, но парень настойчиво отвел их.

— Нет! — сказал так быстро и резко, что даже немного напугал.

Заметив, что девочка напряглась, смягчил тон и продолжил почти ласково:

— Лучше расскажи, что видела, когда летала? Кого встретила?

Она списала необычайную проницательность на магический жетон. Иначе, к чему последний вопрос. Но решила, что рассказывать все не обязательно.

— У замка, действительно, шесть башен. Пять только угадываются. Нам повезло, что хотя бы одна осталась.

— Да, — кивнул парень, — повезло.

Он пристально посмотрел на Мирру, словно стараясь проникнуть в мысли собеседницы. Примерно так она делала сама при встрече с драконом.

— Нечаянно долетела до столицы.

— Нечаянно? — он приподнял одну бровь. — И?

— И ничего, — девочка хлопнула себя по бокам и улыбнулась. — Может, надо было поискать в городе некоего вельможу, чтобы поинтересоваться, помнит ли он едва не убитого его наемниками воришку?

— Лорда Горидея? — Жюль подхватил ее игривый тон.

— Не знаю его имени. Но, думаю, что если бы я сказала, что ищу дядюшку принца Людвика, меня бы обязательно проводили.

Мирра весьма порадовалась, что они незаметно отошли от скользкой темы ее встречи во время полета.

— Сегодня гулять больше не будем, — тоном строгой няни проговорила девочка, — тебе надо лечь спать. Да, и я устала.

Она не собиралась ложиться. Надо было полистать повнимательнее книги о драконах и труды Лазаря, хранящиеся у нее в комнате. Познакомиться, так сказать, с предметом поподробнее. Если крылатый начнет облетать территорию кругами, он быстро наткнется на место обитания девочки. В таком случае, ей надо быть во всеоружии, и хотя бы немного понимать, что же от нее хотят.

Жюль не стал спорить. Ушел на свою постель и лег.

— Если будет плохо, зови.

— Я помню, — кивнул он, прикрывая глаза, — ты спишь чутко.

Мирра улыбнулась и ушла из кухни. Стараясь не шуметь, отобрала книги и разложила их стопками на подоконнике: в одной высказывались предположения, в другой — приводились описания, в третьей — делались заключения и выводы. Художественная литература тут чередовалась со скучными научными трудами, используемыми Лазарем в своей работе.

Пролистывая места, не относящиеся к внешнему виду, особенностям поведения и общения, драконица внимательно вчитывалась во все остальное. Глаза слезились, невероятно хотелось спать. Но девочка упорно следовала своей цели.

Впрочем, природа взяла свое. Проснувшись утром, Мирра обнаружила, что голова ее покоится на мятых испещрённых мелкими буквами страницах. Некоторый книги сброшены на пол, другие лежат на своем месте так и не тронутые. Наспех умывшись и приведя себя в порядок, она выскочила в кухню. Жюль был уже на ногах, выглядел не хуже, чем обычно, что-то колдовал у очага.

— Доброе утро, — приветствовал парень. — Я заглядывал к тебе. Знаешь, долгое чтение неудобоваримой литературы плохо сказывается на внутреннем самочувствии и облике. На твоей щеке отпечаталась целая фраза, — он склонился к девочке и прочитал: — «Как свидетельствуют немногочисленные свидетели, изъясняются драконы на чистейшем имперском наречии, однако иногда могут использовать адаптивный под массивный речевой аппарат диалект». Ты собралась пообщаться с сородичами? Но ведь для этого их надо, как минимум, встретить?

Жюль говорил шутливо и легко. Но девочка подозревала под этой манерой общения нарочитость.

— Пыталась разобраться в себе, — немного помедлив с ответом, отозвалась она.

— И как, получилось?

Мирра подала плечами, подобрала какой-то лоскут и начала интенсивно оттирать отпечаток со щеки, не надо было привлекать к себе внимания.

  • Для чего нужны цветные стёкла или Самая лучшая тайна / Для чего нужны цветные стёкла и черепица или Самая лучшая тайна / Алёшина Ольга
  • Венок поэтов… или дуализма вечный бред! / Венец поэтов... или дуализма вечный бред!. / Фурсин Олег
  • Не умеют... / Vudis
  • струн натянутые нервы / Хэлид / Йора Ксения
  • Бар О'Лири / Аривенн
  • Спасённый Ангел… / САЛФЕТОЧНАЯ МЕЛКОТНЯ / Анакина Анна
  • Милостыня / Из души / Лешуков Александр
  • Контрабандист / Проняев Валерий Сергеевич
  • Безумная рулетка / Бобров Игорь
  • Валентинка № 11 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Равенство и справедливость / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль