Погода была отвратительной. Над острыми зубцами синих гор нависли тяжелые, полные влаги, тучи. В небе тут и там вспыхивали и гасли тонкие зигзаги молний. Подул легкий ветерок, с каждой минутой становясь сильнее. Ветер поднял с земли сухие ветки, листья и мелкие камушки, закрутил в длинную, почти до самых небес, спираль и унес с собой за горизонт. В горы пришла гроза.
Лиловые тучи на мгновение разомкнулись, и тогда из проема между ними вынырнула крошечная фигурка Дракона и, лавируя между яркими молниями, полетела к земле.
Дракон устал от долгого пути и тяжелых болезненных ран. Он мечтал о тихом пристанище, где мог бы укрыться от ветра и хлестких струй дождя, залечить раны и набраться сил. В этот неприветливый мир Дракон попал волею случая, спасаясь от преследовавших его врагов. Сверкнули две молнии, вонзившись в склон горы, и Дракон увидел то, что искал. Это был проход в пещеру, наполовину скрытый огромным заросшим зеленым мхом валуном. Дракон опустился на траву возле камня и проскользнул в туннель. Он остался доволен осмотром. В пещере оказалось несколько комнат, в дальней из них сияло, переливалось озеро с прозрачной бирюзового цвета водой. В стенах пещеры было несколько ниш. Дракон скользнул в ту, что была попросторнее, улегся, привалившись к стене, и закрыл глаза. Он погрузился в долгий целебный сон, наполненный сновидениями о недавних битвах и сражениях, в которых не было ни победителей, ни побежденных, ибо силы воюющих были равны.
Шли дни, месяцы, годы. Раны Дракона постепенно затягивались, зарастая плотной золотистой чешуей. И вот настал день, когда Дракон проснулся, полный прежнего задора и желания жить. Дракон потянулся, сладко зевнул, выбрался из пещеры и взмахнул мощными крыльями. Мир вокруг него был радостным и гостеприимным. Далеко внизу остались снежные вершины, а чуть в стороне от гор шумел безбрежный океан, переливаясь лазурными волнами. Города и деревни в зеленых долинах казались кукольно крошечными. В них суетились человечки размером с муравьев, проживая короткий, несопоставимый с драконьим, век.
Ему понравился мир с мягким климатом, теплым морем и синими цепями гор, и он подумывал остаться здесь на время, а, может быть, и навсегда или, по крайней мере, до тех пор, пока память о нем не исчезнет в землях, где его знали. У него не было определенных планов на будущее.
Ему доставляло удовольствие подглядывать за людьми. Драконы, подобные ему, умели мимикрировать. Приняв образ куста, дерева или притворившись камнем, он жадно наблюдал за фермером, работающим в поле, городскими жителями, весело торгующими на площади овощами и рыбой, ребятишками, играющими в игры, правил которых он не знал. Однажды, следя за игрой подростков, он выдал себя. Посланный со всей силы мяч улетел в кусты и за ним побежал мальчишка. Он встал на колени, раздвинул ветки, стараясь дотянуться до мяча, и вдруг заорал благим матом. Перед ним изумрудным огнем мерцали глаза Дракона. Парня как ветром сдуло, а вслед ему несся тихий кашляющий смех. Спустя некоторое время здесь появились мужчины, держа в руках ружья и пистолеты. Хитрость Дракона не ввела их в заблуждение. Раздались выстрелы, и Дракон, удирая от мести разъяренных горожан, взлетел, но пули его догнали, попав в недавно затянувшуюся рану на ноге. Происшедшее убедило Дракона, что люди могут быть опасны, а мир, куда он прибыл по воле судьбы, не так прост, как кажется.
Ругая себя за легковерие и беспечность, Дракон вернулся к себе в убежище и снова уснул. На этот раз ему снились легкие, непритязательные сны, центром которых была Драконица с глазами цвета шартрез, его давняя приятельница. Кокетка смеялась и дразнила Дракона длинным, как у змеи, раздвоенным языком. Он готов был ответить на ее призыв, но проснулся, разбуженный громкими воплями. Открыв глаза, Дракон увидел мальчишек, бросавших плоские камушки в прозрачную бирюзовую воду озера. Они наполнили пещеру визгом и cмехом и разбудили Духа пещеры. Вознегодовав, Дух обрушил на негодников камни и песок и завалил единственный выход. Трое мальчишек сумели убежать, а четвертый остался, отрезанный от внешнего мира навсегда. Дракон лениво наблюдал, как мальчишка роет землю, прокладывая проход из пещеры со страстью умалишенного и продвигается вперед со скоростью червя. Убедившись в тщетности своих усилий, парень отшвырнул в сторону камень и разрыдался. Все следующие дни он бродил по пещере в поисках другого выхода, исследуя влажные скользкие стены пещеры. Ему удалось найти отверстие в стене, сквозь которое поступала снаружи тоненькая струйка прозрачной воды. Приникнув к щели, он увидел свой мир, столь близкий и столь недоступный для него. На расстоянии вытянутой руки от пещеры паслось стадо коз и цвели яркие голубые цветы. К удивлению Дракона, дух мальчика оказался несломленным. Подобрав с пола камень, он снова вступил в яростную схватку за жизнь и свободу и крушил каменную стену пещеры, пока не обессилел от голода и не лег на пол умирать. Столь явное мужество и упорство заслуживали уважения. Сердце Дракона дрогнуло от непрошенной жалости. Дракон знал, что всякое проявление физических качеств, нехарактерных для этого мира, выдаст его с головой. Враги почуют его за сотни световых лет. Они придут на цвет и запах его дыхания и убьют его. Однако есть ли смысл жить, боясь собственной тени? Дракон вздохнул. Он сделает то, что считает нужным несмотря на опасность.
Он исцелил мальчишку своим жарким дыханием и целебной слюной и изжарил на камнях рыбу, в изобилии водившуюся в бирюзовом озере, чтобы мальчишка смог поесть. Юный сильный организм его питомца быстро шел на поправку. Истосковавшийся по общению, Дракон вел с мальчиком долгие беседы о далеких мирах, жарких солнцах и огненных драконах, обитающих в этих мирах, и о землях, где климат прохладный и где живут драконы из плоти и крови, подобные ему. Он рассказывал о бесконечном холодном Космосе, о далеких звездах и сражениях между добром и злом, которые длятся вечно и где не может быть победителей и побежденных, потому что добро и зло неразлучны и составляют сущность любого явления.
Мальчик слушал раскрыв рот. Перед его глазами расцветал невиданный красочный мир. Этот мир был не похож на тот, в котором он родился, и потому казался необыкновенно притягательным. В маленьком городке, где он жил, каждый новый день являлся повторением вчерашнего и жизнь человека была расписана как по нотам. Он был старшим ребенком в семье, кормильцем и работал в местном ресторанчике.
— Я хотел бы пойти с тобой, — сказал он Дракону. Глаза мальчика засияли как звезды, а лицо раскраснелось от удовольствия.
— Это нелегкий путь, мой мальчик, — осторожно сказал Дракон. — Может быть, позже ты пожалеешь о своем опрометчивом поступке. В этом мире тебя ждет успех, а что будет с тобой в мире ином, не могу угадать даже я.
— Успех — это еще не все, — сказал мальчишка. — Мне нужно гораздо больше, чем просто успех. Но сначала я должен проститься с мамой и братьями.
Дракон смотрел, как он сбегает вниз по крутой звериной тропе, торопясь в город у подножия горы, и размышлял, поступил ли он правильно, разбудив в юном неискушенном сердце честолюбие и страсть к неизведанному.
Солнце спустилось к горизонту, расцветив вершины гор и склоны, поросшие сосняком, в прозрачно-розовые тона. Призрачные вечерние тени разрастались, становясь глубже, чернее и, наконец, достигли исполинских размеров.
Погруженный в свои думы, Дракон не заметил, как тени замкнули его в кольцо. Вспыхнул и погас зеленый обруч, опоясавший Дракона с ног до головы. Обруч выпил его сущность досуха, оставив нетронутой оболочку.
— Прощай, Айлочивари, — сказала одна из теней, прежде чем уйти навсегда. — Ты проиграл.
Дракон мог бы возразить, что уход в небытие не всегда означает проигрыш. Смертно все, кроме памяти. И только память скажет лучше всяких слов, кто ты — победитель или проигравший.
Но у Дракона не было сил спорить и потому он промолчал.
Зазвучали быстрые шаги, и над повергнутым Драконом склонился мальчик. На его глазах заблестели слезы.
— Ты пойдешь один, — сказал Дракон. — Но с тобой всегда будут мои память и мой опыт. Они помогут тебе в трудную минуту.
Он коснулся руки мальчика и увидел, как по его телу побежали голубые искры, меняя его сущность, преображая облик. Тело мальчика покрылось чешуей, а на спине выросли мощные крылья. Через минуту перед ним стоял молодой сильный Дракон.
— В добрый путь, Айлочивари, мой сын и последователь, — сказал старый Дракон. Он вздохнул и улыбнулся, глядя, как взлетает в воздух молодой Дракон, расправляет в воздухе неловкие, непривычные для него крылья, а потом выравнивает полет и поднимается все выше и выше и исчезает, слившись с безбрежным Космосом. В тот момент, когда молодой Дракон исчез, закончился жизненный путь Айлочивари. Его тело рассыпалось на мириады частиц, смешавшись с землей, а душа его ушла вместе с молодым Драконом в Космос.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.