Обложка ТЕКСТ УХВАТИЛ СЕБЯ ЗА ХВОСТ
9.80

ТЕКСТ УХВАТИЛ СЕБЯ ЗА ХВОСТ

23,16 а.л. (1 а.л. = 40000 знаков)


Текст из серии «не для всех». Если первые пара глав у вас не вызывают ничего, кроме недоумения — не мучайтесь. Читайте то, что вам нравится. А вообще — это фантастика. Про «спасение Вселенной». Вселенную спасают вовсе не персонажи, Вселенную спасаем мы с вами: читатель, автор и Текст. Текст сам выбирает себе читателя. Автора он уже выбрал, так что дело за малым.


Повествование ведётся преимущественно на арго завлабов, которое сейчас, к сожалению, стремительно утрачивается, но было широко распространено в определенных кругах в конце восьмидесятых.
Гость конкурса крупной прозы

Подробней ↓

Мудрая Татьяна Алексеевна

Рецензия на роман А. Сухих «Текст ухватил себя за хвост»

 

Заранее предупреждаю, что отродясь не играла в бродилки, о физтехе знаю только, что это круто, а к сингулярности с бифуркацией прилагаю поговорку «Славны бубны за горами». Не в том смысле, чтобы кому-то бубну выбить. И не в музыкальном плане. А типа в том, что зелен виноград, вы понимаете. Не тот у меня тип серого вещества, чтобы вникать в тонкости. Зато я, нестрого говоря, прирождённый языковед. Хотя из давних и не весьма породистых. Когда меня обучали структуральной лингвистике, она была жуткой новацией, по крайней мере в среде будущих советских педагогов. И «Кошек» Верлена, пожалуй, тогда ещё не перевели на русиш в духе Наума Хомского. Да что там — мы и Проклятых Поэтов-то не читали, окромя как в оригинале!

Это он и есть

Текст ухватил себя за хвост — синопсис

 

У поэта Олега Горшкова есть замечательный стих, который называется «Буратиновый фронт»:

 

Этот воздух сквозной, эти дали усеяны светом,

несть числа именам демиурга, который один

пишет жизнь. Ну, а мы – лишь труха, уносимая ветром.

Видишь, некий творец, сам себе на уме господин

карабас-барабас, сочинитель державных комедий,

ставит свеженький фарс, строя бравых болванов своих

в буратиновый фронт. И грохочет кимвальною медью

удалой балаган. Свищут, ноздри раздув, соловьи-

записные разбойнички – чуют, засранцы, добычу.

Деревянные цуцики радостно прут на рожон –

вот ужо будет пир и чума на весь мир, как обычно.

Впрочем, что до ужо, то держава давно уже в жо…

 

Вот и строишь ковчег – сам в себе – безрассудно, упрямо –

изнутри его строишь, застигнутый смертным стыдом,

чудом черпая речь, выбираясь по слову из ямы

безъязыкой тоски. Вот и ладишь свой призрачный дом.

Ну, пускай не ковчег – что-то вроде укромной каморки,

где за старым холстом только грубая толща стены.

А за ней – только холод, лишь холод собачий, как в морге.

И гремит балаган, и кимвалы повсюду слышны.

 

Так и автор выстраивает свой буратиновый фронт, попутно переосмысливая некоторые реалии современной жизни в некоем несуществующем местечке под названием Комарики.

 

Герои фантастического произведения, как впрочем, и любого фантастического произведения, естественно, спасают вселенную, а чтобы понаблюдать за тем, как они это делают, на

ПЕРВОЕ МЕСТО — Павлик Анастасия, «Харизма» роман

Судьи так и сказали

… Очередной раз непонятно почему же это 'неформат'…

… Не шедевр, но такой себе симпатичный середнячок…

 

а то, что "неформат" - на последнем месте среди финалистов

Оценки Юрия Валина,

Да, неформат. Клейменый:)Читать интересно и это плюс. Минусов нет, потому что форму произведения считать минусом, видимо, нельзя. Прочесть и расшифровать подряд все части/главы не получилось. Но игра мне понравилась. 8

 

Оценки Игоря Николаева

Никогда не встречал настолько суровый и концентрированный бред. Всем неформатам неформат, но на мой неискушенный взгляд читать это невозможно.

«3», главным образом за то, что в этом бреде чувствуется определенная бредовая структурированность. Но не больше.

 

Оценки Александра Шакилова

Просто 1

оксюморон

это не может не радовать*YAHOO*

Таки текст вышел в финал усилиями «добрых людей»

Мнения и оценки судей в этапе самосуда разделились, но лестны, ой как лестны, так что хвастаюсь:

Негатиффф

'Текст ухватил себя за хвост', роман — 3

Первое впечатление: единственно, что можно читать в этой каше из бессвязных обрывков фраз — стихотворения, взятые в качестве эпиграфов к главам. Особенно хороши те, что ближе к концу. Им бы (отдельно от текста) я поставил десятку, а всё остальное (сугубое ИМХО) — побуждает «выпилить» из этой десятки довольно приличный кусок. :-(

Второе чтение, увы, ничего в восприятии не изменило. Приношу свои извинения автору...

Пазитиффф

'Текст ухватил себя за хвост', роман.

Никак не ожидал наткнуться на конкурсе на постмодерн. Начало смутило немного. Повторы о французском почему-то напомнили фильм «Место встречи изменить нельзя» — того типа, шепелявого Кирпича, который всё лопотал: «Кофилёк, какой кофилёк? Не видел я никакого кофилька!» Далее — текст полностью подчинил меня, как читателя. Громадный мир рванул со страниц — гремучей смесью аллюзий и реминисценций, анекдотов и будничных ситуаций, юморка, постепенно перерастающего в иронию, авторскими неологизмами, из которых навскидку вспомнить — «уединенцию», бытовыми мелочами, которые на поверку оказываются весьма (насмешливо) мистичными — тот же майоран, например.) Автор-рассказчик, насмешник и не прочь поговорить с читателем, приятно удивил — давно не встречал в современной литературе (особенно на СИ) такого образа. Вообще послевкусие от текста немного напомнило

Оказывается… всё сохранилось, датировано, как бы и запротоколировано:

Как это было
такой вот текст однажды написался

Не про любоффф фантастика!!!

Анс

 

Синусоида. Некоторым ближе полосы. График функции, где аргумент – время, а по оси абсцисс откладывают деньги, здоровье, успех, еще какие-нибудь странные субъективные фигни, которые никаких числовых значений не имеют, имеют только субъективные же оценки слегка придурковатого кретина. Кретинизм, в общем. С целью сравнить и сделать вывод. Или прогноз. Чтобы знать, к чему готовиться. Но к чему ни готовься, всё равно будет так, как будет.

 

А вот если уперто пилить или там рубить сук на котором… то никакие законы природы ничего не гарантируют. Может ли существовать треугольник, в котором все углы тупые? Самый тупой угол – тот, который главный. Чем тупее, тем главнее. Потому что больше. Размер имеет значение. Или не имеет, но тогда имеет значение вес. Кто больше весит, тот и тупее. Но если все тупые и много весят, кто-то же должен острить.

 

Его звали Ларошфуко. Почему его так звали, никто не знал. Кроме французов. Но французов же не спросишь по-французски. Значит так, их было трое – Ларошфуко, Бенедикт, Кардинал и Ирина. Ирина и была Кардинал. Или Бенедикт. Но точно не Ларошфуко, потому что не спросишь. Никто же не спрашивает по-французски. Потому что тупые и много весят, а острить по-французски – это какое-то извращение. Извращенцами они точно не были.

 

Еще их называли фокус-группа. Почему их так называли, и в чем тут фокус тоже никто не знал, и даже не спрашивал.

 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль