Глава 25 / Прыжок ягуара / Жариков Владимир
 

Глава 25

0.00
 
Глава 25

В тот миг когда дон Диего отправился к бандитам за статуэткой, Марина, Сергей, Изабелл и Педро Бенито переместились на Кюрасао и очутились в таверне в небольшом еврейском поселении за фортом Амстердам — там, где впоследствии возник город Виллемстад. Как и предполагал дон Диего, чутье привело бывшего капитана именно туда, где можно неплохо подкрепиться и задурманить мозги стаканчиком рома местной перегонки.

Разумеется, внезапное появление посреди зала новых лиц вызвало если не шок, то некоторое удивление как самого трактирщика, так и присутствующих посетителей. Причем, в значительной мере шокировал внешний вид двоих из явившихся ниоткуда людей. Сергей был в шортах и в драной, перепачканной кровью футболке, а Марина — вообще в довольно откровенном бикини, то есть, по меркам восемнадцатого века, совершенно голой. Хоть Педро и набросил ей на плечи свой плащ, это не заглаживало конфузности ситуации.

Однако Педро Бенито не впервые приходилось появляться из небытия в людном месте, а именно в кабаке. У него уже была отработана тактика выходить из подобного положения, основанная на методе перехвата инициативы. Он первым делом привлекал внимание трактирщика раздраженным возгласом: «Эй, хозяин! Я уже битый час прошу подать мне стаканчик теплого хереса! Принесут мне его, в конце концов, или нет?!» Трактирщик спешил бегом выполнить приказание, а публика возвращалась к еде, выпивке и прерванным разговорам. Мол, кто его знает, может, и впрямь этот человек здесь давно, просто мы его раньше не замечали.

Вот и теперь первым делом Педро обратился к хозяину, пожилому еврею, вылупившему на него черные глаза:

— Послушай, хозяин! В который раз тебя спрашиваю. Есть тут свободная комната для отдыха или нет?

— Я таки не помню, сеньор, чтобы меня об этом спрашивали, но если вам нужна комната, то она у меня есть.

— Хорошо, веди нас туда, — Педро вложил ему в ладонь золотой эскудо. — И позаботься, чтобы нам принесли обед. Клянусь преисподней, у меня в животе пусто как в опрокинутой кружке.

— Обед на четыре персоны? — уточнил хозяин.

— На пять. Я жду еще одного своего друга.

— Он тоже появится… мнэ-э… таким же необычным способом?

— Каким необычным? Мы вошли через дверь. Ясно?

— Да, конечно.

Трактирщик отвел гостей на второй этаж, показал им апартаменты и удалился, бормоча под нос молитвы. Очевидно, ведьмы и колдуны выбрали его таверну для шабаша. Это господь покарал его за то, что он вторую неделю не был в синагоге. Надо срочно сходить. А может, и не надо. Какая разница, что за постояльцы? Главное, чтобы платили хорошо. Хозяин разжал ладонь, в которой все еще держал эскудо, взглянул на монету и попробовал ее на зуб.

Когда постояльцы остались одни, Педро обвел взглядом Марину и Сергея.

— Не знаю, сколько нам придется пробыть здесь, но до прихода дона Диего ничего предпринимать не будем. Однако клянусь когтями дьявола, в таком виде вам оставаться нельзя. Сидите здесь и никуда не выходите, а мы с Изабелл скоро вернемся.

Педро разыскал лавку портного, и вдвоем с Изабелл они выбрали подходящую одежду для Сергея и Марины. Когда они вернулись, обед уже был подан. Сергей с Мариной облачились в принесенные им костюмы. Изабелл помогла Марине справиться с корсетом и кринолином, а Педро показал Сергею как обвязывают чулки.

В самый разгар трапезы в дверь постучали, и вошел дон Диего.

— А почему через дверь? — удивился Педро Бенито. — Я думал, учитель, ты появишься прямо посреди этой комнаты.

— Я не такой болван, чтобы обескураживать непонятными явлениями местных жителей. Город и так уже наполнен слухами, что колдуны и ведьмы собрались на шабаш в кабачке старого Моисея Абрамзона.

— А вот скажите, — обратился к магу Сергей. — Вы не хотите делиться с человечеством секретом перемещения во времени. Я понял, почему — вы меня убедили. Но телепортация, то есть, перемещение в пространстве, оно же не принесет человечеству вреда. А какое это грандиозное открытие! Почему им нельзя поделиться с народом? Это ведь решит множество проблем. Не нужно никаких самолетов, не нужно жечь керосин, в любую точку планеты можно попасть за считанные секунды! Метро, автобусы, автомобильные пробки — все это останется в прошлом!

— Видите ли, молодой человек, перемещение только на одно лье тела весом около двухсот фунтов требует такое количество энергозатрат, какое эквивалентно силе упряжки в миллион лошадей. А если надо переместиться на сотню лье или на тысячу? Мой метод черпает энергию Солнца через астральный канал, но при этом за каждое такое перемещение светило остывает на одну миллиардную градуса. Вроде пустяк. Но представьте, если перемещением или, как вы сказали — телепортацией, будут пользоваться все жители земли да по нескольку раз на дню? Пройдет сто-двести лет, и Солнце остынет.

— А если вместо энергии Солнца использовать ядерную энергетику?

— Не все так просто. Всему свое время. Пусть человечество само додумается. Додумались же делать железных птиц, летающих на керосине.

— А я никогда не видела таких птиц, — задумчиво произнесла Изабелл.

— Скоро увидите, сеньорита. Думаю даже сегодня, прямо после обеда.

Дон Диего тоже был голоден, поэтому не мешкая присоединился к трапезе. За обедом он поведал присутствующим о том, что произошло в течение прошедшего часа на острове.

— Значит, ты вызволил статуэтку?

— Да, Педро. Вот она! — Дон Диего положил на стол драгоценный артефакт, сияющий ослепительным блеском, словно его только что отлили и тщательно отполировали.

— Она! — радостно воскликнула Изабелл. — Это она!

Девушка схватила статуэтку и поцеловала ее. Тягостная тревога отпустила, наконец, ее душу — ведь она чувствовала себя виноватой в потере столь ценного талисмана, способного спасти судьбы человечества.

— Но завтра по вечерней заре, — продолжал маг, — этот ягуар должен прыгнуть в огонь на высокой горе.

— С высокой горы? — уточнила Изабелл.

— Нет, — улыбнулся дон Диего, — я не оговорился. Именно на высокой горе. Так сказано в Книге.

— А бандиты? — спросила Марина. — Они так и остались с подземелье?

— Ну да.

— Не слишком ли это жестоко?

— Алчность должна быть наказана. А со свиньями я поступаю по-свински. Я так думаю, что и с вами они поступили бы не лучшим образом, даже если бы получили свое. Эти люди не умеют быть благодарными. Ничего. Вода в пещере есть, а посидеть немного на диете им не помешает. Особенно тому бритому жирному борову. Я полагаю, через несколько дней туда заявятся люди Черной Бороды и разберутся с ними. Ворон ворону глаз не выклюет, возможно, возьмут их к себе в пиратскую шайку. А может, и на тот свет отправят. В любом случае, этим негодяям досталось по заслугам. Suum cuique — каждому свое. Зато вы, мой друг, — маг обратился к Сергею, — теперь никому ничего не должны.

— Это радует, — задумчиво ответил Сергей, а дон Диего замолк, занятый обгладыванием кости.

Сергей тоже какое-то время занимался едой. Мысли его постепенно переключились с незадачливых кредиторов, к которым он, в отличие от Марины, жалости не испытывал, на нечто другое. Он тоже смотрел на лежащую на столе статуэтку, но как прагматичному современному человеку вся эта суета вокруг нее казалась ему бессмысленной игрой.

— Неужели слухи о конце света не глупые бредни экстрасенсов и лжепредсказателей? И как может маленькая статуэтка предотвратить катастрофу, если она неизбежна?

— Она как раз избежна, — ответил маг. — Если не нарушать ход истории. Я уже упоминал про бабочку. Но здесь нечто иное. Золото — символ богатства и власти. Все алчные люди хотят владеть золотом. Конкистадоры, пираты, бандиты XXI века — все хотели завладеть этой статуэткой из алчных побуждений. А страсть к богатству, стремление к роскоши и жадность способны погубить этот мир. Когда мы бросим золото в огонь — мы тем самым символизируем отказ от алчных побуждений, преодолеваем низменную жадность. А ягуар — символ храбрости и силы. Его прыжок в огонь — отвага и страдание за людей, примерно то же, что и смерть Иисуса на кресте. Вам ясно?

— Почти.

— Ну хорошо. Если все уже утолили голод, то нам пора в XXI век. Завтра вечером нам предстоит серьезное дело, ведь вы, надеюсь, не откажетесь мне помочь?

Никто не возразил.

 

Для перехода в XXI век дон Диего выбрал тихое безлюдное место на берегу моря. Но он не предполагал, что через триста лет здесь все может измениться кардинальным образом. Наша компания оказалась на городском пляже, густо усеянном отдыхающими, под зонтиком рядом с шезлонгами, на которых загорали «топлес» две пышногрудые дамы из незалежной Украины. Они сквозь дымчатую оптику флегматично оглядели пятерых человек в средневековых костюмах — мол, чего только за границей не встретишь — и, надвинув шляпы на лица, вновь отдались приему солнечных ванн. Однако среди отдыхающих нашлось и немало любопытных, устремивших взоры на нашу компанию. При этом Марине, которой в принципе, нравилось быть в центре внимания и привлекать к себе взгляды, не очень понравился тот факт, что эти взгляды были не восторженными и любопытными, но, скорее, ироничными и даже осуждающими. Она теперь пожалела, что облачилась в доисторическое платье, а не осталась в бикини.

— Нам надо срочно поменять имидж, — решительно сказала она. — Давайте-ка быстренько перенесемся к нам в отель. Там мы переоденемся, а потом уж примем план действий.

До отеля было недалеко, поэтому маг не захотел шокировать публику во второй раз и исчезать в клубах серы и хлора, он предложил дойти до гостиницы пешком. Тогда Марина потребовала хотя бы взять такси, но современных денег при себе ни у кого не было, а расплачиваться с таксистом старинными золотыми монетами как-то не хотелось. Но в городе, вопреки опасениям Марины, большого интереса народ ни к ней, ни к ее экстравагантному сопровождению не проявил. Некоторые поглядывали с улыбкой, но в основном прохожие, занятые своими делами, равнодушно проходили мимо. В последнее время публика привыкла ко всему. Можно хоть голышом пройти по улице, и никто не обратит на тебя внимания. Правда, один турист захотел сфотографироваться в их компании, но Марина довольно ясно объяснила, куда ему пойти. Турист был из России, поэтому быстро все понял и не стал переспрашивать.

Пока они шли к отелю, над их головами два раза пролетали заходящие на посадку авиалайнеры. Дон Диего оба раза отреагировал индифферентно, Изабелл и Педро первый раз испугались. А во второй раз проводили взглядом «железную птицу» с нескрываемым интересом.

— И какая же дьявольская сила заставляет эту штуку летать? Клянусь зубами акулы, ведь невозможно лететь не махая крыльями!

— Долго объяснять, — пробормотал Сергей. — Аэродинамика, скорость воздушного потока, подъемная сила…

— Что он говорит? — не понял капитан.

— Он говорит, — пояснил дон Диего, — что разгоняет эту птицу пламя, вырывающееся вон их тех круглых штук, похожих на бочки. Встречный ветер давит на крылья как на паруса, только не сбоку, а снизу. И поднимает железную птицу вверх.

— А, ну теперь понятно, — кивнул Педро.

Дежуривший на ресепшне портье узнал Марину. Выдавая ключи, он даже вышел из-за своей стойки и отвесил элегантный поклон, изобразив рукой снятую с головы шляпу:

— Готовитесь к рождественскому карнавалу?

— Да, привыкаем к маскарадным костюмам.

— С вами гости, мисс? Вы же знаете, по правилам нашего отеля…

— Знаем, знаем. Непременно заплатим. Только сейчас нет с собой современной валюты Золотом возьмете?

— Как? — не понял портье.

Марина протянула служащему золотой эскудо.

— О! Мисс! Благодарю покорно! Вы так вжились в роль, что даже расплачиваетесь старинной золотой монетой…

— Зачем ты это сделала? — возмутился Сергей уже в лифте. — Теперь все будут знать, что мы храним антикварные ценности и разбазариваем их. За нами начнут охотиться не только бандиты, но и полиция. Я уже сделал один раз такую глупость, зачем наступать второй раз на грабли?

— Не психуй! Не оставлять же гостей из прошлого на улице. А завтра нас тут не будет.

— Как завтра? У нас билеты на двадцать девятое. Нам еще пять дней тут жить.

— Билеты? Зачем нам билеты? Я думаю, дон Диего не откажет нам в любезности отправить нас домой путем перемещения в пространстве.

Последняя фраза была сказана по-французски, поэтому дон Диего ее понял и любезно согласился:

— Конечно, конечно, сеньорита Марина. Я помогу вам вернуться на родину.

Марина поделилась с Изабелл платьем из своего гардероба — тем самым, вечерним и длинным. Надеть футболку и джинсы девушка эпохи просвещения категорически отказалась. Для полного и коренастого Педро Бенито ничего подходящего в номере, конечно же, не нашлось. Одежда Сергея вполне подошла бы подтянутой высокой фигуре дона Диего, но, вещей Сергей взял с собой немного. Рваная футболка и шорты остались в трактире Моисея Абрамзона, а его джинсы, как мы помним, надел Жорж Дюбуа.

— Черт побери, где же мои джинсы? — чертыхался Сергей, роясь в шкафу и в чемоданах. — Там, между прочим, водительские права были в кармане! И чьи это штаны?

Он гневно указал на висевшие на сушилке в ванной холщевые матросские брюки Жоржа.

— Тут у тебя что, кто-то был, пока я подыхал раненый на острове?

— Сереж, прекрати. Это совсем не то, что ты думаешь. Я тебе все потом объясню. Сейчас не время. Мы с Изабелл пойдем, купим вам одежду, а ты прими холодный душ и остынь.

Пока девушки ходили за покупками, Сергей на самом деле воспользовался советом Марины и помылся. Потом он удивил мага и капитана «самобегущей» водой. Они тоже с наслаждением приняли теплый душ.

Привыкнув экономить на всем, Марина отправилась в маленький магазинчик «секонд хенд», расположенный неподалеку. В номере еще оставались сорок долларов из суммы, вырученной Сергеем позавчера, и она считала, что этого должно хватить. Бежать в скупку и обменивать золото ей сейчас не хотелось. Изабелл она взяла с собой просто за компанию. А может, из тех соображений, чтобы Сергей во время ее отсутствия не пялился на эту девицу — все-таки девушка молодая и хороша собой.

«Но надо же какой оказывается Сережка ревнивец!» — думала она, выбирая штаны подешевле. Увидел в ванной мужские брюки и сразу подумал неизвестно что! И, надо сказать, лишь теперь она вспомнила об утреннем происшествии с Жоржем Дюбуа. Ведь его схватила полиция, когда Червяк увозил ее на катере. Боже, как много событий произошло за сегодняшний день! Бедняга Жорж! Надо срочно бежать в полицейский участок и освободить его. К тому же, заодно надо найти там инспектора Гордона и забрать заявление о пропаже Сергея. Ведь он нашелся.

Прямо из магазинчика Марина, таща за руку Изабелл, помчалась в полицейский участок. Там ей сказали, что инспектор Гордон занят и никого не принимает. Дверь в кабинет была заперта, около нее дежурил полицейский. Используя женское очарование, мило улыбнувшись дежурному, она выяснила для себя всю необходимую информацию. Задержанный утром на пристани молодой человек находится в следственной камере. При составлении протокола он назвался Жоржем Дюбуа, но как выяснилось — это вовсе не Жорж Дюбуа, а пропавший русский турист Сергей Заболоцкий. Ему инкриминируется нападение на полицейских, дача ложных показаний и еще куча всяких грехов, но он может быть выпущен под залог некоторой суммы денег.

Все ясно, подумала Марина и, нащупав машинально на своей груди жемчужное ожерелье, которое совершенно не вязалось с оранжевой спортивной футболкой, решила, что от посещения скупки драгоценностей никуда не деться. Поэтому она срочно побежала туда, естественно, волоча за собой Изабелл.

Вернувшись в номер, она тут же велела мужчинам переодеться и обратилась к дону Диего:

— Мне срочно необходима ваша помощь! Надо выручать из беды одного хорошего человека.

 

  • Откровение / Сибирёв Олег
  • Светлана Стрельцова. Встреча с родными на базе «Ликино» (часть 1.) / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
  • Ловилки / Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни / Akrotiri - Марика
  • В кручине бабушка Мария / Васильков Михаил
  • Счастливый не нуждается в стихах / Избранное. Стихи разных лет / Натафей
  • Сложный пациент (Вербовая Ольга) / Лонгмоб: "Работа как вид развлечений" / Nekit Никита
  • Игра в куклы / Tragedie dell'arte. Балаганчик / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Сердечный случай - часть 3 / Сердечный случай / Валевский Анатолий
  • Сознание цельно мое! / Новый Ковчег / Ульянова Екатерина
  • О новом способе передвижения / Перолеты / Хрипков Николай Иванович
  • К высоким нотам низкого пошиба… / Тебелева Наталия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль