Третья сказка. О предательстве. / Три сказки о непричастности. / Джинн из кувшина
 

Третья сказка. О предательстве.

0.00
 
Третья сказка. О предательстве.

Поле Брани в Двусии — мистическое место. Единственное, стороны которого изменчивы и непостоянны: вторая сторона образуется ровно в полдень на месте первой стороны. С утра и до полудня — Поле Брани. Со всех сторон, откуда не подойди. Но ведь иначе никак. Разве можно хоть одну войну толком провести, когда один противник приближается с одной стороны и попадает на Поле Брани, а второй — с другой стороны и попадает на Поле для Крикета. Это вызвало бы путаницу, а путанице в двустороннем мире места нет. В Двусии даже мистика упорядочена и логична.

В это суровое военное утро моросил дождь. Он относился к тому скучному и беспросветному виду дождя, у которого обе стороны совпадают. Ни радуги, ни грозы, ни ливня. Серая однообразная пелена, ещё более тоскливая от того, что двустороняя.

На Поле Брани ждали три воина. Двусия — мир небольшой, и ей вполне достаточно немногочисленного войска: четыре воина и начальник королевской гвардии. Но сегодня одного воина не было и одно место пустовало. Прошёл слух, что он оставил службу и подался на вольные хлеба.

По единой и вездесущей первой стороне Поля Брани скакал конный.

— О, начальник наш едет, — заметил первый воин. С одной стороны он был Десятником, а другая его сторона нам неизвестна.

— Сейчас учить воевать будет, крыса штабная, — угрюмо буркнул второй воин. Он тоже был Десятником. Вторая его сторона нам известна, но не имеет отношения к нашей истории.

— А знаете, как его при Дворце зовут? — ухмыльнулся третий. — Туз!

Грубый мужской хохот потряс серую пелену дождя. На короткое мгновение на Поле Брани стало светлее, и мужчинам показалось странное: войны не будет. По какой-то глупой, но неотвратимой причине, вроде заболевшего королевского зуба. Или ещё чуднее: что злодей услышал смех, застыдился и сам собой перевоспитался. И уже полдень, и они на Поле для Праздников.

Воины замолчали, очарованные нежной красотой иллюзии. И это было ошибкой. В безмолвии сила мглы. Она не стала бороться с надеждой. Только мягко спустилась на поле Брани и обняла воинов безысходностью, прижалась к ним обреченностью. Приревновала иллюзия, сама ушла.

Подъехал Туз. Прикурил, не спешиваясь. Осмотрел войско.

— Готовы? Скоро начинаем.

— А кто сегодня? — спросил Десятник.

— Один с Королем, второй с неизвестной картой, — ответил Туз.

— А мы за кого?

— Как обычно: как вскроемся. — Туз недовольно докурил, раздраженный дождём, неуверенный от одиночества и резко бросил: — Вместо четвёртого вашего сегодня замена будет: Валет из Дворца. И смотрите мне, чтобы всё в порядке было!

— А вот что может быть не в порядке? — взорвался самый молодой Десятник, когда Туз отъехал на приличное расстояние и уже не мог услышать. — Скажи мне? Что он постоянно тыкает нас? А как мы можем вскрыться, если мы десятники? Мы даже если местами поменяемся — ничего же не изменится. Хоть на голову встанем — ничего от нас не зависит. Мы даже сторону, за которую воюем, сами выбрать не можем — всё без нашего участия решается.

Второй Десятник молчал. Но если бы можно было это молчание вытащить за ухо и хорошенько осмотреть, стало бы понятно, что с другой стороны, это не молчание вовсе, а страшная догадка.

Третий Десятник догадку увидел, подхватил, присвоил, и его догадка со второй стороны стала правдой. Он озвучил её:

— Предательство.

— Что? — не понял первый.

— Сегодня исход будет от предателя зависеть. На чьей стороне он окажется, тот противник и сильнее будет.

Засмеялся первый:

— Не может быть такого, чтобы от предателя битва зависела. Воевать — удел доблестных и смелых. А предателям не дано. Даже от одинокого валета на Поле Брани больше толку, чем от какого-то предателя. Не в их власти исход боя решать. Для этого нужно особое бойцовское умение. А иначе зачем оно нужно? Иначе каждый предатель может воином стать, а это бессмысленно.

— Осмысленно. Мы же не в Плоском мире. В Двусии от предателя может многое зависеть, если с другой стороны этот предатель — наш Четвёртый.

Промолчал первый Десятник. Промолчали и остальные. О чём говорить, если и так всё ясно? Все стороны войны определены, изучены и тщательно подписаны. Осталось только последнего сигнала дождаться. Убедиться, что не произошло чудесного избавления. Совсем скоро на Поле Битвы появится Король с переодетою Королевой, и противник его, Злодей с неизвестной картой. Которая не такая уж и неизвестная, а нанятый за деньги Десятник. Уже въезжают противники на Поле Брани, и слышны с обеих сторон сигналы к началу:

— All in, — звучит мужественный голос Короля.

— All in, — отвечает ему непривычно серьёзный шут.

Вы думаете, о долге эта сказка? Нет, эта сказка о победе. Победа уже предрешена, взвешена и однозначна. Чья она?

  • Истории любви / Друг другу посланы судьбою / Сухова Екатерина
  • Интронизм / Саркисов Александр
  • Прощанье / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • Вкус осени / Зотова Марита / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Приключения в замке (из воспоминаний оруженосца) / Fantanella Анна
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Кожные проблемы. / Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни / Akrotiri - Марика
  • Песнь о взятии Сиракуз, или Когда богам прискучат эти игры. Зотова Марита / Love is all... / Лисовская Виктория
  • Относительная пустота / Гуляев Сергей
  • Гусыня с выводком / Гуси-гуси! Га! Га! Га! / Хрипков Николай Иванович
  • Басня про голубя / Басни / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль