Глава 6. Локация 0. Страшнее подростка-тиктокера только старушка-блогерша. / Ди III Инквизитор Часть 1 Люди в белом / Берник Александр
 

Глава 6. Локация 0. Страшнее подростка-тиктокера только старушка-блогерша.

0.00
 
Глава 6. Локация 0. Страшнее подростка-тиктокера только старушка-блогерша.

— Капитан, зайди, — раздался в трубке внутреннего телефона голос начальника, и тут же последовали гудки «занято».

Шеф с утра всегда был немногословен. Вася, только войдя в кабинет и не успев присесть на рабочее место, зло сплюнул. Даже чая не успел попить. Да что там попить. Даже чайник включить не успел. Подумав об этом, заглянул в видавший всякое замызганный китайский водонагреватель. Оценил уровень воды и, посчитав, что ему на чашку хватит, решительно принудил его кипятиться, надеясь, что за это время полковник его уже выпустит из своих объятий.

Быстро добрался до пустой приёмной. Постучался в замок обитой дерматином двери и, просунув голову в щель, как положено, спросил-доложился: «Разрешите?»

Шеф ничего не ответил, лишь откинулся на спинку кресла, что означало: «Входи». Вася вошёл и уже не спрашивая уселся за стол для проведения разносов, приготовившись, как всегда, к худшему. Полковник, приходящий на работу в форме, в отличие от некоторых разгильдяев, таких как Копейкин и ему подобные, тяжело выдохнул, смотря в сторону. Затем поднял со стола папку и небрежно перебросил её на стол, за которым ожидал подчинённый, тут же сообразивший, что это означает.

— Ну, Виктор Олегович, — как по писаному принялся канючить подчинённый, — я и так завален делами, во, — махнул он над головой, показывая уровень завала.

— Не скули, капитан, — грозно взглянул на него полковник. — Инопланетными тварями, как ты их называешь, в отделе занимаешься ты. Тебе и карты в руки. Тем более дознаватели с участковым за тебя всю работу сделали. Тебе только эту тварь поймать надо. Ты на фотки взгляни, что эта сволочь с детьми сделала.

Вася, заинтригованный такой вводной, осторожно открыл дело и, мельком просмотрев фотографии с места преступления, принялся прямо при начальстве махрово материться без применения литературных вставок. И было отчего. На снимках были запечатлены три тела. Опознать на них ни возраст, ни половую принадлежность не представлялось возможным. Куски мяса, исполосованные до состояния фарша.

— Дети? — переспросил Копейкин, продолжая перебирать фотографии.

— Подростки, — подтвердил полковник, — двое парней по шестнадцать лет и девчонка пятнадцати.

— И как это удалось определить? — недоумевал Вася, вглядываясь в бесформенные груды мяса, залитые кровью.

— Был ещё четвёртый. Ему удалось сбежать. Он-то всё и рассказал. И убийцу опознал. Уголовник-рецидивист по кличке Молотый. Не слышал про такого? Две недели как вышел на свободу после очередной отсидки в двенадцать лет.

— На какой планете обитал? — поинтересовался опер, продолжая обзорно знакомиться с делом.

— На челябинской планете строгого режима ЯВ 48/2, — ответил начальник, но тут же вспылил: — Слушай, капитан. Я тебе что тут, подследственный, что ли? Взял дело в зубы и пошёл изучать. Разрешаю всё отложить в сторонку, а этим заняться вплотную. Дело будет резонансное. Сейчас журналюги и правозащитники хай поднимут, а следом начальство высокое отчёт потребует. Так что, Копейкин, мухой давай. Чтоб, покуда до больших звёзд срач дойдёт, мне было что доложить. И премиально для тебя будет, если к этому времени ты эту мразь выловишь.

— Понял вас, товарищ полковник, — закрыл папку Вася, забирая дело. — Пойду ознакомлюсь. Разрешите идти.

— Иди, Копейкин. И найди мне его. Он не должен был далеко скрыться. Больно приметен. Значит, где-то здесь затаился.

Вася дошёл до своего кабинета и первым делом закрылся на ключ, чтобы не мешали. Снял со всех телефонов трубки по той же причине. Отключил мобильник, выложив его на столе рядом с делом. Вспомнил о чайнике. Заварил в пол-литровую кружку чай. Поставил с другой стороны от мобильника. Снял свой чёрный пиджак, повесив на спинку кресла. Расстегнул рубашку на одну пуговицу, удобно устроился в кресле и, положив руки на папку, замер, закрыв глаза.

Он всегда так делал, когда необходимо было собраться и очень внимательно, скрупулёзно, с придирками к самому себе изучить нечто важное. А это дело, он задницей чувствовал, очень для него важное. Посидев так с минуту, он шумно выдохнул. Хлебнул кипятка из кружки. И открыл папку, изучая каждую фотографию, каждый листок бумаги, чуть ли не на зуб пробуя.

В итоге нарисовалась следующая картина. Четверо шакалов подростковой банды, которых полковник обозвал детьми, в далеко не детское время — за полночь — прогуливались в районе гаражного кооператива «Энергетик» в свете уличных фонарей. По словам уцелевшего, дышали свежим воздухом перед сном.

Неожиданно на глухой дорожке в лесопосадке нарисовался мужик, судя по походке, пьяненький. Несмотря на лето, он был одет в куртку-дутыш с капюшоном на голове. Поэтому сначала лица пацан не разглядел. Берёза, он же Александр Берёзкин, решил попросить у него мелочи, мол, на мороженку не хватает. Вполне нормально попросил, как утверждал Виктор Губарев по кличке Губа в своих показаниях. В протоколе допроса так и было записано: «Э, (свист) мужик. Подкинь мелочи».

Губа тем временем приотстал, осматриваясь по сторонам, занимая позицию «на шухере», поэтому не с самого начала видел беспредел. Только когда услышал шум, обернулся. Мужик стоял, слегка присев перед Натахой по кличке Мокуха, и всаживал ей нож в горло. Двое друганов уже лежали на земле и не подавали признаков жизни. Капюшон слетел с головы убийцы, и Губа чётко запомнил его рожу.

А дальше пацан рванул так, как никогда не бегал. Притом осознал, что надо бежать, только тогда, когда уже бежал. Но убийца догонять спринтера даже не дёрнулся. Судя по следам и виду истерзанных тел, он самозабвенно принялся их резать, доводя до состояния фарша.

Когда участковый вытащил Губу дома из-под кровати и, усилив себя нарядом, приволок упирающегося всеми конечностями пацана в отдел, тот взахлёб начал давать показания, да с такой скоростью, что пришлось медиков вызывать и укольчиком успокаивать.

Описав татуированную морду убийцы, дознаватели сразу решили, что имеют дело с матёрым уголовником, и, учитывая специфику деяния и отмороженность на всю голову, отфильтровали базу, предъявив для опознания группу сидельцев со стажем. Губа на первом же листе узнал зверя, ткнув в фотографию трясущимся пальцем. Им оказался вор в законе по кличке Молотый, откинувшийся из зоны пятнадцать дней назад.

Изучив дело до конца, Вася закрыл папку и задумался. Да. Этот инопланетный зверь — его клиент. Даже киношный «Чужой» прилетал на Землю в качестве охотника. Этот же резал людей просто так. Его, видите ли, пацаны обидели не по понятиям. Да рявкни он на них по фене, эту малолетнюю банду сдуло бы как ветром. Но он решил их пописать. Причём, судя по протоколу очевидца, убил он их в считанные секунды и каждого с одного удара. А дальше просто наслаждался процессом нарезания на ленточки, судя по всему, вымещая на убитых какую-то собственную злую неудовлетворённость.

Вася допил чай. Застегнул рубашку. Надел пиджак. Открыл дверь. Убрал папку в стол. Приведя себя и обстановку к исходнику, он обратно сел в кресло и задумался: где и как эту суку ловить?

Прошерстив уголовные базы района и города, Копейкин через два часа определил три места, где мог хаваться Молотый. Два в городе, а третий — за его пределами, в садовом товариществе «Урожай». Последнее ему казалось самым перспективным, но начал он проверку с городских хат.

С первым же адресом получился прокол. Хозяин однокомнатной берлоги уже как три дня находился в реанимации. Сердце у вора от излишеств чифира не выдержало. Обширный инфаркт. Вторая нора оказалась запертой, и, судя по доносам соседей, хозяин уж как пару дней убыл в неизвестном направлении, отчего каждая из трёх соседок перекрестилась.

Оставалось проверить лёжку в одном из домиков с шестью сотками в десяти километрах от города. Официально запросил подкрепление в виде бригады собровцев, от греха подальше. Но дождаться их была не судьба. В кабинет заглянул дежурный Петька Мамонов и заявил: «Танцуй, тебе письмо».

Вернее, как выяснилось, письмо поступило на электронную почту отдела. Даже не письмо, а видеоролик, записанный с мобильника, просмотрев который, Петька, сначала наржавшись от души, показал его «Ать-два». Тот же, только увидев снятых персонажей, тут же, как сумасшедший, заорал, что это срочно надо показать Копейкину.

Вася без какого-либо энтузиазма включил компьютер. Дождался загрузки. Вошёл в общеотдельскую почту, нашёл нужное и запустил ролик, тут же при виде первых кадров выпав в осадок и потеряв челюсть. Действия происходили на садовом участке. На это указывали грядки, плодовые деревья, похоже, яблони, кусты с малиной и крыжовником, а самое главное — небольшой деревянный домик, какие только садоводы используют.

Съёмка, судя по всему, велась с соседнего участка через щели заборчика. Кроме того, за кадром был слышен очень приметный комментарий местного блогера.

— Вы только полюбуйтесь на это безобразие, люди добрые, — вполголоса, явно соблюдая конспирацию, негодовала, судя по шепелявости, беззубая бабка.

А полюбоваться было на что. Три абсолютно голых мужика, затонированных татуировками с пяток до бровей, ползали на четвереньках по грядкам и щипали травку, выставив на всеобщее обозрение тощие задницы. Причём один из них полз по грядке с клубникой, но поедал не ягоды, а листья растения. Второй щипал перья лука. А третий, уже расцарапав лицо в кровь, упорно лез в крыжовник, изображая ёжика, который кололся, плакал, но продолжал жрать кактус.

Вот в этом последнем Вася с удивлением признал искомое — Молотый. Вторым оказался Болт, в чью квартиру Копейкин только недавно ломился, но не застал хозяина. А третьим был тот, в гости к которому он собирался с бригадой собровцев — Кастет. Вся троица уголовников, матёрых, отсидевших на зонах больше, чем гуляя на свободе, однозначно тронувшись умом, изображали собой крупнорогатый скот на подножном корме. Только было непонятно: они чего-то перепили не того или чем-то закусили не тем? И как долго будет продолжаться этот эффект безобидности?

Вася подорвался, как с низкого старта, на ходу вопя дежурному:

— Петя, звони собровцам! Пусть катят сразу по адресу! Я туда на своей!

Он, раскидывая всех на своём пути, рвался на служебную стоянку к своей машине, моля только об одном: «Только бы успеть, пока они не очухались».

Вот только, как оказалось впоследствии, спешил он зря. Эта троица не только не очухалась к его прибытию, но и вообще, похоже, очухиваться не собиралась до конца своих дней.

Калитка и двери в домик были закрыты. Шесть соток со всех сторон огорожены. Поэтому скотские зеки на четырёх конечностях не расползлись по садовому товариществу, а мерно продолжали пастись на грядках отдельно взятого участка, никому не доставляя неудобств. Ну, кроме соседки, которая уже не пряталась за кустами малины, а без зазрения совести пялилась с мобильником в руках на голых мужиков, зафиксировав локти на заборе, как на штативе.

Вася облегчённо выдохнул. Снял солнцезащитные очки, положив их во внутренний карман своего чёрного пиджака. Сам макинтош зашвырнул на заднее сидение машины, которую раскорячил посреди улицы, перегородив проезд. Поправил, проверяя, оперативную кобуру с пистолетом. Вдруг ни с того ни с сего оживут пасущиеся упыри. Вошёл в калитку, тут же закрыв её за собой на засов, чтобы не дай бог не уползли за пределы участка. И спокойным шагом направился к напуганной его появлением бабке-стукачке, повисшей мослами на заборе.

— Капитан уголовного розыска Копейкин, — представился он на ходу, вынимая из кармана рубашки заветную корочку и пальцами одной руки, как фокусник, распахивая и тут же запахивая обратно. — Я так полагаю, это вы послали сигнал в отдел полиции о недопустимом поведении соседей.

— Я, — взбодрилась бабка, завидев корочки. — Бабой Нюрой меня кличут. Быстро вы. Всегда бы так.

— Мы не скорая, баба Нюра, чтобы медленно ездить. Ну, здравствуйте, — подойдя вплотную, поприветствовал её оперативник, по-доброму улыбаясь. — А меня можно просто Вася. Баб Нюр, так что здесь произошло? С чего это они такие? Напились чего? Или съели?

— Да бог их знает, чего там эти бандиты пили. А прибили этих супостатов ангелы.

Вася поднял бровь в удивлении, подозревая, а не зараза ли здесь какая? Может, бабка тоже «того». Но внимательный взгляд, отсканировавший старушку — божий одуванчик, говорил, что бабуля ещё «ого-го» при её-то годах. И с мобильником управляется похлеще него. Он бы даже не сообразил, как отснятый материал можно бросить на электронную почту. Никогда такого не делал.

— Какие-такие ангелы? — подобравшись, задал он вопрос, ожидая объяснения.

— Как какие? — встрепенулась старушка, отцепляясь от штакетника. — Небесные. Да вот сам смотри. Я ж всё сняла.

Она начала шустро тыкать пальцами в экран мобильника, отыскивая нужный материал. Наконец нашла, издав: «Ага», и сунула девайс Васе под нос. Вот только разглядеть на солнце, что она ему там хотела продемонстрировать, не получилось.

— Тут не видно, — признался Вася, — может, в дом пригласите? Чаёк попьём. Поговорим по душам.

— А пошли, — согласилась баба Нюра, — я тебе кино на большом телевизоре включу. И ты посмотришь, и я ещё раз порадуюсь приходу небесному.

То, что старушка умеет пользоваться мобильником на уровне подростка, удивляло, но то, что она сотворила с навороченным телефоном в доме, вызвало у Васи чувство белой зависти. Бабуленция в несколько кликов, включив телевизор с диагональю не меньше метра, умудрилась прокрутить видеоклип с мобильника на большом экране.

В представленном видеоклипе за кустами не пойми чего просматривались две белые фигуры, шедшие по улице, где сейчас был припаркован его автомобиль. Видимо, блогерша обнаружила их раньше, но пока включила запись, парочка спряталась за кусты. Но вот, пройдя бабушкин участок и подойдя к калитке соседа, опер с удивительной чёткостью увидел «ангелов» и впал в очередной ступор.

Он аж дышать перестал. Потому что это были не ангелы, а хорошо знакомые ему люди. В девушке Вася без сомнения узнал Лебедеву. А вот во втором, хоть и с трудом, признал своего попаданца из психбольницы — Сычёва Дмитрия Вячеславовича.

Парочка была во всём белом. Даже волосы покрашены в блондинистый цвет. Сычёв — пижон, ещё и в белых перчатках. В руках держали по серебристому кейсу, напоминающему портфель-дипломат, но только раза в три потолще, да и размерами слегка побольше. Они неспешно прошли калитку, даже не закрыв её за собой. Не скрываясь, прошли в домик. Через десяток секунд картинка исчезла. Судя по мельтешению, у бабы Нюры мобильник выпал из рук и камерой уткнулся в пол.

— И тут свет божий вокруг залил, — шёпотом с придыханием прокомментировала кадры баба Нюра, — и трубы ангельские взыграли.

И она принялась упоённо креститься, шепча какую-то молитву одними губами и пуская слезу по морщинистой щеке. Отчитав должное, хозяйка телевизор выключила с пульта и замерла со счастьем на лице.

— Ангелы, говорите? — задумчиво проговорил Вася, стараясь собрать мысли в кучу.

— Да нет, конечно, — резко закончила транс баба Нюра. — В народе их называют «Люди в белом». Не слыхал?

— Нет, — вышел из клинча опер, переключая внимание на неожиданный источник информации.

— Много о них слухов ходит. Они божья помощь. С того света вытащить могут. Хоть инфаркт, хоть инсульт, хоть рак последней стадии. Лечат всех, от кого медицина отказывается. Я слыхала, да не верила. А вот и собственными глазами увидеть бог дал. Я ведь, Васенька, помирать собралась через год-другой, а теперь и помирать неохота, — и, вскинув всё ещё слезливые глаза на опера, с надеждой спросила: — А ты их знаешь? Знаешь, где найти?

— Знать знаю, баб Нюр, — правдиво ответил Копейкин. — С обоими знаком лично, но вот где найти, прости, не подскажу. Уж больно эти «Люди в белом» хорошо скрываются от органов.

Разговор по душам прервали. Подъехал СОБР. Выскочили гоголями, увешанные бронёй и оружием. Потом ржали как кони минут пятнадцать, прежде чем начали грузить подопечных. А когда доставили в отдел, то не только Вася в очередной раз в осадок выпал, всё отделение полиции во главе с полковником Карпенко ходили до конца дня с выпученными глазами.

Выяснилось, что доставленные, когда их спрашивали, то отвечали вполне адекватно. Словно им не мозги повредили, а полностью лишили воли и самостоятельности. Говорили задержанные сносно, только безэмоционально. Рассказывали обо всём, что спрашивали, без утайки, даже не пытаясь соврать или умолчать.

Оперы такого от них наслушались, что у всех волосы стояли дыбом. А главный вопрос, который не давал покоя всему отделу полиции: чем обкололи или опоили уголовников, после чего они как соловьи запели обо всём, на что никогда бы ни при каких пытках не раскололись бы. Вот таких бы лекарств да к ним в отдел. С преступностью в городе можно было бы покончить в считаные месяцы.

Начальник отдела напряг экспертов-криминалистов по полной, желая во что бы то ни стало узнать состав панацеи от преступности. А вот Вася второе видео, на котором «Люди в белом» отметились, никому не показал. Преступника он поймал. Дело закрыл. Осталось только отписаться. Шеф уверенно ищет химию, ну так пусть ищет. Проблемы полковника — капитану не по звёздам.

А не показал он видео с Лебедевой и Сычёвым потому, что лично заинтересовался этой парочкой уже чисто из профессионального интереса. Обладать подобной технологией в его борьбе с инопланетными тварями дорогого стоит. Если узнают в отделе — узнают спецслужбы. Ать-два не усидит на заднице, чтобы не попытаться подпрыгнуть до главка.

Если узнают спецслужбы, то Васю к этому оружию на километр не подпустят. А у него собственная война планетарного масштаба, личная, и такая корова нужна самому. Вот только как бы эту корову подоить?

  • Афоризм 804 (аФурсизм). Кто что делает. / Фурсин Олег
  • Проклятие дома / Холопаинен Мария
  • Мелодия №54 Южная / В кругу позабытых мелодий / Лешуков Александр
  • Героям не больно / Срочная доставка / Зауэр Ирина
  • Ты прекрасна. Вербовая Ольга / Сто ликов любви -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Зима Ольга
  • Город не уснул... Из рубрики «Петроградские хайку». / Фурсин Олег
  • Повелитель времени - Михайлова Наталья / Необычная профессия - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Грядущая пустота / Вашутин Олег / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Песок и скамейка / Чайка
  • Тяжело нам, гениям! / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Почему шестой В лишили каникул / Как собаки / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль