Эти же два года на Убежище тоже оказались переходными. В начале произошёл «демократический переворот», отстранение капитана от власти и последующие выборы.
После отстранения капитана «трудоголики» ещё более замкнулись в себе. К ним пришла Ойо Аканде и предложила:
— Мы решили, что выборы должны быть максимально открытыми и конкурентными. Вы представляете собой сложившееся меньшинство со своими обычаями и ценностями. В духе толерантности мы признаём ваши ценности и предлагаем вам принять активное участие в выборах, выдвинув своего кандидата на пост губернатора колонии. Все выдвинутые кандидаты в дальнейшем составят Сенат колонии. Губернатора будем переизбирать каждый земной год.
— Не хочу. Вы, даже если изберёте, будете во всех неприятностях винить меня, и разрывать на куски наглыми требованиями, — отрезал Ксюан Люанг Люанг, недавно «присоединившийся» к трудоголикам и поэтому наиболее решительный, как неофит.
— Ксюанг прав. Ответственности будет много, а прав никаких, — почесал в затылке Тунг Чи.
— И я не хочу, — присоединился Пиллай. — Эрнан, ты был членом Совета, так что выдвигайся.
— Не буду самовыдвигающимся членом! — возмутился де ла Вега. — Ишь какие! На меня хотите всю ответственность свалить!
Наконец, после длительных уговоров, Эрнан согласился войти в будущий Совет, при условии, что его кандидатура не будет включена в список для голосования за губернатора.
Группа женщин выдвинула Марию Чимор. Её «прегрешения» были почти забыты, и многие трактовали её как жертву деспотизма и репрессий тирана. Группа традиционалистов, сторонников семьи — Ан Чхи Хяна, группа мужчин (немногочисленная) — Жана-Клода Мессье, ранее ничем особенным не отличившегося.
Неделю шла «предвыборная кампания, три кандидата поливали друг друга грязью, и в конце концов решающими оказались голоса трудоголиков, решивших, что Мария — наименьшее зло.
Мария попыталась сразу возобновить работы в туннелях, но семейные и мужчины закричали, что голоса неправильно посчитали, что трудоголики подыграли Марии. Ксюан взбесился:
— Вот текст программы подсчёта результатов голосования! Проверьте его!
— Откуда мы знаем, что считала именно эта программа? — нагло заявил Мессье.
Пришлось устраивать второй тур голосования с открытой подачей голосов, что полностью противоречило земным обычаям и законам, всячески охранявших полную.безответственность избирателя за поданный голос. Мария победила вновь, поскольку от остальных групп несколько человек, раздражённых склоками, переметнулись на её сторону.
Пару дней даже поработали в тоннелях, но затем это наскучило. И через пять дней уже не осталось там никого.
Стайка детей во главе с Яошуем пришла к трудоголикам и стала требовать кинжалы и молотки для строительства тоннеля, поскольку взрослые всё равно ни на что серьёзное не способны. Кинжалы им отказались сделать, а вот молотки смастерили. И в тоннеле теперь каждый день раздавался стук молотков. Работа продвигалась очень медленно, но зато блестящие и цветные камушки дети собирали и даже выменивали на них кое-что у взрослых. Раз в несколько дней один из заскучавших взрослых приходил и бурил туннель лазерным буром. После инцидента с раздолбанным змеевиком на выключатель буров были поставлены системы опознавания по отпечаткам пальцев, и теперь буры срабатывали лишь в руках у взрослых. Но через пару месяцев, когда трудоголики убедились, что дети работают больше всех, отпечатки Яошуя и его правой руки Миньяна было добавлены в базу.
За полтора года дети проложили второй туннель. Заодно они неоднократно устраивали охоту на диких крыс, и здесь тоже были намного эффективнее взрослых. Трудоголиков они подкармливали жареными крысами, и в конце концов получили кинжалы.
Мессье в пьяном состоянии отправился в тоннель и начал требовать от детей убраться. Его забили молотками, но, поскольку кинжалы не применялись и все видели безобразное поведение самого убитого, это решили считать несчастным случаем. Сами дети говорили, что убивать не хотели, и получилось случайно.
Словом, за год губернаторства Марии вся система развалилась почти полностью, посевы заглохли, перешли в основном на питание с гидропоники (кроме детей). А грузовик с Земельки с собранной там едой и минералами был уже на подходе.
Поэтому вместо вторых выборов было послано единогласно принятое при трёх воздержавшихся послание капитану с просьбой вновь взять руководство колонией. Он, день поклебавшись, принял предложение, и через неделю на Убежище прибыл грузовик. Капитан сразу назначил ответственных, одним из которых стал Яошуй, и работы в туннелях и на полях возобновились.
Группа старших детей теперь называлась циншаоняны (подростки). Вскоре произошёл эпизод, которому капитан не придал большого значения.
Прыгая по пещерам Убежища, он заметил группу подростков, перебрасывавшихся молотком. Один из них неудачно принял молоток и еле увернулся. Молоток попал в капитана. Поскольку тот жил при нормальной тяжести, капитан отделался синяком, но совершенно неполиткорректно схватил за ухо метавшего молоток Миньяна и неловкого Айю.
— Я в бронежилете, и кости у меня крепкие. А попади молоток в жителя Убежища, он мог бы покалечить и даже убить, кости-то у вас хлипкие! Будьте осторожнее! Уже один умер от молотков.
Слова командира окончательно убедили Яошуя, что в условиях Убежища молоток лучшее оружие, чем кинжал. Он запомнил это на будущее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.