Программу моделирования так быстро сделать не удалось. Уже тридцать суток Земельки работали над ней и экологи, и генетики, и Мыкола. А она еле фурычила. На Земле, чтобы отчитаться по гранту, достаточно было бы запустить эту халтуру и выдать красиво оформленные результаты моделирования. Но здесь от качества модели и от охвата моделированием различных вариантов зависело будущее нового человечества. И пришлось переключаться на давно забытые научные обычаи тщательной перепроверки и перекрёстного анализа.
Наконец-то притащился грузовик. Хет Дален повёл себя необычно. Он сразу же попросил вакцинировать его от местной биоты и через два дня вышел нагим сначала из чистого отсека, затем, не спросив разрешения, наружу. Он демонстративно начал строить себе хижину и сплёл юбку из лыка. Все поняли, что возвращаться обратно пилот не собирается. А грузовик дойдёт и на автомате. Тем более что причальные устройства корабля и Убежища намного мощнее и надёжнее.
Появление ещё одного пилота активизировало полёты, которые в последнее время почти ограничивались окрестностями колонии, чтобы отследить изменения биоценозов и немного собирать материалы для отправки на Убежище. При этом все старались облетать подальше Колодец Изгнанных.
По мере того, как приближалась годовщина изгнания, всё больше колонистов высказывалось за посещение изгнанных и прощение их, если они выжили и покаются. Но раньше невежественный в местных обычаях хет Дален сфотографировал две мумии. Мумия ребёнка была больше чем наполовину обглодана.
— Туда уже добрались крысы? Или кто-то из местных получил способность есть земные белки? — забеспокоились колонисты.
Решено было отправить на флайере экспедицию. Результаты оказались ужасными. Бочка с хлореллой была перевёрнута, жидкая поросль крапивы и всё. А ребёнок объеден матерью, которая тщетно боролась за свою жизнь. На скалах вырезана надпись:
«Проклятие вам, жестокие лицемеры! Лучше бы вы нас казнили!»
Колонисты сохранили эту историю как пример, что в одиночку не выживешь, но постарались смягчить её в передаче.
Не только в этом отношении Йоханнес пошёл против обычаев Земельки. Насилия и угрозы силой он не допускал. Но, увидев столько женщин, с которыми давно не встречался и которые на самом деле расцвели в реальной жизни, он соблазнился их мощными фигурами (на Убежище и малая сила тяжести, и пережиточные земные «каноны красоты» приводили к тому, что женщины старательно худели). Ладно, те, кто не вышли замуж, сохраняли полную свободу, хотя и здесь уже появились правила приличия в отношении половых связей. Но он набросился прежде всего на замужних. Колонисты собрались и решили, что в духе ненасилия постепенно объяснить новоявленному донжуану (не дону Хуану!) сложившиеся традиции и женить его побыстрее. На самом деле и любовницы его тоже обрадовались возможности немного погулять с другим мужчиной, но быстро возвращались к мужьям. А генетическому разнообразию нового поколения такая инъекция была лишь полезна.
Постепенно собирались данные о биоценозах планеты, и наконец-то более устойчиво стала работать модель. Выяснилось, что действительно в геологических и даже в исторических масштабах времени биосфера Земельки обречена. Но в пароксизмах самозащиты она во многих вариантах уничтожала все высшие земные существа, и планета оставалась царством бактерий и сине-зелёных водорослей.
В принципе стала ясна стратегия биологического выживания: как можно быстрее наделать множество видов агрессивной биоты и перед контрударом перейти в превентивное наступление, рассеяв её по самым богатым жизнью местам Земельки. Но это требовало подготовки и точного расчёта. Так что несколько лет надо было соблюдать сугубую осторожность.
На средней величины острове, который назвали Мадагаскаром, оказались одновременно богатейший биоценоз и интереснейшие геологические обнажения. Тут одной экспедицией не обошлось, за ней последовала вторая, а затем на грузовом флаере доставили даже вездеход и комбайн, построили три колодца и временные жилища.
Одно из обнажений оказалось настолько интересным, что дон Хуан не пожелал вернуться во временный лагерь, и ему поставили палатку. Утром около неё увидели лужу крови. Регистратор заснял трагедию. Хищный восьминог растерзал и проглотил неосторожного, уснувшего без установки защиты, Альвейду. Никому не было легче, что сам восьминог тоже быстро подох.
Жён и детей покойника унаследовал хет Дален, после этого переставший мутить колонию, соблазняя чужих жён: столько обязанностей на него свалилось. Но тем не менее он никогда не жалел, что променял лёгкую жизнь на Убежище и корабле на труды и волнения Земельки.
А «чистое помещение» было открыто, и последняя семья присоединилась к остальным колонистам. Почувствовали, что, если ещё кто-то прилетит, он тоже останется.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.