Литературная беседка
Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/
Подробней ↓Почитывание произведений различных авторов на интернет ресурсах, включая родную Мастерскую и всяческие конкурсы, навело меня на следующий вопрос: почему молодые авторы так часто начинают свои произведения с пробуждения главного героя? Они заранее сговариваются? Становятся жертвами коллективного гипноза? Мыслят настолько стандартно, что ничего другого им в голову не приходит? Недавно я даже начала собирать коллекцию просыпальных начал, в которой все рекорды побивает роман, в котором герой-мужчина встает с похмелья, смотрится в зеркало (это также обязательный элемент ПН) и обнаруживает на себе красные женские чулки в сеточку.
Лариса Керкленд
«Предложение»
Звёздная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое чёрное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как — нет?!
Чарльз Энрайт
«Призрак»
Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор.
В этот момент раздался телефонный звоно. Она подошла и взяла трубку.
Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.
Эндрю Э. Хант
«Благодарность»
Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашёл в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты…
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»
Брайан Ньюэлл
«Чего хочет дьявол»
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз всё еще туманил их головы.
— Слушай, чего он от тебя хотел?
— Мою душу. А от тебя?
— Монетку для
Наткнулся на очень интересную статью про историю реформы русского языка.
Реформа 1917–18, в результате которой из русского письма были исключены буквы «ять», «фита», «I», отменено написание Ъ в конце слов и частей сложных слов, а также изменены некоторые орфографические правила, неразрывно связана в нашем сознании с Октябрьской революцией. Первая редакция декрета о введении нового правописания была опубликована в газете «Известия» меньше чем через два месяца после прихода большевиков к власти – 23 декабря 1917 года (5 января 1918 года по новому стилю). Даже раньше декрета о переходе России на григорианский календарь! И сама дореформенная орфография обычно именуется дореволюционной и ассоциируется со старой Россией.
Господа, посоветуйте парочку сайтов электронных библиотек. Так сказать, уже проверенные. А то, знаете, там предложения наскакивают друг на друга, там вообще бог знает что творится.
Спасибо
Давайте начистоту. Работа, например. Жена, дети. Возможно видео игры? Хочется иногда убить своего мужа? Или, все-таки, лень?
Кто насколько серьезно вообще относится к писательству?
Поговорим об этом
Вышел очередной номер журнала «Создатели миров»…
И жили они долго и счастливо… Или нет? Давайте вместе посмотрим, что может произойти с героинями после конца сказки.
Красная шапочка
Вышла замуж за лесоруба, сидит дома, печёт пирожки, глядит в окно, высматривает — не промелькнёт ли мимо серый хвост. Пока муж на работе, нет-нет да и отнесет пирожки бабушке длинной тропинкой через темный лес. Да только все приличные волки давно разбежались.
Отличная статья, хочу привести ее тут всю
И ссыль — вот
bakulind.ya.ru/replies.xml?item_no=20411
Директории, отведённые природой в мозгу современника под прекрасное и возвышенное — как правило, заполняют многосерийные выдуманные миры со спецэффектами. Почти всегда любители многосерийных псевдомиров на деле просто не любят настоящий — и изменяют ему с покупными, чтобы отомстить. «Жить постоянно в нашей ***й реальности просто психологически невыносимо. – обиженно бубнят они, пряча за спину книги с женщинами в бронелифчиках. — Почему нельзя иногда просто мечтать. Пусть это выдуманные миры. Но они зато прекраснее нашего. И если автор – мастер, то они такие же убедительные и живые, как наш etc».
- Голосовать
- Я - писатель
- Голосовать
- Я - автор
- Голосовать
- Я - графоман
- Голосовать
- Не определился (все равно)
Уже не первый раз встречаю мнение, что автор и писатель, суть разные вещи. Разговор, конечно же, о художественной литературе.
Добрый день, мастеровчане. Я хочу сыграть с вами в игру…
Кхм… Что-то не то. А, вот.
В настоящий момент я занимаюсь проработкой истории своего мира, и из-за того, что мозги уже сходятся от неё в кучку, мне позарез нужен небольшой социально-фантастический мозговой штурм. Конкретно: нужно очень вкратце – буквально по паре фраз, – накидать идей на тему, как бы могло развиваться человечество, если бы оно удовлетворяло введённому граничному условию.
Изучая матчасть впал в ступор, чем вооружить солдат будущего, кроме уже набивших оскомину лазерных пистолетов? тем более, что это оружие тоже уже не фантастическое
Иногда, разбираясь в текстах и предложениях, приходится задаваться вопросом, почему автор, который русскоязычен от рождения, и не испытывает проблем с передачей информации ни в устной речи, ни в «гражданских» текстах — почему этот автор абсолютно и категорически не может донести свою мысль до читателя. Я хочу поговорить не о причинах этого прискорбного факта, а о технической стороне вопроса. Как так случается, что едва мы переносим речь из устной в письменную, едва перестаём прибегать к помощи палочки-выручалоки — интонации, мы рискуем потерять смысл одного предложения, а то и нескольких связанных между собой.
* Под катом — цитаты из нескольких статей, которыми приходилось пользоваться. Может быть, кому-нибудь будет интересно.
____________________________________________________________________________
Мастеровчане, пожалуйста подскажите какой нибудь текст, или сценку, в общем что-нибудь чтобы можно было показать для комиссии при поступлении на театральное? Как людям творческим, я вам доверяю!
P.S.
Желательно что нибудь слезливое или очень смешное.
Мы прямо сейчас выписываем вам божественный пинок на написание прекраснейшей вещи!
Вы будете каждый вечер получать божественный пинок совершенно бесплатно по нашей акции «Пни друга писателя и станет тебе же вдохновеннее»!
«Пни друга писателя и станет тебе же вдохновеннее» — совершенно новый продукт на рынке вдохновения, так что только сегодня и только для вас, без договоров и смет мы вменяем в свои обязанности божественный пинок на творчество!
Все, что от вас потребуется, — результат в течении месяца!
Несколько тысяч знаков — и восхитительный, свежайший, сильнейший пинок для вас бесплатно в течении ВСЕГО года!
Не пропустите!
Сегодня имел спор с коллегой… Он удивлялся, почему я не воспринимаю живопись и фотографию как искусство — не будят они во мне, по большей части, богатства мыслей… Я действительно с трудом органично воспринимаю графические образы… Так вот… Он попытался аппелировать к чтению книг, на что я ему ответил, что к каждой книге я создаю СВОЙ мир, СВОИМ воображением лишь с подсказками авторов. А в фильмах, фото, картинах… меня, по большей части, заставляют видеть то, что хочет показать автор, оператор, режиссер.
А как ВЫ думаете — что в искусстве самое важное — передать мысль автора или «возбудить» воображение зрителя/читателя?
Вчера читал комментарии к конкурсу «Ночь на Ивана Купалу». А тут параллельно набежала книжка, как раз в тему. Многое объясняет. Так что использую цитату из книги Бориса Шипова "Великая ложь". Пусть он скажет основную мысль за меня…