Литературная беседка
Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/
Подробней ↓Однажды прочитал книгу В.Романовского «Волонтеры Хаоса». Главный герой в этой книге — темный эльф и в его задачу входило добраться до тюрьмы Темного Властелина и выпустить того на свободу. В принципе, можно сказать, что сюжет ближе к классическому. Ну, подумаешь, что приходится следить и «болеть» за темной стороной, а не за светлой.
Фокус в этой книге вовсе не в перестановке приоритетов «темного» и «светлого». Фокус тут во времени действия истории. Даже по нашим, реальным меркам, действие этой истории происходит в будущем. Темный Властелин заперт на спутнике планеты. Темный эльф, главный герой истории, с командой, вооружившись пулеметами, автоматами и прочими пушками, делают свое дело.
- Голосовать
- У меня)))
- Голосовать
- Не у меня)))
Из последнего топика поняла, что не у меня одной так в школе было. Захотелось вдруг выяснить… сколько у нас таких… ненормальных?))) Может, не так и мало?
Собственно, то о чем говорилось достаточно долго вроде как произошло. Возможно это не первый такой опыт, но, по крайней мере, это первый опыт о котором я услышал и который ставит известный писатель. Ник Перумов собирает деньги на написание очередной книги. На данный момент собрано уже более 168 тысяч рублей, а ожидаемый предел ставился в 100 тысяч к 19 октября. Посмотрим, к чему оно придет. Не пора ли уже прекращать платить посредникам в виде издателей?
как рождается произведение?
вот а на самом деле-то как? идеи приходят во сне, придумываются или как-то иначе? и что важнее — перс или идея? Или сюжет?
С чего начинается построение авторского мира и как сделать его устойчивым и логичным? Таким, что бы читатель поверил, и «вошел» в этот мир, а так же понял законы, действующие на его территории.
Вот если без лукавства, нам всем хочется, что бы нашими произведениями зачитывались. Но у кого-то это получается, а у кого-то нет.
Давайте поделимся своими мыслями и приемами.
Детство – сладкая пора для каждого человека. Время, когда ты веришь в чудеса, узнаешь мир и чувствуешь себя счастливым! Всю эту пору нас сопровождает сказка, с присущей ей игривостью, диалогичностью и поучениями. Сегодня раздобыть рассказ для малыша гораздо проще, чем в былые времена, возможности интернета упрощают как поиск конкретного произведения, так и возможность произвольного выбора.
В продолжение поднявшейся волны про «обязаловку». Знаете, чем мне нравится читать дневник редактора Астрели? Он часто попадает на злобу дня по вопросам, поднимающимся у нас в Мастерской)) Ну и да, то ли я с ним, то ли он со мной… короче, находимся на одной волне.
Вот вам цитата из свеженького поста редактора «Астрели»
Литературный, так что ниче не знаю… Хотела ответить одному человеку, но поняла, что текста получится много и… ответить все же хочется много кому. Я на счет вот этой темы, кто не читал, прошу прочитать, чтобы хоть понять, о чем речь. Осторожно, давиловка на вашу конкретно совесть и много пинков. Если что, я предупредила, так что претензии не принимаются.
Сижу перечитываю начало собственного романа, чтобы не налажать с продолжением и все себе припомнить.
У вас такое бывает?
На сколько знаков может быть пролог в романе?
У меня уже, чувствую, вырастет на 30т, может, большеват и есть смысл переименовать в первую главу?
Дорогие наши писатели. Все мы проходим проф осмотр и вот сегодня во время одного из них, посмотрев на все это «бесприделье», написала парочку веселых моментов. ( Воспринимавшие не всерьез — приветствуются).
Для ранних пташек: Глаза мои слипаются (по стих. "І спать мені не хочеться")
и О дайте, дайте результат.
Веселые фразы: Куда девался крайний? По чем сегодня проход? и Как пройти хирурга?
Для любителей ужастиков — Поход к лору, или куда девались гланды.
Психологический триллер — Пять минут у невропатолога.
для любителей мелодрам — мой любимый гинеколог
и фильм для окулистов — сколько стоят слезы.
Для больных и просто отдыхающих состоится показ фильма — Жизнь под капельницей.
Веселая комедия — кошмар в больнице или как попасть в кабинет
и игра для взрослых — Найди врача ( карта лабиринта внутри)
Для авторов. Ищу опытного и хорошего соавтора по книге. Пишу фентези, на тему магии и любви. если есть желающие — добро пожаловать.
Видимо, топик придется создать мне. Ну да ладно.
Начнем с определения, чтобы не было разночтений, идея это
взято отсюда.главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественного произведения.
ЛЮБИМЫЕ НАМИ, ДРАГОЦЕННЕЙШИЕ МАСТЕРОВЧАНЕ!!!,
Пришло время раздать призы ( жаль, что они не ликвидны во враждебных валютах Euro, CHF, USD и даже GBP, они лишь ценны в наших сердцах
Сознаемся, выбор был нелегок, таки и задание случилось не как на школьном ЕГ, пришлось приоткрыться, выпустить запретных дьяволов)))
ИТОГ
Ангельскую плюшку со взбитыми сливками, изюмом и другими экзотическими начинками получают:
Армант и Илинар за максимальное количество баллов за минимум предоставленного, правда самого веселого!!@}->--@}->-- Спасибо, друзья!!!
Скалдин Юрий — за бесценный опыт,
приобретенный до того, как ..., но полезный тем, кто еще, никак...
Люстиг за советы опытного пикапера, уставшего от пуш апов вместо нормальных сисек и подброшенных стрингов в бордачке, как поводов для развода!!!
Aoi Megumi — самого активного участника флеша , поддержавшего нас с Тори с первых минут!!!
Пышкина Евгения, удачно присоединившегося и повеселившего ужо унывшую компанию
Dan Alexanny за удачные советы
Sarino Lito, появившегося чуть позже, но позволившему здорово оттттянутся*ROFL*
А теперича между нами девочками
Iv Jullianna — Ваше Величество, королева Марго!!! — ты лучшая по приобретенному опыту и данным нам бесконечным советам поэтому получаешь особый десерт
Начиненный шпанскими мушками и таблеточкам Виагры- на всякий случай, когда твоя шкатулочка с афродизиаками опустеет )))
Раздели приз
Мне всегда было интересно, по каким критериям люди выбирают книги, за которые им не жалко отдать деньги. Для меня это зачастую становиться неразрешимым вопросом, так что я сейчас не стану высказывать конкретные мысли, скорее мне хотелось бы узнать мнение читателей, в том числе пишущих (ведь каждый писатель непременно должен быть и читателем). Возможно, результаты помогут лично мне. Для этого я хотел бы рассмотреть несколько вариантов.
1. Обложка. Насколько важно наличие обложки (разумеется, речь о электронных изданиях)? Иногда у меня складывается впечатление, что людей больше привлекает картинка, а не содержание книги, может быть, мне только кажется. И еще хотелось бы узнать (если обложка действительно так важна), почему же книга без обложки считается хуже? Ведь не влияет же изображение на качество работы и фантазию автора, скорее дополняет, делает книгу целостнее. Тем более что обеспечить себе обложки, стоящие у художников немалые деньги (на взгляд скромного творца), начинающему (в плане известности) автору не всегда под силу. Я понимаю, литература в наше время тоже превратилась в бизнес, однако ведь не правильно, когда человек без таланта, но с деньгами обставляет конкурентов, как в плане оформления, так и в возможности бумажного издания.
2. Название. Насколько часто читатель обращает внимание на название? Верно ли трактует? Бывает, что книга с таким названием, от которого тебя начинает воротить, пользуется бешеной популярностью. Действительно ли глупые, пошлые, квазисмешные заглавия интересуют людей, и если – да, то почему? Я обращаю взор на название в первую очередь и если оно глупо или вульгарно (секс и брань это так по-взрослому, не правда ли!) меня произведение не притянет.
3. Аннотация. Аннотация действительно обрисовывает произведение, во всяком случае, она должна это делать. И все же лично мое мнение на этот счет несколько иное. Я не берусь судить за других авторов, поэтому буду брать в качестве примера себя самого. А мысль моя в следующем: я считаю, что аннотация далеко не всегда в полной мере демонстрирует суть книги. Она поверхностна и кратка, она не в состоянии показать весь мир, созданный писателем и все идеи им заложенные. По мне, так более успешную аннотацию может придумать не творец, а пиарщик, далекий от настоящего творчества. Как часто я встречал красочное описание бездарной писанины. Я мог бы привести конкретный пример, но не хочу наносить оскорбления (пусть даже это не оскорбление, а обидная правда), скажу только, что этот человек издается на бумаге. Итак, третьим пунктом идет умение себя прорекламировать. Значимо ли оно для читателя, и в какой мере? Я заглядываю в аннотации, но красноречивее бывает отрывок книги, обычно всегда размещаемый при продаже электронной книги (ведь страницы в ней не полистаешь).
4. Цена. Тут уж все горазды жаловаться: «Дорого, дорого!». Возникает вполне закономерный вопрос: сколько, по мнению читателя, значит дорого, а сколько в самый раз? Почему бытует мнение, что труд, на который ты положил год работы, не заслуживает больше 10-20 рублей? Откуда пошло суждение, будто писать может каждый, лишь владея родной речью и ПК? Естественно, если судить по таким критериям, любая цена больше 20 рублей покажется высокой, но живут же люди, действительно трудящиеся над каждым произведением и обладающие талантом. Откуда же такое неуважение к труду писателей, ведь профессионалы должны быть в любом деле. Кто пойдет на операцию к человеку, купившему скальпель и назвавшемуся хирургом, даже если заплатить ему достаточно десять рублей? Хотя талант распознать непросто в этом потоке писанины… Но давайте вернемся к теме. За что конкретно читатель готов отдать деньги и сколько? Мне бы очень хотелось услышать ответ именно на этот вопрос. Причем слышать слова вроде «не желаю отдавать большие деньги (например, целых 30 или 80 рублей), не зная за что» мне бы не хотелось. Разве покупая книгу в магазине, а не в Интернете, человек может уверенно сказать, что получит качественный продукт (если он, конечно, его искал)?
5. Известность. Ну это уже полная чушь, однако многие любят тыкать, дескать «вот такой-то и такой-то это куда ни шло, а тут вылез какой-то куда-то». Или выдвигают претензии, что «именитый» автор назначил такую сумму, но ему можно, он же О-о-ох! В данном случае меня всегда подмывает спросить, а как, по-вашему, становятся известными? Ведь не рождаются же люди с «ИМЕНЕМ». Как можно стать известным, если тебя никто не читает потому, что ты не известный? Это все равно, что брать на должность помощника юриста, требуя пятилетний стаж работы юристом. Ведь одно дело, когда почитал, и не понравилось, совсем другое, когда и читать не рвутся, даже не зная заранее, чего они обходят стороной. Вот эта проблема меня и толкнула к написанию подобного опроса, если можно его так называть. Ведь должны же быть причины, по которым читатель выбирает или отбраковывает книгу! Известность, на мой взгляд, вообще не основание. Как показывает практика, наиболее популярных и раскрученных писателей в
Последняя часть трилогии «Голодные игры» американской писательницы Сьюзен Коллинс появилась на прилавках российских книжных магазинов в начале 2011 года. С тех пор прошло уже немало времени, однако интерес читателей как к данной книге, как и ко всей трилогии до сих пор не угасает. Это не удивительно, ведь «Сойка-пересмешница» ставит точку в столь сложной и интересной истории, которая отнюдь не разочаровывает.
В первой книге мы открываем для себя мир с диктаторской формой правления. Ежегодно правительство случайным образом выбирает детей с каждого из 12 дистриктов для участия в «Голодных играх», кровавом побоище, где выжить должен только один. Главной героине, 16-летней девушке Китнисс, удается сломать жесткие правила турнира и в некотором роде ослабить контроль. В «Сойке-пересмешнице» ей так же приходится ломать правила, ибо теперь она находится во главе восстания против всемогущего Капитолия.