Литературная беседка
Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/
Подробней ↓У моего плохого настроения есть много разновидностей. Выходов, соответственно, тоже много.
Иной раз, когда плохое настроение уже не лечится ничем, я ищу записки из жизни вот этого товарища — Ульянова Владимира, ни разу не Ленина.
Книжка называется «Отсюда — туда»
Этого сборника историй, в текстовом виде нет, если верить автору.
Предупреждение: в произведении присутствует ненормативная лексика. Но это не главное.
Главное то, что после прослушивания, все-таки хочется жить дальше.
Нажимайте и слушайте.
Дословно слямзено отсюдова
Мой френд Мээс принес ссылку на неэпически прекрасный диалог. Реплику самого Мээса привожу практически целиком: «Вот как все выглядит на самом деле.
Джек Лондон. „Дьяволы на Фуатино“, часть 2-я.
Недоговорив, он быстро обернулся, рука его метнулась к поясу и обратно, и большой кольт наставился на человека, который, пригибаясь к земле, выбежал из-за кустов и бросился к Грифу. Но Гриф не спустил курка, и человек, подбежав, кинулся ему в ноги и разразился потоком каких-то несуразных, жалобных звуков. Гриф узнал в нем того беглеца, который получасом раньше вылез из камбуза „Валетты“ и скрылся в зарослях. Подняв его, он стал внимательно следить за его судорожными гримасами — у этого человека была заячья губа — и только тогда начал различать слова в этом невнятном бормотании.
Васильев. „Зеркало миров“, пролог.
Ислуин замер на полуслове, быстро обернулся и приготовился метнуть нож. Но удержался. Пригибаясь к земле, из-за кустов выбежал человек и бросился к разведчикам, кинулся в ноги. Ислуин узнал в нем того самого беглеца, который вылез с корабля и скрылся в зарослях. Подняв его с колен, он стал внимательно следить за судорожными гримасами — у этого человека была изуродована губа, причём недавним ударом. Хотя всё уже почти зажило.
И в следующих строках также видно явное сходство.
Глас вопиющего в пустыне…
Шарон — подруга-американка, участница форума хобби-писателей, рассказала мне, что с удивлением узнала забавную статистику: в Штатах менее одного процента населения читает и покупает книги. И еще более мизерная часть от этого одного процента заинтересована в неординарных новинках — ждет и целенаправленно покупает «для ума». То есть подавляющее большинство читателей это как раз потребители любовного романа в фэнтези и не фэнтези, магических школ и разной желто-бульварной прессы. Однако — удивительная вещь — тот жалко-почти невидимый мизерный мизер, что хочет книжки «для ума», в итоге тратит на книги столько, что принуждает издательства искать и издавать тот самый «неформат и новинки», от которого шарахаются на постсоветском пространстве, ожидая, пока автора раскрутят за рубехом и тогда оно переведется и в Россию.
Начал писать новую драму о борьбе за наследство, семейной трагедии и раскаянии героя. и вот вопрос как начать?
первый вариант начинать не с самого главного героя, а со второстепенного, его потайных желаний. такой вариант — лес. девушка гуляет вместе со святым отцом и делится с ним мыслями что хочет стать монахиней. после их разговора они расходятся. и затем в комнате девушки появляется ее брат — главный герой.
или может быть так — главный герой стоит у окна. смотрит на дождь и бурю за окном. он думает о дожде, о болезни отца. затем садится за стол и из карт строит домик. неожиданно врывается в комнату ветер и разносит по комнате карты. герой ругается но собирает их. после чего решает навестить сестру и попросить у нее свечи.
а быть может герой — просто стоит и смотрит в окно размышляет о чем — то, глядя на бурю.
С печалью отмечаю, что прочитала почти всего Макса Далина и скоро дочитаю окончательно — как жить дальше не знаю.
Помогите, посоветуйте автора, который пишет в стиле похожем на стиль этого автора.
Спасибо заранее.
Уважаемые мастеровчане! Приглашаю вас пофилософствовать, поразмышлять, порассуждать в новой игре, специально для этого созданной! Участвуйте и побеждайте!
Тема для рассуждений
«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Правда ли, что благими намерениями выстлана дорога в ад?
Рассуждалки принимаются на конкурс до 11 июня 18-00 по Москве.
Объем миниатюры от 700 до 3500 знаков без пробелов.
Миниатюры присылать ведущему в личную почту
Напоминаю, что: "«Рассуждалка», оно же Рассуждение — вид художественно-публицистического произведения, в котором автор от своего лица (или от лица какого-либо персонажа, литературного или исторического) высказывает своё мнение на философские, нравственно-этические темы. Основная цель рассуждения — донести до своего собеседника (читателя) свою точку зрения. Рассуждения бывают в виде внутреннего монолога (в этом случае они более эмоционально выражены) и в виде аналитического изложения (в этом случае в нём преобладают логические доводы)".
От одного автора принимается одна миниатюра. На конкурс принимаются только миниатюры-рассуждалки!
Вместе с миниатюрой, каждый автор присылает тему на следующую игру.
Правила игры вы можете прочитать здесь: writercenter.ru/blog/literaturnaya_besedka/umka-obsuzhdaem-pravila.html
Жду ваших
Уважаемые мастеровчане! Приглашаю вас пофилосовствовать, поразмышлять, порассуждать в новой игре, специально для этого созданной! Участвуйте и побеждайте!
Тема для рассуждений
«Судьба или случайность?»
Что правит миром и людьми? Может быть судьбы нет? А может, случайностей не бывает? Во что вы верите: Как зависите он них? Каковы они? Ваши рассуждения на эту тему будут приниматься до 28 мая до 20.00 по Москве.Объем миниатюры от 700 до 3500 знаков без пробелов.
Уважаемые мастеровчане! Предлагаю на ваше окончательное утверждение правила игры «Умка».
Блиц Министров обрел собственный блог. Теперь можно начинать и «Умку». Первая игра будет начата в ближайшую среду, 18 апреля, вечером.
После обсуждений и споров в комментах и в личке, игра была признана интересной. О необходимости ее пусть скажет время после десятка игр.
Правила игры:
Ведущий и все участники игры своим участием автоматически соглашаются с данными Правилами, и обязуются их выполнять.
Пока у игры нет своего блога, Ведущий обязан давать ссылку на Правила игры в каждом новом топике игры.
1. Ход игры:
Игра начинается в среду вечером. (Потому что среда — самый серьезный день недели)
Ведущий объявляет тему, выбирая ее из ранее предложенных участниками.
На написание миниатюр дается 10 дней.
Миниатюры — умки присылаются в личку Ведущему.
Один автор — одна миниатюра на конкурс!
В субботу, через неделю Ведущий Выкладывает миниатюры-умки на голосование, без указания авторства.
Голосование идет до вечера среды следующей недели.
Тогда же, в среду вечером, подводятся итоги. Объявляется победитель, он же новый Ведущий.
Пришла статистика продаж от издательства Ридеро. Анализируем. Книга «Парящая в небесах, или вне зоны действия сети». Продано 97 экземпляров. Из них 81 экземпляр — через Амазон. Через Литресс всего 1 экземпляр. Вывод? Амазон — лучшая площадка для распространения электронной книги.
1. Читатель! Помни, ты важный зверь! За ради тебя, непостижимого, корпит писатель денно и нощно, мозги свои напрягает, пальцы обдалбливает об клавиатуру. Преисполнись верой в себя и снисходительностью!
2. Преисполнился? Аж через край плещется? Чудненька! Теперь плескани автору. Нет, не спиритус вини, это он сам найдет! На гонорары купит… Коммент напиши, хоть задней левой лапой, а? Раз зверь ты такой… Не сказать скатина эдакая… Ой, молчу, молчу!
Сегодня я получила новую статью от Эльвиры Барякиной из проекта Сноб. Возможно, кто-то тоже ее получил и уже прочитал. snob.ru/profile/30190/blog/106402
Суть статьи в следующем: литресс и остальные магазины — братские могилы, все плохо, аппокалипсис близится. И некий симбиоз услуг поможет выбраться из этого кошмара. Вот примерно так: «пишем исторические романы — продаем, например, антиквариат: дорого, круто, проверенно. Заводим партнерские отношения с соответствующими магазинами и получаем процент с каждой продажи.
Пишем любовные романы из современной жизни — продаем курсы или консультации у психолога — специалиста по семейным отношениям. И т.д., и т.п.» Чтобы понять суть, статью надо прочесть полностью. Я уже кинула клич коллегам психологам через фб — не хотят ли они продавать свои услуги, а в качестве бонуса предлагать мои книги о любви? Не знаю, что ответят, к вечеру станет ясно. Как думаете, такая модель раскрутки себя и своих книг сработает в нашей
- Голосовать
- Читатели (ибо хотят читать именно это)
- Голосовать
- Писатели (потому что ничего другого не пишут)
- Голосовать
- Издатели (потому что потому)
Дорогие авторы, а как вы считаете, уместно, нужно ли, в литературе использовать штампы: всем известные слова (в виде пословиц и крылатых слов, цитат), в характере — героя, злодея, любовной пары, магии или богов (то что уже есть и даже как -то укоренилось) или такие приемы других авторов, которые дают сразу понять о жанре произведения или о герое?
В новой драме я продумываю главного героя. и у меня возникла такая идея, помимо самого сюжета и наполнения других персонажей, как в дополнение к драме главного героя. Он периодически строит карточный домик, уменьшенную модель мечты о доме, счастье, независимости от семьи. Этот карточный домик сам по себе не предел его мечтаний, просто строя его, он мечтает и строит лучшую для себя жизнь. Домик из карт играет символичную роль. Но стихия природы (ветер), члены семьи осознано или неосознанно его рушат. Постоянное разрушение домика, как символ разрушение мечты, что потом как одно из последствий (вместе с другими) приводит героя к злодеяниям.
Возможна ли такая символистика, аллегория, метафора????
Друзья, всем привет! Сегодня я наткнулась на свежую статью Эльвиры Барякиной, в которой она четко и ясно доступным языком описывает сложности писателького бытия. Статья навеяла мне мысли о совершенной безысходности и тупиковости будущего писательских трудов для нашей страны. Вот ссылка, может, у кого-то другое мнение? А то как-то грустно…
Привет всем жителям Мастерской писателей! К сожалению, я так и не разобралась, как сделать бесплатное объявление, поэтому хочу поделиться новостью здесь. Если я вдруг нарушу правила, поправьте меня, пожалуйста. Так вот. Хочу поделиться нашей новостью — мы открыли ВКонтакте небольшое сообщество под названием «Все о любви. Женская проза и не только». Мы только-только начинаем и у нас еще мало подписчиков. На сегодняшний день всего семнадцать человек. Но мы успешно развиваемся и верим в себя. Друзья, все, кто не равнодушен к женской прозе! Подпишитесь! Мы с удовольствием будем публиковать ваши небольшие рассказы и отрывки из романов! Для подписчиков все совершенно бесплатно и на добровольной основе. Раскрасим наш мир новыми литературными красками вместе? Ссылка на сообщество ниже. С уважением, Юлия Бузакина.
Я люблю Сэма. Не только потому что, и тд, а еще потому, что даже прокрастинация по его провокации приносит массу счастья и агроменную пользу.
Дифирамб кончился, ща будет копипаст.
Лирическое отступление раз: Маркетинг — это мейнстримная религия, его сегодня нельзя трогать. Те, кто выступает за «альтернативные» способы решения задач, говорят вполголоса. А несогласных скоро будут преследовать за разжигание межкорпоративной розни.
— В кинодраматургии есть такое понятие, как логлайн. Если вкратце, это изложение сюжета в 25 словах. Считается, что каждый сценарист должен держать наготове логлайны своих историй, на случай, если окажется в одном лифте с продюсером. Понятие логлайна вполне применимо и к литературе (ведь правила построения истории никто не отменял), поэтому и нам желательно владеть техникой искрометной презентации своих нетленок – на случай неожиданной встречи с издателем.