Минутка ненависти к российским издательствам.
 

Минутка ненависти к российским издательствам.

+27

Хнык!

Глас вопиющего в пустыне…

Шарон — подруга-американка, участница форума хобби-писателей, рассказала мне, что с удивлением узнала забавную статистику: в Штатах менее одного процента населения читает и покупает книги. И еще более мизерная часть от этого одного процента заинтересована в неординарных новинках — ждет и целенаправленно покупает «для ума». То есть подавляющее большинство читателей это как раз потребители любовного романа в фэнтези и не фэнтези, магических школ и разной желто-бульварной прессы. Однако — удивительная вещь — тот жалко-почти невидимый мизерный мизер, что хочет книжки «для ума», в итоге тратит на книги столько, что принуждает издательства искать и издавать тот самый «неформат и новинки», от которого шарахаются на постсоветском пространстве, ожидая, пока автора раскрутят за рубехом и тогда оно переведется и в Россию.  

То есть все издательское дело в Америке держится на двух вполне равноценных (по потребительской деньго-давательной силе) китах: так называемый «формат» и «не формат». Чем сложен для издательств «не формат»? Тем, что требует работы с рынком. Издательство должно заработать себе имя, заблаговременно поработать с потребителем, убедить читателя-покупателя, что издательство дрянь какую не издаст. Провести презентацию нового автора и тд… И тогда читатель, ищущий пищу для ума, заглотит наживку и отдаст деньги за нового автора, за чем-то уникальную книгу. И этот читатель придет снова, т.к. его мозги постоянно требуют нового и нешаблонного.

Но «наши издательства» это всё в гробу видели. В условиях неуверенности в своём будущем, когда для зарабатывания имени и места в сердцах читателей-покупателей нужно время и деньги, наши издательства ведут себя как бабочки-однодневки: издать-продать, а завтра хоть трава не расти. Поэтому они делают ставку на одного единственного кита легкого чтива… и закономерно проигрывают, ибо потребителям легкого чтива без разницы собственно автор и какие-то долбанные «новинки». Им пофиг занятные идеи, непривычный стиль и вся ваша интеллигентская тягомотина. Они ищут клубничку с бананками знакомого сюжета, почесушки примитивных рефлексов, гормональные всплески… То есть — ура! — однонаправленную серию, а в той серии все книжки взаиморзаменяемы. Поэтому потребителю серий пофиг конкретная книга. Поэтому пофиг конкретный автор. Поэтому в принципе пофиг новые книги, оно и те старые можно перечитывать или купить что-то случайное и точно так же проскакать по сюжету/забыть/выбросить…

Поэтому рынок, ориентированный на одного кита, уже давно переполнен — давно обожравшийся кит бульварного чтива тихо и безвольно тонет, в то время как второй кит «умных книжек» издох от бескормицы.

 

рис уперт у Мард Амо virink.com/art/438759

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль