Блог сообщества: Читальный зал
 

Надуло вот в жж. Полагаю, что уже пора и поделиться...

Вот этим
Стихи

lada_dol 30 июля 2016, 18:48

западня

Х

 

курам на смех дружок последние наши дни

вот и тени растут смотри достают до ставен

в этом поезде мы ведь странствуем не одни

у кого бы спросить куда же он нас доставил

 

стать последними из просившихся на постой

проповедовать от балды то любовь то ярость

нянчить город видавший виды совсем пустой

наше прошлое набродилось тут настоялось

 

замахнуть бы на брудершафт

не боясь прослыть

удивляться как будто вот лишь глаза разули

перекрестков твоих проспектов твоих послы

нахлебавшиеся сибири твоей лазури

 

горе горькое в трижды треснувшей кожуре

мне тебя не обнять смотри рукава зашиты

не оставить следов вскипающих на жаре

не помочь отыскать друг друга воды защиты

 

от нездешних молитв ползущих на запах дня

от унылых менял что радость дают по квотам

здесь последняя наша родина западня

и когда постучат мы уже не узнаем кто там

 

Проза

yulkar 30 июля 2016, 16:26

Человеческое общение

Для Дня музыкальных сказок в Заповеднике

Трек 5

 

Ну и дождь! Хозяин собаку на улицу не выгонит! И вдруг он. Откуда только взялся? Забежал под козырек автобусной остановки, сложил свой огромный черный мокрый зонт и уселся рядом.

 

— Девушка, разрешите с вами познакомиться?

— Знакомьтесь, пожалуйста, Сергей Федорович Смирнов, руководитель отдела информации, если вам больше нечем заняться.

— А… а… а откуда вы…

— У вас на бейджике написано.

— О, черт! — Сергей Федорович сдернул бейджик с лацкана пиджака и сунул в карман брюк.

— Ну, что же вы замолчали? Знакомьтесь?

— Ну, это, ну как вас зовут? — Сергей Федорович заметил, что краснеет, но сделать с этим ничего не смог.

— Э, нет, уважаемый Сергей Федорович, вы предложили, вы первый и рассказывайте о себе.

— Так что же я теперь расскажу, вы уже и так все…

— Все ли? Вот к примеру, если поделить людей на собак и кошек, вы кто будете?

— Я? — Сергей Федорович почувствовал, что шерсть на загривке начинает подниматься. — Пожалуй, собака. — Он улыбнулся, слегка оголив клыки. — А вы, наверное…

Собеседница выгнула спину, зашипела и, взмахнув серым пушистым хвостом, метнулась прямо на проезжую часть. Вот сумасшедшая! Сергей Федорович ринулся за ней, придерживая рукой полы пиджака. Но какое там! Она перебежала дорогу и молнией взлетела на дерево.Такую разве догонишь?

— Хорошо, что дождь кончился, — думал Сергей Федорович, рыча и ожесточенно скребя когтями древесный свол. — Надо бы зонтик на остановке не забыть.

Дама сидела на ветке и безмятежно облизывала левую лапу. Сергей Федорович полаял для приличия.

— Кстати, меня Лена зовут, — мяукнула дама.

— Знаете, Лена, если захотите нормального человеческого общения, а не это вот, — он кивнул в сторону дерева, — я каждый день этой дорогой с работы возвращаюсь примерно в это время.

— Серёооожа, — ехидно мяукнула она.

— Кокетка, — прорычал Сергей Федорович, медленным безразличным шагом перешел дорогу, забрал на остановке черный зонтик и чинно удалился.

— Придурок, — прошипела Лена слезая с дерева и оправляя юбку, — какое с тобой человеческое общение?

(продолжение может быть следует)

 

простите, но это должен знать каждый!!!

bobka 27 июля 2016, 05:20

(без темы)

 

Чу — раздается топот конский

Гудит-дрожит сыра земля

То скочет-едет князь Болконский

На Бородински на поля

 

Пока все тихо утром ранним

На ветках пташечки поют

Но чует князь — его там ранят

А то глядишь вообще убьют

правда-правда о музыке

вот для затравки

Музыка, конечно, имеет значение, имеет смысл, она эмоционально влияет на наш мозг, наши чувства, нашу душу. И есть некие приемы, действующие безотказно, которые известны композиторам. Вот простейшие дихотомии.

Мажор — весело, минор — грустно.

Консонанс — позитивно, диссонанс — негативно.

Диатоника — светло, хроматика — темно.

Мелодия, состоящая из терций и секст, — лирика.

Мелодия, состоящая из кварт и квинт, — воинственная, драматическая.

Уменьшенный септаккорд — сентиментально.

Нонаккорд — томительно.

Тритон — что-то инфернальное, дьявольское.

Маршевый ритм — воинственно.

Вальсовый ритм — лирически.

Тембр скрипки — любовь, томление.

Тембр трубы — наступательный, драматический.

Естественно, этот список можно продолжить на много страниц. И все будет правильно. Если вы хотите изобразить море, вы должны в музыке использовать какие-то водные аккорды, септаккорды, нонаккорды, бесконечные фигурации, изображающие волны, какие-то порхающие мелодии, изображающие пенье птиц.

И все, кто пишет музыку, этим пользуются. И если вам надо для оперы написать воинственный эпизод, то вы, скорее всего, возьмете барабаны и трубы, используете маршевый ритм и кварто-квинтовые интонации. А если надо что-то любовно-лирическое — то струнные, ноющие сексты и терции, вальсовый ритм.

Именно так сочиняется прикладная музыка — по шаблону, по лекалам, по стандарту.

Но к искусству это все отношения не имеет. Это — ремесло. Владение приемами. Отсюда до творчества еще далеко.

Творец склонен уходить от стандарта, разрушать лекала и ломать шаблоны. Тут главное — не перечеркнуть все и не сломать основу. Сравню с живописцем, который наносит на стену фреску или панно. Он может сколько угодно нарушать каноны, придумывать свой почерк, свой образ, свой стиль.

Но если он просто сломает стену и представит груду кирпичей — никакого искусства здесь не будет.

Список, приведенный выше, — это сплошная пародия. Или китч. Или пошлость. И сегодняшний композитор скорее сделает все наоборот. Напишет любовную мелодию в маршевом ритме на трубе, а тему сражения — в вальсовом ритме на скрипке. И, может, у него все получится гениально. Если он гений.

 

пра стихи

+6
anistratenko 18 апреля 2016, 15:10

(без темы)

 

У сороки-вороны дел — непочатый край,

За пятью сорочатами мой, стирай, прибирай,

Снова кашу вари, да крайнего выбирай,

Одному не давай, не давай ему почему-то.

У сороки-вороны — стресс, маета, беда,

Каждый раз считает с другой стороны гнезда,

И поэтому живы все пятеро, но всегда

Одному не достанется каши. Сороке мутно,

Кто прав?

+6

вот бывает же так — пишут двое типа про одно и то же

а получается типа по разному

ata_k 18 апреля 2016, 07:21

(без темы)

 

Как жалко наших книг –

Всех букв и строчек в них,

От ложной глубины до мелочных упрёков.

Упрямый ученик

В секрете от родни

Хоронит свой дневник, не выучив уроков.

О, душная тщета

И похвальба взахлёб –

Напрасно целит в лоб отточенная фраза,

Здесь крошится щепа,

И Ницше напролёт

В мозгу гнездовья вьёт непрошенная правда.

За давностию лет

Задор сошёл на нет

И пересох ручей блестящих парадоксов,

Но почвенный песок

В морщинах старых строк

Мне снова про себя пересыпать придётся.

 

Неужели труды современных авторов или русских писательниц не стоят прочтения?

Формулировка забавная, не находите? Авторы – современные, а писательницы – русские.:-)

А вот кого из них — «русских писательниц тире современных авторов» вы читали?

стандартный список: Донцова-Маринина-Устинова-Семёнова-Толстая

их даже в телевизоре почти все видели

а ещё?

а кого вы недавно читали?

 

мой список

Ольга Славникова

Лея Любомирская

Лена Элтанг

Голосовать
да, это правильно
Голосовать
нет, это неправильно
Голосовать
я Путина не боюсь
Голосовать
я вообще ничего не читаю
Голосовать
мне не дают читать, и Путин тут ни при чём
Голосовать
я читаю назло Путину
Голосовать
они там вообще ошизели
Голосовать
я вообще-то и не русский нисколько
Голосовать
я вообще ничего не боюсь
Голосовать
а кто такие русские?
Голосовать
а чего читать-то?
Голосовать
сам дурак
воздержаться

В России почти не читают современных авторов, всецело отдавая предпочтение классической литературе, говорят результаты опроса «Левада-Центра».

 

По мнению британской Guardian, единодушная любовь к классике объясняется влиянием образования, которое заставило россиян в выборе книг полагаться на «одобренное властями» мнение. Именно поэтому современные российские авторы, чья точка зрения расходится с официальной, в список не попали.

 

Результаты недавнего опроса, проведенного «Левада-Центром» среди 1 600 россиян, показали, что в путинской России не слишком жалуют современных писателей, и на то есть свои причины, отмечает Guardian.

 

Когда россиян попросили назвать великих российских писателей, все единодушно — и «вполне предсказуемо» — обратились к классике, обеспечив первенство в литературном списке лучших Толстому, Достоевскому и Пушкину. Неудивительно и то, что список получился «почти исключительно мужским»: в нем едва ли найдется несколько женских имен.

 

Неужели это лучшее, что есть в русской литературе? Неужели труды современных авторов или русских писательниц не стоят прочтения? — недоумевает британская газета. В сегодняшней России есть множество писательниц, чьи в высокой степени оригинальные произведения вдохновляют на размышления.

 

 

Произведения современных российских авторов нередко отличаются мрачным колоритом и требуют напряжения мысли. Запутанное переплетение сюжетных линий, густые заросли средств художественной выразительности, жестокая, завуалированная сатира, может, и придутся по вкусу узкому кругу литературных критиков, но вот широкую аудиторию вряд ли завоюют.

 

Но в России действуют и другие факторы, пишет Guardian. Не столько ностальгия обычного российского читателя, сколько его консерватизм определяет результаты подобных опросов.

 

В эру Путина читателям, желающим постичь произведения новых, толкающих к размышлениям авторов, следует быть не только любопытными, но и храбрыми, считает газета.

 

Источник: rusnext.ru/news/1460201874

 

Источник: rusnext.ru/news/1460201874

Для тех, кто еще не знает, за что оно людям нравится))

Интересное видео, приятно автора послушать.

"bZ_NFp8Zca0"

Там не только о 50 оттенках серого, кстати, а еще капельку о снобизме)) в общем, я слушала с удовольствием.))

Год или два назад я посмотрел фильм «Великий уравнитель». Главный герой был занят целью прочитать список ста книг, которые должен прочитать каждый. Я перенял его идею, и задался той же целью. Однако оказалось, что списков на самом деле великое множество, и что книги во всех разные. Вот и появилась у меня идея создать собственный, чтоб точно знать, какие прочитать СТОИТ! А так как здесь мы все люди читающие, то и список свой составить, я думаю, сможем. Настоятельно прошу всех, кто прочтет данный топик оставить свое мнение. Будь то одна, или все сто, неважно. Главное — что читатель может вынести из данной книги. Друзья, товарищи, давайте составим сей список! Я же торжественно клянусь, что к концу данного года, когда буду уверен, что каждый желающий уже отметил 2-3-10 книг, составлю из тех, что повторятся чаще, тот самый список ста книг, которые должен прочитать каждый. Это будет наш список, который можно будет рекомендовать любому новичку. Как вам

Этот роман отправляет читателей в казалось бы привычный фентези мир, населённый светлыми и тёмными эльфами, людьми и магами, королями и принцами. Но не все так просто и стандартно, так как попадает в него главная героиня – студентка факультета ВМК в МГУ Снежка – персонаж необычный. Ведь что у неё есть? Помимо невзрачной внешности, очков, неудачных отношений с сокурсницами и безответной любови, которую она скрывает, у неё есть самое важное оружие – светлая голова. Острый ум, мгновенная зрительная память и высокий IQ.

 

Раз уж Читальный зал в таком активе, и мне пришло в голову задавать вопросы, и даже надеяться на ответы.

Хочу поднять тему, близкую более различным жанрам фантастики. Именно там встаёт так ярко и насущно проблема вымышленных миров. В чём же заключается проблема?

 

Приглашаю к обсуждению. Как добиться максимального соответствия техники, языка, стиля, стилизации потребностям текста и авторским замыслам. Вообщем, когда исполнение позволяет добиться аутентичного и максимального погружения.

 

***

 

У авторов иногда получается поймать особое настроение текста, когда сам язык, стилизация, то, что видит герой, говорит, его действия идеально соответствует передаче авторских замыслов.

Понимаешь, всё это можно сказать именно так, а не иначе. По другому сказать тоже можно, но тогда текст явно теряет в своём очаровании.

 

Тогда в каких-то, очевидно, важных герою и миру вещах, текст получается абсолютно кристальным и ясным.

Дело как раз в авторском стиле, подходящей структуры и гладкости.

 

Это как глоток мятного чая в летний день. Как вода из ключа. Ровный и гладкий текст, достаточно цепляющий эффективностью и эффектностью, лёгкостью и сложностью, занимательностью и рассуждениями.

 

Мне кажется, этот баланс в книгах чаще случался на рубеже наших столетий. Есть и у отечественных авторов, и в переводах, видать, сказался талант переводчиков. По переводам даже кажется, раньше фэнтези исполняли даже с большим талантом и большим терпением.

А ещё иногда даже в любительских фанфиках на анимэ получается соответствие.

 

В последнее время у Далина и у Дьяченко исполнение нравится, у Вартанова и у Хольма Ван Зайчика (что псевдоним). Из западного попадались хорошие переводы у Терри Брукса и Муркока.

 

Понимаю, писать нужно лучше. Но,

сонет, хокку, танка, рондо… твёрдые формы, да

но содержание главнее формы

не верите?

Порошки Натальи Смирновой, свеженькие!

Наталья Смирнова

1.

благовоспитанный патриций

не признаётся хоть убей

что стал подписчиком журнала

плейбей

 

2.

мне не нужны твои карибы

париж и ницца ерунда

за предложение спасибо

но да

Дорогие мои читатели!

Немного с опозданием, но спешу разделись с вами один из самых важных для меня дней.

День католического Рождества.

Душевного вам тепла, радости и много-много света в жизни.

Снега нет, говорят, что в Москве цветут подснежники, а в Вашинктоне вишни, а еще… у нас в СОО появилась елочка… творческая.

В ожидании мороза и снега не забывайте положить под нее подарки. Авторы ждут.

С любовью, Мэл.

Дорогие мои читатели!

Во время праздников становится особо острым вопрос подарков. А что для автора является самым лучшим подарком? Правильно! Ваше внимание. И потому Читальный Зал объявляет баальшой по размаху флешмоб по дарению подарков любимым авторам!

Голосовать
приду поучаствовать
Голосовать
приду послушать записи
Голосовать
не приду
воздержаться

В начале года мы уже пару лет подряд делали флешмоб по прочтению вслух.

Например, чтобы не было много слов, а больше дела… это было год назад.

Если в этом году закатим что-то подобное, вы придете?

Так как у меня со временем не совсем, жду так же добровольных помощников, чтобы аудиозаписи добавлялись быстрее и флешмоб шел веселее. :)

Когда-то была такая игрушка, заглохла, попробую еще раз создать. Если пойдет.

Правила просты.

Ведущий новой веткой дает намек на какого-то персонажа. Лучше, если на известного персонажа. Намеком может быть все, что угодно — внешность, цитата, черта характера — главное, чтобы не слишком прозрачно и не слишком сложно, ищите компромисс. Если не пойдет, давайте подсказки. Ответом к сообщению ведущего участники пытаются персонажа угадать. После подтверждения ведущего, первый угадавший становится новым ведущим.

И алгоритм игры запускается сначала.

ata_k 22 ноября 2015, 01:50

 

МИМОХОДОМ

 

На шаг вперёд много шагов назад –

Обыкновенное дело, а что ты хочешь.

Няша взяла: нашкрым, нашрай, нашасад…

И четыре шага из песни о тёмной ночи.

Рядомный друг, есть у тебя дела,

Тем и спасёмся вдруг, обессилит вьюга.

 

Темную ночь между собой деля,

Как одеяло, тьму отнять друг у друга.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль