Пожалуйста, поделитесь мнением о произведении «ТЕКСТ УХВАТИЛ СЕБЯ ЗА ХВОСТ»
ТЕКСТ УХВАТИЛ СЕБЯ ЗА ХВОСТ
23,16 а.л. (1 а.л. = 40000 знаков)
Текст из серии «не для всех». Если первые пара глав у вас не вызывают ничего, кроме недоумения — не мучайтесь. Читайте то, что вам нравится. А вообще — это фантастика. Про «спасение Вселенной». Вселенную спасают вовсе не персонажи, Вселенную спасаем мы с вами: читатель, автор и Текст. Текст сам выбирает себе читателя. Автора он уже выбрал, так что дело за малым.
Повествование ведётся преимущественно на арго завлабов, которое сейчас, к сожалению, стремительно утрачивается, но было широко распространено в определенных кругах в конце восьмидесятых.
Мудрая Татьяна Алексеевна
Рецензия на роман А. Сухих «Текст ухватил себя за хвост»
Заранее предупреждаю, что отродясь не играла в бродилки, о физтехе знаю только, что это круто, а к сингулярности с бифуркацией прилагаю поговорку «Славны бубны за горами». Не в том смысле, чтобы кому-то бубну выбить. И не в музыкальном плане. А типа в том, что зелен виноград, вы понимаете. Не тот у меня тип серого вещества, чтобы вникать в тонкости. Зато я, нестрого говоря, прирождённый языковед. Хотя из давних и не весьма породистых. Когда меня обучали структуральной лингвистике, она была жуткой новацией, по крайней мере в среде будущих советских педагогов. И «Кошек» Верлена, пожалуй, тогда ещё не перевели на русиш в духе Наума Хомского. Да что там — мы и Проклятых Поэтов-то не читали, окромя как в оригинале!
Текст ухватил себя за хвост — синопсис
У поэта Олега Горшкова есть замечательный стих, который называется «Буратиновый фронт»:
Этот воздух сквозной, эти дали усеяны светом,
несть числа именам демиурга, который один
пишет жизнь. Ну, а мы – лишь труха, уносимая ветром.
Видишь, некий творец, сам себе на уме господин
карабас-барабас, сочинитель державных комедий,
ставит свеженький фарс, строя бравых болванов своих
в буратиновый фронт. И грохочет кимвальною медью
удалой балаган. Свищут, ноздри раздув, соловьи-
записные разбойнички – чуют, засранцы, добычу.
Деревянные цуцики радостно прут на рожон –
вот ужо будет пир и чума на весь мир, как обычно.
Впрочем, что до ужо, то держава давно уже в жо…
Вот и строишь ковчег – сам в себе – безрассудно, упрямо –
изнутри его строишь, застигнутый смертным стыдом,
чудом черпая речь, выбираясь по слову из ямы
безъязыкой тоски. Вот и ладишь свой призрачный дом.
Ну, пускай не ковчег – что-то вроде укромной каморки,
где за старым холстом только грубая толща стены.
А за ней – только холод, лишь холод собачий, как в морге.
И гремит балаган, и кимвалы повсюду слышны.
Так и автор выстраивает свой буратиновый фронт, попутно переосмысливая некоторые реалии современной жизни в некоем несуществующем местечке под названием Комарики.
Герои фантастического произведения, как впрочем, и любого фантастического произведения, естественно, спасают вселенную, а чтобы понаблюдать за тем, как они это делают, на
ПЕРВОЕ МЕСТО — Павлик Анастасия, «Харизма» роман
… Очередной раз непонятно почему же это 'неформат'…
… Не шедевр, но такой себе симпатичный середнячок…
Оценки Юрия Валина,
Да, неформат. КлейменыйЧитать интересно и это плюс. Минусов нет, потому что форму произведения считать минусом, видимо, нельзя. Прочесть и расшифровать подряд все части/главы не получилось. Но игра мне понравилась. 8
Оценки Игоря Николаева
Никогда не встречал настолько суровый и концентрированный бред. Всем неформатам неформат, но на мой неискушенный взгляд читать это невозможно.
«3», главным образом за то, что в этом бреде чувствуется определенная бредовая структурированность. Но не больше.
Оценки Александра Шакилова
Просто 1
оксюморон
это не может не радовать
Таки текст вышел в финал усилиями «добрых людей»
Мнения и оценки судей в этапе самосуда разделились, но лестны, ой как лестны, так что хвастаюсь:
'Текст ухватил себя за хвост', роман — 3
Первое впечатление: единственно, что можно читать в этой каше из бессвязных обрывков фраз — стихотворения, взятые в качестве эпиграфов к главам. Особенно хороши те, что ближе к концу. Им бы (отдельно от текста) я поставил десятку, а всё остальное (сугубое ИМХО) — побуждает «выпилить» из этой десятки довольно приличный кусок.
Второе чтение, увы, ничего в восприятии не изменило. Приношу свои извинения автору...
'Текст ухватил себя за хвост', роман.
Никак не ожидал наткнуться на конкурсе на постмодерн. Начало смутило немного. Повторы о французском почему-то напомнили фильм «Место встречи изменить нельзя» — того типа, шепелявого Кирпича, который всё лопотал: «Кофилёк, какой кофилёк? Не видел я никакого кофилька!» Далее — текст полностью подчинил меня, как читателя. Громадный мир рванул со страниц — гремучей смесью аллюзий и реминисценций, анекдотов и будничных ситуаций, юморка, постепенно перерастающего в иронию, авторскими неологизмами, из которых навскидку вспомнить — «уединенцию», бытовыми мелочами, которые на поверку оказываются весьма (насмешливо) мистичными — тот же майоран, например.) Автор-рассказчик, насмешник и не прочь поговорить с читателем, приятно удивил — давно не встречал в современной литературе (особенно на СИ) такого образа. Вообще послевкусие от текста немного напомнило
Оказывается… всё сохранилось, датировано, как бы и запротоколировано:
Не про любоффф фантастика!!!
Анс
Синусоида. Некоторым ближе полосы. График функции, где аргумент – время, а по оси абсцисс откладывают деньги, здоровье, успех, еще какие-нибудь странные субъективные фигни, которые никаких числовых значений не имеют, имеют только субъективные же оценки слегка придурковатого кретина. Кретинизм, в общем. С целью сравнить и сделать вывод. Или прогноз. Чтобы знать, к чему готовиться. Но к чему ни готовься, всё равно будет так, как будет.
А вот если уперто пилить или там рубить сук на котором… то никакие законы природы ничего не гарантируют. Может ли существовать треугольник, в котором все углы тупые? Самый тупой угол – тот, который главный. Чем тупее, тем главнее. Потому что больше. Размер имеет значение. Или не имеет, но тогда имеет значение вес. Кто больше весит, тот и тупее. Но если все тупые и много весят, кто-то же должен острить.
Его звали Ларошфуко. Почему его так звали, никто не знал. Кроме французов. Но французов же не спросишь по-французски. Значит так, их было трое – Ларошфуко, Бенедикт, Кардинал и Ирина. Ирина и была Кардинал. Или Бенедикт. Но точно не Ларошфуко, потому что не спросишь. Никто же не спрашивает по-французски. Потому что тупые и много весят, а острить по-французски – это какое-то извращение. Извращенцами они точно не были.
Еще их называли фокус-группа. Почему их так называли, и в чем тут фокус тоже никто не знал, и даже не спрашивал.