Ступенька 4. История любви / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
 

Ступенька 4. История любви

0.00
 
Ступенька 4. История любви

И вот человек торопливо перепрыгивает из детских лет в подростковые, а из них — в юношеские. На счету его молодой жизни есть достижения, которыми можно гордиться — он поборол страх быть самим собой, завел друзей, установил нейтралитет в борьбе за независимость с родителями, у него есть в жизни цели, и план, как их достичь.

Молодой и в принципе всем довольный человек думает, что глупое время неуверенности, страхов и внутренних сражений прошло, и он выходит на улицу вдохнуть аромат весны. Но вместе с благоуханием цветов в легкие попадает что-то необъяснимое, и домой он возвращается уже совсем другим. Мир без видимой причины переворачивается и кубарем катится в неизвестном направлении, а человек сидит на кровати в блаженном ожидании чего-то чудесного, бессильный избежать или приблизить надвигающуюся бурю. А потом появляется Он или Она, и история начинается.

Сколько же этих историй написано, придумано, рассказано. А о скольких знают лишь обрывки писем, затерявшихся на задворках уставшей памяти. А сколько из них живут лишь во взглядах длиною в целую жизнь, касаниях рук, еле слышных вздохах и пронзительных желаниях. Они одинаковы и неизбежны для всех — поэтому истинны.

Истории, рассказанные талантливыми мастерами, нередко печально заканчиваются. Но они живут веками и не теряют своей актуальности. И, вероятно, не только потому, что хорошо написаны. В истории вложен сильный эмоциональный заряд — и люди сверяют свою жизнь с этими повестями, как с учебниками, стремясь отыскать правильные ответы на последней странице.

Но что же у нас остается после них? Осознание неизбежной смерти настоящего? Запрет на истинные чувства для тех, кто хочет жить? Или напротив, желание подражать героям и повторять их несчастную судьбу?

Да, роковая женщина в центре внимания мужчин. Кармен любима всеми. Но она может воспользоваться этим вниманием только, чтобы разрушить. Как часто красоту называют «порочной», а страсть «смертельной». Легко и с улыбкой, будто выбирая меню на обед, мы, следуя правилам, сами ставим жирную «галочку» напротив разрушительного сценария нашей любовной истории. И с упрямством одержимого «праведной верой» инквизитора, продолжаем подтверждать свой выбор на каждом шагу.

Неужели Вселенная оказалась настолько жестока к человеку, что не оставила ему другого варианта, кроме двух крайностей: прозябание в холодном мире без любви или с ее малым участием, и молниеносная, испепеляющая и смертоносная, подобно ядерному взрыву, страсть? Вряд ли можно ожидать такого скудоумия от силы, создавшей столько разнообразных форм жизни. Следовательно, дело в нашем выборе. Но почему он такой?

Широко известна история об андрогинах (наверное, первая любовная история, возможно прототип «несчастного» сценария для последующих). Когда-то давно мужчина и женщина были единым существом, андрогином, самодостаточным и счастливым. Но их совершенно одинаковые лица, смотрели в противоположные друг другу стороны. И, вероятно, для того, чтобы не просто быть целостным, а еще и научиться осознавать свою целостность, мужскую и женскую половинку разъединили и отбросили друг от друга — кого на столетия, кого на многие тысячи километров. Рука играющего Бога причудливо разметала части одной головоломки по всему, имеющемуся в его распоряжении пространству и времени, не оставляя нам ничего другого, кроме неумолимого притяжения.

Получается, во всех нас заложена мощная программа поиска, но и не менее мощный стереотип невозможности быть вместе, неизменного наказания за совместное счастье, либо запасной вариант — стереотип скуки продолжительной совместной жизни.

Итак, некоторые ищут и не находят; некоторые ищут, находят и сразу теряют; некоторые ищут, находят, обладают, и устают от обыденности. Трудно сказать, кто из них счастливее. Наверное, несчастны все, потому что собственно любви как жизненной силы, а не отдельных ее проявлений — молниеносной страсти, потребности в нежности, заботе — и не хватает всем категориям ищущих. Пока запас любви есть, возможно найти и удержать, а как только он по разным причинам иссякает, жизнь теряет краски, и вторая половинка уходит — в другой мир, к другому человеку, в себя. Уходит не из вредности, а потому, что притяжение слабеет, и у играющего Бога появляются новые идеи о ее месте в глобальной головоломке.

Да, мы живем по законам, придуманным не нами (что в некотором смысле даже радует). Иногда приходится играть по правилам, которых не знаем. Нашими постоянными партнерами становятся те, которых мы не любим. А помощь мы зачастую получаем от своих врагов, и в том виде, который не приемлем. И очень иногда хочется исправить все, что было создано до нас, и все, что случается не так, как мы хотим. Но это займет слишком много времени и усилий, и вряд ли мы здесь преуспеем. Да и зачем покушаться на задачи уровня начинающего Бога? Кстати, о богах — если уж мы позарились на их полномочия, то неплохо вспомнить и про основную «божественную» обязанность — любить всех, однозначно и безусловно. Многие ли могут похвастаться такими способностями? Так что споры — в сторону. Сформированные тысячелетиями сценарии мы не перепишем. Свою половинку все равно придется искать, и возможно — не раз потерять. Но вот какую жизнь мы проживем, пока остаемся вместе, — это целиком зависит от нас. И количество стоящих сцен в нашей личной истории — тоже.

  • Волшебное кафе / Сборник первых историй / Агаева Екатерина
  • Домашнее хороводово / товарищъ Суховъ
  • Cristi Neo - Только для чудаков / Собрать мозаику / Зауэр Ирина
  • Край світу / Росяні перлинки / Аліна
  • Стих третий. / Баллада Короля / Рожков Анатолий Александрович
  • БОНГО И МАМБА / Малютин Виктор
  • Технический эксперимент / Бабаев Иван
  • Собакам пофиг на художника / "Теремок" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Ротвейлер Лора и бездомный котенок / Френсис
  • Валентинка № 51 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Аллюр / Rijna

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль