Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Мысли к 8 марта…

 

Клара Цеткин и Роза Люксембург,

В наше время не ассоциируются с этим праздником,

А жаль что букет тюльпанов и коробка конфет затмевают мысли о равноправии,

Право голосовать….

Да и многое другое что пришло позже.

В Германии этот день не отмечают и большинство не имеют понятия откуда он взялся и зачем…

Ёщё до середины семидесятых годов прошлого века женщина в Германии должна была при поступлении на работу принести письменное разрешение от мужа.

В СССР такого не было.

В настоящее время имеется кворум на наличие женщин в правящих должностях,

бред, начальником должен быть лучший не зависимо от половой принадлежности, иначе предприятие начнёт стагнировать.

Россия сегодня, мне не известна, но в недавнее время я приняла участие в одном чете охотников и была закрыта ведущим довольно быстро…Хотя я сама охотница, пришла мысль неотвратимо … является ли женщина полноправной в русском обществе?

Сегодня восьмое марта и я поднимаю тост за сильных женщин… простите мужчины ваши пожелания что женщина должна быть слабой, чтобы вам было кого защитить не принимаю… за каждым настоящим мужчиной стоит по настоящему сильная и мудрая женщина!

Я пью сегодня за вас; сильные, мудрые, учёные, космонавтки, водители, капитаны, матери домработницы, жёны.

Мы не должны быть слабыми чтобы вы были сильными возле нас… чувствуйте себя королём, если возле вас

Март зимит: морозит и метелит.

 

Оффтопик

Март зимит: морозит и метелит.

И, надеждой тщетной одарив,

О весне уже почти неделю

Лгут бесстыдно все календари.

 

Но назло морозам и прогнозам,

И словам, бродящим по умам,

Поздравляют, кто в стихах, кто прозой

Все сегодня бабушек и мам.

 

Как нежны мимозы жёлтой ветки…

Как чиста тюльпанов красота…

Важно ли, за что боролась Цеткин,

Если этот праздник общим стал?

 

Позабыв о Вечном и о вещном,

Позабыв о чаяньях иных,

Поздравляю всех на свете женщин

С праздником обещанной Весны.

 

С праздником, дорогие коллеги по перу! женщины!!!

Поздравляем всех Мастеровчанок с 8-м марта!@}->--

Мира, любви и тепла вашему дому!

Счастья и здоровья вам и вашим родным и близким!

 

С праздником!*IN LOVE*

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Помнится, в дни беззаботной юности, Геллер зачитывалась Джеком Лондоном, и в частности очень понравился рассказ «Любовь к жизни».

Да, приключения заблудившегося в тундре героя, который с повреждённой ногой тащится сквозь гиблые пустоши, страдая от холода, голода, влача невыносимо тяжкую ношу, и чудовищными усилиями воли заставляя себя сделать ещё один шаг вперёд…

 

 

Всех нас с прошедшим 3 марта, междунарондым Днем Писателя!

 

 

В связи с чем предлагаю флешмоб — расскажите, кто, когда и как начал свою литературную деятельность.

И да, про нейросет

ку! Полистал тут топики — давно эскизов не было. Так вот. Сейчас в жанре «диджитл» (цифровая живопись), можно рисовать при помощи нейросетки. Это такая прога (сейчас они размещены преимущественно в интернете), которая рисует сама по описанию, по запросу. Первые потуги нейросеток были какими-то убогими, бесформеными, но всё совершенствуется, и теперь нейросетки выдают вполне осмысленные изображения фотореалистичного качества, или если это стилизация под живопись — то тоже качество на уровне. Единственное — пока они плохо рисуют руки, но это мелочи.

 

Так вот. Сколько помню эскизы, так ощущение, что ведущие не разбираются в цифровой живописи, и кидают в одну кучу и то, что рисовала нейросетка, и то, что художник рисовал руками, просто прямо в компьютер. Знают ли они, что рисовать мышкой труднее, чем карандашом, и цифровая работа, выполненная мышкой в проге для рисования — это больший героизм, чем карандашиком?

Есть специальные графические планшеты для рисования, они имитируют рисование карандашом и облегчают работу, делая процесс больше похожим на рисование на бумаге. Но это всё-таки ручная работа.

И надо различать процесс собственно рисования с фотофильтрами.

Если работа нарисована карандашом, но потом художник раскрасил в фотошопе, даже если фотофильтром — это всё ещё ручная работа. Я щитаю.

И если уж говорить про диджтл, то там есть много разных направлений, которые нельзя кидать в одну кучу.

А тут — кидали.

Коллажирвоание из чужих работ ставили в

Странное дело. Вот я зашёл, и увидел это: writercenter.ru/blog/compete/opros_3.html

И там — ещё и комментарии закрыты. Я их тоже у себя закрою. Не потому, что боюсь, что мне тут гадостей наговорят, а опять какой-нибудь скандал заварится, и топик снесут. Но некоторые вещи можно сделать как минимум один раз. Не всего, а целый!

 

 

Честно говоря, мне становится даже стыдно, что свой долг графомана я позабросила в связи с новой работёнкой ( о которой я никак не мечтала )

В самом деле, Лермонтов, Толстой, Булгаков, Шолохов и другие титаны русской литературы писали о войнах, которыми были участниками, а я ?

 

 

Недавно узнала интересную вещь. Технически продвинутые люди хмыкнут, но я гуманитарий.

 

Каждый топик, каждая страница в конце публикации имеет такой вид:

Следить за комментами RSS Редактировать

 

Голосовать
Хочу только Разбор
Голосовать
Хочу что-то новое
Голосовать
Пусть будут две игры, так же, как есть две игры для миниатюр и две для поэзии
Голосовать
Сначала почитаю правила новой игры
воздержаться

Уважаемые жители Мастерской!

 

Итак, завершился разбор произведения Вячеслава Матосова: writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-final-budet-v-subbotu-v-14-00-stavte-plyusy.html

У трёх участников по 4 плюса:

Натафей

Katriff

point source

*BRAVO**BRAVO**BRAVO*

На втором месте:

Чупакабра

@}->--@}->--@}->--

 

point source будет занят в ближайшее время (скорее всего). Потому Натафей и Katriff (если же они откажутся — то Чупакабра) при желании вполне могут попробовать возродить Разбор по-мастерски: writercenter.ru/blog/razbor/pravila.html

Алёшина Ольга уже предложила свою работу для разбора.

Мне в Разборе по-мастерски понравилось то, что рецензии сопровождаются обсуждением, сразу можно дополнить и объяснить свою рецензию, подискутировать с автором или другими критиками.

Но явные минусы (для меня) — отсутствие чётких требований к критическим отзывам и сумбур в комментариях, где в итоге рецензии неотличимы от просто обсуждения (про пометку КРИТИКА благополучно забывают).

 

Потому point source и я хотим предложить (отдельно от Разбора или вместо него) новую игру. Это будет соревнование рецензий, непохожее на Разбор по-мастерски.

 

Полностью правила пока писать не буду, они очень подробные, нужно сначала понять, будет ли у жителей Мастерской интерес к этому.

Суть такова. Игра проходит так же, как Салфетки, Стиходром и т.п. То есть выносится тема (произведение). Далее желающие, критики, пишут рецензии и отсылают Ведущему. Рецензии пишутся по отпределённому принципу: нужно понять замысел автора, далее оценивать не с точки СВОИХ предпочтений в литературе, а с точки зрения того, удался ли автору замысел или нет, указать художественные средства и особенности произведения, которые помогли/помешали замысел реализовать.

 

В игре чередуются (чётная-нечётная игра) критика чёрная — то есть акцент на недостатках, и белая — акцент на творческих удачах автора. Это если кратко.

Прошу высказаться о том, готов ли кто-то вести Разбор, и пройти опрос о новой игре.

 

Уважаемые жители Мастерской!

Предлагаю проголосовать плюсом за понравившиеся разборы:

writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561783

Продолжение: writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561847

writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561915

Продолжение: writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3562574

writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561843

writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3562043

Краткое дополнение к предыдущему.

 

Пока у трёх участников по 4 плюса:

Натафей

Katriff

point source

 

***

Когда-то на МП была игра: Разбор по-мастерски.

writercenter.ru/blog/razbor/

И вот подумалось, что надо попробовать что-то подобное (и, если получится, возродить игру).

В конце топика я предложу вам анонимный текст (автора раскроем потом). От вас автор (и я) ждём критического разбора в комментариях.

 

Каждый разбор помечается заголовком: КРИТИКА и образуем новую ветку.

 

Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная.

Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.

Те разборы, которые понравятся всем, принимающим участие — критикам, читателям, автору — заслуживают плюса) Потом выберем лучшего критика!

 

Главное правило — вы критикуете конструктивно, обозначая плюсы и минусы конкретного произведения. Не обсуждая свои пристрастия! Вам может не нравиться жанр, стиль и прочее, но если вы не можете аргументировать, почему именно не нравится (просто таков ваш вкус) — вы не пишете об этом.

Берите любой инструмент — лупу, лук со стрелами, острый карандаш и т.п. — и порадуйте нас своими критическими статьями.

Итоги подведем 5 февраля, в 14-00

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Произведение небольшое, но состоит из нескольких частей, потому необходимо прочитать полностью и дать разбор всего произведения сразу.

 

Да, я считаю, что этот прикол с лепры — прекрасно отображает разные подходы к глупой критике, троллям, гадостям недоброжелателей и всему прочему. Ведь, как известно, сказка ложь, да в ней намек.

Осторожно, немножко обсценной лексики. А потому под катом, дабы не оскорблять ничей взор ))

 

В дыре в стене в комнате в доме в переулке в городе в стране в мире во Вселенной жила-была мышка.

Д. Биссет

Мышь находится одновременно во всех указанных местах. Другое дело, что её место в норке отлично от её места в городе, а во Вселенной она почти не заметна, хотя всё равно существует и, раз так, для чего-то важна.

Слова составляют предложение, предложения – абзацы, далее идут главы. Всё вместе – это текст. Каждое слово находится одновременно в предложении (можно взять и более мелкую единицу — словосочетание), в абзаце, в смысловом отрывке из нескольких абзацев и так далее по нарастающей.

 

Главная угроза российской власти

 

У радикальных буддистов встречается представление, что человеческий разум – ошибка эволюции. Животное не страдает, оно наслаждается жизнью, забывая любую боль через миг. Ум человека омрачен непрерывной саморефлексией. Она крутит, потрошит весь пережитый опыт, выискивая любой повод помучиться от обиды, тревоги, гнева, самой минимальной фрустрации.

А в черные времена разум превращается из привычно булькающего уютного котелка в агонизирующую раскаленную скороварку. Свист летит по всей деревне – видимо, пора снимать с плиты.

 

Давно пора. Ведь неорганизованная, невысказанная мысль – это страшный грех. Когда по уму колобродят несформулированные интенции, нереализованные потенциалы, загнивают, разбухают, превращаются в босхианских гротескных чудовищ.

Человек вынужден делиться жизненно важной информацией даже поперек своей воли – это не просто социальная, а биологическая функция.

Только вот какую информацию счесть столь необходимой? Сказал правду – хватанул через край; и вой обиды раздался.

Ведь какие-то вещи просто нельзя произносить, записывать, недопустимо их являть в мир, так как это правда такого ужасающего порядка,

/…исходи сто судов – справедливости ввек не добьешься;

каждый второй вор и кровопийца успешен и счастлив, а измученные святые горят на костре;

власть неизменно захватывает самый страшный и прожорливый людоед;

миллионы невинных жертв никогда не будут отомщены – да и на что им месть? как она отменит, загладит все

Кто спасёт Виньетки? Этот человек нашёлся! writercenter.ru/blog/vignette/vinetki-53-prodolzhenie.html

 

Соберёт со всех работы и проведёт голосование (если Юрий не появится — а пока не похоже...)

 

 

С Наступающим Новым годом!

Здоровья, семейного уюта и благополучия, пусть невзгоды останутся в этом году, а в новый придут Добро и Мир!

 

Прекрасная Россия будущего. (Утопия)

 

В Парагвае в XIX веке был правитель, который по неведомой причине объявил войну Бразилии, Аргентине и Уругваю и лихо рубился, пока не выкосил 90% мужского населения страны. Своей, разумеется. В последнюю волну мобилизации попали девятилетние дети. Им подрисовывали бороды для устрашения. Возможно, этот ублюдок повел бы в атаку и младенцев, но вовремя сам погиб на фронте. Ему хотя бы хватило мужества не отсиживаться в бункере, пока за тебя отдают жизни твои обреченные холопы. Война, естественно, с позором была проиграна, но его до сих пор в Парагвае чтут как героя. Даже не хочу вспоминать его имени.

А в России всё прекрасно. 9-летних пока не призывают. Меньше одного процента россиян вообще в курсе, что красавец флагман Черноморского флота, крейсер «Москва» (прекрасное, символичное название) был потоплен торпедами еще весной. Утонувших моряков не признавали мертвыми. Они, типа, пропали без вести. Ну да, посреди Черного моря.

В России большинство считает, что ничего страшного не происходит. Уверенно в скорой победе. Тот факт, что за последние полгода, несмотря на каждодневные суицидальные атаки, не был взят ни один город, но оставлена почти вся захваченная территория, видимо, часть хитрого плана. Об ужасающем количестве людских потерь и техники кто ж вам расскажет? И вообще, достаточно запретить слово «война» и заменить его нелепой метонимией, и, оказывается, можно спокойно жить дальше.

 

Я ещё могу понять стариков, не знающих как

Взято из интернета вот тут:

samlib.ru/h/hishnaja_p/000wolshebnaja_skola.shtml

 

Конструкторский метод:

 

Виденье мира

 

Взгляд снаружи. Часто ассоциируют свою авторскую власть с властью бога, считают, что могут изменить в своем тексте и в своем мире все, что захотят. Что и делают при удобном случае, изживая любую неоднозначность трактовки.

 

Основа подхода к созданию текста

 

Руководствуются разумом и сознанием. Складывают текст из кусочков, конструируют, поэтому могут писать одновременно несколько сцен или глав, независимо от того, как они расположены в линии повествования, могут изменять безболезненно для текста любой фрагмент или часть любой из линий. Воспринимают текст как мозаику, кубики или фрагменты, которые легко поменять местами.

 

Предварительная информация, накопленная до начала работы над текстом.

 

Почти всегда имеется план, в котором расписаны если не все повороты сюжета, то основные моменты и характеристики героев.

 

Сюжет

 

Полностью проработан, окончание почти наверняка известно до начала работы, сюжет прописан так, что сюрпризов и непредвиденных трудностей трактовки не возникает.

 

Отношение к идее

 

Идея — главный элемент текста. Она должна быть ясной, четкой и пониматься по возможности всеми читателями однозначно и одинаково. Если идей несколько, что нежелательно, то второстепенные идеи должны подчиняться магистральной основной идее, а не уводить в сторону и не плодить ассоциации.

 

Отношение к героям

 

Образ героя известен и проработан до начала работы над текстом, иногда даже создаются «дела» героев, куда входит вся или почти вся информация об их характере, внешности, прошлом и т.д. Герой — выразитель идеи, полностью зависимый от воли автора, пешка на шахматной доске.

 

Отношение к читателям

 

Донести до читателя свою идею — вот главное. Отсюда однозначность и предсказуемость, железная логика автора, ведущего своего читателя от начала и до конца произведения. Все отступления запрограммированы. В идеале читатель не должен увидеть в тексте больше, чем его создатель.

 

.

 

Интуитивный метод

 

Виденье мира

 

Взгляд изнутри. Подчиняются миру, который создают, стараются понять его и раскрыть, а не изменять при первой возможности. Ассоциируют себя с героями, часто могут воспринимать себя как «наблюдателей», которые «записывают» происходящее.

 

Основа подхода к созданию текста

 

Руководствуются подсознанием и интуицией. Пишут так, словно сами читают, от первой сцены и до последней, не перескакивая и не отвлекаясь на другие фрагменты текста. Очень редко после окончания написания меняют сцены или их части. Воспринимают текст как единое целое, неделимое и практически неизменное образование, которое разрушается, если вмешиваться в его структуру.

 

Предварительная информация, накопленная до начала работы над текстом.

 

Мысль о написании плана посещает очень редко, если план и создается, то скоро становится бесполезен, работа над текстом может начаться с одной строки, абзаца или небольшой сцены.

 

Сюжет

 

Окончание зачастую остается загадкой для автора до самого конца, может не совпасть с его ожиданиями и виденьем мира, но будет подчиняться логике текста, мира, развития сюжета.

 

Отношение к идее

 

Идея — только один из элементов. Часто она реализуется через подсознание, требует богатого личного опыта читателя, особенно важен эмоциональный опыт. Может иметь несколько равноправных трактовок, каждая из которых будет для разных групп читателей истинной. Магистральная идея отсутствует в принципе, заменяясь гармоничным комплексом нескольких идей.

 

Отношение к героям

 

Образ героя, как и сам мир, раскрывается в процессе написания. Герой — личность, которая может не подчиняться автору и не разделять его убеждений. Находясь в более тесном взаимодействии с миром, герой влияет на текст гораздо больше, чем его создатель.

 

Отношение к читателям

 

Главное — позволить читателю войти в созданный мир и пройти его дорогами самостоятельно без помощи автора, оставить читателя наедине с текстом, чтобы он стал соавтором. Если автор добивается этого, то каждый читатель находит в произведении что-то свое, считая, что именно это автор и старался выразить.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Равнодушная гекатомба товарища Пу

 

Моя эмпатия вгонит меня в могилу. Я умираю раз за разом вместе с каждой жертвой этой войны, всё сердце в засечках и шрамах. Но холодный ум продолжает продуцировать бездушные тезисы, жестокие выводы, несносные откровения: такая уж у коры головного мозга функция.

И вот от чего я никак не могу отмахаться.

История полна случаев (Бабий яр, Катынь, Хатынь), когда людей массово вели на казнь как в древности на заклание и они ничего не сделали. Им приказывали раздеться, они раздевались; им говорили встать на краю котлована, они выполняли. И я всё никак не мог взять в толк: вас же сейчас будут убивать! Не казнить преступника по приговору суда, а просто истреблять ни за хер собачий! Почему вы не сопротивляетесь? Вас же так много! Что с вами не так?!

Только в ХХ веке миллионы, даже десятки миллионов морили голодом, упекали в концлагеря; депортировали в мертвую степь, в т.ч. на 40º-ный мороз, целые народы (крымских татар, чеченцев и ингушей), а люди на что-то надеялись до последнего и терпели до смерти. Преждевременной, жуткой, массовой. Да, надежда умирает последней, вместе с ее носителем, но перед вами же яркая, жгучая очевидность – гарантированное уничтожение! Единственное допустимое объяснение – та самая пресловутая выученная беспомощность, когда живое существо оказалось за гранью отчаяния и смирилось с неизбежным.

 

Сегодня ровно то же самое происходит со всей страной. Просто не так наглядно и чуть более протяженно. Но направление всё туда

Итак, голосование должно было начаться 16 декабря.

Юрия нет с вечера 15 дек.

Что делать?

Ждать? Сколько?

Проводить голосование без Юрия? Кто будет тогда вести?

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль