Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Предчувствие гражданской бойни

 

Беспечность, безалаберность, доверчивость, наивность.

Теперь всё это граничит с преступлением.

 

Мы до того привыкли жить в мире, расслабились в неге относительной стабильности, что до сих пор не можем до конца поверить: война идет, настоящая, уже почти год! Сотни тысяч убитых и раненых! И это только начало. Людей просто хватают на улицах и силой везут на фронт, превращают сначала в убийц, а затем в куски остывающей плоти. А дальше гарантированно будет всё хуже и хуже. Рано или поздно, но позорное поражение т.н. Второй Армии Мира, возвращение тысяч и тысяч людей с изувеченной психикой, украденным оружием и возбуждающим боевым опытом (который так и норовит к применению) в мирные российские города. Ну, условно мирные, после всей той изнуряющей накачки ненавистью из каждого утюга.

А дальше: бандитизм, бунты, гражданская война?

Что начнется, когда кремлевский старец отправится неожиданно в противоположном направлении от кущ, что ему грезились? Дедуля на восьмом десятке и выгладит не очень. Кто за него будет расхлебывать военный позор и непременную жажду реванша?

 

Да и возможен ли вообще в ближайшем будущем мир, исходя из теперешней патовой ситуации: ведь никто не готов уступить ни пяди земли, что уже превратилась в необозримую братскую могилу, зато завалить свежим пушечным мясом новый Верден – это сколько угодно.

Путин никогда не отступит, ведь для него это значит попуститься. А в его системе понятий (приблатненных пацанов из подворотни)

Викторианский дом с головой чайника подмигивает единственным окном, кутается в клетчатое пальто, отчего из него вылетает горсть листьев, и заявляет:

 

Присоединяюсь к новому флешмобу Янины Музюкиной «Самая необычная локация» (это может быть и мистическое место и завораживающей красоты пейзажи реального или фэнтезийного мира).

 

Из романа «Медное небо».

 

"Все, что случается среди людей – это зеркало, в коем отражаются потаенные желания, а равным образом страхи, глупость, слабость. В точности таким же образом слагаются новые контуры земного города, не придуманные мной. До всех прочих дел я сделал чертеж Города Небесного. Хотя иногда я сомневаюсь, я ли его придумал или всего лишь нарисовал то, что вложил в меня некто более могущественный. Земной город – так я называю проекцию, ожившую тень моей чернильной карты. Все, что существует на семи движущихся материках, многочисленные страны, их столицы – все, до самой крошечной деревушки. И все это, остановившись в положенный час, должно стать отражением Небесного Чертежа. Когда стрелка дойдет до двенадцати, это конец времени". Тадеуш Виельгурский.

 

Он написал это двести лет назад… Не окончивший курса студент императорского университета, лейтенант кавалерии, вышедший в отставку после трех дней службы, несостоявшийся помощник первого секретаря в столичной судебной канцелярии, так и не доехавший до места, которое ему выхлопотали по протекции, будущий наследник огромного родового имения (и хозяин маленькой усадебки Дрозды, перешедшей к нему от троюродной бабушки) Тадеуш Виельгурский задумал и создал Королевство Медных Часов.

(«Что потребно для подобного деяния? – рассказывал он потом, когда осуществил полностью замысел, восхищенным слушателям. – Старые походные часы, доставшиеся от прадедушки, стопка магических книг до потолка, усердие, толика чародейного таланта...»).

 

Тадеуш разобрал и заново по-особому собрал часовой механизм; над скрытыми колесиками нарастил части будущей суши – движущиеся материки. Придумал океан, солнце и небо с неподвижными созвездиями и луной, водоемы, горы, полезные ископаемые. Уколол палец о видимую еще из-под наплывающей зеленой воды острую верхушку одного из колесиков, отдал Часам каплю крови – и мир задышал, засверкали невидимые днем звезды, покатилось по небосклону солнце, которое каждое утро теперь станет выходить из-за рамки циферблата и прятаться вечером обратно. Часы ожили и стали существовать как и все сотворенное: независимо от создателя. Затем наколдовал и разбросал по суше и под водой крохотные семена тысяч растений. Заселил материки и океан всяческой живностью. И, разумеется, людьми, потому что мир, над которым Тадеуш раздумывал долгими часами, был затеян для них.

 

Его родители терпели, пока он, почти не выходя из комнаты, сидел над ворохом исписанных листов, планов, расчетов. Они сдерживались до поры до времени и не требовали от сына вернуться к обычной жизни, а он проводил ночь за ночью в размышлениях о делах государственных, благо, его подданные никому не докучали, а по утрам, едва придя в себя после короткого сна, с красными от усталости глазами снова управлял, изменял законы Королевства, карал, миловал. Вычислял, предугадывал, обращался то к чародейству, то тяжелым томам хроники императорских деяний.

 

Но всему же есть предел, рассуждала родня. Есть дела семейные, есть карьера. Есть обязанности, наконец! Спор за спором, ссора за ссорой – и в одну ночь, когда лил беспросветный дождь и молнии раскалывали небо, Тадеуш Виельгурский ушел из дома. Покидал в дорожную сумку книги, записи, забрал своих подданных (просто положил в карман камзола) и хлопнул дверью…

 

Баба Луша. Про двух подруг

 

— Я вам расскажу, девчонки.

Вы уж верьте или нет.

Жили на родной сторонке

Две подружки ваших лет.

Звали же одну Полиной,

А другую Валентиной.

Полечка была блондинкой,

Статна и лицом бела.

В общем, ягодкой-малинкой

Наша Полечка была.

Валентина ж как цыганка.

Черный волос и глаза.

И на подбородке ямка.

И такая егоза!

И всегда подруги вместе,

Не увидишь по одной.

И вдвоем спивали песни,

И на пару за водой.

Школу кончили девчата

И решили поступать.

Техникум далековато,

Надо в город уезжать.

Прикупив еды на рынке,

На перрон. Народ везде.

И приспичило Полинке

Отлучиться по нужде.

Мимо проходил военный.

Видит, девушка стоит.

И с фигурою отменной

И приятная на вид.

Хоть вокруг красавиц столько,

К Валентине подкатил.

— Девушка! А вы не полька? –

Улыбаясь, он спросил.

 

На него глядит и глухо

Свой шедевр произнесла:

— Неа! Звать меня Валюха.

Ну, а Полька срать

ГЛАВА ПЕРВАЯ

АХ, ВЫ БАБУШКИ-БАБУЛЬКИ!

Аня Глухая. «И де вин живе?»

Ах, вы, бабушки-бабули!

С ними ты не пропадешь!

Отольют такие пули,

Сразу наповал убьешь.

Все ее в деревне знали.

Ходит с палкою кривой.

И в деревне называли

Бабку Анею Глухой.

Если громко стукнуть дверью,

Не услышит этот стук.

И ее глухой тетерей

Называл ее супруг.

Вот она шагает мимо.

На завалинке сидят

Красны девицы. Вестимо,

Как сороки стрекотят.

К ним с дороги завернула.

— Можно с вами посидеть?

Дома чуть я не уснула.

На людей хоть посмотреть.

 

Что же? Места им не жалко.

Хоть кого возьмут в артель.

Баба Аня, словно палка,

Выглядит как топ-модель.

Огонек в глазах цыганских

Светит, как у молодых,

Хоть и прелестей-то дамских

Не осталось никаких.

Только слов она не слышит,

Вроде как в немом кино.

Но сидит и тихо дышит.

Всё не в доме же одной.

 

Разговор об огороде

Между девушками шел.

Огород – он клада вроде,

Без него какой же стол.

И хвалятся урожаем.

«Мы же просто молодцы.

Вот такие собираем

Мы на грядках огурцы!»

Встрепенулась баба Аня,

Почесала меж бровей,

Налетела, как пиранья.

— А скажи, где вин живе?

 

Девушки оторопели.

Как глухой растолковать?

На друг друга посмотрели

И как стали хохотать.

Так крылатой стала фраза

И гуляет с тех времен,

И проникла, как зараза,

Эта фраза в лексикон.

Если кто разводит руки,

Как колом по голове,

Молодые и старухи:

— Ну, и где же вин

Невежество и гонор.

Как я жил в семье фашистов

 

Мой дед говорил: «делай добро» и «лишь бы не было войны». Ветеран, вся грудь в медалях, всё тело в осколках и шрамах с той самой, с фашистами. Он давно уже в земле, сейчас его скелет, похоже, вертится раскаленным пропеллером от того п#&деца, что происходит. Образно выражаясь.

Те поколения, что застали вторую мировую, тихие люди с узнаваемыми потускневшими глазами, готовы были стерпеть любые лишения, но твердили как заведенные: «это не должно повториться», «лишь бы не было войны». А чудным современникам нашим, если конкретно их дом не бомбят, будто бы вообще насрать.

 

Смотришь на знакомых людей и понимаешь, что и не знал их вовсе. Когда один родственник раскрывается антисемитом, другой с нетерпением ждет, когда же наконец разбомбят Киев, кто-то клепает детали для пушек и не видит в этом ничего зазорного. Выясняется, что люди вокруг сплошь и рядом откровенные трусы, ленивые конформисты, интеллектуально неполноценные нацисты, просто подлецы и подонки.

Почему-то постоянно забываешь, что мы не знаем даже близких людей: мы наблюдаем их только тогда, когда видим; и почти только тогда, когда они видят нас. Всё остальное время их жизней от нас скрыто и они могут быть кем захотят, делать что угодно, думать о вас разные гадости, но вы никогда об этом не узнаете. Мы просто верим, что они те же самые с другими людьми или наедине с собой, но вспомните себя самого: это далеко не так.

Мы думаем, что у родственников и друзей мораль,

Нос. Записки сумасшедшего

 

Мы мастера отрицать очевидное. Нос что-то учуял и скривился, но пред глазами будто пелена.

Жить на дне зловонной ямы – заманчивая перспектива на годы вперед. Упорно и страстно обожать жопу, возникающую на пару минут в просвете над головой – долг и святая обязанность каждого верноподданного холопа. А когда жопа протрубит последний поход и осыплет покорное стадо россыпью коричневатых повесток, схватить что под руку попадется – кувалду, дреколье, кистень – и вперед ломать, крушить живое и хрупкое, дробить кости, пробивать черепа! Сладка и прекрасна смерть во славу тирана! Особенно чужая. Гойда!

Вот только одна заминочка образовалась…

Наша позорная власть воевать может только с мирным населением (сначала своим, затем украинским). При столкновении с организованной силой все эти герои Тиктока и Инстаграма сыкливо бегут прочь за Днепр, Оскол, Ингулец, Северский Донец, в спешке взрывая за собой мосты, бросая технику, забывая несчастных, необученных, насильно мобилизованных ополченцев. Этого вам не покажут по телевизору. Там они побеждают мифических нацистов каждый день уже девять месяцев. Вот только никак добить не могут. Потери наши смешные – всего пять тысяч. Поэтому срочно призовем ещё 320 000. Логично? А то! Ещё полгода таких побед и мобилизовать придется полтора миллиона. А через пару лет земля вокруг опустеет.

Сотни тысяч людей гибнут ни за хер собачий. Живых людей. Кровавые ошмётки русских, украинцев, военных, мирных, женщин, стариков, детей.

Юрий Кузнецов:

"… Сначала мне было досадно, что современники

не понимают моих стихов, даже те, которые хвалят.

Поглядел я, поглядел на своих современников,

да и махнул рукой. Ничего, поймут потомки..."

 

 

В этот топик буду постепенно добавлять стихотворения разных современных поэтов. Рекомендации и отзывы в комментариях приветствуются!

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

На Самиздате ежегодно проводится конкурс Стоптанные Кирзачи. Обычно рассказы там бывают неплохого (или даже очень неплохого уровня).

 

Тема нынешнего конкурса (СК-12): «Парусные птицы (памяти Сергея Дяченко)».

 

samlib.ru/s/stoptannye_kirzachi12/pravila.shtml

 

Объяснение темы «Стоптанных Кирзачей-12». Это творчество Марины и Сергея Дяченко: персонажи, сюжеты, миры… Совсем не обязательно это должна быть сколько-нибудь классическая фанфикшн: мы недаром упоминаем о мирах, созданных Мариной и Сергеем, — если действие рассказа будет происходить в мире, соотносящемся (пусть даже в самом широком смысле) со вселенной какого-либо из дяченковских произведений, рассказ может быть принят на конкурс.

 

Также мы можем представить, что кто-либо из участников конкурса обратит свое творческое внимание не на произведения Дяченко, а на их авторов: тут уместно провести аналогию со сборниками памяти Стругацких, где время от времени появлялись рассказы с кем-нибудь из АБС (или даже с обоими) как действующими лицами. В принципе на нашем конкурсе такой вариант тоже допустим — но в этом случае следует проявлять максимальную деликатность.

 

Жанр — фантастика во всём её многообразии.

 

______________________________________________________________________________________________________________________

Пенделя мне.

 

Надо же было в такое ввязаться, устроить пародию на детективный роман, где персонаж, возомнивший себя детективом, ходит по Лондону, расследует то убийство рощи, которую вырубили давным-давно, то смерть какого-нибудь снесенного здания… Поначалу вроде как вырисовывается что-то интересное:

 

 

Честно говоря, я бы с радостью эмигрировала в аниме «Yuru Camp», там как раз есть отличная вакансия училки — алкоголички с полным отсутствием личной жизни… хе хе, как раз для меня…

 

Но поскольку понимаю, что земная наука до такого ещё не доросла, приходится жить там где родилась, и принимать все подарки кармы за это…

сегодняшние события не вызвали у меня ни радости, ни огорчения… делай что должно и будь что будет…

Мне понравился блог Weiss Viktoriya «Сила духа». Надо как-то поддерживать других и себя в трудные времена.

 

______________________________________________________________________________________________________________________

 

Если вдруг кто-то из мастеровчан пишет в расчёте на детскую аудиторию. Времени для подачи заявок немного, но, может, у вас лежит в запасниках что-нибудь почти готовое.

Ссылка на объявление о приёме работ — www.nastyainikita.ru/start-literaturnogo-konkursa

Правила подачи работ здесь — www.nastyainikita.ru/pravila

 

 

Я понимаю что многим, в прошедшие дни пришло много тяжёлых мыслей,

и понять происходящее невероятно сложно...

Моя подборка для вас...

Здесь мой хороший друг.

Иногда родственные души,

находят даже не ищя.

 

Milos Vukotic, сербский исполнитель,

Исполняет византийский православный церковный распев XII века.

 

www.youtube.com/watch?v=J-cop-9FPxM

 

youtu.be/u95NlfaxwKg

 

По преданию, Владимирская икона Божией матери была написана св. апостолом Лукой на доске от стола, на котором трапезничало Святое Семейство в доме св. пр. Иосифа — обручника Пресвятой Богородицы. До 450 года этот образ Владычицы пребывал в Иеросалиме, а затем был перенесен в Константинополь. В первой половине XII столетия патриарх Царьграда Лука Хризоверх послал икону (вместе с другим образом Богородицы, известным как «Пирогощая») в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который поставил образ в Вышгородском девичьем монастыре под Киевом, в местности, некогда принадлежавшей святой равноапостольной великой княгине Ольге. В 1155 году Вышгород стал уделом князя Андрея, сына Юрия Долгорукого.

 

Решив переселиться на родную для него Суздальскую землю, князь Андрей без ведома отца взял с собой икону. В пути непрестанно служил перед нею молебны. Жители Владимира-на-Клязьме встретили своего князя с усердием и радостью; оттуда князь направился было далее, в град Ростов. Однако, отъехав от Владимира не более десяти верст, кони встали на берегу Клязьмы и, несмотря на понукания, не пожелали идти дальше. Запрягли свежих, но не пошли и те. Пораженный, пал князь Андрей пред иконою и слезно стал молиться. И тогда явилась ему Богородица со свитком в руке и повелела оставить образ Свой в граде Владимире, а на месте же этого Своего явления выстроить обитель в честь Рождества Ее. Князь поставил икону во Владимире, и с этого времени — с 1160 года — она получила наименование

Решила собирать сюда ссылки на то, что под настроение (для нынешних тревожных дней). Понятно, что именно под мое настроение (абсолютная вкусовщина)… но может, кому-то зайдет. Планирую и дальше пополнять плей-лист. Ну и если будет желание — оставляйте свои пожелания в комментариях. Добавлю (возможно)) ваши варианты.

 

 

Позвольте представить вам мою новую книгу «Квариат»: ridero.ru/books/kvariat/

 

 

Что делать, если океан утонул в океане? Что такое квариат? Как согреть время? Почему город Воспариж поссорился с городом Воспарижем? Зачем письму зонтик? Как прогнать ночь из музея, и почему нельзя этого делать? Куда уходят рояли? Книга дает предельно ясные ответы на эти и многие другие вопросы, хотя в ней попадаются и спорные, совершенно немыслимые моменты — ну как такое может быть, чтобы люди… сами выбирали свою судьбу?

Всем привет!

Художник Василь Салихов нарисовал мне портрет князя эльдагов, подарив возможность наконец-то увидеть этого персонажа в лицо.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль