Флешмоб «Самая необычная локация»
 
Алиенора Брамс

Флешмоб «Самая необычная локация»

11 декабря 2022, 20:50 /
+9

 

Присоединяюсь к новому флешмобу Янины Музюкиной «Самая необычная локация» (это может быть и мистическое место и завораживающей красоты пейзажи реального или фэнтезийного мира).  

Ссылка на профиль Янины ВКонтакте:

 

m.vk.com/id305474867

 

Участвую с отрывком из моего романа «Рыцарь Северного замка», часть 2.

 

writercenter.ru/library/fentezi/roman/ten-nad-rossanoj/

(Книга в привате, чтобы читать, стучитесь, дам доступ :) )

 

***

 

… Ледяной перевал встретил беглецов пронизывающим ветром, чья заунывная песнь обещала вечный покой в холодных объятиях сияющих под солнцем снегов.

 

Джервад проклинал свою неосмотрительность. Как он мог забыть о сыновьях князя Фараха?

 

Пока он праздновал победу и свадьбу с красавицей Чарой, оба потомка Фараха казались безобидными оболтусами. Да и кто бы мог счесть опасным противником заядлого игрока в кости, проигравшего почти всё, что мог? Или страстного почитателя вина, над которым посмеивались собственные подданные? К тому же оба брата терпеть не могли друг друга, и при каждой встрече безобразно ссорились, хватаясь за ножи.

 

Кто ж знал, что смерть отца заставит их не только яростно делить наследство, бранясь на чем свет стоит, но и внезапно помириться, забыв на время обиды? И что войско их союзников и друзей сметёт храбрецов Джервада также, как горная река — преграды на своём пути?

 

«Да, кто знал...»

 

Джервад усмехнулся потрескавшимися губами.

 

Духи знали. Это они внушили ему мысли о победе и беспечных пирах — вместо готовности отразить удар. И теперь смеялись. Духи любят смеяться!

 

Эльдаги бежали, разбитые и уничтоженные, и ещё недавно желанный, титул князя сейчас звучал горькой насмешкой.

 

Тёмная громада Кинжальной горы заслоняла ссолнце. А ледяной ветер, кидавший в лицо колючие снежные иглы, пел о скрытых провалах и трещинах, из которых никто не выбирался живым…

 

Джервад шёл последним. Защищать своих от возможной погони — было его правом и обязанностью вождя. Хотя он мог бы и уклониться, сославшись на раны в плече и в ноге.

 

Горы безжалостны к слабым и побеждённым. Дважды раздавался в их потрепанном отряде страшный предсмертный крик; двое воинов сорвались в пропасть, оступясь в сумерках с обледеневшей тропы.

 

Путь наверх был труден, но эльдаги упрямо лезли, помогая друг другу и особенно — самым слабым: женщинам и детям. И знали, что нельзя позволить себе даже небольшого отдыха, пока не доберутся до какого-либо убежища. Ибо ночью на горные тропы выходят охотиться снежные ирбисы и белые волки, и ни те, ни другие не знают милосердия.

 

Длинная каменная плита, словно рукой великана перекинутая от одной скалы до другой, открылась глазам совсем неожиданно.

 

Люди остановились, тихо переговариваясь. Оставаться здесь было невозможно, это понимали все. Так или иначе, но следовало рискнуть и пройти на другую сторону.

 

Один из мужчин, Аслэн, чья зоркость и меткость неизменно приносили удачу на охоте, обвязал тяжёлый камень концом длинной верёвки, и, примерясь, забросил по ту сторону пропасти — туда, где росло одинокое раскидистое дерево с узловатыми ветками и мощными, змееподобными корнями. Камень зацепился за один из толстых сучьев. Аслэн подергал верёвку, проверяя, надёжно ли держится — и, туго натянув, закрепил второй конец за один из вросших в землю валунов. И верёвка задрожала над заснеженным мостом, словно струна, вселяя надежду на благополучный переход.

 

Держась за неё, эльдаги медленно, осторожно, один за другим, перебирались через мост и жались друг к другу на небольшой, вдающейся под козырёк скалы, площадке.

 

Джервад наблюдал, облегчённо переводя дух всякий раз, когда человек ступал на снег по ту сторону чёрной пропасти. Ещё один… ещё один… и ещё… Переход тянулся невыносимо медленно, а ночь наступала со спины тревожной, наливающейся чернотой синью.

 

И тут вдруг заупрямилась Айсет, старшая дочь. Её можно было понять: тяжёлый подъём выжал из девочки последние силы, а мост мало того, что висел над тёмным, пугающим провалом, так ещё и дальний конец его терялся в сгущавщихся сумерках.

 

— Я не пойду туда! Я упаду, упаду! — рыдала Айсет, уткнувшись в грудь Джервада и вся дрожа.

 

— Девочка моя, — заговорил он, взяв её лицо в ладони и чувствуя, как мокры и холодны от слёз детские щёки, — ты же у нас храбрая. Ты дочь князя. Хватит, вытри слёзы! Пойдём! Пойдём со мной! Я удержу тебя и дам упасть.

 

И двинулся вместе с ней к мосту. Айсет доверчиво вцепилась ему в руку. А на той стороне тёмными тенями сгрудились остальные эльдаги; почти все уже успели перейти, и теперь смотрели, пытаясь взглядами помочь и удержать.

 

Они с Айсет почти дошли, когда она оступилась. Вскрикнув, едва не сорвалась вниз, но Джервад удержал, обхватил за плечи — и бережно провёл последние шаги, передавая дочь соплеменнику.

 

И в этот миг почуял, как его собственная нога заскользила по обледенелому краю… Он попытался сделать ещё шаг, рванулся к спасительной верёвке — но оттого окончательно потерял равновесие — и полетел вниз, в темноту…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль