Уважаемые жители Мастерской!
Предлагаю проголосовать плюсом за понравившиеся разборы:
writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561783
Продолжение: writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561847
writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561915
Продолжение: writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3562574
writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3561843
writercenter.ru/profile/Inna21/blog/vnimanie-kritika-zahodite-i-uchastvuyte.html#acomment_id_3562043
Краткое дополнение к предыдущему.
Пока у трёх участников по 4 плюса:
Натафей
Katriff
point source
***
Когда-то на МП была игра: Разбор по-мастерски.
И вот подумалось, что надо попробовать что-то подобное (и, если получится, возродить игру).
В конце топика я предложу вам анонимный текст (автора раскроем потом). От вас автор (и я) ждём критического разбора в комментариях.
Каждый разбор помечается заголовком: КРИТИКА и образуем новую ветку.
Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная.
Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.
Те разборы, которые понравятся всем, принимающим участие — критикам, читателям, автору — заслуживают плюса) Потом выберем лучшего критика!
Главное правило — вы критикуете конструктивно, обозначая плюсы и минусы конкретного произведения. Не обсуждая свои пристрастия! Вам может не нравиться жанр, стиль и прочее, но если вы не можете аргументировать, почему именно не нравится (просто таков ваш вкус) — вы не пишете об этом.
Берите любой инструмент — лупу, лук со стрелами, острый карандаш и т.п. — и порадуйте нас своими критическими статьями.
Итоги подведем 5 февраля, в 14-00
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Произведение небольшое, но состоит из нескольких частей, потому необходимо прочитать полностью и дать разбор всего произведения сразу.
Тень
Он медленно летел в межзвёздном пространстве и ему казалось, что Вселенная отдыхала после появлений новых звёзд и галактик, больших и малых взрывов, сжатий и излучений.
И он чувствовал, что она была наполнена расширяющейся и сжимающейся энергией, которая проявляла себя словно человеческое дыхание.
Ему так хотелось возвратиться к людям на планету Земля. Он был часто посылаем туда и возвращался с сожалением. Но ему самому его миссия там не нравилась.
Послышался голос Разумного Центра:
— Ангел Азраил! Я посылаю тебя предупредить людей о скором отделении души от тела. Сначала, к первой душе в материальном воплощении, — Леониду. Пусть поторопится закончить дела земные.
Талантливым душам Я даю немного времени жить. Пусть расходуют свой талант в нескольких воплощениях.
Азраил освободил из-под чёрного плаща чёрные крылья, и они взвились над ним, как траурные предвестники его миссии. Белое лицо сверкнуло высоким лбом, тонкими губами и мясистым носом.
Он полетел выполнять приказ.
2
Леонид Фёдорович открыл глаза и вспомнил, что его вчера привезли в эту больницу из киностудии после сердечного приступа. Сначала всё шло хорошо во время съёмок фильма «Аты-баты» в этом полусчастливом 1976 году. Счастливым он был потому, что разрешили снимать фильм по его сценарной разработке. Но несчастья сыпались одно за другим: то закончилась плёнка и надо было ждать, то всем работникам задержали зарплату. Поэтому пришлось поехать в Киев на киностудию и самому разбираться. Там его и подвело сердце.
Его часто преследовал вопрос: «Почему же так у меня случается?»
Внезапно на стене появилась неясная тень. Тень эта напоминала человеческий силуэт, а в центре светилась надпись — «3 года».
Это означает то, что сколько мне осталось жить? Тогда это — серьёзное предупреждение, подумал он. Сколько ещё сценариев успею написать и сколько фильмов успею я снять за это время?
Надо известить ребят.
Сев на кровати, он, одетый в больничную пижаму, достал из тумбочки авторучку и здесь же стал писать письмо-завещание друзьям.
Закончил письмо, свернул вчетверо и вложил в серый конверт. И написал кому — «Николаю Мащенко и Ивану Миколайчуку». После чего лёг, но заснул не сразу.
Разбудил его осторожный стук в дверь палаты. После его громкого ответа «Войдите» появилась редактор из киностудии Эмилия и, взяв у входа стул, села у кровати. Наскоро накинутый на её плечи белый халат приоткрывал белую блузку в голубую полоску и чёрную короткую юбку. Она была такая до смешного взъерошенная и радостная после быстрой ходьбы, что Леонид Фёдорович улыбнулся, глядя на неё.
— Как же тебя угораздило, несчастливый ты… наш? — нежно глядя на него, поспешно стала говорить она.
После слова «ты» она сделала паузу словно невзначай. И сразу же после этого выражение лица её изменилось на грустное.
— Да я тут ненадолго. Да, вот это — прежде всего. Передай этот конверт ребятам,- протягивая ей конверт, взятый из тумбочки, пробормотал он и немного смутился.
— Передам, конечно, передам. Только ты не вставай, я узнала, что врач запретил тебе вставать. Месяца три надо выждать. А там найдут, что можно отснять и без тебя. Есть кому помочь.
Я слышала, что людей для массовых сцен переводят на съёмки другого фильма. Вот ты пока и наберёшься сил за это время.
— И это всё к тому же! Надо опять ехать на киностудию, заново договариваться! — воскликнул он, в недовольстве почёсывая шевелюру.
Но услышав голос врача в коридоре, закрылся одеялом до подбородка и тихо сообщил ей:
— Нет, я скоро сбегу отсюда. Надо продолжать съёмки, а то натура уйдёт.
— Да я слышу, что врач идёт сюда. Всё, я ухожу. Я постараюсь тебя увидеть скоро, — попрощалась она, прикоснувшись к его руке полуприкрытой одеялом, и быстро вышла из палаты.
3
Восьмое апреля 1979 года. На съёмках фильма «Пришелец» объявили перерыв, и Леонид Фёдорович прилёг отдохнуть на раскладушку в отгороженном углу в павильоне киностудии. Он был в клетчатой рубашке и в гриме героя фильма — механизатора Тишкина. Он чувствовал, что фильм получается, актёрам интересно работать. Уже отснято две части, от которых критики были в восторге…
Закрыл глаза и вдруг… Ему привиделась героиня его фильма Элурия. Нет, не та актриса Анаит в длинном голубом одеянии, а совсем другая и, действительно, неземная.
Но внезапно этот сон прервался и перед ним возникла та же тень, что и три года назад. Только теперь там было написано — «Три дня».
— Эх, чёрт! Да, дайте же закончить этот фильм! — уже открыв глаза, воскликнул Леонид Фёдорович.
— Твоя судьба установлена не мной. Я только послан предупредить тебя,- печально произнёс кто-то из темноты.
— Кто ты? — громко спросил Леонид, но ему никто не ответил.
После чего по громкоговорящей связи через громкоговоритель было объявлено об окончании перерыва. В задумчивости Леонид вышел на съёмочную площадку.
4
Окончив дела на Земле, возвращался Азраил. Он вёл за собой бестелесные прозрачные души ушедших с той планеты людей. Они чем-то напоминали тот гамзатовский «клин усталый».
Вокруг них роились образы-изображения их прерванных земных дел, которые постепенно угасали. Все вместе они напоминали шлейф кометы, который постепенно иссякал и таял.
В этом чёрном безмолвии они летели в Разумный Центр всего мироздания, чтобы там совершенствоваться и наполняться новыми творческими идеями. Когда духовный рост завершится, они возвратятся на Землю.
В следующем воплощении они войдут в новые материальные тела, проявляясь в более ярком творческом качестве при создании произведений литературы и искусства.
Но их приведёт другой Ангел.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.