Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Росси́йская кни́жная ́палата» (РКП) — национальное библиографирующее агентство, осуществлявшее библиографический и статистический учёт выпускаемых на территории Российской Федерации изданий, архивное хранение изданий, проведение международной стандартной нумерации произведений печати и научные исследования в области книжного дела.
Первое в мире государственное учреждение, созданное специально для регистрации произведений печати.
Основными задачами РКП являлись:
— регистрация и статистический учёт печатной продукции в России;
— пополнение Государственного архива печати России;
— пополнение хранилищ крупнейших библиотек страны на основе обязательного экземпляра за счёт издателя;
— ведение государственных библиографических указателей;
— выпуск журнала «Библиография» и книг серии «Исследования и материалы»;
— присвоение издательствам и изданиям номеров ISBN (поскольку РКП является национальным агентством ISBN в России);
и т.д.
РКП ликвидирована без какого-либо предварительного обсуждения и информирования научной общественности 9 декабря 2013 года указом Президента РФ В. В. Путина с передачей её имущества агентству ИТАР-ТАСС.
Официальной версии президентского решения, которое стало неожиданностью для всех, кроме «повышения
Так условно назову три перекрестные статьи вышеупомянутых писателей Читать ниже, людям без чувства юмора и любителям Щепетнова идти мимо
Евгений Щепетнов, «О фантастике, сюжетах и читателях»
О фантастике и главном герое в ней.
Давайте, вначале подумаем — что ждёт читатель от фантастики? Что ему нужно?
Я слышал уже много голосов о том, что литература должна куда-то вести. Читатель должен что-то вынести из неё (не путать с 'несунами' и прочими ворами). Так ли это? Зачем мы пишем книги и что хотим ими донести до читателя?
Екатерина Мурашова. Поколение писателей
Почему современные дети читают больше, чем их родители читали в детстве
— Вы понимаете, мы с отцом все детство провели с книгой в руках! Я даже сама писала рассказы. Помните советский лозунг: «Всем лучшим в себе я обязан книге!»? Так вот, как ни крути, но отчасти это правда! — темпераментно встряхивая светлыми кудрями, провозгласила моя посетительница.
Я хорошо помнила горьковскую цитату (она висела у нас на стене в кабинете литературы), сама много читала в детстве, да и потом, поэтому сидела и спокойно кивала в ответ.
— А вот они! — патетический жест в сторону полноватой, слегка апатичной девочки лет четырнадцати, сидящей на стуле. — Они вообще книг не читают!
Словом, если кто-то ждал продолжение того, что я выкладывала, отзовитесь. Где-нибудь через недельку загляну на сайт, и если вам что-то было от меня надо, выложу под ёлку.
А у меня рассказ напечатали. В республиканском журнале-альманахе «Литературная Адыгея». Тиражом аж 1500 экземпляров, и в качестве гонорара оформили подписку на журнал ценой где-то 120 рублей. Правда, нас и без того обязывают на него подписываться, поддерживая региональную литературу, но пусть уж. Пустячок, а приятно. Теперь мой чуть ли не единственный реалистический рассказ будет в школьной библиотеке, станичной библиотеке и у меня на полке. Первый раз печатают мою прозу на бумаге. Ой, вру… В том же журнале миниатюру печатали, но еще в студенчестве, такой набросочек… А до этого только стихи в сборниках, опять же республиканских и под маркой то ли «молодые поэты», то ли «юные дарования»… Короче, из разряда «не судите строго». Дети спрашивают, трудно ли писать и как я все это выдумала, коллеги поздравили. В общем, я
Нарвался, чисто случайно, на критику романа «Никаких дел с драконом», с которым сейчас вожусь.
Нет прорисовки персонажей, особенно главных, почти все, что можно было сказать, было сказано в первой книге, а на следующие что осталось — хз. То, что этот роман слишком хаотичен, а ГГ — Сэм Вернер большую его часть первой книги комплексирует по поводу своей сестры, превратившейся в метачеловека — пока непонятно в какого именно. И не совсем понял, чем закончится эта линия — все ж читал в гугловском переводе на работе) Но вот линия с ИскИном, говорят, завершится, причем как-то тоже быстро и хаотично. То, что первоначально это был рассказ — ставший прологом к трилогии. Но это я и так понял — в прологе есть все, что нужно для полноценного рассказа, все три пункта.
В общем, все плохо))) М-да…
Ну и шут с ним. Пока интересно)))
А объясняется это очень просто: По рзеуьлаттам исселдоавний однгоо анлгйискгоо униеврстиета, не имеет значнеия, в ккаом порякде расоплжонеы бувкы в слвое. Глваное, чтобы певрая и полсендяя блыи на метсе. Отсаьлные бувкы моугт следвотаь в понлом бепсродяке и все равно текст мжоно прочтиать. Прчиионй этого явялтеся то, что мы не чтиеам кжадую бкуву по одтелньости, а тлоько все слово цлеиком.
Гы.
«Мне нужен друг, — сказал он мне, —
Ты видел звезды в вышине,
Они огромные для тех, кто с ними рядом…
А я один и там вдали в дорогах годы от земли,
Мне для кого-то быть огромным тоже надо.»©
Знания это благо. Но только если сопровождаются пониманием. Знания без понимания — зло много худшее, чем незнание. Уж лучше ошибаться по незнанию, чем уверенно и со знанием дела настаивать на своих ошибках. Потому как пустой стакан может быть заполнен чем-нибудь ценным. Стакан же, до краев заполненный ерундой, выглядит куда безнадежнее.
Последнее время широкой публике стало доступно очень много различных пособий, сборников рекомендаций и различных «советов из личного опыта». И нередко эта доступность выливается в те самые «знания без понимания», описываемые метким русским присловьем: слышали звон, да не знают, где он. Так вот, захотелось мне собрать самые широко распространенные «звоны» и попробовать немного разобраться, где они.
Статья некоей Лифантьевой Е.И.
Оригинал здесь: samlib.ru/l/lifantxewa_e_i/gautier.shtml
Тема: судьбы литературы и писателя как профессии.
Статья длинная, поэтому помещаю под катом.
Единственное примечание: статья неплохая. Наблюдения такие… меткие.
Но я, как историк, в первую очередь хочу понять не «как?», а «почему?». Как — я и сам вижу, глаза, слава богу есть, и большого ума для описания того, что очевидно, не нужно. А понять причину — это важно.
Очередное изобретение велосипеда как отражение потребности в велосипедах
Последнее время на СИ бушуют бои противников пиратов с их сторонниками.
Пираты — фиг бы с ними. Тут все ясно.
Опаснее другое: невозможность достойного заработка литературным трудом постепенно приводит к снижению числа хороших новинок. Насколько в этом виноваты пираты, насколько — изменение технологий передачи и хранения информации, насколько — ошибки издательств, насколько — общемировой кризис и снижение покупательной способности россиян, насколько — что-то еще, неизвестно.
Виновато все вместе.
Но жизнь подтверждает этот тезис. Из художественной литературы уходят те, кто «на старте» заявлял о себе как более чем перспективные авторы. Уходят в «смежные» области, туда, где умение хорошо писать — лишь один из инструментов.
Где «короли» «СамИздата» 8-10-летней давности? Где победители конкурсов начала и середины двухтысячных? Самостоятельными книгами «засветились» единицы. А ведь уровень финалов «БД» или «ХиЖ» был на
Праздник медленно, но верно набирает обороты.
Обретает четкость линий контур зреющих торжеств.
И шампанское в авоське мерно звякает о шпроты,
И витрины акварелью разливаются окрест.
Город пахнет свежей сдобой, марципаном и корицей,
Мандаринами, свободой, хвоей, снегом, детским сном…
правда потом Олег чего-то испугался и всё переврал и перевёл куда-то не туда, он автор, и он прав, но это же не важно
Когда я слышу очередное нытье и скулеж каких-нибудь именитых и непременно либеральных писательниц и прочих фальшивых «властителей душ» о том, как в советское время надрывались они смертным голодом без рокфоров и фуа-гра, выездов заграницу и валюты, я все время недоумеваю: это же надо было умудриться прожить целую жизнь, а кроме буржуинского«варенья и печенья» так никакой радости в этой жизни и не заметить.
А вот у нас радость была. И Новый год — без преувеличения, самый чудесный советский праздник нашего детства, не идущий ни в какое сравнение с новогодием нынешним. Изобилие и доступность стерли остроту предвкушений, обленили участников торжества. Один звонок — и счастье доставляют на дом в любом количестве и ассортименте. А тогда…
Разве кто-то может забыть, как в школе нас учили вырезать снежинки из тетрадных листов, а из плотной цветной бумаги делать флажки и фонарики на елку? А ни с чем не сравнимое торжественное снятие с антресолей драгоценных коробок с елочными игрушками? А короны из битого елочного стекла и цветной карандашной пыли? А костюмы зайчиков и снежинок? А еще ведь были долгожданные билеты на елку во всевозможные Дома культуры (железнодорожников,
Привет, господа! Увидел я тут на Яндексе забавную затею — «работу над ошибками». Что такое, думаю, догадаться несложно. Но вот я натолкнулся на эту страничку. Обратите внимание, друзья! Увы, редко вижу правильное написание.
Я не суюсь обычно во всякие общественные мероприятия, ибо благими намерениями сами знаете куда дорога вымощена, но что-то вдруг подумалось.
При этом я отдаю себе отчёт в том, что получу ушат помоев.
Уже который раз, заходя на МП, вижу на первой странице немерено всякой чуши.
Ах, посмотрите, какие милые котятки, оцените.
А задайте мне вопросы обо мне, любимом, я отвечу.
А вот музычка классная (это я уже про себя), кому ещё нравится?
Понимаете, о чём я?
От Мастерской ПИСАТЕЛЕЙ тут ноль целых, ноль десятых. Контакты с Одноклассниками вперемежку. Фотки да лайки.
Есть такая мысль: оставить на первой странице только то, что для писателей (и будущих писателей) значимо. Пусть это будут всякие писательские конкурсы, интервью, полезная информация, блоги сообществ.
А всяку личну чушь — отдельно. Если ты кому как личность/писатель интересен, к тебе и так зайдут.
Короче, персональным блогам на первую страницу вход
Мой первоклассник в разговоре с приятелем сегодня выдал:
— А у нас ночью кошки однополой любовью занимались!
И зачем я, спрашивается, чего-то боялась, когда он откопал в читалке «Фэйри с Арбата» (далеко, правда, не продвинулся)?
Эти метки — 6+, 12+, 18+ — для современных детей такие смешные…
Итак, наступил декабрь, время неумолимо движется в сторону 2014 года и праздников, годовых отчетов и итогов.
И вот я предлагаю вам тоже сделать годовой отчет, но не как писателя (так что не спешите считать знаки и законченные тайтлы), а как читателя. Конечно, все вы знаете, как важно нам, графоманам-бумагомарателям, читать, читать много и хорошо — ибо как тогда воспитывать чувство слова, умение ясно и грамотно излагать мысли все такое?
Реклама спортклуба:
Шоколадка Japp:
Виски:
Пиво Budweiser:
Консервы John West:
Если понравится, как-нибудь продолжу)))
Британский академический журнал Psychology of Music опубликовал результаты исследования, согласно которым девушки чаще всего клюют именно на парней с гитарами. Эксперимент проводился следующим образом: самый смазливый из ученых, поборов свойственную людям умственного труда робость, подходил на улице к девушке, отвешивал ей колченогий комплимент, после чего просил телефончик для связи. Каждый раз отважный исследователь держал в руках одну из трех вещей: гитарный кофр, спортивную сумку или вакуум. И вот какая закономерность была выявлена на основе реакций трех сотен девиц: 9% реципиенток продиктовали свой номерок, когда экспериментатор помахивал пахнущей тренажерным залом сумкой, 14% – когда его руки были пусты, и 31% – когда при каждом шаге он бил себя по ногам гитарой в чехле.
Увы, это фундаментальное и, безусловно, открывающее новые горизонты в области женской психологии исследование оставляет без ответа целый ряд закономерно возникающих вопросов: “Как до изобретения гитары девушки понимали, с кем им нужно спать?” “Что ученый сделал со всей этой уймой полученных телефонных номеров?” “Увеличился бы процент положительных результатов (вплоть до обмороков от умиления), если бы экспериментатор подходил знакомиться, держа в руках миленького пушистого кролика в шляпе и галстучке?” И главное: “Где были все эти 31% реципиенток в период с сентября 1992-го по апрель 1993-го, когда я неприкаянно слонялся с гитарой по коридорам университетского общежития?” (Нет, после апреля 93-го
Уважаемые мастеровчане!
А посоветуйте, пожалуйста, программку, где можно легко наваять карту даже такому криворукому и косоглазому человеку, как я. Пейнт и фотошоп не предлагать. Я честно пыталась. Результат до сих пор вижу в самых жутких своих кошмарах. Короче, заранее благодарна за помощь)
Найдено на просторах инета.
Написано — Следует читать.
Хвалебные рецензии
Многообещающий автор — Автор много пообещал рецензору за хвалебный отзыв.
Широкая популярность автора — … Среди двенадцатилетних троечников.
Заствавляет вспомнить лучшие образцы жанра — Две трети книги автор сдул у Толкина, треть у Желязны.
Не уступает знаменитому роману… — По объёму.
Острый, динамичный сюжет — 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах.
Автор не понаслышке знаком с боевыми искусствами — 70% произведения представляют собой однотипные описания драк на мечах и еще 20% — драк без мечей.
Глубоко проработанный мир — Есть карта.
Неожиданные, порой пародоксальные повороты сюжета — Поведение персонажей напрочь лишено всякой логики.
Автор не поддался модному ныне моральному релятивизму — Все персонажи четко делятся на Абсолютно Хороших Героев и Абсолютно Плохих Злодеев.
Автор не боится поднимать серьезные этические проблемы — Перед главным героем встает выбор: спасти мир или взять деньгами. В итоге он спасает мир, а деньги достаются ему просто так.
Раскрыт внутренний мир героев — Есть любовная линия.
Глубоко раскрыт непростой внутренний мир героев — Есть любовная линия. Один из героев окажется предателем. Один из злодеев перевоспитается.
Естественно звучащие диалоги — Герои матерятся.
Книга написана простым, живым языком — Автор матерится.
Роман щедро сдобрен искрометным юмором — Герои не могут говорить нормально и