Иду по следам отгремевшей «Зимней сказки».
Раёшник — что это за форма стихосложения?
В чем отличие рифмованной прозы от обычного стиха, записанного в строчку?
Если кто-то из Мастеровчан знает материал и поможет мне разобраться в вопросе – буду благодарна.
А я всё жду пришествия поэтов
Как соловей зимой тепла и лета
_________________________________________________________________________________
Небольшой экскурс в историю: в августе 2010-го какое-то многимизвестное фейковое агентство (сама щас и не вспомню название) распространило письмо от имени Института русского языка за подписью некоей профессорши, кажется, кагбэ Виноградовой, в адрес правительства РФ с предложением изъять из оборота слово «х*й». А также все его производные. С обещанием пр принятии такого постановления предоставить список эвфемизмов, кои будут иметь законное хождение на территории нашей культурной Родины.
Прошло три года с небольшим. И что мы видим? Это не фейковое агентство, это провокаторы и наймиты:
"… в одном из документов Роскомнадзора список нецензурных слов разъяснен более точно. «Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы»....
Случайно наткнулась на статью, которая меня задела. Здесь о социальных тенденциях современного общества, рассмотренных через призму экономики. Возможно, это тоже кого-то заинтересует.
Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.
Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, — считал Горький, — должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз.
Ссылка www.liveinternet.ru/users/5087004/post304689143
Искренне порадовалась освобождению Ходорковского. Я в данный момент не про политику, просто он всегда мне нравился как мужик. И я совершенно согласна с маминой версией, что одним из ключевых факторов «дела ЮКОСа» стала личная, чисто мужская зависть Путина. Ходорковский — мужик видный, с харизмой, в нём чувствуется мощный стержень. Он нравится не только женщинам. А Путин вроде и не пьёт, и не курит, и дзюдо занимается, и тигров спасает — а всё равно сморчок. Видимо, это состояние души.
По-моему, больное место ВВП в том, что он ни у кого не вызывает искренней человеческой симпатии. По крайней мере, в моём окружении таковых нет. И беда в том, что эту симпатию не купить и не добиться указами, будь ты хоть президентом земного шара. С Ходорковским мне хочется посидеть за чаем или чем покрепче, поговорить обо всём на свете. С Путиным — не хочется. Он не вызывает у меня даже чисто зоологического интереса, как Медведев.
А Ходорковский — молодец. Надо сказать, оппозиция в местах заключения ведёт себя очень достойно. И это ещё один жирный минус Путину. </hidden
Ты — Маг-Бард
Да, я понимаю, что звучит почти как МакКлауд, но никакого отношения к Горцу ты не имеешь. Хотя убить тебя так же сложно. Да вон, посмотри хотя бы на короля Мистрали. Он полуэльф и, конечно, он хороший, но это ж совершенно неубиваемое недоразумение. Вообще, Маг-Бард – это один из самых редких и самых запоминающихся мультиклассов. Ты силен и умен, как настоящий Маг, и при – этом творческая личность, как всякий Бард. Замечательно, правда? Как пел один известный менестрель:
Он опасней минотавра, пострашнее, чем дракон,
От него едва спасает сверхмагический заслон.
От безделья он страдает и уже немного злой
А с утра, вдобавок, крыша в крепкой ссоре с головой.
И надо сказать, что тот менестрель не преувеличил, а где-то даже смягчил. Встреча с тобой всегда заканчивается потрясением. Или сотрясением — в зависимости от того, кого в тебе сегодня больше: Барда или Мага. Заклинания в стихах, да еще и матом? Вдохновить на самый безнадежный бой, да так, что у противника просто не останется шансов? Легко! Файерболом в глаз за освистание — тоже бывает. Ну, или не файерболом, а огненной дорожкой — тоже можно. В общем, ты из той милой категории, с которой лучше не встречаться. Э-э-э, не надо в меня файерболом, лучше спой! Вот так-то лучше.
Пройти тест</div
Вчера не писал. Совсем. Первый раз за почти два месяца. Смотрел сериал «Стрела». При последней за вчера попытке полностью дотумкал, о чем там в электронном тексте речь, стоило бы начать хоть как-то с книгой, все ж предпоследняя глава первой части, да только посмотрел на время — 11 вечера. Плюнул и опять кино смотрел. Отдыхал))
И в «пенделе» не отписался. Специально. Потому что посмотрел за эти два с небольшим месяца — «пендель» особо никому не помог. А мне уж точно на что и было рассчитано) Кто писал — тот и так пишет, кто фигней маялся, тот ей и продолжает маяться. Так что, Сворн, если есть желание — «Пендель» твой)))
Перевод Черрита выкладывается на другом ресурсе. Тут все низя по политическим мотивам. Только ознакомительно — чуть-чуть. С одной стороны — приветствую, с другой… Поэтому и на другом ресурсе. Пока там не заругались). Да, бывает такое, когда знаешь, что еще все сыро, а все равно хочется, хоть куда-нибудь.
Сегодня напомнили древний анекдот:
Профессор (божий такой одуванчик) с воодушевлением читает студентам лекцию про древнюю Грецию.
Одна студентка поднимает руку и говорит:
— Профессор, а можно спросить?
— Да.
— А как вы относитесь к голубым?
Профессор, насколько смешавшись, отвечает:
— Вообще-то не очень. Не люблю я их.
Студентка:
— Но ведь… в древней Спарте гомосексуальные отношения отнюдь не возбранялись, даже наоборот. И, например, Александр Македонский был, как известно, того…
Профессор, задумавшись на секунду, говорит:
Видите ли, милочка… Киркоров — он голубой. Моисеев — тоже голубой, и Билан тоже… — и, вздевая с каждой фразой указательный палец всё выше и выше, и повышая голос, заканчивает: — а те, в древности, были… самые… настоящие… Боевые… ПИДАРАСЫ!
Ура!!! Сегодня великий праздник
Всемирный день Бардов
!!!И тем, кто празднует его, и тем кто не празднует — напоминаю одну из его традиций: в 16-00 по Московскому времени уже более 10 лет мы поём «Пока Земля еще вертится» Б.Окуджавы.
Поём не хором и не вместе — а одновременно.
Зачем?
Не знаю!
Но уверен в том, что хуже от того точно не станет.
Так что — присоединяйтесь!
Кстати — это не флэшмоб, потому как и слова такого не было, когда мы начали, и еще потому, что нет в этом никакой публичности и коллективности обязательной — кто-то споёт на посиделках с друзьями, кто-то и на концерте сподобится, а можно и вовсе потихонечку самому — главное, чтоб в 16-00 по Москве.
День Энергетика тоже сегодня, за это отдельно
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Росси́йская кни́жная ́палата» (РКП) — национальное библиографирующее агентство, осуществлявшее библиографический и статистический учёт выпускаемых на территории Российской Федерации изданий, архивное хранение изданий, проведение международной стандартной нумерации произведений печати и научные исследования в области книжного дела.
Первое в мире государственное учреждение, созданное специально для регистрации произведений печати.
Основными задачами РКП являлись:
— регистрация и статистический учёт печатной продукции в России;
— пополнение Государственного архива печати России;
— пополнение хранилищ крупнейших библиотек страны на основе обязательного экземпляра за счёт издателя;
— ведение государственных библиографических указателей;
— выпуск журнала «Библиография» и книг серии «Исследования и материалы»;
— присвоение издательствам и изданиям номеров ISBN (поскольку РКП является национальным агентством ISBN в России);
и т.д.
РКП ликвидирована без какого-либо предварительного обсуждения и информирования научной общественности 9 декабря 2013 года указом Президента РФ В. В. Путина с передачей её имущества агентству ИТАР-ТАСС.
Официальной версии президентского решения, которое стало неожиданностью для всех, кроме «повышения
Так условно назову три перекрестные статьи вышеупомянутых писателей Читать ниже, людям без чувства юмора и любителям Щепетнова идти мимо
Евгений Щепетнов, «О фантастике, сюжетах и читателях»
О фантастике и главном герое в ней.
Давайте, вначале подумаем — что ждёт читатель от фантастики? Что ему нужно?
Я слышал уже много голосов о том, что литература должна куда-то вести. Читатель должен что-то вынести из неё (не путать с 'несунами' и прочими ворами). Так ли это? Зачем мы пишем книги и что хотим ими донести до читателя?
Екатерина Мурашова. Поколение писателей
Почему современные дети читают больше, чем их родители читали в детстве
— Вы понимаете, мы с отцом все детство провели с книгой в руках! Я даже сама писала рассказы. Помните советский лозунг: «Всем лучшим в себе я обязан книге!»? Так вот, как ни крути, но отчасти это правда! — темпераментно встряхивая светлыми кудрями, провозгласила моя посетительница.
Я хорошо помнила горьковскую цитату (она висела у нас на стене в кабинете литературы), сама много читала в детстве, да и потом, поэтому сидела и спокойно кивала в ответ.
— А вот они! — патетический жест в сторону полноватой, слегка апатичной девочки лет четырнадцати, сидящей на стуле. — Они вообще книг не читают!
Словом, если кто-то ждал продолжение того, что я выкладывала, отзовитесь. Где-нибудь через недельку загляну на сайт, и если вам что-то было от меня надо, выложу под ёлку.
А у меня рассказ напечатали. В республиканском журнале-альманахе «Литературная Адыгея». Тиражом аж 1500 экземпляров, и в качестве гонорара оформили подписку на журнал ценой где-то 120 рублей. Правда, нас и без того обязывают на него подписываться, поддерживая региональную литературу, но пусть уж. Пустячок, а приятно. Теперь мой чуть ли не единственный реалистический рассказ будет в школьной библиотеке, станичной библиотеке и у меня на полке. Первый раз печатают мою прозу на бумаге. Ой, вру… В том же журнале миниатюру печатали, но еще в студенчестве, такой набросочек… А до этого только стихи в сборниках, опять же республиканских и под маркой то ли «молодые поэты», то ли «юные дарования»… Короче, из разряда «не судите строго». Дети спрашивают, трудно ли писать и как я все это выдумала, коллеги поздравили. В общем, я
Нарвался, чисто случайно, на критику романа «Никаких дел с драконом», с которым сейчас вожусь.
Нет прорисовки персонажей, особенно главных, почти все, что можно было сказать, было сказано в первой книге, а на следующие что осталось — хз. То, что этот роман слишком хаотичен, а ГГ — Сэм Вернер большую его часть первой книги комплексирует по поводу своей сестры, превратившейся в метачеловека — пока непонятно в какого именно. И не совсем понял, чем закончится эта линия — все ж читал в гугловском переводе на работе) Но вот линия с ИскИном, говорят, завершится, причем как-то тоже быстро и хаотично. То, что первоначально это был рассказ — ставший прологом к трилогии. Но это я и так понял — в прологе есть все, что нужно для полноценного рассказа, все три пункта.
В общем, все плохо))) М-да…
Ну и шут с ним. Пока интересно)))