- Записи (113)
- Комментарии (6251)
Встретила на просторах ютуба прелесть, которую унесла в цитатник на всю жизнь.
© Красный циникК сожалению, далеко не всегда уровень читательского интеллекта равнялся писательскому. Как следствие, тексты Хайнлайна часто воспринимались не через призму авторского замысла, а через ж*пу, которая некоторым заменяет мозг...
Буду по кусочкам выкладывать одну книжечку, которая, как мне кажется, может много дать как начинающим, так и продолжающим писателям.
Вроде бы простые вещи пишет человек — однако частенько мы об этом забываем…
Десять элементов романа
«Итак, что с точки зрения обобщённого взгляда на текст должно присутствовать в романе? Для простоты я разбил общий свод этих элементов на десять отдельных частей. Кому-то это деление покажется слишком условным, кому-то, наоборот, слишком грубым, дескать, можно было бы описать и побольше всяких хитростей.
На сравнительный анализ трёх киноверсий «Восточного экспресса» меня сподвигла глубокая обида за фильм Кеннета Брана. По моему мнению – очень многими недооцененный, или оцененный с точки зрения категоричного зашоренного неприятия чего-то нового с позиции «а книга лучше», «а вот старая версия признанная классика, зачем было ещё что-то снимать», «а вот Пуаро в исполнении Суше the best» etc.
«Дочь железного дракона» (она же ДЖД) я впервые прочла, кажется, осенью 2014 года. И с тех пор, наверное, ни одна книга не произвела на меня настолько ошеломляющего впечатления. Нет, было много крутых книг, были очень-очень понравившиеся, были те, что заставили меня прослезиться — но только ДЖД заставила меня буквально нырнуть куда-то в другой мир, и вернуться оттуда в наш определённо стоило некоторого труда.
Бывают вещи, после которых чувствуешь… изменённое состояние сознания. И не надо даже чая с мёдом, чтобы отправиться в трип наподобие того, что устроил Великий Учитель Стивену Стрэнджу. Я видела такие фильмы, я видела такие игры; а ДЖД — это такая книга. И будьте готовы, если что, выпасть из реальности куда надёжнее, чем во время прочтения обычной захватывающей истории.
Давно зажуленный отзыв на роман Евгении Александровой «Проклятый капитан. Колдовской знак».
Долго я добиралась до этой книги и этого отзыва. Но вот наконец добралась.
Итак, вторая часть цикла «Проклятый капитан». В отрыве от первой не читающаяся (сразу предупреждаю). И часть не последняя (опять же сразу предупреждаю): в «Колдовском знаке» оставлено много «хвостов» и зацепок на третью книгу, которая сейчас пишется. Законченным циклом первые две книги у меня не воспринимаются, так что судить «Колдовской знак» буду, как вторую книгу трилогии. Мой отзыв на первую книгу можно почитать здесь.
Ну а теперь, собственно, приступаю.
Тур продлевается до 4 февраля! Так что весь январь читаем на выбор:
«Собственник» Джона Голсуорси
или
«Искусство войны» Сунь Цзы.
Можете выбрать любую из этих книг, можете прочесть обе. Если возникнет желание прочесть или отозваться также о других романах «Саги о Форсайтах» Голсуорси, я всеми лапами за
Итак, вот теперь я уверенно могу сказать, что действительно закончила «Лунный ветер». До написания 25 главы оставалось у меня чувство лёгкой неудовлетворённости, не позволявшее выдохнуть и с чистой совестью сказать «всё». Многие вещи в первоначальном варианте концовки не влезли в эпилог (ибо поток сплошного пересказа без возможности подать это действием — некомильфо), так что были лишь обозначены или вовсе остались в моей голове. Но теперь, пожалуй, мне и правда больше нечего добавить. Не в эту историю. Ибо ружья для следующей книги о Форбиденах уже развешены, особенно в эпилоге.
Немного красоты для привлечения внимания ^^
Ну что ж, третий месяц нашей сессии подходит к концу. Вместе с осенью. Вместе с прокатом Доктора Стрэнджа… Кхм, простите, увлеклась.
Близится тяжёлое время долгих холодных ночей, вьюг, простуд, сомнений и депрессий. А простуды, сомнения и депрессии — верные союзники великого и ужасного зверя неписца. Но разве можем мы позволить ему одержать победу? Так что подкрепляем силы медовым глинтвейном или ароматным чаем (или терпким кофе, тут уж кому что по вкусу) — и живём по принципу «ни дня без строчки»! Ведь скоро у нас останется лишь пять месяцев, чтобы завершить свои романы; и пусть кому-то может показаться, что времени предостаточно — на самом деле время это пролетит так быстро…
С ноябрём всех (и с праздником тех, кто отмечает)! ^^ С вами снова злая Бука, и сегодня мы открываем новое собрание в нашем книжном клубе. Октябрьское собрание не смогло похвастаться особой активностью, хотя немногочисленные энтузиасты всё равно написали интересные отзывы; но октябрь вышел сложным месяцем для многих, и я не оставляю надежды, что в будущем участники сессии проявят к клубу больше интереса. В конце концов, всем надо с чего-то начинать!
Итак, напоминаю, как будет проходить работа.
И снова здравствуйте! Голосование подошло к концу, а засим я могу торжественно объявить, что мы будем читать в оставшиеся дни октября. Итак, на выбор:
«Овод» Этель Войнич
или
«Стальная крыса» Гарри Гаррисона.
Можете выбрать любую из этих книг, можете прочесть обе. На всякий случай уточню, что имеется в виду роман «Стальная крыса» 61-го года, а не весь одноименный цикл. Но если возникнет желание прочесть или отозваться также о других романах этой серии Гаррисона, я всеми лапами за
Немного октябрьской книжной магии для привлечения внимания ^^
Итак, Самайн не за горами, и мы подводим итоги второго месяца нашей сессии.
В этом году зима как-то рано дала о себе знать, и в Москве за окном уже снег. Впрочем, ко мне вдохновение любить захаживать ночами; а раз эти ночи становятся длиннее, не всё ли равно, что за окном мороз? Даже как-то уютнее творить, завернувшись в плед и устроившись на диванчике с ноутом, когда на столе дымится чашка горячего чая, — по-зимнему пряного, с корицей и бадьяном — а снаружи на выбеленных улицах дышит холодом Зимовей… гм, ладно, топикстартер явно перечитал Пратчетта.
Снова от души благодарю всех, кто выполняет задания, пишет отзывы, читает друг друга и помогает товарищам. Тех, кто просто тихо пишет, благодарю не меньше. Скоро позади останутся два месяца из тех восьми, что мы отвели себе для работы над романами, а это уже четверть срока! Так что товарищам помогаем, однако про себя не забываем. И пусть злобный зверь неписец не подступает к вашему порогу!
Картиночка для привлечения внимания ^^
Собственно, наконец дозрела до того, чтобы открыть свою группу: та-дам!
Планирую там периодически выкладывать новости о моих книжках. А ещё няшные картиночки, цитаточки (мои и чужие) и всё такое.
Всех желающих милости прошу по ссылочке выше.
Dixi
Самая важная вещь для любого, кто пишет — это чтение. Причем важно читать не только в том направлении, в котором работаете вы, будь то фэнтези, научная фантастика или комиксы. Нужно читать всё. Художественную литературу, научную, журналы, газеты. Читайте историю, исторические романы, биографии. Читайте мистику, фэнтези, ужасы, мэйнстрим, классику, эротику, приключения, сатиру. Каждый писатель может вас чему-то научить.
Джордж Мартин
Привет всем-всем-всем! С вами злая Бука, и сегодня я открываю двери нашего книжного клуба для всех участников сессии. Здесь желающие смогут поведать другим о книгах, которые показались им интересными и, что важнее, полезными для совершенствования писательского мастерства.
Книжечки и вкусный кофе для привлечения внимания ^^
Приветствую всех в новой сессии нашего уютного клуба! Вот и подходит к концу первый месяц этой сессии, и настала пора ежемесячного отчёта о прогрессе.
Спасибо всем, кто выполняет задания, пишет отзывы, читает друг друга и помогает товарищам! Однако не стоит забывать: в первую очередь мы собрались, чтобы к маю закончить собственные романы. Так что помощь другу — дело святое, но о себе любимых тоже забывать не стоит! Пишем, пишем и ещё раз пишем
Ну что, пол-романа уже сделали, теперь можно и поиграться ^^
ОСТОРОЖНО, ЗЛОЙ АВТОР! МНОГО САРКАЗМА И ЯЗВИТЕЛЬНЫХ ШУТОК, НА СВОЙ СЧЁТ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ПРИНИМАТЬ!
Работа по заданию, часть #1. Жанр
Лунный ветер (для дев-с — «Лунный соблазн», а сам автор обычно обзывает это дело «Мистер Запретный» или «Опасный мистер Запретный» ). Художественная проза. Повесть. Жанровая литература.
Жанр: фэнтези, альтернатива, исторический роман, любовный роман, триллер, немножко детектив.
Ссылка на конкурсный топик произведения
Я до этого всегда предупреждала, что пишу не рецензии, а отзывы. Но это выйдет даже не отзыв, а чёрт знает что, сразу предупреждаю. Ибо эмоций много, а собрать мысли в кучку и как-то стройно их выстроить у меня на сей раз не особо получается. Но, надеюсь, автор поймёт главное – что мне понравилось, и серчать не будет ))
Я люблю фэнтези, но вот городское вообще не особо жалую. Мне ближе классика в духе Толкина и Мартина, с лошадками, ёльфами и рыцарями. Увы, ничего не могу с собой поделать. И хоть Суэнвик для меня в своё время открыл новую грань жанра – технофэнтези, где ни лошадок, ни рыцарей вроде нет… но городское – это всё-таки немножко другое. Я про наши реалии, откровенно говоря, читать не люблю. Да-да, видать, пребываю в том зелёном нежном возрасте, когда хочется убежать в другую реальность – так ведь любят говорить про авторов и любителей фэнтези?)) В итоге не смогла я читать ни «Дозоры», ни много других хороших вещей. Не заходят они мне, и всё тут. Нет, какие-то заходили (например, «Тирмен» Олди-Валентинова), но редко.
«Охотница» мне зашла. Не могу сказать, правда, что книга у меня встала в один ряд с нежно любимыми, и не знаю, буду ли я её перечитывать, но виной тому чистая вкусовщина. То самое равнодушие к современным реалиям в фэнтези, а особенно – российским реалиям. Кто хочет обвинить меня в русофобии, может начинать )) Наверное, дело в том, что этих реалий мне в жизни по горло хватает, а в книги я хожу как раз за другими. Не знаю, может, когда-нибудь перерасту, но пока вот так.
И всё это не отменяет того, что роман хороший, и прочла я его с удовольствием, и читать продолжение буду.
Psycho-pass [2012]
Психопаспорт
Производство: Япония
Жанр: триллер, фантастика, киберпанк
Тип: ТВ (22 эп.), 25 мин.
Режиссёр: Сиотани Наоёси
Автор оригинала: Уробути Гэн
«Страшно, когда стоишь у черты —
А за чертою такой же, как ты,
Только с огнём в глазах:
Его выбор сделан.» ©
Вместо эпиграфа
Это аниме я собиралась посмотреть давно. Ибо Уробучи Гэн вначале покорил меня «Мадокой», а затем добил «Fate/Zero» — и вот я уже преданнейшая почитательница его таланта. Но до Психопаспорта, тоже его творения, всё руки не доходили. Я вообще давненько не смотрела новых анимешек: на фильмы переключилась. А тут вот — новогодние каникулы, друг давно подзуживал посмотреть вместе, и как-то почти насильно посадил смотреть первую серию. А за первой серией как-то незаметно пошла вторая, а там и третья…
А дальше мы сели смотреть уже с мужем, ибо муж обижался, что я смотрю очередное творение великого Гэна без него. И пропали мы на два вечера. И то — до следующего вечера дотерпели лишь потому, что днём дела были.
Нет, я не скажу, что «Психопаспорт» вытеснил что-то из моего личного топ-3: топ, видимо, навсегда занят той же «Мадокой», тем же «Fate/Zero» и «Ангельскими ритмами». Но «Психопаспорт» встал где-то на одну полочку с «Кодом Гиассом» — что сразу следом за топом.
И, как и в случае с «Кодом», в основном благодаря одному персонажу.
Ссылка на конкурсный топик произведения
На этот роман написали уже много отзывов. Честно скажу, что парочку давнишних читала, но остальные — нет. И если я вдруг за кем-то повторюсь, пускай автор и рецензенты не обессудят ))
И да, на самом деле это тоже не рецензия, а читательский отзыв. Но рецензии в моём понимании рецензий — глубокий, всесторонний анализ текста, исследующий достоинства и недостатки, не скатывающийся в «я в восторге» или «мне не понравилось» — я писать вообще не особо умею. Что ж, остаётся делать то, что умею.
Моя история знакомства с этим романом началась давно. Так что, возможно, я пристрастна. Но я и сейчас отлично помню, как достались мне по лотерейному принципу в клубе романистов – ещё в прошлом году, – на отзыв две главы «Капитана». Который тогда был и не «Капитаном» вовсе, а «Глазами цвета моря» (кстати, чудное название, хоть и не подходит нынешнему варианту романа, признаю). И всю книгу я не читала, а эти две главы были вообще откуда-то из середины, но я сразу почуяла: ого! А автор-то – талант! Да, неограненный, да, нужно ещё много работать и шлифовать, но материал-то, материал…
Ну что я могу сказать: поработали. Отшлифовали. И вышла хорошая вещь.
Жанр:
Героическое фэнтези, приключения, сказка, любовный роман
Аннотация:
Первая книга цикла «Игра Лиара».
Один незнакомец рушит всю твою жизнь, другой – приходит на помощь. По чьей-то злой прихоти ты теряешь семью, зато встречаешь некромантов, заговорщиков и загадочных священников. Ты кидаешься в погоню за теми, кто похитил твою сестру – но тебе всего шестнадцать, и ты лишь маленькая девочка с двумя большими тайнами; принцесса с даром-проклятием, отчаянно желающая ею не быть. И ты можешь бежать, однако нелегко убежать от того, кто расставляет тебе сети с дьявольской точностью. Особенно если прекрасный спаситель, которого ты так неосмотрительно полюбила, скрывает что-то очень важное.
Добро пожаловать в игру, девочка моя. Опасную, жестокую, блистательную. Мою игру. И помни: с этой минуты всё не так, как ты думаешь…
Ссылка на конкурсный топик произведения
Сразу предупреждаю: это, в общем-то, не рецензия, а просто читательский отзыв с моими рассуждениями и впечатлениями от книги. Ибо на беспристрастность он не претендует, зато перенасыщен тем, что называют «имхо». Автору я советов не даю, писать его не учу, ибо он в этом не нуждается, а книгу воспринимаю, как готовый продукт.
Итак, предупредить предупредила, а теперь – поехали.
Для начала – вступительное слово.
Я уже не раз и не два на примере собственных историй сталкивалась с тем, что книгу приравнивают к героям, а автора, соответственно, к книге. И если поступки героев сомнительны, то и книга сразу плохая; а раз автор таких героев написал, следовательно, он сам злюка и вообще нехороший гад.
Это странное, странное, странное ощущение, когда открываешь настоящую книжку — взятую с полки в магазине, в твёрдой обложке, пахнущую свежей бумагой и краской, — а внутри ты. Твой текст, вернее. Но для тебя — ты. А ты привык видеть в этих книжках исключительно других; и, быть может, поэтому вроде до боли знакомый текст читается абсолютно по-другому. Кажется чужим, незнакомым.
И в этот миг окончательно приходит осознание, что твоя история уже не совсем твоя. Не только твоя. Ты дал ей жизнь, ты вырастил её… и выпустил в вольное плавание. И вот теперь она живёт без тебя. Незнакомцы разбирают её на цитаты — без тебя. Незнакомцы обсуждают твоих героев — без тебя. Твой внутренний перфекционист медленно, но верно смиряется: всё, оно издано, и ничего уже не исправить, даже если очень хочется. Остаётся только отпустить эту историю и идти дальше.
Твоё детище выросло и покинуло отчий дом. Окончательно и бесповоротно.
Все эти три книги — «наших», с МП. Все эти три книги стоят в печатном виде у меня на полочке. Недавно я наконец-то добралась зачесть их все.
И пока все пишут отзывы на ККП, я буду одним из тех немногих индивидуумов, кто выбьется из коллектива и напишет коротенькие отзывы совсем не туда.
Но берегись, Женя-Авиенда! Я наконец закончила с детективами и иду к тебе. Хо. Хо. Хо
Эльвира Плотникова. ИГРА В ДРАКОШКИ-МЫШКИ
Очень тёплая, уютная, «ламповая» история. Такие книги нужны, чтобы убежать от суровой реальности, на пару часов забыть о своих проблемах. Они — как вкусная сладкая пироженка, которую приятно съесть в минуты депрессии, запивая ароматным чаем с вишней и карамелью. Недаром главные герои — подростки, а место действия — горный университет: сказочно красивый и просто сказочный.