Рольф через несколько месяцев почти полностью обновил старый замок, придав ему европейский стиль, насколько это было возможно. На заселение Кристофа с семьёй были приглашены все участники ремонтных работ и друзья крестоносца. Смог прибыть и Раинульф, правда, без Танкреда.
Изабелль в прекрасном белом платье встречала гостей и командовала служанками, которые рассаживали всех прибывших на определённые места.
Сам хозяин замка вместе с Амори и Жилем беседовал с Раинульфом и королём Балдуином, который не преминул воспользоваться приглашением.
Наконец, когда все ожидаемые гости прибыли, начался пир. Кристоф и Изабелль заняли места с одного торца длинного стола, а король Балдуин – с другого, усевшись на специально изготовленный для него трон. Справа от сына Ришара Бюлона сели Амори и Раинульф, а слева от Изабелль – Агнесса и Жиль, несколько месяцев назад обвенчавшиеся.
Первым слово взял король Иерусалима.
– Честно говоря, когда я отдавал этот замок в твоё владение, Кристоф, я и подумать не мог, что ты так быстро сделаешь из него грозную крепость. Он прекрасен и я уверен, что это только начало. Я очень рад, что именно ты будешь защищать мои границы. За тебя, Кристоф, и за тебя, прекрасная и несравненная Изабелль, защитница нашего храброго крестоносца!
Все присутствующие с радостью выпили за хозяина и хозяйку замка.
Не прошло и пары часов, как многие гости уже были готовы и спали под столами. Изабелль отдавала приказы слугам, чтобы те уносили таких в свободные комнаты. Кристоф поручил Рашиду управление гарнизоном, который ему выделил король.
Наступила глубокая ночь. Амори, Жиль, Кристоф, Раинульф и Балдуин горланили походные песни. Слуги потихоньку убирали со стола. Изабелль, Агнесса и прочие девушки удалили спать. Неожиданно, всю эту идиллию прервал грохот и шум оружия. Крестоносцы, не смотря на то, что были пьяны, не растерялись. Благодаря тому, что сын графа Бюлона приказал развесить на стены пиршественного зала мечи, секиры и щиты, воины смогли быстро вооружиться и встать в оборону коридора, ведущего в этот самый зал. Слуги и гости, после некоторой заминки, вызванной потрясением, присоединились к крестоносцам.
Тем временем, в коридоре появились отступающие защитники во главе с Рашидом, Рольфом и Эгбертом, который был в числе приглашённых. Как он оказался среди воинов, никто не знал. Наконец, защитники дошли до вооружённых крестоносцев и смешались с ними.
Нападающими оказались сарацины. Кристоф принял командование на себя. Логичней всего было предположить, что это ночное нападение имело целью убийство короля, поэтому Балдуина окружили тройным кольцом. Сам хозяин замка вместе с Амори, Жилем, Раинульфом, Рашидом, Рольфом и Эгбертом сражался в первом ряду.
Хотевшие взять замок сонным, сарацины никак не ожидали такого отпора. После некоторых попыток прорваться к королю Иерусалима, закончившихся безрезультатно, ночные гости стали быстро отступать.
Кристоф тут же повёл защитников замка в атаку. Несколько сарацин попытались дать время своим товарищам на спасение, прикрыв их, но продержались очень мало: двое полегли под ударами Кристофа и Жиля, третьего, самого ретивого, убил Рольф.
Сарацины дрогнули и побежали в панике. Защитники, особо не церемонясь, били им в спины. Не прошло и пяти минут, как последние остатки ночных гостей были убиты или серьёзно ранены.
– Боевое крещение – ухмыляясь, прохрипел Балдуин.
– Как они сюда попали? – Раинульф огласил вопрос, вертевшийся у всех защитников в голове.
– Это всё этот гад! – Эгберт приставил нож к горлу Рашида.
– Немедленно отпусти его! Сначала докажи вину Рашида! – приказал Кристоф.
– Сэр, я лично видел, что его не было в зале в момент, когда проникли сарацины. Именно он имел возможность открыть ворота, так как вы доверили ему гарнизон. Я видел, как он спускался к воротам! – произнёс Снэйк.
– Клянусь Аллахом, сэр, я никому не открывал ворота, я лишь пошёл на звук… – только и сказал Рашид.
– Мразь! – Эгберт перерезал ему горло.
Амори лишь успел выбить кинжал из руки англа, но было поздно – Рашид был мёртв.
– Что ты наделал – сокрушённо произнёс Кристоф – Под стражу его!
– Но сэр! Я убил предателя! – возмутился Снэйк. Подбежавшие стражники быстро скрутили ему руки за спину.
– Идиот! Предателем был слуга короля. Он попытался сбежать с золотом, которое ему заплатили сарацины – сквозь зубы произнёс Амори.
– Но я же видел, как он спускался к воротам...
– Всё верно. Рашид спускался к воротам, но только не для того, чтобы их открыть, а чтобы проверить подозрительный звук. Но ты это не хотел брать в расчёт, потому что он был сарацин. А предал-то нас свой, француз! – добил униженного Эгберта Амори.
– Да это всего лишь паршивый сарацин – прохрипел, наконец, англ.
– Этот паршивый сарацин стоил десятерых таких как ты – мрачно произнёс Кристоф.
****************************************************************
Рольф склонился над поверженным в коридоре ночным гостем. Германца мучили подозрения, и он хотел либо подтвердить их, либо опровергнуть. Сарацин хрипел и скрёб ногтями каменные плиты пола. Люкенвальд медленно снял с него шлем и остановился – на него смотрели переполненные слезами глаза молодого юноши лет тринадцати.
Сбоку подошёл Жиль.
– Боже мой, он же совсем ребёнок – тихо произнёс крестоносец.
– Я думал, что это воин, взрослый мужчина – прохрипел Рольф.
– Его придётся добить.
– Я сам.
Германец вытер пот со лба умирающего и вонзил ему в сердце кинжал. Который ему подал Жиль. После этого Люкенвальд откинулся к стене. В его глазах стояли слёзы.
Крестоносец закрыл сарацину глаза и посмотрел на Рольфа.
– Не кори себя. Это война. Он знал, на что он шёл.
– Это не правильно, сэр Жиль. Мальчишки должны играть, веселиться, дёргать девочек за косички, но не воевать.
– К сожалению, наш мир не идеален...
– Но он… чёрт… я убил дитя!
– Ты этого не хотел. И никто из нас.
– Чёртова земля. Здесь уничтожается всё святое – прохрипел Рольф и встал на ноги, после чего побрёл в пиршественный зал. Жиль проводил его взглядом, ничего не сказав, потому что не мог не согласиться: Королевство Мечты и вправду было далеко не таким красивым и чистым, как они все когда себе его представляли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.