Весело потрескивает костёр, отвоёвывая у тьмы фигуры четырёх мужчин, сидящих вкруг него, погасший мангал и чёрный мешок с мусором. Идиллия.
Шашлык уже съеден, пиво выпито, и по всем правилам этой самой идиллии неплохо было бы начать разговор, но… все лишь томно вздыхают, и время от времени тишина нарушается лишь шлепками — расслабиться мешают комары.
Наконец, один из мужчин в красной спортивной шапке не выдерживает сонной тишины:
— Чего молчим-то?
— А что говорить? — лениво протянул второй в зелёном свитере. — Мы на прошлые выходные тоже ездили на шашлык, брали в универсаме, что на углу. Был хуже.
— А это уж как приготовить, — очнулся третий в синей толстовке, — главное — не пересушить…
— Да, что ж это такое! — сердито перебил их «красная шапка». — Не наелись, что ли? Будто и поговорить не о чем. Вон, сын у меня сейчас в школе историю Древней Греции проходит — так греки в плане застолий были асы! Во время пира да разговоров у них и рождались разные идеи…
— Так то во время пира, — засмеялся «зелёный свитер», — а не после него. После него и им было бы не до умных разговоров. А сам-то что молчал?
— А он действовал не по-греческому, а по-русскому методу, — очнулся последний, — когда я ем — то глух и нем. Да и какие разговоры, когда и комары зажрали и вставать надо пораньше, чтобы к обеду с грибами вернуться…
И вновь повисла тишина…
И никто из них не знал, что они не одни, что в кустах неподалёку спрятался очень интересный слушатель — не кто иной, как сам хозяин леса.
Очень уж Леший любил подслушивать человеческие разговоры. Столько всего из них узнал! Но больше всего любил страшные сказки — на них особо горазда была молодёжь. Иногда и о себе слыхал истории, неправильные, конечно, но Леший не обижался. Напротив, доволен был — ишь, значит, не забыли, помнят, да и слава, пусть и такая, а грела душу. Скучно Лешему в лесу-то, разве что Кикимора иногда в гости заглянет, но сегодня занята — уборку генеральную на болоте проводит. Обещалась позже зайти.
А эти… никак уж спать собрались? И это в благодарность за то, что он позволил им и есть, и бражничать, да ещё и костёр развести?!
Осерчал Леший, быстро с помощниками связался. И заухала страшно сова, заскрипели деревья — особенно старался старый дуб, а с болота донеслись жуткие крики выпи…
Четверо мужчин сразу очнулись и закрутили головами.
— Что это было? — испуганно спросил «синяя толстовка». — Звуки какие-то странные, на вой похоже… птица какая, что ли?
— Это не птица, Холмс, — нервно хихикнул «красная шапка», — говорят, что так воет собака Баскервилей.
— Да, пошёл ты! — махнул рукой «толстовка».
Но звук повторился, и был он ещё страшнее предыдущего. А тут ещё и сам Леший захохотал.
А дальше произошло то, чего Леший никак не ожидал. Мужчины повскакивали с мест, подхватили вещички, запихнули их в машину, запихнулись туда и сами и… укатили!
Ошарашенный Леший открыл рот, развёл руками, крякнул… потом подошёл к костру и присел. Большая сова слетела с дерева и устроилась рядом с ним.
— Да… огорчённо протянул Леший, — никак, перестарался, — и он пригорюнился.
Но тут раздались чьи-то шаги, и на поляне появилась Кикимора.
— А где же люди? Ты ведь меня позвал: «Приходи, сказки послушаем…»
— Уехали люди, — вздохнул Леший, — а хочешь, я сам тебе сказку расскажу?
— Хочу! — обрадовалась Кикимора.
— Ну, так слушай.
Приехали однажды четверо людей в лес по грибы. Наелись, напились, как и полагается делать у людей, а потом… напала на них лень да дрёма. Сидят, молчат, лишь комаров щёлкают. А в этом лесу жил-был один Леший, вот, такой же, как я. И рассердился он на них! Он им и грибочков вырастил, что поутру собирать будут, и не мешал, и с пути не сбивал, а они ни одной сказки ему не подарили, ни одной истории. И решил Леший их проучить. Как заухает лес кругом, как застонет, да как заскрипит! Леший-то думал, что люди сразу очнуться, вспоминать будут — кому что в детстве бабки да деды рассказывали. Ведь не раз такие уловки проходили. Но… слишком уж пугливые мужички попались. Похватали вещички, сели в свою телегу на колёсах — и поминай, как звали!
— Эх… — вздохнула Кикимора, — жалость-то какая.
— Да ты не горюй, усмехнулся Леший, — услышим мы с тобой сказки, — глянь-ка, за деревьями — не свет ли? Дорожку-то назад им ещё отыскать нужно, а для этого и позволение быть должно. Так что, пойдём-ка мы с тобой, спрячемся. Наслушаемся ещё вдоволь и сказок и прибауток…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.