Буратино шёл куда глаза глядят, понуро опустив плечи. А как хорошо всё начиналось! И золотые были, и в театре побывал…
Теперь он прекрасно понимал, что Лиса и Кот его попросту обманули с этим полем Чудес.
Вернуть бы всё назад… он бы снова купил себе Азбуку и стал бы ходить в школу на радость папе Карло…
«Какой же я чурбан! — думал Буратино. И будто в подтверждение его мыслям, в голове заиграла услышанная в театре песенка — «в голове моей опилки — да-да-да!»
«А у меня, видно, и опилок нет…», — грустно подумал Буратино.
Из задумчивости его вывел странный звук, похожий на треск.
Буратино огляделся. Оказывается, ноги его привели к старому большому пруду. Он слышал о нём не раз от папы Карло, но слышал такое, о чём сейчас вспоминать совсем не хотелось. Папа Карло говорил, что в пруду водятся бобры.
— Вот, не будешь учиться, — пугал он Буратино, — и они тебя утащат в пруд, и станешь тогда обычной деревяшкой в их плотине. Потому что все, кто не хочет учиться — деревяшки и есть…
И не только говорил, но и картинки показывал. И на картинках этих были изображены страшные звери с огромными зубами.
Буратино хотел уже броситься наутёк, как вдруг услышал голос:
— Мальчик, подойди-ка сюда.
О, ужас! Это был бобр!
Впрочем, обращение «мальчик», немного успокоило Буратино, и он на деревянных ногах поплёлся к бобру.
«А, вдруг, он знает, что я продал Азбуку?» — если бы он мог, то, наверное, задрожал бы всем телом.
— Ну, что ты плетёшься еле-еле? — недовольно проворчал бобр, — не бойся — не кусаюсь. Мы хотим попросить тебя об одной услуге.
Мы?!
В кустах Буратино увидел и других бобров и окончательно одеревенел от ужаса.
— О к-какой ус-слуге? — заикаясь, пролепетал он.
— Видишь? — сказал бобр, — мы сейчас все заняты. А ты, никак, гуляешь? Не мог бы сходить к черепахе Тортилле и передать ей одну вещицу? Это совсем недалеко. Лишь обойти пруд. Как увидишь много островков с кувшинками, так и зови её.
— Да-да! — обрадовано сказал Буратино, поняв, что ему ничего не грозит, — обязательно передам! Я слышал о ней и очень хотел бы с ней познакомиться.
— Вот, заодно и познакомишься, — сказал бобр и протянул ему небольшой прямоугольный предмет. — Держи! Нашли в иле. Вроде бы, шкатулка, и думаем, что пролежала она на дне достаточно долго, а Тортилла всегда была неравнодушна к антиквариату. Вдруг, пригодится?
— Я обязательно передам! — заверил Буратино. — прямо сейчас пойду и передам.
Шкатулка, несмотря на небольшой размер, оказалась довольно тяжёлой, но он был счастлив, что бобры остались позади, а сам он — цел и невредим.
«Интересно, — подумал он, — что в ней? Такая тяжёлая…»
Но все попытки открыть шкатулку не увенчались успехом.
Обойдя пруд, Буратино, действительно, увидел кувшинки — их было так много, что казалось — это просто зелёный лужок, усыпанный одуванчиками.
— Тортилла! — позвал Буратино, как ему и посоветовали бобры.
И — о, чудо! — один из островков отделился от остальных и медленно поплыл к нему. А когда подплыл, то Буратино увидел на нём черепаху в белом чепчике и со спицами в руках. Она сидела в уютном кресле и улыбалась.
— Ну, здравствуй, — сказала она, — тебя ведь зовут Буратино?
— Да, — удивлённо ответил он, — а откуда вы меня знаете?
— Поживи с моё, — вздохнула Тортилла, — ещё и не то будешь знать. Хорошо, что сам пришёл, а то я уже хотела послать за тобой гонцов.
— Гонцов? — ещё больше удивился Буратино.
— А! Всего лишь лягушек.
— А зачем? — Буратино было так любопытно, что он даже забыл, зачем её звал.
— Есть у меня для тебя один подарок, — таинственным шёпотом произнесла Тортилла, — золотой ключик, который откроет дверь в…
— Ой! — перебил её Буратино, — так и у меня для вас есть подарок, — вот! Бобры передали!
— Ах! — испуганно воскликнула черепаха, увидев шкатулку, — так значит, они её нашли? А я так её спрятала… но раз ты держишь в руках эту вещицу, то мой подарок тебе уже ни к чему. Слушай, Буратино, — снова зашептала она, — эта шкатулка — волшебная. Она может исполнить самое заветное желание. Но только одно. Есть у тебя такое?
— Есть! — закричал Буратино, не смея поверить своему счастью.
— Тогда запоминай:
«Не ключик, не крючочек,
Не код, не заклинанье-
Откроет пусть замочек
Заветное желанье…»
Запомнил? Если запомнил, то произнеси эти слова — и шкатулка откроется, а когда откроется — то положи в неё то, о чём мечтаешь, а потом отдай её мне. Я снова её спрячу, чтобы больше уже никто не нашёл.
— А почему? — огорчился Буратино. — А, вдруг, и у других тоже есть свои заветные желания?
— Какой же ты глупый, Буратино, — покачала головой Тортилла, — добрый, но глупый. А ты только представь, что она может попасть в руки тому же Карабасу-Барабасу? А? Или Дуремару?
— Или Лисе с Котом, — вздохнул Буратино, — я понял…
А про себя подумал: «Но слов-то они не узнают…», но спорить с Тортиллой не стал.
Он отошёл в сторонку, произнёс волшебные слова и… шкатулка открылась! Внутри было пусто. Буратино набрал воздуха в грудь и на одном дыхании выпалил:
— Желаю, чтобы у меня снова была Азбука, и я шёл в школу!
Шкатулка захлопнулась.
Радостный Буратино подбежал к островку, отдал шкатулку Тортилле, поблагодарил её и, прижав к груди неизвестно откуда взявшуюся Азбуку, побежал в школу.
Тортилла даже не успела ничего сказать. Она сидела, удивлённо открыв рот, а в голове у неё крутилась глупая песенка: «В голове моей опилки — да-да-да!»
Впрочем, как сказать.
Буратино не только окончил школу, но и окончил её с отличием, а потом и институт…
Прошли годы, и он был уже не просто Буратино, а Буратин Карлович, и сидя вечерами в глубоком мягком кресле, не раз думал о том — как же хорошо, что он не стал актёром.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.