Часть 2 Глава 9 Судьба души Сказания душ Книга вторая / Судьба души Сказания душ Книга вторая / Протасов Александр
 

Часть 2 Глава 9 Судьба души Сказания душ Книга вторая

0.00
 
Часть 2 Глава 9 Судьба души Сказания душ Книга вторая

Глава 9

 

Всё плохо.

123 г. до Рождения Христа. Южное побережье Средиземного моря.

 

Патруль заканчивал объезд. Они были в пути почти сутки и сильно устали. Всадникам хотелось поскорее попасть домой и отдохнуть. Они подгоняли коней и злились.

Наступал вечер. Солнце садилось за горизонт. Тени удлинились и пахло надвигающимся дождём.

Всадники оглядывались на закат, они стремились успеть вернуться до наступления темноты. Воины уже не в первый раз были в патруле, и каждый раз им везло, они успевали вернуться во время.

Их опасения были не напрасны. По лагерю ходили жуткие слухи об исчезновениях людей, о странных существах, похожих на волков, и про великого духа, что убивал невидимый никем. Случалось это в основном по ночам, когда весь мир спал.

А на следующий день кто-то находил нечто. Порой это были странные пепелища с прогорелыми до основания костьми. А порой и того страшнее. Поговаривали, что однажды, один конный патруль набрёл на стоянку разведчиков. Все они были изрублены на куски и плавали в лужах собственной крови.

Подобная перспектива напугала бы кого угодно. Именно поэтому, конный патруль спешил вернуться в лагерь до заката.

Сперва великий Хан Учуб не верил этим страшным россказням, считая их лишь суевериями, которые рассказывали старухи. Несмотря на то, что жизнь Великого Хана должна была уже давно оборваться, он пережил пятерых своих сынов, подверг огню десятки жён и несметное количество наложниц. Смерть не шла к нему, и Великий Хан знал тому причину. Жуткого прозрачного демона с огромным псом он с тех пор больше не видел, но всегда знал, что за ним пристально наблюдают. Верить в жуткие сказки было не к лицу Хану. Но когда во время одного из переходов он лично увидел жуткое зрелище, представшее взору орды, он повелел сократить время патруля до суток.

Странные вещи творились. С тех пор как он пал на колени перед жутким демоном, дела в его стане шли неважно. Сам старый Хан прекрасно понимал, что заключил сделку с дьяволом. Он хотел всего лишь вернуть сына и совсем не желал страданий своему народу. Но всё пошло совсем не так, как он изначально думал.

За долгие годы изысканий он так и не смог найти пророка, о котором ему говорил прозрачный демон. Но бросать свой поход Хан не собирался. Рядом с ним уже давно не было его верных помощников, старых друзей, а его дети за исключением младшего сына, умерли все раньше его.

Усталость давила на Хана, словно сама земля. Он знал, что ему уже давно пора умереть, но он не мог. Много раз он пытался, но словно проклятием, жизнь привязалась к нему и не отпускала на тот свет.

Долгие годы грабежа и разбоя принесли Хану только разочарование и смерть. Многие великие воины погибли в этом походе. Вдобавок, на его народ напала ужасная болезнь. Люди умирали в страшных мучениях, их мозг вытекал из ноздрей, они сходили с ума и бросались на окружающих.

Сперва с этим недугом пытались бороться шаманы. Они говорили Хану, что способны победить болезнь, но только при условии, что Хан вернёт войско в родные степи. Но Учуб не мог сделать этого. Он поклялся душой сына и был обязан исполнить свою клятву. Поэтому, он приказал убивать каждого, кто будет противиться его воле или распускать панические сплетни. А шаманам велел искать пути излечения болезни прямо во время долгого перехода.

Дни шли за днями, недели за неделями. Болезнь распространялась и никто не знал, как остановить её. Люди откровенно боялись. Они не знали, что делать и как дальше быть? Что станет с Ордой, если даже сам Великий Хан бездействует. А болезнь тем временем продолжала уносить всё новые и новые жизни. Никто не знал, как с ней бороться, никто теперь не мог помочь кочевникам, поскольку всех своих целителей и прорицателей Хан убил.

Вскоре стали умирать животные, массовый падёж лошадей заставил Хана прекратить путь и остановиться прямо в горах. Для стоянки выбрали небольшое плато, окружённое горами. На юг и на север выходили два ущелья. Когда войско встало лагерем, Хан повелел отправить разведчиков, через южный проход, чтобы они разузнали, где конец горного массива.

Но прошло уже три дня, а ни один отряд не вернулся. Беспокойство и без того витавшее вороном над станом Хана Учуба, переросло в тревогу. Генералы шептались между собой, что старый Хан уже не способен в полной мере дать оценку ситуации, сложившейся в его войске, и не пора ли ему на покой. Но Учуб всё знал и всё видел. Он велел усилить патрули и приказал своим воинам прекратить панику. В случае же неподчинения приказам, следовала немедленная смерть. Доклады от патрульных поступали непосредственно самому Хану, но сниматься с места он пока не спешил.

В стане собрали всех больных и тех, кто совершенно не был пригоден к дальнейшему походу.

Всех их под покровом ночи усадили на повозки и отправили в сопровождении небольшого отряда обратно по северному ущелью. Что с ними стало, никто никогда не узнал. Оставшимся было приказано готовиться к скорому выступлению.

Кони вдруг резко встали на дыбы и все всадники, за исключением одного, свалились на землю. Послышались крики, кто-то выхватил саблю из ножен, кто-то пытался схватить коня. Но лошади словно взбесились, они кинулись врассыпную, не обращая внимания на своих наездников. Лишь одна лошадь, на которой смог удержаться всадник, стояла на месте, но постоянно фыркала и била копытом землю.

— Что происходит? — выкрикнул командир патруля.

Он тоже достал свою саблю и, медленно поворачиваясь вокруг, осматривался по сторонам.

— Смотрите! — выкрикнул один из воинов!

Все мигом обернулись в ту сторону, куда указывал их соратник.

В вечерних сумерках они заметили странный холм. Он был небольшой, и вокруг него роем кружили мухи. Сотни и, наверное, тысячи мух. Воины медленно приблизились к этому жуткому зрелищу, затыкая нос рукавами своих кафтанов. Их взору предстала дохлая лошадь, она была вся в ожогах и было заметно, что издохла она совсем недавно. Рядом с трупом лошади лежал человек. Он тоже был обожжён, но был жив и едва дышал.

Воины перевернули раненого на спину и обомлели. Перед ними лежал ни кто иной, как сам начальник разведывательных отрядов, посланных Ханом в ущелье три дня назад.

Осторожно погрузив раненого на коня, они бросились в сторону лагеря.

Хан Учуб давно уже не бегал сам. Всегда его носили на специальном ложе, предназначенном именно для него. Он влетел в шатёр, задыхаясь и быстро осмотрел цепким взглядом всех присутствующих.

— Где он? — выкрикнул Хан.

Ему тут же указали на лежащего на коврах раненого. Хан быстрым шагом подошёл к своему командиру.

— Что произошло? Говори! — он схватил лежащего за ворот одежды.

— Там был огонь, много огня! — прохрипел тот. — Два дня назад мы поймали троих шпионов. Рыжая девка, с ней два брата.

Его глаза начали закатываться, но Хан тут же ударил мужчину по щекам. Раненый тут же вздрогнул и открыл глаза. Его взор слегка прояснился.

— Мы хотели схватить их и доставить вам, мой Хан, но тут на нас напали. Все погибли, я чудом смог вырваться.

— Кто напал на вас??? — с нескрываемой злобой в голосе выкрикнул Хан. Раненый слегка повернул голову и взглянул Хану в глаза.

— Он весь горел. Он был весь в огне. Это был демон, мой Хан.

Раненый замолчал, и его глаза закрылись.

Учуб отпустил одежды воина и с трудом поднялся.

— Два дня. Они не могли далеко уйти.

— Мой Хан! — услышал он голос совсем рядом. — К нему наклонился его верный советник. — Что прикажете?

— Выступаем с рассветом! — без малейших колебаний приказал Учуб. — Отправьте вперёд конный разъезд, немедленно! Этого в расход, — он указал на умирающего воина. — Трусам не место в моём стане.

Хан запахнул полы своего богатого кафтана отороченного мехом и вышел прочь.

Когда наступило утро и солнце раскрасило своим светом горы, на плато, где остановилось огромное войско Хана Учуба, не было ни одной живой души.

 

* * *

 

Семаргл нагнал противного пса уже когда наступила ночь. Своими мощными ударами он придавил жалкого оборванного демона к земле.

Огонь Бога палил шкуру демона, и монстр скулил, страдая от нестерпимой боли.

— Кто ты такой? — злобно выкрикнул Семаргл.

Демон клацнул своей челюстью. Он всё ещё пытался сопротивляться. — Кто ты такой? — повторил свой вопрос Семаргл.

— Я Баргест, — едва дыша, ответил пёс.

— Кто тебя послал? — ещё сильнее прижимая монстра к земле, прорычал Семаргл.

Баргест захрипел, и из его пасти повалила кровавая пена. Вся морда демона уже практически обуглилась, Семаргл слегка ослабил хватку и заставил пламя на своём теле потухнуть.

— Не заставляй меня повторять дважды! Пусть ты и демон, но плоть твоя на земле, горит так же, как и у всех.

Мерзкий пёс хватал пастью воздух, но сопротивления уже никакого не оказывал.

— Меня послал мой Хозяин, — отдышавшись, молвил демон. — Он наверняка тебе знаком. Твой родной мир теперь под его властью. Но как ты можешь догадаться, я ведь тут не один! — Баргест даже сделал попытку усмехнуться. — Его сын тоже здесь.

Семаргл слушал очень внимательно. Он уже начал улавливать некое странное ощущение чего-то нехорошего.

— Зачем вы напали на нас? — выкрикнул огненный Бог.

— Ты что, совсем тугодум? — уже не скрывая сарказма в голосе, выпалил Баргест. — Пока ты гонялся за мной, сын моего Повелителя уже забрал мальчишку, которого тебе было поручено охранять. А все знания, которые он нёс с собой, уже у моего Господина! — Тут Баргест не выдержал и громко рассмеялся! — Ты угодил в ловушку, дружочек! Мы даже не думали, что это выйдет так легко. По слухам, ты весьма опытен в своём деле, а по факту, обычный щенок, которого древние страхи заботят больше, чем существование человека, которого тебе поручили охранять!

Семаргл стоял словно вкопанный! Как мог он так оступиться? Как мог не заметить подвоха? Его обвели вокруг пальца, словно младенца. Не медля ни секунды, Семаргл бросился обратно туда, где оставил Даниила.

— Беги, глупая шавка! — слышал он вслед смех Баргеста! — Ты уже всё равно опоздал. Я сделал своё дело!

 

* * *

 

Яркая вспышка света металась из стороны в сторону, словно искорка от костра, подхваченная сильным порывом ветра. Вспышка бросалась то взад, то вперёд на мгновение останавливаясь и вновь возобновляя свои хаотичные движения. Так продолжалось довольно долго, пока в один миг рядом не появилась ещё одна вспышка. Она была не столь импульсивна, казалось, что она была совершенно равнодушна, спокойна. Она всё время оставалась на месте, изредка перемещаясь поближе к другой, находящейся в хаотичном безумии.

— Успокойся, любимый! — раздался мягкий, женский голос. — Ты уже не способен что-либо исправить.

— Именно от осознания того, что я не могу ничего сделать, я так взволнован. А ещё больше я расстроен из-за того, что не смог предотвратить это.

— Ты не мог предотвратить это! — женский голос звучал как можно мягче, в надежде успокоить не в меру нервного мужчину. — Ты не можешь предотвратить всё!

— Я мог!!! — выкрикнул он. — Я мог это предвидеть! Множество знаков указывало на это! Как ты не понимаешь!

Женщина плавно приблизилась к мужчине. Она нежно взяла его за руку и прижала её к своей груди.

— Ты должен успокоиться и перестать корить себя! Мы хоть и не люди, но всё равно не можем сделать всего. Ты ведь знаешь, что есть силы, которые гораздо сильнее нас. Мы всего лишь наблюдатели, мы не можем сделать невозможное.

— Роза! — тихо сказал мужчина. — Ты же прекрасно знаешь, в какую игру мы играем. Один лишь неверный шаг и мы окажемся на краю гибели. Одно неверное решение и мир людей может исчезнуть.

— Но это касается лишь мира людей. Мы присматриваем за ним и это у нас отлично получается. Но мы не присматриваем за мирами Ангелов и Демонов. Для этого есть другие Смотрители.

— Да есть, — начиная понемногу успокаиваться, ответил мужчина. — Но и в наших силах услышать предвестники беды, и мы тоже можем повлиять на события, — он снова рванулся в сторону, его руки сжались в кулаки, а из глаз полились слёзы. — Я говорю тебе о том, что возможно, я тоже мог слышать что-либо. Но был настолько занят, что не обратил на это внимания. А теперь, — мужчина остановился, схватился за голову. — Адаман погиб у меня на руках. Он был всегда к нам добр, всегда поддерживал нас с самого начала, а теперь он мёртв. А сколько ещё мертвы? Скольких мы не знаем? Они тоже были на нашей стороне, они помогали нам. Что будет теперь? — мужчина посмотрел на женщину красными воспалёнными глазами. — Мы теперь остались совсем одни. Одни. Нам теперь никто не поможет. Врата ангелов пали, погибли тысячи защитников. Что ты на это скажешь? Теперь мы справимся? Теперь, когда придётся отстаивать этот мир в одиночку!

— Мы справимся! — женщина вновь приблизилась к нему и обняла мужчину за плечи. — Конечно, мы справимся. Ты ведь сам говорил. Справляется всегда тот, у кого нет другого выхода.

— Да, да! Ты права, я всегда так говорю, — мужчина взглянул на женщину. — Спасибо тебе Роза! Просто спасибо за то, что ты у меня есть. Я не представляю, что бы я делал без тебя. Ведь только благодаря твоей поддержке, я тот, кто я есть. — Он нежно поцеловал её. Она улыбнулась.

— Мы справимся! Мы, вместе.

Мужчина, наконец, успокоился. Он уже не метался и не злился, но печаль всё ещё оставалась тенью на его лице. Его скорбь по погибшему другу никуда не исчезла. Она лишь слегка затаилась, отступила под напором слов поддержки, которые он услышал от своей жены. Он знал это, понимал, что не имеет права сдаваться на волю поражению и смерти, не имеет права опустить руки, он был примером для тех, кто был с ним рядом.

Лишь мгновение слабости, которое он смог позволить себе на глазах жены. Но это она поймёт, и он ей был за это благодарен. Она знает, насколько тяжела его ноша. Она всегда его поддержит.

Вдруг, резкая боль обожгла его сердце. Он схватился за грудь и упал на колено. В глазах потемнело, пульсирующий стук в висках, оглушал.

— Как такое может быть? — едва слышно проговорил мужчина.

Он поднял взгляд. Его жена Роза лежала на земле и тоже держалась за сердце.

— Что происходит? — простонала она.

— Я не знаю! — ответил ей мужчина.

Вспышка света ослепила их обоих. Перед их взором предстал мрачный, тёмный скалистый пейзаж. Дул сильный ветер, и тучи метались по небу, словно рваные листья. На каменистой земле, на коленях стоял мальчик. Они тут же узнали его.

— Банир! — выкрикнула женщина.

Он обернулся. Его глаза были полны слёз.

— Что произошло? — спросил мужчина.

Мальчик опустил глаза. Слёзы упали на сухие камни.

— Простите меня! — едва слышно сказал он. — Я не справился. Я подвёл вас, подвёл весь этот мир, я подвёл нашего Великого Создателя.

— О чём ты говоришь, сын? — спросил мужчина.

Он старался приблизиться к мальчику, но не смог этого сделать.

— Я провалил свою миссию отец, — сказал мальчик. — Я не справился, они забрали его. Забрали хранителя знаний.

— Нет! Нет, сынок, — спокойно сказала женщина. — Если бы это произошло, мы бы знали об этом.

— Он обманул меня, — продолжал мальчик, словно не слыша слов матери, — он отвлёк меня. Я сражался с ним. Я убил его.

Мальчик снова залился слезами.

— Убил? Кого ты убил сын? — выкрикнул мужчина.

Он уже знал ответ на свой вопрос, но хотел услышать его от своего младшего сына и ошибиться в своих доводах.

— Пока я сражался с ним, писаря забрали, отец.

— Кого ты убил?

Ещё никогда Роза не видела своего мужа таким злым.

— Я убил Гильгамеша, — сквозь слёзы спокойно сказал мальчик. — Я убил своего старшего брата.

  • Салфетка-6 / Салфетки / Риндевич Константин
  • Армант, Илинар. Мечты о машине времени / Машина времени - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чепурной Сергей
  • Нереальность / Логвина Настасья
  • Конвой / Грохольский Франц
  • История одного предательства с хэппи эндом / Лисичка Олен
  • Маленький жираф Йося / Бестелесное / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Играющая воспоминания (Katriff) / По крышам города / Кот Колдун
  • Птица-зубочистка / Позапрошлое / Тебелева Наталия
  • Маша и Саша Шепарды-Стрельцовы. Первый раз в первый класс / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
  • Маятник. Scherzo / Из души / Лешуков Александр
  • Хоть сейчас на рекламу "Педигри"! / Лонгмоб "Теремок-3" / Ульяна Гринь

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль