Часть 1 Глава 9 Судьба души Сказания душ Книга вторая / Судьба души Сказания душ Книга вторая / Протасов Александр
 

Часть 1 Глава 9 Судьба души Сказания душ Книга вторая

0.00
 
Часть 1 Глава 9 Судьба души Сказания душ Книга вторая

Глава 9

 

Странный друг.

123 г. до Рождения Христа.

Южные холмы Каппадокии.

Территория современной Турции.

 

На третий день путешествия Даниил осознал, что совершил огромную ошибку, покинув селение. Воды в бурдюке осталось совсем немного, и когда будет возможность наполнить его вновь, Даниил даже не догадывался. Мир оказался не таким уж приветливым, как ему казалось поначалу. Несмотря на конец лета, все эти три дня выдались ужасно жаркими, и молодой человек передвигался в основном по ночам, когда гнетущий зной спадал. Ближе к утру он старался найти укрытие от беспощадного светила и хоть немножко подремать. Сушёные фрукты уже почти закончились, а желудок настойчиво требовал его наполнить, поскольку пешие путешествия забирали изрядную долю сил.

Он вновь вспомнил тот миг своей жизни, когда ему пришлось бежать со своей родной земли в поисках матери и сестры. Тогда стояла такая же жара, и он был так же голоден и одинок. Многое изменилось с тех пор, но не воспоминания.

Ландшафт по пути странствия молодого человека тоже стал меняться. Сперва он шёл по изрезанным округлённым холмам, покрытым редкими зарослями. То и дело на пути ему попадались сухие деревья. Их стволы были белыми, иссушенными жарким солнцем, как кости мертвеца в пустыне. Словно часовые они стояли на своих постах уже неведомо сколько лет. Возле одного из таких деревьев мальчик нашёл истлевшие останки какого-то бедолаги. Скелет находился в сидячей позе и Даниил, заметив его издалека, подбирался к нему очень осторожно. Но когда понял, что опасности нет, ускорил шаг.

Судя по тому, что он увидел — этот человек был не богат. Одежды на останках практически не было. Лишь некое подобие набедренной повязки уже практически истлевший кусок ткани, разодранный ветром, да покрытый песком. Но в правой руке скелет сжимал предмет, который Даниил решил забрать.

«Всё равно он ему больше не пригодится»! — подумал молодой писарь и, опустившись на колени, поднял старенький, но довольно добротно исполненный нож. Он очистил его от песка и некоторое время с удивлением разглядывал. Рукоятка была выполнена из кости и на ней были вырезаны какие-то символы. Хотя Даниил и владел грамотой, но разобрать, что было написано на рукояти клинка не смог. По всей видимости, это были не буквы, а лишь изображения, указывающие на род занятий его прежнего владельца. Охотник с луком гнался за своей добычей, красивым статным животным с огромными ветвистыми отростками на голове. Молодой человек долго рассматривал рисунок, после чего осторожно провёл пальцем по зазубренному лезвию. Оно оказалось на удивление очень острым, и он едва не порезался.

Засунув клинок за пояс своего ремня, Даниил прочитал над останками неизвестного молитву, которой когда-то давно научил его отец и отправился дальше.

Спустившись с очередного холма, счёт которым он уже давно потерял, молодой человек заметил небольшой выступ в скале и решил, что этот очередной жаркий день он переждёт именно здесь. Он уже даже устроился ко сну, как вдруг, откуда ни возьмись, налетел ветер. Небо заполонила огромная чёрная туча и хлынул сильнейший дождь. Радости юного писаря не было предела, он скакал под струями ливня и радовался такой невероятной удаче. Открыв свой практически пустой бурдюк, он наполнил его до краёв свежей дождевой водой и жадно принялся пить.

Дождь прекратился так же неожиданно, как и начался, но промокший до нитки Даниил был этому даже рад. Он решил, что это хороший знак и что ему нужно продолжать своё путешествие. В животе приятно булькало при каждом новом шаге, и идти ему стало гораздо веселее. Он прошёл ещё пару холмов, а когда поднялся на третий, его взору открылась очень странная картина, которая поразила молодого человека до глубины души.

Прямо перед ним простиралась большая равнина. Скорее это было огромное горное плато, но в этом величественном её великолепии присутствовало нечто, что заставило молодого писаря вздрогнуть. Он смотрел на открывшийся перед ним пейзаж и по его спине пробежали мурашки. В голове вспыхнул целый рой далёких воспоминаний. Глаза Даниила открылись в страхе и безумном изумлении. Он растерялся и не знал, что же дальше ему делать.

Плато было покрыто сухой травой, и если бы молодой человек попал сюда в другое время года, когда растительность в этом краю цвела и благоухала, он наверняка бы не заметил того, что скрывалось под ней.

Всё плато было покрыто давно истлевшими останками. Их было так много, что считать не было даже смысла. Медленно продвигаясь по страшному полю, молодой писарь рассматривал жуткую картину давно прошедшего тут сражения. Многие воины были облачены в доспехи или кольчуги, но от гибели это их не спасло. Тут были не только человеческие останки, но и множество скелетов лошадей, из оголённых рёбер которых торчали оперения стрел. Копья, мечи, кривые сабли, стрелы валялись или были воткнуты в землю. Масштаб картины ужасал. Но не вид позабытого поля брани больше всего поразил Даниила. Он шёл и осматривался по сторонам. Ему в одночасье показалось, что этот край ему очень хорошо знаком. Как будто воспоминание из страшного сна. Вдруг в памяти вспыхнула яркая картина. Потом другая, третья. Чем дальше продвигался Даниил по бранному полю, тем ярче становились эти образы.

Вот он увидел, как скрывается в зарослях, как выглядывает из-за холма. Огни. Молодой человек упал на колени. Множество огней. В бликах пламени мечутся люди. Их так много, что нет числа. Звон мечей. Яростные крики. Всадники скачут. Потом он куда-то бежит. А потом голос. Странный далёкий, но знакомый голос. Он просит его о чём-то, но о чём? Никак не разобрать. У Даниила начинает болеть голова. Он хватается за голову руками.

— Ты должен научиться! Дай слово! — Даниил открыл глаза и закричал. В одно мгновение он отчётливо вспомнил давнее видение из своего далёкого прошлого. Когда будучи ещё мальчиком, дал слово царю Ариарату обучиться грамоте и продолжить написание странного свитка, который ему вручил умирающий.

— Свиток! — Даниил вскочил на ноги. — Где же свиток? — он ещё раз окинул взглядом поле битвы.

Очередное видение заставило его броситься бежать.

Всадники гнались за ним. Даниил побежал по холму так, как будто они вновь его преследуют.

Задыхаясь, молодой человек взобрался на высокий холм, спотыкаясь и пошатываясь, бросился вниз по совсем незаметной тропинке. Он даже не бежал, а ковылял, поскольку сил бежать у него уже не было, но он торопился, зная, что должен как можно скорее добраться до своей цели. Солнце с неба палило нещадно, но молодой писарь не обращал на его жгучие лучи никакого внимания. Уже совершенно выбившись из сил, он споткнулся и покатился по песчаному склону вниз. Тяжело дыша, Даниил лежал на песке и смотрел в небо.

Отдышавшись, он поднялся и осмотрелся. Знакомые очертания вызвали в его сознании новые воспоминания. Высокие столбы странной формы с выдолбленными в них отверстиями.

«Это же мой дом!» — узнал строения молодой писарь. — Тут я когда-то жил». Он медленно направился к странным пещерам. Даниил долго бродил среди опустевших сооружений, заходил внутрь то и дело вспоминая всё новые подробности своего прошлого. Он вновь вспомнил отца и его улыбку. Вспомнил мать и сестру, и доброго соседа, который помогал ему таскать воду из озера.

Совершенно выбившись из сил, он опустился на песчаную насыпь в тени одного из строений. Достал свой бурдюк и сделал пару глотков воды. Приятная свежесть слегка расслабила его. Он прислонился спиной к стене и в одно мгновение заснул.

Проснулся Даниил от странного ощущения. Было холодно, но не это разбудило молодого писаря. Что-то мокрое и шершавое раз за разом покрывало его лицо. Сначала он подумал, что утирается сырой тряпицей. Но когда осознал, что руки его неподвижны, волнение молодого писаря переросло сперва в непонимание, а потом в страх. Даниил открыл глаза. Тёплое дыхание ударило в ноздри. Мутная пелена сна медленно откинулась и перед лицом молодого человека предстала странная картина. В темноте ночи он увидел весьма непонятное зрелище. Это была рыжая, слюнявая, весьма собой довольная собачья морда с обвисшими маленькими ушами. Глаза Даниила расширились от страха. Он попытался отстраниться назад, но тут же ударился головой о стену того самого строения возле которого уснул. Молодой человек вскрикнул от боли и схватился за ушибленную голову.

Сморщившись, он открыл один глаз, потом второй. Собака сидела перед ним на том же самом месте, перебирая лапами и склонив голову на бок. Её пасть была открыта, а язык, длинный и шершавый, свисал в левую сторону. Зверёк был по-видимому весьма доволен тем, что ему удалось наконец-то разбудить спящего молодого человека, и теперь с нетерпением ожидал его дальнейших действий.

Даниил с немалым удивлением смотрел на собаку и никак не мог понять, что же тут происходит.

Зверёк совершенно не выказывал никакой агрессии. Роста он был небольшого и едва доставал Даниилу до колена. Он был весь рыжий и очень пушистый. Хвост скручен в кольцо, а на кончике белая свечка.

Немая сцена продолжалась бы и дальше, если бы пес не вывел Даниила из оцепенения своим приветливым звонким лаем.

— Ну, здравствуй неожиданный гость! — ответил на звонкий лай Даниил, утирая влажное лицо рукавом. — Ты откуда тут взялся?

Пёсик подскочил и завилял хвостом. Даниил протянул к нему руку и потрепал симпатягу по голове. Незваный гость оказался весьма приветлив, и довольно виляя своим скрученным хвостиком, принялся тереться о ладонь юноши.

— Хороший пёсик!!! — радостно проговорил молодой писарь, почёсывая пса за ухом. — Жалко, что ты разговаривать не умеешь и не расскажешь мне откуда же ты взялся? Ну да ладно, по крайней мере, ты весёлый, уже хорошо.

В этот момент в желудке у молодого человека раздалось громкое урчание, и Даниил схватился за живот.

— Надо бы перекусить, — сказал, глядя на собаку молодой человек. — Вот только кроме сухих фруктов у меня ничего не осталось.

Он с тоской посмотрел в свою котомку.

— Ты ведь тоже, наверное, хочешь есть? — спросил он.

Пес одобрительно рявкнул, и резво развернувшись, бросился в темноту. Даниил опешил, но как позвать собаку он не знал. «Ну вот, как же быть? Испугал я тебя что ли? Даже кличку не успел придумать», — только и пронеслось у него в голове. Он попробовал посвистеть. Но эта затея провалилась. На его свист никто не откликнулся. Даниил изрядно расстроился. Было досадно упускать шанс завести себе хоть и не очень обычного, но всё-таки друга. Он ещё некоторое время всматривался в темноту, потом решил, что надо всё-таки перекусить и принялся извлекать из своей старой котомки остатки сушёных фруктов.

Прежде чем начать свою скромную трапезу Даниил разложил все фрукты, которые ему удалось выудить из котомки перед собой на маленькую дощечку, и с грустью оглядел их. «Что же мне теперь делать?» — грустно подумал он.

В этот момент его внимание привлёк странный звук из темноты. Молодой человек вскочил на ноги, совершенно позабыв про свою скудную трапезу, и выхватив из-за пояса нож, стал прислушиваться. Звук явно шёл из темноты, но был какой-то странный. Но вот в свете возрастающей луны показалось маленькое светлое пятнышко. Даниил присмотрелся. Его удивлению не было предела, когда он увидел маленькую, виляющую из стороны в сторону свечку на кончике хвоста своего нового друга. Пёсик упирался, но что-то тащил. Даниил приблизился. Зверёк остановился, развернулся и свесил язык набок, тяжело дыша. На земле возле него лежал не большой, но довольно упитанный кабанчик. Улыбка растеклась по лицу Даниила. Он опустился на колени и радостно потрепал своего нового и весьма сообразительного друга по холке.

— Ты смотри, какой молодец!!! — радостно поблагодарил собаку молодой человек.

Радость Рыжика была по-настоящему искренняя. Он забегал вокруг молодого писаря, виляя хвостом и довольно подпрыгивая.

Быстро разделав добычу, молодой человек набрал валявшихся повсюду мелких веток и стал думать как ему разжечь огонь? Кремня у него не было, а трение палочками могло занять весьма приличное время. Дожидаться утра и при свете солнца пытаться зажечь костёр от линзы, как он обычно делал, ему тоже не улыбалось, поскольку до рассвета было ещё довольно далеко. А есть хотелось сейчас и очень. Погружённый в свои размышления он не сразу заметил, что груда собранных им веток уже вовсю полыхает. А когда яркое свечение привлекло его внимание, совершенно растерялся.

Решив оставить на потом разгадку этой тайны, он схватил мясо и бросился к огню. Пока мясо жарилось на мерно потрескивающем огне, Даниил пристально посматривал на своего нового и теперь уже не на шутку странного друга. Рыжик, как решил назвать собаку Даниил, спокойно сидел на земле недалеко от костра с довольной мордой и высунутым языком, весело помахивал хвостом, разгоняя песок.

«Что же ты за странный зверь?» — думал про себя Даниил.

Его подозрения и опасения были бы весьма сильны, но голод был сильнее, а вкус свежего поджаренного мяса был нестерпимо притягателен. Глотая слюну за слюной, молодой человек собрал последние силы, чтобы дождаться приготовления еды.

Обжигая язык и горло, он кусал горячие куски мяса, аппетитно причмокивая, и неустанно благодарил за такую радость своего странного, нового друга.

Рыжик был, по всей видимости, тоже очень голоден и кусал горячее мясо, порой издавая рычащие звуки.

Покончив с трапезой, Даниил откинулся назад и улёгся на спину. Погладив себя по полному животу, он с удовольствием растянулся и с улыбкой на лице посмотрел на звёзды. Яркая звезда Кохаб всё так же мерцала на севере.

— Вот спасибо тебе дружище! — вымолвил он, повернув голову в сторону облизывающего свою мордашку Рыжика. — Вот порадовал, так порадовал! Давненько я так вкусно не ел.

Пёсик закончил облизываться и взглянул прямо в глаза молодому человеку.

«Да не за что!» — услышал в своей голове слова Даниил.

Парнишка подскочил как ошпаренный.

— Ты. Как это???

Тут ноги его подкосились, и он потерял сознание.

  • Сборник стихотворений "Голубь Мира" / Фэйтор Феодор
  • Автопредисловие / Нинген (О. Гарин) / Группа ОТКЛОН
  • Зверь: Колонизатор / Харитонов Дмитрий
  • Иван Люгер - ОЛЕСЯ / Истории, рассказанные на ночь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Ночные блики (вольфик) Работа снята с конкурса по просьбе автора и из-за его неуважения к проголосовавшим за неё участникам / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • В Гостях / Амба / Казанцев Сергей
  • Время / Истории одной девушки. / Kristina
  • Идущие вперед / Mihalevsky George
  • Дом с приведениями / Шалим, шалим!!! / Сатин Георгий
  • Воспоминание об осени / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Голубка / Aneris

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль