Лирика — мир внутри и вовне, сон и явь, жизнь и смерть, мир и война, ненависть и любовь, нежность и холод. Этот вечный, постоянный адреналин… Стихи разных лет
Тайная
Пусть
для Тебя защитой будет
льда твердая вода,
моё ледяное небо —
щит от горючих бед.
Тайная,
талисман мой —
я Тебя не предам,
и пусть не все песни, но лучшие —
я посвятил тебе.
Часть 1. ПТИЦА
___________________________________
Не смотри...
Бродит будто не дыша
По тропинке ледяной
Птичья робкая душа,
Чтобы встретиться со мной.
В небесах танцует Бог,
И на землю сыплет снег.
Я бы сам тебе помог,
Только тоже как во сне.
И тревожен мой манок,
И расчётлива рука.
Льётся страшное вино,
Рвётся тонкая строка.
Стынет крестик на груди,
Холодок звенит внутри.
Если хочешь — приходи,
Только в небо не смотри.
Наедине
… Трогаю нежную шею —
Там, где волос завиток.
Вздрагиваешь, хорошеешь.
В пальцах пульсирует ток.
Ночь будто чёрное масло
В раме глухого окна.
Хищно, коварно, опасно
В небе сверкает луна.
Только молекулы света
Тихо парят над тобой.
Знаешь, недаром поэты
С болью рифмуют любовь...
Словно от страха, колени
сжала в ночной полутьме.
Мечутся тёмные тени
на светло-серой стене.
В сердце как будто стучится
ангел умерший давно.
Что ты дрожишь, моя птица?
Льется на платье вино...
Это напиток любовный —
Или расчетливый яд?
Будто ревнивые боги,
звёзды за нами следят.
Бабочки над нами
Как воздушный легкий шарик
улетает голова…
Нас никто не опечалит —
стайкой бабочек слова
разлетаются над нами,
и мне кажется я сплю.
Лишь над теплыми губами
кружит тёплое "люблю"...
Имя Твоё
Всё в тебе — от знамений и до примет —
И бесовский огонь и небесный свет,
ты колдунья — и в этом сомнений нет,
в этом всё твоё
естество.
Где ты спрятала костяной ларец?
В нём коллекция ледяных сердец.
Подари тебе золотой дворец —
будет там только призрак твой…
Только имя твоё — как невесты вздох,
тень бесплотная, пыль и дым дорог,
упадёшь — тебя поцелует Бог,
а уйдёшь если —
то навек.
Перемешивая «нет» и «да»,
ты изменчива как в реке вода,
твоё имя — хрупкая кромка льда,
имя, светлое
словно снег
На островах
Там, на туманных островах,
Где дышит древний бог любви,
И так кружится голова,
Что бродит лёгкий хмель в крови,
Погаснут птичьи голоса
В камнях у медленной воды,
Исчезнут в сумрачных лесах
Мои вечерние следы.
И будет воздух как вино.
И ты зажжешь во тьме свечу.
И был бы рядом я давно —
Да вот боюсь, не долечу…
Мартини со льдом
У неё в рюкзаке самоцветы,
на узких плечах — тонкий плащ,
в друзьях — старый вор,
птицелов и палач,
однажды я слышал
её тихий плач,
она жмурит глаза от света…
Она строит
ночами
кукольный дом,
пьёт белый мартини со льдом...
Она знаться не хочет с другими,
дрожит как живая вода,
Любовь для неё — и мечта, и беда.
Она ворожит
над осколками льда,
пытаясь сложить моё имя...
А над нею
сверкает
море огней...
Мы могли быть счастливы с ней.
На пороге рая
Мой дом моя крепость,
Твой дом твоя крепость —
Я тихо шепчу на пороге рая.
Всё самое верное губит ревность,
Всё самое сильное — умирает.
Летишь или нет — всё равно сгораешь...
В твоём шоколаде горчит цикорий,
Учу наизусть на пороге рая,
что счастье — всего лишь изнанка горя!
Всё самое нежное вырвут с корнем,
Во что не играй —
Тебя обыграют.
И нет нищеты только в мире горнем,
Но там — пустота,
за порогом рая...
Мне приснилось, что ты умерла...
… Мне приснилось, что ты умерла,
И мои небеса опустели...
Только тень у ночного стекла,
У окна в изголовье постели —
Позабытой когда-то виной,
Непонятной таинственной властью,
Бестелесная —
Облаком счастья
Всё кружила во тьме надо мной.
И тужила слепая душа,
И дрожала в руке сигарета,
Вспоминались дурные приметы,
Окружавшие каждый твой шаг…
И текла ледяная вода,
Как ожог, вместо крови, по венам.
И от горя звенела звезда
В глубине опустевшей Вселенной.
Замешательство
… Её свинцовые слова
и чёртовы мои печали
обоих нас заколдовали.
Душа во мне едва жива,
И так мне всё осточертело,
Что нечем, кажется, дышать.
Не знаю, где любимой тело
и что творит её душа —
не рассмотреть издалека мне...
С небес срывается листва.
И падают на сердце камни —
Любви тяжёлые слова.
Баллада о Птицелове
За горами горя, где-то
В неизвестной части света,
У реки Забытых Снов
Жил когда-то Птицелов.
Кофе он любил с корицей,
На плече — ручная птица,
Кошка чёрная — у ног,
На стене висел манок…
Плёл словами кружева,
В песни заплетал слова,
На рассвете мог присниться —
и кружилась голова...
Говорили он жестокий.
Мол, таинственные токи
В нервных пальцах,
Колдовством
Птиц заманивает в дом…
Говорили, он циничный,
Что ему свобода птичья?
Завернёт в волшебный плащ —
И не вырвешься, хоть плачь.
Говорили, утром вешним
Он с руки кормил черешней
Птицу странную в саду —
Ей, несчастной, на беду,
Мол, соседи эту птицу
В полночь видели — девицей.
Всё шептались — чародей
Не жилец среди людей.
Обсуждали, толковали,
Злые пули отливали,
Не жалея серебра
Ради Бога и Добра.
Беспокоились о Вечном —
Дом его сожгли у речки.
Всё гадали по золе —
В небесах он, на земле?
Видно, был охотник метким.
Пустота в открытой клетке,
Стрелки замерли в часах.
Смолкли птичьи голоса…
Тихо плача ни о ком,
Бродит ангел босиком
с мёртвой птицею в руках.
Стала тёмною река.
Успокоен птицелов.
Песен нет и нету слов.
В лодке сломано весло —
Здесь покончено со злом.
Лишь у Бога в небесах
Две печали на весах...
Птица
Прилетай — посидим на краю,
на опасном карнизе,
на крыше.
Мы с тобою в аду —
не в раю.
Здесь друг друга порой не услышать...
Говоришь — перебито крыло,
и душе в теле тесно,
как в клетке.
Нас вдвоем занесло, замело,
птица белая с черною меткой.
В нежном холоде странной зимы,
накануне большого ненастья,
ты мне краткое горькое "мы"
подарила
на счастье...
Часть 2. ЧЁРНАЯ ЗВЕЗДА
____________________________________________
Сломанное ребро
Убивая, убывает
Времени песок.
Забивает кто-то сваи
Прямо мне в висок.
Я проклятым иноверцем
Пью пиратский ром.
Ноет бешеное сердце
Сломанным ребром.
Задыхаюсь неуютным
Воздухом больным.
Серой пеленою мутной
Мы разделены.
Зло и весело с другими,
Кровь дрожит как ртуть!
Тает спрятанное имя
Льдинкою во рту…
Милый Августин
Ты объясни мне, милый Августин,
За что любить — босого, голого?
Мне в этом сумасшедшем августе
Все звёзды падают на голову.
Бежать от этой звёздной россыпи?
Бороться с белокурой бестией?
Ну что мне делать с ними, Господи?
Легко Тебе там, в поднебесье-то…
Чужие слова
Ты знаешь, письмо
вчера я прочёл:
Враг написал,
Что ты неверна,
Поздней весной
Сожгли наш костёл,
Старый слуга
Напился вина,
И ты теперь
В дому ледяном,
Тебя сторожат
Снежные львы,
А мне пора
На самое дно,
Поскольку уже
Не сносить головы.
Куда ни глянь —
Везде моя смерть,
Пылают леса
Под чёрной звездой,
В бесплодных полях
Свирепствует смерч,
Злых птиц голоса —
Над мёртвой водой.
Бежит по пятам
Худая молва:
Под властью зимы —
Смирись, менестрель!
… Я бросил в огонь
Чужие слова,
Взял из сумы
Золотую свирель,
И Бога теперь
прошу об одном:
будь счастлива там,
в дому ледяном.
Запретные игры. Оффлайн
Здесь
Сквозь бетон прорастает трава,
Не признавая разумное "между",
Кружится шаром Земли голова,
В лёд превращая умершую нежность.
Обращены к полумертвой звезде
Кукол безжизненных бледные лица,
В клетках из прутьев невидимых здесь
Бьются их душ бесприютные птицы.
И заполняя пустые места,
Не признавая ни ада ни рая,
Полой Вселенной растет пустота,
Наших оглохших богов пожирая.
Несокрушима небесная дверь,
И, задыхаясь от смертного бега, —
Слышишь мой ангел? — здесь прячется зверь,
Пахнет убийством и завтрашним снегом,
Горьким лекарством, листвой, табаком,
Кофе сожженным и выжженным лесом,
И, утверждая библейский закон,
Здесь совершается черная месса.
Выпей, вино так похоже на кровь!
В сердце впиваются тонкие иглы...
Здесь, на границе угасших миров,
Люди играют в запретные игры.
Сон обо мне
Над свинцовой рекой остывают железные звёзды.
В твой изменчивый сон я крадусь незаметно, как вор.
Мои птицы кричат, разбивая хрустальные гнёзда.
Побледневший Хранитель читает сухой приговор.
И глядит в небеса мой двойник безразлично и строго,
и качается мир, будто палуба и колыбель.
Смертный страх одолев, у безликого древнего Бога
я прошу хоть на краешке облака место себе.
Будь с кем хочешь,
играй, притворяйся счастливой мадонной,
горьким смехом, улыбкой, любовной истомой маня,
предугадывай жизнь в нежных линиях тёплых ладоней —
твоя память уже никогда не покинет меня.
И когда надо мною умершее солнце повиснет,
отдавая тебя навсегда на поруки судьбы —
ты от горя проснись,
и прочти мои старые письма.
… Только сон обо мне постарайся наутро забыть.
Городская дура
Священный город смотрит хмуро,
Надвинув дымный капюшон…
Ты помнишь городскую дуру
С её таинственной душой?
Она смеялась и кому-то
Шептала тихо как вода,
Считала пальцами минуты
И обращала их в года.
Она от солнечного света
Забавно морщила лицо,
И кто смотрел на ведьму эту —
Напоминали мертвецов.
Она то плакала, то пела,
Когда вели её к костру,
И билось огненное тело
На сладком пламенном ветру.
Её палач, от веры светел,
С молитвой, в рубище простом,
Сдувал с ладоней липкий пепел
И осенял себя крестом.
Обрывки дьявольского смеха
Вплетались в знаки тайных слов.
И каменно звенело эхо
Невидимых
колоколов…
Чёрная звезда
В чём беда моя, вина?
Ангел в изголовье…
Я напился допьяна
Призрачной любовью.
Плачешь — слёзы как вода,
Время как шальное.
Наша чёрная звезда
Светит надо мною.
В мире кукольных утех
Неживые лица…
Тихо падают на снег
Ледяные птицы.
Воздуха нет
Заметая дорогу,
Сам себе — западня,
Ангел мой, недотрога,
Сторонится меня.
Что за страшная роскошь —
Никуда не спешить?
Тело — кукла из воска,
Только плен для души...
Жизнь — безликие даты.
Как чугун — голова.
И во мне, как солдаты,
Умирают слова.
Чьи-то тёмные лики
Повернулись ко мне.
Ни молчанья, ни крика.
Просто — воздуха нет.
Бастардо
Лишь пригубил на свадьбе «Бастардо́» я,
Рассыпал золотую алычу…
Ты знаешь, что не быть мне тамадою:
Я встану, покраснею и молчу.
Ты не смотри испуганною серной —
Не бойся, не скажу я лишних слов,
А просто выпью за невест неверных,
За ненависть — и тайную любовь…
Прим.
*«Бастардо́» — десертное крепленое красное вино, вырабатываемое из специального сорта винограда Бастардо. Название сорта винограда происходит от слова «бастард» — незаконнорожденный отпрыск, дитя, родившееся в результате внебрачной связи.
Ударение в названии марки вина может падать как на предпоследний (испанский вариант), так и на последний слог (французский вариант). В русском языке чаще используется французский вариант произношения, с ударением на последнем слоге.
Рисуя на мокром стекле
Я стану, как лёд, спокойным,
И буду глотать лекарства,
И вряд ли отдам полцарства
За женщину и за коня.
Мой недруг хмыкнет: покойник,
Не ошибись эдемом!
И мой закадычный демон
Оставит в покое меня.
А ты? Как тебе, мой ангел,
Живётся под нежной кожей?
Всё та же обида гложет,
И так же скрипит кровать?
Кто пировал с богами
На облачном белом ложе —
Поверь мне, уже не сможет
Со смертными пировать.
А жизнь календарь листает.
И стынут чужие лица.
И тают слова простые
На мокром стеклянном желе...
Но ты, с утра отправляясь
За горькой драконьей горчицей,
Выпей бокал мартини —
И ни о чём не жалей.
Покер. Каре. Вишенка
…и веские слова
и полное каре
но кру́гом голова
и мысли набекрень
что вроде ты не там
и будто я не с той
и хоть расклад простой
и заняты места —
идешь на поводу
и прочее не в счет
и вишенка во льду
и хочется еще...
Часть 3. ФРАГОРИЙСКИЙ АНГЕЛ
______________________________________
Ледяной эликсир
Баллада
Жил у Синей реки в високосном году
Нелюдимый ведун, чародей, чароплёт.
Говорили, он сильным был, чёртов колдун,
Мог беду отводить — и заковывать в лёд.
Он любил тишину, и на зыбкой воде
Рисовал иероглифы тонкой рукой.
Его силой был умный холодный покой
И невидимое
ледяное Нигде.
В час, когда мотыльки подлетают к костру,
Сладко плещется рыба на лунной мели,
Искривилось пространство и время вокруг —
Мятным запахом, тонкой усмешкой Лилит.
Стала лёгкой, как небо, его голова,
Припадая к земле, заскулил его пёс.
… Посмотрела в глаза, прошептала слова.
И её заклинание ветер унёс.
Будто тонкое жало коснулось сквозь сон —
Чутким телом он сразу почувствовал страх.
Её имя дрожало, как сдержанный стон
И звенело как эхо в тибетских горах,
И мерцали на дымных болотах огни,
И повисло на серых ветвях вороньё.
Знал он — силу его только лёд сохранит,
Только снадобье чары разрушит её.
Притворился огнём, изменил естество
ледяной чароплёт, повелитель беды.
Воедино слились волшебство, мастерство,
и серебряный лёд, и чешуйки слюды,
пыль ночных перекрестков, живая оса,
зверобой, по чуть-чуть серебра, лебеды,
ветви зимних берёз, чёрный коготь, роса,
и осколки кладбищенской черной звезды.
С каплей горечи он растворил целый мир
в золотистом вине с чародейской травой.
Говорят, его спас ледяной эликсир.
Только сердца не стало с тех пор у него...
Цветок невидимого мира. Материализация
Во время утренней прогулки
на побережье — двойником,
Под небом, ветреным и гулким,
тебя увидел я тайком.
В целебной капле эликсира
двойник заметил вдалеке
цветок невидимого мира
у кромки моря на песке,
где призраки умерших женщин
мерцают в ледяной воде...
Зажав в ладони древний жемчуг,
скупой и хищный чародей —
крадусь к тебе влюбленным вором,
невидимых касаюсь рук,
шепчу от мрака заговоры,
мелком очерчиваю круг.
Ты возникаешь постепенно
из атомов моей тоски,
из бликов солнечных и пены,
певучей медленной строки.
Душа на ниточке повиснет,
качнется свет над головой...
Я подарю тебе трилистник
от сглаза — пусть он будет твой!
… В дверях пустующего дома
Танцует пепел на ветру.
И ты со мною не знакома.
И я, наверно, не умру.
Дорога в никуда
В подводном храме своды изо льда,
И под ногами хруст жемчужных мидий.
Мы с ней идём дорогой в никуда:
Я — хрупкий чародей, она — целитель.
Мы воины, мы смотрим на дисплей,
А на Земле — период ледниковый.
Но мы не говорим о жизни с ней,
Друг друга понимая с полуслова.
Сияет тускло в сотне мегабит
Гробница затонувшей пирамиды,
Где я упал, чудовищем убит
На дне давно погибшей Атлантиды.
Светильники медуз плывут, кружа
Над кладбищем пиратских галеонов.
Она идёт сквозь воду, ворожа,
В тунике электронного неона.
Где самоцветы волшебства полны,
Где падают монеты нам на счастье,
В ущельях леденящей глубины,
Где сердце разрывается на части,
Где так страшны крутые виражи,
И горек запах кофе и шалфея —
Она мне дарит маленькую жизнь,
Светясь во тьме как маленькая фея.
Её ладонь описывает крест
У смерти на невидимом пороге,
Мне кажется — я умер и воскрес,
Как воскресают крошечные боги.
Мерцают рассыпаясь миражи
И буквы, оборачиваясь речью…
Она мне дарит кукольную жизнь,
Как будто продлевая человечью...
В подводном храме своды изо льда,
И по ступенькам затонувших лестниц
Мы с ней идём дорогой в никуда:
Я — ледяной колдун, она — кудесник.
Мы воины, мы смотрим на дисплей,
А на Земле — период ледниковый.
И мы не говорим о жизни с ней,
Друг друга понимая с полуслова.
______________________________________________________
* Прим. —
* в он-лайн-игре персонажа, погибшего в бою, может оживить целитель.
Единственный игровой класс, который владеет искусством воскрешения воинов.
* Чародей и целитель — классы персонажей, начальные этапы развития. Ледяной чароплет (колдун) и кудесник — более высокие уровни умений и навыков классов "чародей" и "целитель".
Голод по тебе
В тонком саване тумана
проступают миражи.
Ты уснула. Аve… Amen...
Что ж мы делаем, скажи?
Плачет ангел-невидимка
В тёмном небе высоко…
Время стынет горькой льдинкой —
Валидол под языком.
Рассыпает бог ненастий
На экраны бисер слов.
Открывает клетки настежь,
Умирая, птицелов.
Лишь душа и тело спорят
В странной кукольной судьбе —
Нежный холод, привкус горя,
Дикий голод по тебе.
Хранитель
… ему совсем не много нужно:
качая жизнь на волоске,
чтоб ты разогревала ужин
в своем уютном далеке,
глядеть на город захолустный
сквозь запотевшее стекло,
и знать — в тебе легко и пусто,
и невесомо, и светло...
Фрагорийский ангел
Беззвучно имя назови...
Молчат глухонемые строки.
Витают тени визави
в безликом мире одиноких.
Немеет смелая рука
Под мертвым взглядом василиска.
Танцуй на острие клинка,
мой бедный ангел фрагорийский!
В орнаментах коротких слов
и кратких ледяных отточий —
гляди, гляди поверх голов
сквозь злые краденые ночи,
куда ведут его следы,
где гаснет жизнь его вторая?
Восходят в небе две звезды —
и куклы тоже умирают.
Одна звезда — черней угля,
сверкает белая над нею...
Но чем презрительнее взгляд —
тем гордость кажется сильнее.
Пересыхает в горле речь,
и стынут смертников фаланги.
Сначала он целует меч,
и лишь потом —
Тебя, мой ангел...
Уйди-уйди
… а на резинке скачет мячик
и ты кричишь — уйди-уйди!
и голос твой звенит и плачет
и сердце прыгает в груди
да!
я уйду!
меня не будет!
и всюду будут люди
люди
и будет день
и ночь
и сон
и кто-то заново влюблён
а по земле сухие листья
погонит осень поутру
и я уйду тропою лисьей
и я конечно не умру...
Прим.
* «Уйди-уйди» — детская свистулька, пищалка, резиновый шарик со вставленной в него трубочкой. При выпуске воздуха игрушка издавала характерные звуки, похожие на голос капризного ребенка. Игрушка имела также вид свистка, трубочки, при дуновении в которую из неё выскакивал шарик с забавной рожицей и раздавался смешной плаксивый звук-гудок.
Так и пиши
Так и пиши:
ей все равно,
ты погибаешь или живешь,
горько мерцает злое вино,
в сладком кальяне — тонкая ложь.
Так и пиши:
ты ей никто,
ей с тебя больше нечего взять.
Бешеный хор похотливых котов
рвет твое сердце на сотни «нельзя».
Так и пиши —
ты ей чужой,
нечем дышать, и слова, как ножи,
темной любви ненавистный конвой
скоро убьет в тебе всё, чем ты жил.
Взглядом на зеркале мертвой воды
Тайно рисуй иероглиф души.
Глубже дыши. И не бойся беды.
Только не ври себе —
Так и пиши.
Delete / Запоминай… Трава. Клубника...
Запоминай…
Трава.
Клубника.
Из белого батиста платье.
Скупые знаки наших ников —
И фрагорийское проклятье.
Манок тревожный птицелова
И свиста гибельное эхо.
И тяжесть ледяного слова.
И яд завистливого смеха.
И серебро стрелы, и Эрос,
И сполохи адреналина.
И нежность безнадежной веры.
Следы от слёз, и песни «Сплина»,
И ярость медленной печали.
И своеволие,
и случай...
А не запомнишь всех деталей —
Тогда сотри.
Так будет лучше.
Глаза
… И слов казалось мало,
И горе не беда —
В её глазах стояла
Зелёная вода.
От шёпота до стона
В крови звенела страсть —
И глаз её истома
Медовая лилась.
Мы спали на иголках,
кружили у зеркал…
В её глазах так колко
Зеленый лед сверкал!
А звёзды гасли сами,
Бог умирал в листве.
В глазах её плясали
И ненависть, и свет...
Но пепел сердца стынет,
И не забыть мне дня,
Когда из них пустыня
Взглянула на меня.
Человек-с-дырой-внутри
Поиграем? Раз, два, три..
Человек-с-дырой-внутри
Шепчет: стой, умри, усни —
Жизнь сгорает рядом с ним.
Слёзы льёт как из ведра.
В сердце — чёрная дыра.
Ссоры, споры, вечный бой —
Он питается тобой!
Быть во всём с ним заодно —
Это крышка, это — дно:
Превратишься в серый хлам,
В куклу, в груду барахла.
Шире пальцы растопырь —
Подомнёт тебя упырь.
Пожалеешь — душу съест...
Это очень трудный квест —
Человек-с-дырой-внутри!
Брось.
Не надо.
Не смотри...
Дым
Не печалься им
не тоскуй о нем
его имя — дым
тает с каждым днем
среди божьих стен
его дни — песок
он чужая тень
мертвых голосов
у него в часах
даже стрелок нет
в ледяных глазах
затаился смех
вместо крови зло
серебро и ртуть
как осколки слов
леденцы во рту
ведьмовским вином
запивая снег
даже ходит он
по ночам во сне —
где бесплодный сад
и безлюдный дом
не люби его
не жалей о нем
Полководец
На пустом перекрестке,
Один под звездой ледяной,
Он стоит, и разрушенный мост
У него за спиной.
Он изведал утехи,
Познал
И тюрьму и суму.
Он делил свою радость на всех —
Не мешайте ему.
Ничего не забыл
Властелин звонких памятных дат,
Повелитель судьбы,
Полководец погибших солдат.
Сам себе господин
И слуга —
Сквозь холодную тьму
Он несет свое горе один,
Не мешайте ему...
Часть 4. ЛЕДЯНОЕ НЕБО
Птицелов Этимология образа
Мастерство леденит… (Малларме)
Птицелов — игровой персонаж, электронная кукла в онлайн игре. Игровой класс — ледяной чародей, чароплет. Его суть — холод ("хладная суть" — одно из проявлений магического искусства, во время действия "хладной сути" чародей обретает "истинное лицо", превращается в ледяной призрак, становится почти неуязвимым, а магическая сила возрастает в несколько раз). Самая сильная черта — интеллект (чем выше интеллект у электронной куклы — тем мощнее удар, тем сильнее урон, наносимый ледяным чародеем, тем крепче его защита)
Между своей сутью (эго) и любовью, между холодом и огнем, между интеллектом и чувством, разворачивается его "кукольная жизнь", вьётся сюжет всего поэтического цикла.
*
Малларме сказал — "Мастерство леденит..." Это один из эпиграфов книги. Мастерство может сделать могущественным, но оно не делает счастливым.
Птицелов — Маг, Мастер. Но мастерство, волшебство, колдовство — всё это становится бессмысленным перед любовью, бесполезным. Любовь для мага — что-то вроде проигрыша. А сам волшебник — беззащитен перед теми, кого любит.
*
Три женских персонажа — Птица, Черная Звезда, Ангел — его спутницы, или вернее — попутчицы. Три женских персонажа символически воплощают три этапа познания сущности любви в жизни ледяного чародея. Каждая оказывается сильнее его мастерства, одерживая верх над его эго, без которого колдун теряет способность концентрироваться. Каждая побеждает его "хладную суть", в которой заключается его могущество мага. Магия мастера бессильна перед каждой из них. Но именно любовь — проявление настоящей жизни внутри персонажа. Жизнь и уязвимость становятся синонимами. Только одиночество делает колдуна неуязвимым.
*
Фрагорийские сны — жизнь, война, любовь, земное. Шепот Осириса — размышления в одиночестве, дыхание смерти, осмысление бытия, Тайна за семью печатями, его "черный ящик". Ледяное небо Птицелова.
P.S.
* По легенде, "Птицеловом" был Вольфганг Амадей Моцарт. Птицелов — ступень посвящения в магии. Птицелов — один из самых загадочных персонажей оперы-мистерии "Волшебная флейта", написанной незадолго до смерти.
* В Библии, в христианской и иеговистской трактовке, Птицелов — враг человеческий, одно из воплощений Сатаны. Упоминание птицелова как источника скрытой опасности и погибели встречается в библейских текстах не раз. Единственным спасением от ловушек птицелова было возвращение к Богу, обращение к вере.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.