Глава 21 / Музыка мрачных квартир / Ясный Сергей
 

Глава 21

0.00
 
Глава 21

Примерно около часа Стас показывал и объяснял Надиной маме как пользоваться поиском в интернете и загружать фильмы. И хотя эта процедура обучения происходила не в первый раз, но было видно, что новая техника с её возможностями осваивается женщиной с достаточным трудом. Однако всё это упрощалось тем, что сама Надя всё схватывала на лету, буквально с какой-то жадностью впитывая в себя информацию, что давал Стас. Видно было, что компьютер и интернет стали для неё своеобразным светом в конце тоннеля, окном в мир, полный жизни и движения. Поэтому каждый раз, когда объяснения Стаса ставили её маму в тупик, Надя в сердцах от нетерпения получить дальнейшие познания, восклицала:

— Ну, мама! Ну что же тут непонятного?!

После этого все трое дружно смеялись. В конечном итоге, знакомство с компьютером и интернетом очень увлекло и саму Надину маму. Если изначально она по сути была руками своей дочери и только, то со временем уже сама проявляла открытый интерес ко всему увиденному на экране монитора.

— Надо же как тут новости и настроения людей отличаются о тех, что показывают по телевизору! – искренне изумлялась она. – А то смотришь целый день порой наше телевидение и не понимаешь о какой они стране говорят и показывают. В телевизоре всё прекрасно и замечательно, а на деле…

Надя сначала проявляла интерес к сайтам, где можно было бы посмотреть фильмы, что называется, онлайн. Безусловно её также интересовали и новости о происходящем в той жизни, которой она была лишена. А вот тематические сайты и форумы для людей, пребывавших с Надей в числе тех, кто по разного рода причинам также был отрезан от основной и активной части жизни, она первое время старалась избегать. Артём же со Стасом, тем не менее, отыскали несколько таких сайтов, понимая, что такое общение Наде тоже необходимо.

И если современная жизнь буквально отталкивала на обочину всех, кто не соответствовал её критериям нужного системе человека – алчного, циничного, наглого и безжалостного, то очень многие оказывались в роли статистов, из которых, правда, выжимали все соки, дабы основная когорта продолжала идти напролом.

Что уж говорить тогда о тех, кто по объяснимым и объективным причинам, физически не мог биться за своё место под солнцем? А ведь разве сила и ценность человека в физике? Вовсе нет. Это только на диком первобытном уровне мог происходить такой ошибочный отбор. Люди, подобные Наде Добролюбовой, обладали огромной внутренней силой и светлой доброй душой. Это им, всячески оберегая и охраняя, надо освободить главную дорогу, тем самым учась у них доброте и состраданию, беря с них пример – каким должен быть дух человека, который любит жизнь и жаждет её познания, даже несмотря на все необыкновенные и трагичные трудности его бытия.

Думая об этом, Стасу каждый раз становилось в душе жутко стыдно. Ведь он – здоровый молодой мужчина – в своём отчаянии готов был спасовать настолько, что приходили самые чудовищные и грешные мысли в его голову. Надя очень многому уже его научила. Общение с ней помогало становиться на самом деле лучше и чище. Но Стас и Артём считали, что сами не способны хоть что-то дать в свою очередь Наде. И потому поиском тематических сайтов хотели помочь её найти людей, объединённых с девушкой схожестью жизненной ситуации. Не понимали они, правда, что Надя как раз хотела иного. Именно с ними она себя чувствовала живой, ощущала себя девушкой, наконец. Ей вовсе не хотелось запирать себя в царстве различных лишений и недугов, своих и чужих. Она хотела быть такой же как большинство и радоваться, наконец, жизни, не думая о том, чего она лишена физически. Потому и не торопилась воспользоваться этими интернет-адресами, хотя и понимала все эти порывы Стаса и Артёма. По прошествии часа очередного обучения компьютерной грамоте, Надина мама попросила дать ей на сегодня передышку, чем очень позабавила свою дочь.

— Не беспокойся, мама, — с улыбкой сказала Надя. – Если что забудешь – я тебе объясню и напомню. Мне бы ещё научиться силой мысли курсор мышки двигать да на клавиши нажимать – я бы и сама тебя учила бы с удовольствием.

— Я не сомневаюсь, доченька, что ты у меня и этому научишься, — ласково ответила ей мама. – Ты ведь у меня такая умничка!.. Ну, вы тут общайтесь, а я пойду в магазин выйду. Спасибо вам, Стас, и Артёму, что не забываете Надюшу и так помогаете, — секунду назад радостная женщина теперь готова была расплакаться. – Я вам так благодарна, так благодарна!..

— Ну что вы, — Стас покраснел. – Вам не за что нас благодарить. Вы себе даже не представляете как ценно и дорого нам это общение. Я за себя даже могу сказать, что… — он замялся на секунду, — … что Надя спасла меня от ужасного шага, чудовищной и непоправимой ошибки… Это нам… мне особенно… в пору благодарить вас и Надю…

— Ну что ты, Стас, — на этот раз покраснела от смущения Надя. – Я-то чем вообще могу помочь?..

— Это правда.

— Ой, ну я даже не знаю, — запричитала Надин мама. – Всё равно мы так вам благодарны! Жаль, что Артём не смог прийти… Передайте, пожалуйста, ему мои слова тоже.

— Конечно, — улыбнулся Стас. – Но право не стоит благодарить нас… А прийти он очень хотел, но вот на работе у него случилось непредвиденное…

Стас не рассказал им что именно помешало прийти Артёму, дабы оградить Надю от грустных мыслей. Да и, по правде сказать, сам он не очень понимал той степени переживания Артёма из-за смерти какой-то собаки.

— Ничего страшного, — улыбнулась в ответ Надина мама. В другой раз. Ну, я пойду. Не скучайте – я постараюсь не задерживаться.

После того как мама Нади ушла, Стас решил ознакомить девушку со списком подготовленных Артёмом адресов. Набралось их что-то около двадцати с учётом пожеланий самой девушки. В первую очередь это были сайты с просмотром фильмов – особенно сказок и мультфильмов. Затем неподдельный интерес у Нади вызывали ресурсы, отражающие различные разработки по воспитанию и обучению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Следующим пожеланием была подборка литературных сайтов с возможностью поиска и чтения авторов разных жанров и эпох. Надя также очень интересовалась историей и обрадовалась, что интернет даёт возможность познакомиться не только с навязываемой современными средствами массовой информации данными, но и познакомиться с альтернативными мнениями, доводами и оценками прошлого как своей страны так и мира в целом. Понравились Наде и игрушки разного рода, но всё, безусловно, осложнялось тем, что она могла лишь наблюдать – все действия производил Стас. Это также являлось одной из причин, по которой Надя не готова была пока посещать тематические форумы, на которых общались люди с ограниченными возможностями, делясь своими проблемами, мечтами… При маме, без помощи которой она не могла просмотреть ни одной страницы, или тем более при Стасе, она чувствовала бы себя очень неловко. Со своей мамой она могла поделиться многим – последние долгие годы ведь это был единственный человек, которым она общалась. Но были такие вещи и внутренние переживания, которые Надя не могла с ней обсудить. Она только раз за разом прокручивала их в своей голове и вновь прятала в потаённые уголки своей светлой души…

Помимо интернет-адресов, отвечавших пожеланиям самой Нади, Артём добавил ещё кое-какие уже от себя, на свой вкус. Был среди них один, обведённый красным фломастером.

— Наверное это сайт Артёма, о котором он говорил? – предположил Стас.

— Да, помнится он рассказывал, что собирает на нём разнообразную информацию, — поддержала его догадку Надя. – Будет интересно на него посмотреть, наконец.

— Тогда в чём же дело? Посмотрим. Вот только адрес странный какой-то…

— Ну-ка, покажи, — попросила девушка и Стас повернул блокнот, указывая пальцем на подозрительный адрес.

Он действительно был странным. Все адреса в списке были написаны одним почерком и синими чернилами, ровно в столбик друг над другом и с пояснениями к каждому. Этот же адрес был в самом конце. Но отличался как более крупным почерком так и чернилами чёрного цвета. Кроме того, он был обведён красным фломастером. Но главная его странность была даже не в этом, а в самом адресе.

— Не бывает такой зоны, — сказал Стас. – Что-то тут непонятно…

— Какой “зоны’? – не поняла Надя.

— Ну вот видишь тут написано:”лес-чудес.75”?

— Ну…

— Так вот не бывает после точек цифр. Там или “ком” или “ру” – что-нибудь такое, но никак не цифры.

— А-а, точно! А я и не заметила как-то, — засмеялась Надя, но тут же погрустнела: — Значит мы не попадём туда?

— Видимо нет, — печально ответил Стас. – Может это вообще не адрес. Только зачем он тогда его обвёл, выделил?.. Можно, конечно, попробовать…

— Давай! – радостно воскликнула Надя. – Давай попробуем!

Стас набрал странный адрес и нажал клавишу ввода. Он не удивился увиденной после этого странице, сообщавшей о том, что адрес набран неверно.

— Увы, — вздохнул он. – Как и ожидалось… Такого адреса нет да и быть не может.

— Жаль, — надула губки Надя, но тут же сменила печаль на улыбку: — Ну наверное он спешил и немножко ошибся! Ничего, в другой раз тогда сам нам расшифрует этот таинственный адрес.

Порешив на том, они принялись просматривать по порядку все остальные интернет-адреса из списка, составленного Артёмом. В основном все они пришлись Наде по душе, хотя некоторые оставили её равнодушной, по правде говоря. К примеру, спортивные сайты или с новостями о политике.

— Ни за тем ни за другим никогда особо не следила, — с улыбкой поясняла Надя. – А теперь уж и подавно, потому что в первом не могу принять участия, а от второго сейчас откровенно тошнит и воротит. Сплошные ложь, цинизм и лицемерие. А вот про творчество и рукоделие тут есть что-нибудь?

— Сейчас посмотрим… — Стас пробежался взглядом по списку. – Да, вот есть адрес сайта – тут люди выкладывают сделанное своими руками…

— О, здорово! – воскликнула Надя. – Как раз такое и хотела увидеть! Мне всегда нравилось народное творчество. Или, помнишь, как во Дворце пионеров выставки проходили?

— Да, конечно, — улыбнулся Стас. – Я там даже свой кораблик выставлял.

— Отличное было время и начинания! – с лёгкой грустью сказала Надя. – Сколько же было бесплатных кружков, клубов, секций, домом и дворцов… Всё для детей… А кружок рукоделия, который я ходила? Макраме!

— Ага, я даже тогда хотел записаться в этот кружок из-за тебя… — смущённо улыбнулся Стас.

— Вот как?! – удивилась Надя и засмеялась. – А я и не знала.

— Тебе смешно, а это правда…

— Ну что ты, Стасик, я же в шутку смеюсь и… от смущения, — теперь раскраснелась уже Надя. – Мне приятно…

— А ты помнишь как я тебе карты помогал в класс нести? – спросил спустя некоторое время обоюдного молчания Стас и улыбнулся. – Ну ты ещё дежурная по классу была, а твой напарник отлынивал т работы.

— Неа, — пытаясь отыскать нужные картинки в памяти, ответила Надя. – Не помню… Только ты не обижайся, пожалуйста. Я ведь говорила, что тогда другой была и, как видно теперь, много хорошего не замечала рядом с собой…

— Да я не обижаюсь вовсе, — не переставая улыбаться, ответил Стас. – Я сам недавно как-то вдруг вспомнил… Когда Артём про тебя рассказал, я почему-то именно этот эпизод сразу вспомнил…

— Понятно, — снова смущённо покраснела Надя. – Так а что там у Артёма на работе стряслось? Что-то серьёзное?

— Да нет, — Стас почесал затылок. – Я думаю он там уже разобрался. Нет повода для беспокойства.

— Ну хорошо, — улыбнулась Надя. – Главное что ничего страшного. Проблем сейчас в жизни и так у всех хватает.

— Это точно, — тяжело вздохнул Стас.

— А у тебя всё хорошо? – заметив это, поинтересовалась Надя.

— Да тоже всё замечательно! – натужно улыбнулся Стас. – Теперь всё в порядке. Просто устал немножко вот и вздохнул. Не обращай внимания.

— Ну как я могу не обращать внимания на своего дорогого гостя? – искренне удивилась Надя. – Расскажи мне, пожалуйста, о своей семье. Если это, конечно, удобно. Так интересно и так хочется порадоваться за кого-то!.. Я почему-то уверена, что у тебя замечательная семья.

— А что тут неудобного? Так и есть. Замечательная. По нынешним меркам она у меня большая: жена Ольга, дочка Леночка десяти лет и сынишка Сёмушка. Ему полтора годика всего.

— Какая прелесть! – с восторгом воскликнула Надя. – Обожаю карапузов, особенно таких маленьких пупсов! Ты – счастливый человек, Стас! И твоей супруге Ольге очень повезло с тобой! Она знает об этом? Наверняка знает!

— Спасибо, — вновь настала пора краснеть Стасу. – Не знаю… Я сам не совсем уверен, что ей со мной повезло, если честно…

— Да что же ты так о себе?! – возмутилась Надя. – Не знаю, мне кажется ты хороший, чуткий и заботливый человек. Не пьяница и не лентяй.

— Ты меня вгоняешь в краску как красна девицу, — опустил глаза Стас.

— Вот ещё и скромный! – засмеялась Надя. — Это же замечательно!

— Но…

— Что “но”?

— Понимаешь, я как-то по современной этой жизни совсем непробивной… А Ольга заслуживает лучшего…

— Ну это ей решать, а не тебе, — нахмурилась Надя. – А по поводу непробивного… Знаешь, Стасик, я тут раньше много телевизор смотрела и хоть не встаю со своей постели и не вижу мир по ту сторону моего окна, но с уверенностью скажу тебе – хорошим людям чуждо это понятие и они никогда никуда не побьются, если их бросить в рамки хищного выживания. А сейчас именно такие условия и созданы – для безжалостных и ненасытных варваров. Помнишь, как у Киплинга – жестокий и безжалостный Шерхан, а при нём жалкий и трусливый Табаки? Вот сейчас их время – Шерханов и их “шестёрок”. Но это только пока. “Маугли” подрастут и окрепнут. Шерхан и Табаки будут изгнаны навсегда в края дальние и суровые. Мир снова станет безопасным для жизни и справедливым. Я в это верю. Так что не грусти, Маугли.

И Надя так звонко рассмеялась, что Стас буквально увидел эту картину чудесного будущего перед глазами.

— Поразительно, Надя… — задумчиво произнёс, наконец, он.

— Что?..

— Поразительно, как снова ты меня подбадриваешь будто не я, а ты…

— Не надо, Стас, — прервала его Надя, перестав смеяться. – В конце концов я тоже не железная. Не будем об этом и больше не грусти. Я так хочу радоваться! – воскликнула она и широко улыбнулась, вновь продемонстрировав свои очаровательные ямочки на щеках. – Для меня теперь каждый раз праздник, когда вы заходите в гости!

— Надя, прости, — Стас коснулся её руки. – Просто хотел сказать, что и для нас общение с тобой очень дорого.

— Я очень рада этому, — глаза Нади светились от счастья. – Мне очень-очень это приятно! Рассказывай же мне дальше!

— Про что? – не понял Стас.

— “Про что?” – передразнила его девушка и засмеялась. – Про всё! Про детишек своих особенно. На тебя похожи или на жену?

— Дочка, говорят, на меня, а Сёмка вроде как на Олю. Хотя пока сложно понять – только начинает приобретать черты.

— В школе Леночке нравится?

— Пока да, — Стас засмеялся. – Ну ты знаешь что надоедает чуть позже.

— И отличница наверняка?

— Опять-таки, пока да. Посмотрим что будет дальше, но вообще она умничка. Старается, уроки все делает. Даже помогать особо не приходится, а уж заставлять и вовсе не приходилось.

— Не сомневаюсь что умница, — глаза Нади не переставали светиться и улыбаться. – А малыш наверняка непоседа?

— Точно! И главное получилось как хотели – и дочка, и сын.

— Ух и весело же у вас дома, да?

— Ну… — Стас слегка помрачнел, но сразу же одёрнул сам себя. – Да, весело. Просто мы пока с родителями Ольги живём и… сама понимаешь.

— А-а, примерно понимаю, — засмеялась Надя. – Анекдоты про тёщу слышала.

— Ну это временно…

— Да подумаешь, — подмигнула девушка. – Кстати, раньше испокон веков семьи на Руси жили вместе, собирались за одним большим столом. Дружно жили и не тужили. Это сейчас у нас как у американцев. У них вообще семей нет, как посмотришь их фильмы. Не успел ребёнок закончить школу, так они стразу турнут его куда подальше в колледж, а потом в течении жизни лишь на Рождество да Дни Благодарения собираются и поют дурацки песенки. Бездуховные дикари. А нам их как пример навязывают. Тьфу.

— С этим я согласен, — кивнул Стас. – Но и люди сейчас другие. Мало кто мог бы так жить. Вон, за квартиры убивают друг друга… Ой, извини, о грустном не хотел.

— Вот-вот, — с укоризной посмотрела на него Надя, но затем снова заулыбалась. – Это верно, что изменились, но меняться ведь можно и в хорошую сторону. А вообще завидую я тебе белой завистью!.. Своя семья – это так замечательно!.. Может быть как-нибудь принесёшь с собой фотографии?..

— Конечно!

— Спасибо. Было бы интересно посмотреть… Не бойся – у меня глаз вроде не злой, не сглажу.

— Скажешь тоже! И в мыслях не было так подумать.

— А у Артёма большая семья?

— насколько я знаю он холостяк.

— Как так?! – Надя искренне удивилась. – Разведён?

— да вроде бы он вообще не был ещё женат. Мы с ним сами-то не так давно случайно встретились после долгих лет.

— Странно, — задумчиво сказала Надя. – Вроде такой привлекательный молодой мужчина и профессия такая благородная…

— Да вас девушек попробуй сейчас пойми, — с улыбкой ответил Стас. – Говорите о хороших парнях, а выбираете в итоге…

— тут ты прав, к сожалению, — с грустью согласилась Надя. – Я тоже обратила внимание, что девушки сейчас иные в большинстве своём ничуть не лучше большинства мужчин…

— Ну вот тем немногим и сложно в наши дни обрести друг друга, — с печалью в голосе подытожил Стас. – Но будем надеяться, что Артёму всё-таки повезёт.

— Конечно повезёт! – воскликнула Надя в свойственной ей манере. – А ты-то хоть сам понимаешь как тебе повезло?

— Теперь понимаю, — ответил с иронией Стас и оба рассмеялись.

 

Они продолжали беседовать на разные темы и не обращали внимания на бумажный листок в блокноте Артёма. А тем временем, у странного адреса появилось продолжение – после цифры 75 проступила чёрными чернила другая цифра – 20… Вскоре вернулась из магазина Надина мама и присоединилась к их беседе. Стас рассказал, что собирается в выходные с семьёй загород и приглашает Артёма, потому зайдут они наверное уже на следующей неделе. Но никто так и не обращал больше внимания на листок бумаги в блокноте, на котором странный адрес обрёл своё продолжение…

  • Цветок / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Афоризм 563. О вере. / Фурсин Олег
  • История на улице / Разочарование / Хрипков Николай Иванович
  • Останусь сегодня дома / 2023 / Soul Anna
  • На генном уровне / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Лекарство с побочкой (Армант, Илинар) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Толерантность / Хрипков Николай Иванович
  • Афоризм 980 (аФурсизм). Об обидах. / Фурсин Олег
  • Умиротворение. / Язон Гаррисон Дионис
  • Знаки / Парус Мечты / Михайлова Наталья
  • Поезд / Васильев Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль