Такого облома Лешка не мог даже вообразить. Думал, вот сейчас закончат, и он наконец-то скажет Ленке… А тут вдруг — жуть и кошмар! Лешка слышал, что в таких случаях незадачливые парочки иногда не могут даже расцепиться, словно собаки при вязке. К счастью, с Ленкой все обошлось. Только завизжала и нырнула под одеяло. Правда, от ее вопля заложило уши. Соседей, наверно, напугала — как бы полицию не вызвали. Или наоборот — пусть лучше звонят?
А пока, не размышляя ни секунды, Лешка запустил в непрошеного гостя самым тяжелым, что подвернулось под руку — своим мобильником. Чертовщина продолжилась: аппарат исчез в голове паренька. Тот только поморщился и заговорил. И странно звучал его голос, словно с края света по телефону, а временами между словами то возникали паузы, то слышалось тихое завывание:
— Самец, данные агрессивные действия бессмысленны. Меня здесь нет — это изображение. Твой аппарат связи остался на устройстве для отдыха.
Парень воспарил над креслом, и Лешка увидел лежащий на пледе мобильник. Жуть и кошмар!
— Лешик, вышвырни этого придурка! — пискнула Ленка из-под одеяла дрожащим голосом. — Я сейчас описаюсь!
Лешка выпрыгнул из постели — как был, в костюме Адама — и со всей дури врезал нахальному парню в морду. Однако кулак, не встречая ни малейшего сопротивления, вошел в соприкосновение со спинкой кресла.
— Агрессивный самец! — послышался невозмутимый голос. — Информирую: я не я, и копия не моя! Я совсем другой и нахожусь не здесь. А изображение — для удобства общения. Угомонись, самец. Вернись к самке — и продолжайте!
— Нет, какой нахал! — послышался Ленкин голос. — Лешик, почему он еще здесь?
Лешка еще раз, словно по обязанности, стукнул по картинке в воздухе кулаком и ногой. Потом прекратил этот мартышкин труд и озадаченно почесал в затылке.
— Лен, кажется, какой-то сильно продвинутый ботан нам тут «жучков» и вебок понатыкал и объемный мульт показывает… Ну, блин, доберусь я до него!
— Не получится, я на орбите, — откликнулся «ботан». — В вашем понимании я аспирант — как и ты, самец. Тема моей кандидатской диссертации — размножение разумных существ на разных планетах. Изучив телепередачи разных племен по данному вопросу, я тем не менее до конца не разобрался в сути размножения вашей расы. А без полного понимания вопроса диссертацию защитить невозможно (Лешка при этом машинально кивнул, вспомнив свои прошлогодние мучения). Пришлось пойти на контакт, но с помощью голографического фантома. Я учитывал, что ваш вид агрессивен по умолчанию: во многих племенах при встрече самцы демонстрируют друг другу верхние конечности и пожимают их, подтверждая отсутствия оружия и миролюбивые намерения. Самец по кличке Лешик! Продемонстрируй свои миролюбивые намерения — и мы продолжим нашу познавательную беседу.
Однако ошарашенный «самец Лешик» никаких намерений не демонстрировал. Он тупо смотрел на изображение и громко сопел.
— Такой взгляд, самец, я видел на иллюстрации к фольклорному выражению, где представитель мелкого рогатого скота изучает новый вход в знакомый двор, — невозмутимо сообщил фантом.
Ленка хихикнула и, немного осмелев, высунула голову из-под подушки и принялась рассматривать так некстати вторгнувшегося «гостя».
— А он симпатичный! — одобрительно заметила девушка. — Такой жгучий брюнетик! Только вырядился, как попугай.
— Самка по кличке Ленка! — бесстрастно ответил фантом. — Птица попугай имеет естественное оперение. В данном изображении синтезирован условный искусственный покров, составленный из элементов одежды разных племен, к теме диссертации отношения не имеющий. Напротив, искусственные покровы человеческих существ препятствуют размножению. Даже сбрасывание самкой покровов под шумовое сопровождение в присутствии множества самцов к оплодотворению почти никогда не приводит.
— Это он про стриптиз, — догадалась Лена. — Забавно прикалывается! Лешик, как его отключить?
Лешка пожал плечами:
— Аппаратура наверняка на батарейках.
Прикрыв Лену одеялом от фантома, Лешка дал ей возможность одеться. Затем молодые люди принялись искать по всей квартире вебки и «жучки», заглядывая в каждый укромный уголок и ползая на коленях по полу. Изображение брюнетика сопровождало их, паря в воздухе. Время от времени фантом бесстрастно изрекал:
— Ваша гипотеза неверна. Ни одно из человеческих существ не имеет отношения к созданию моего изображения.
Промучившись без толку полтора часа, молодые люди сдались.
— Поехали ко мне! — предложила Лена. — Светка как раз на кружок ушла.
Через полчаса они рухнули в постель в квартире на другом конце города. Но не успел молодой человек погрузить свое орудие в лоно девушки, как рядом возник проклятый фантом:
— Убедились, что от меня вам не скрыться?
Под девичий визг и отборный мат молодого мужчины в пестро разряженного брюнетика полетели сразу две подушки и упали на пол. Разъяренная Ленка встала на четвереньки и энергично покрутила округлым упругим задом перед фантомом. Размеры попы свидетельствовали, что ее обладательница не изнуряет себя диетами. Девушка похлопала себя ладошкой по белоснежной ягодице, но нут же покраснела до корней волос и мгновенно закуталась в одеяло.
— Что ты к нам пристал? — заорал Лешка.
— Ответьте на вопросы — и я отключу фантом.
— Но почему именно мы? — плачущим голосом спросила Ленка.
— Нужны интеллектуально развитые особи — из массы типичных представителей. Выбор именно на вас пал случайно.
— Бред какой-то! — вздохнул Лешка.
И тут же сел на кровать от неожиданности, а Ленка взвизгнула и мгновенно скрылась под одеялом с головой.
Жуть и кошмар! Изображение брюнетика исчезло. Вместо него возник фантом кабины космического корабля с огромным количеством мигающих разными цветами приборов. В большом иллюминаторе прекрасно была видна Земля. Ее созерцало сидевшее в кресле ужасное существо — что-то вроде покрытого шерстью осьминога с головой уродливой обезьяны. Несколько щупалец отвратительного спрута покоились на кнопках приборов. Чудовище открыло пасть с двумя рядами острых зубов и извергло жуткое рычание. Рядом с головой тут же появилось что-то вроде облачка, а на нем — бегущая строка с субтитрами: «Так я выгляжу в действительности. Продолжим беседу?»
— Сгинь! — заорал Лешка, размахивая руками.
Через мгновение чудище исчезло, и фантом вновь трансформировался в знакомого брюнетика, но теперь уже в строгом деловом костюме и черной академической шапочке.
— Полагаю, теперь можно вернуться к нашей теме, — невозмутимо заговорил фантом.
— Чего тебе от нас нужно? — буквально застонал Лешка. — Жуть и кошмар! Лена, ущипни меня. Может, мы спим, а снится нам одно и то же?
Однако девушка не откликнулась и не покинула убежища под одеялом.
— У меня два основных вопроса по поводу человеческого размножения, — спокойно продолжил фантом. — Первый: почему многие особи используют пищеварительный тракт для ложного оплодотворения? Я детально изучил анатомию человека — пищеварительная и половая система никак не взаимосвязаны. Тем не менее широко распространена стимуляция самками при помощи ротовой полости полового органа самца. При этом нередко ложное оплодотворение происходит или в указанной полости, или на кожных покровах самки. Используется, хоть и реже, ложное оплодотворение в ее прямой кишке. Разъясни, самец по кличке Лешик, чем вызваны данные парадоксы. Моя предварительная версия: вследствие загрязнения окружающей среды периодически имеют место генетические мутации. Они искажают естественный инстинкт продолжения рода у части особей, что приводит как к однополым брачным союзам, так и к использованию пищеварительного тракта для псевдоразмножения. При этом страдающие отклонением от естественного полового поведения особи должным образом не информируются и не обучаются.
Из-под одеяла сначала послышалось хихиканье, потом показалась голова осмелевшей Ленки.
— Лешик, он снова прикалывается. Давай мы тоже подурачимся — может, и вправду исчезнет. Так слушай же, брюнетик по кличке Пугалкин. Голубые и розовые и вправду природой обиженные. А все остальное, что ты вопрошал, о, брюнетик в черной шапочке, делается для удовольствия!
— Самка по кличке Ленка! Что такое удовольствие? — спросил фантом. — Много читал, слышал — не понимаю.
— Ну, чувство такое… — растерялась Ленка. — Когда тебе очень-очень хорошо.
— Нет иного чувства, кроме долга, — назидательно заметил «брюнетик». А долг каждой разумной особи во Вселенной — продолжение рода. Хорошо — это целесообразно. Использование пищеварительного тракта для псевдоразмножения в условиях старения многих человеческих племен нецелесообразно. Следовательно, это не есть хорошо. Отсюда мой второй вопрос. Самка по кличке Ленка! Почему человеческие особи так часто вступают в половые отношения, но при этом всячески препятствуют оплодотворению? Кроме того, часть особей отказывается от брачных отношений, основываясь на недостоверной информации о мнимом негативном влиянии на таковые расположения различных звезд и сочетания некоторых кличек. В то же время вожди большинства племен заинтересованы в увеличении рождаемости, однако на многих территориях имеет место естественная убыль населения. Такое поведение особей более низкого ранга нецелесообразно.
— Так это не один вопрос, а целая куча, — озадаченно произнесла Ленка. — Ну, мы с Лешиком во всякую ерунду типа астрологии и магии имен не верим. Знаешь, брюнетик, человеческой глупости столько же лет, сколько человечеству. Себастьян Брант пятьсот с лишним лет назад написал в «Корабле дураков»:
По ходу звезд хотят исчислить,
О чем способна муха мыслить
И приговор судьбы грядущей:
Кому привалит куш большущий,
Кто будет счастлив, кто умрет.
Морочат чепухой народ!
Но до сих пор же вверят в эту чушь! А старение наций и убыль населения… Лешик, растолкуй ему: сначала нужно на ноги встать, квартирой обзавестись, хорошей работой, а потом уж о детях думать. А это все сложно. И привыкают люди для себя жить, без детей — как мои тетя с дядей, к примеру.
— У племен с более низким уровнем экономического развития рождаемость гораздо выше, — возразил фантом. — Почему для них приведенные тобой, самка по кличке Ленка, соображения не так существенны?
— А что им еще делать? — ухмыльнулся Лешка. — Денег нет, жрать нечего — хоть от секса удовольствие получить. А с предохранением проблемы. К тому же у многих оно табуировано религиями.
— Опять удовольствие, — меланхолично констатировал «брюнетик». — Полагаю, это и есть ключ к пониманию нелогичного поведения человеческих особей в вопросах размножения. Не долг перед биологическим видом превалирует, а удовольствие самца и самки устанавливает неестественный барьер на пути естественного процесса. Итак, поясните мне суть специфической эмоции, свойственной только людям, — удовольствия.
— Как пояснить слепому от рождения, что такое свет? — вздохнула Ленка. — Значит так, брюнетик по кличке Пугалкин, ты боль испытываешь?
— Да.
— А когда боль прекратилась, что чувствуешь?
— Нормальное физиологическое состояние.
— И все? — не унималась Ленка. — Болело-болело, и раз — перестало! Это же такой кайф!
— Непонятно.
— Слушай, Лен, он как те чудики из старого новогоднего фильма про веселую планету — помнишь? — засмеялся Лешка.
— А, точно! — припомнила Ленка и широко улыбнулась. — Пугалкин, если ты и вправду такой технически подкованный, пошарь в своей базе. Найди комедию «Эта веселая планета», куплеты инопланетян — как раз про тебя.
Несколько секунд спустя в спальне возникло что-то вроде плоского экрана прямо в воздухе. За несколько секунд с чудовищной скоростью промелькнул весь фильм. А потом появилось объемное изображение: фрагмент бал-маскарада в доме культуры и актеры в потешных скафандрах. Казалось, Виктор Сергачев и Леонид Куравлев танцуют в метре от постели молодой парочки и распевают:
На самой совершенной из планет
Все трезво, все разумно, все толково.
Чего там только не было, чего там только нет,
Но хочется чего-нибудь такого, такого.
Там чувствам уделяют ноль внимания,
Считая, что уходит время зря
На всякие прощания, свидания, страдания.
Но все же, откровенно говоря,
Хочется чего-нибудь такого,
Земного, земного, земного…
— У вас чрезвычайно распространены вымышленные истории, — констатировал фантом. — Цивилизации, показанной в фильме, не существует. Тем не менее здесь предлагается гипотеза, что эмоции человеческих особей существам с других планет можно передать посредством ритуальных песнопений, телодвижений и дурманных напитков. У нашей цивилизации сохранились единичные артефакты прошлого. Они позволяют предположить, что наши предки имели не только чувство долга, но и другие.
— Хоть вкус-то у вас есть? — с надеждой спросил Лешка. — Вот это дрянь еда, а это вкусно — вот вам и удовольствие! Как в анекдоте про жителя Крайнего Севера с апельсином: «Кусно!» — «Как тюленя?» — «Лючче!» — «Как оленя?» — «Лючче!» — «Как белая медведь?» — «Лючче!» — «А как кусно?» — «Как поепаса!»
— Опять вы соотносите пищеварение с размножением, — констатировал фантом. — Это неправильно. В древности наша раса питалась преимущественно водными организмами и мелкими летающими хитиновыми существами наподобие земных насекомых, а теперь основа рациона — синтетическая пища. Мы легко отличаем съедобную субстанцию от несъедобной.
— Ой, Лешик, а вдруг он нас съест — как те уэллсовские осьминоги? — голос Ленки задрожал, и она вновь скрылась под одеялом.
— Человеческие особи, как и все земные организмы, действительно съедобны, — согласился фантом. — Но при наличии синтезатора пищи у меня нет необходимости пожирать инопланетных существ. Самка по кличке Ленка! Не нужно прятаться. Ты подсказала мне гипотезу. Видимо, часть чувств представителей нашей расы утрачивалась с развитием цивилизации — вкус, удовольствие. Теперь и чувство долга начинает ослабевать. Рождаемость существенно снижается, а многие особи добровольно уходят из жизни. Это очень серьезные проблемы. Моя работа — часть программы исследований по возвращению к необходимому для поддержания биологического вида уровню рождаемости. Гипотеза, которую я только что сформулировал, состоит в следующем. Земное чувство удовольствия, мешающее вашему размножению, напротив, поможет нашему, если станет дополнением к чувству долга. Необходимо изучение удовольствия от половой близости на химическом уровне. Самец по кличке Лешик! Самка по кличке Ленка! Ваш долг помочь братьям по разуму и принять участие в эксперименте.
— Еще чего! — возмутился Лешка. — Мы не подопытные кролики!
— Вы получите только свое удовольствие, а я необходимую информацию, — не сдавался фантом. — Но для эксперимента необходим личный контакт. Целесообразно на территории, которая находится в собственности одного из вас.
— Ой, а папка как раз на днях дачу на меня переписал — после защиты диплома… — Ленка в очередной раз осмелела и высунула голову из-под одеяла. — Поехали, Лешик! Такое приключение в ночь на Ивана Купалу! А если это какой-то ботан разыгрывает — туда он точно не доберется. Ну, брюнетик по кличке Пугалкин, рассказывай, что затеял…
* * *
— Я до сих пор не верю, что это на самом деле, — шепнула Ленка Лешке, держа парня за руку. — Сейчас из этой штуки выскочит съемочная группа и закричит: «Вы участвовали в программе «Розыгрыш»!
Лешка чувствовал, как девушка мелко дрожит, и не сводил взгляда с белого кокона у бассейна. Артефакт выглядел нерезкими и размытым.
— Это защитное поле, аналог вашего скафандра, — послышался знакомый голос, а затем на белом возникло что-то вроде экрана с лицом брюнетика. — Итак, сейчас я введу вам нанороботы с датчиками — это безопасно. И забудьте про меня, ведите себя естественно. Иначе эксперимент не получится.
— А комары? — плаксиво произнесла Ленка. — Как с цепи сорвались, гаденыши!
Она несколько раз хлопнула себя по рукам и ногам. И тут же кокон начал втягивать целые тучи кровососов.
— Эти организмы содержат больше питательных веществ, чем аналогичные им существа на нашей планете, — вскоре сообщил голос из кокона. — Возможно, анализ данного факта поможет вернуть нашей расе чувство вкуса. Больше комары вам не помешают. Приступайте!
Кокон скрылся за дачным домиком, а молодые люди с недоумением посмотрели друг на друга.
— Давай искупаемся для начала, — предложила Ленка. — Традиция же! Смотри, спрут и вправду все комарье засосал. А придурялся — синтетика, синтетика…
— А хочется чего-нибудь такого — второго, мясного… — пропел Лешка.
— И ты туда же! — засмеялась Ленка. — Куда уже жрать на ночь глядя, и так вон какой зад отъела. — Она хлопнула себя по плотной ягодице. — Хорошо, что никогда в модельки не рвалась.
В мгновение ока она сбросила с себя все до нитки и предстала перед Лешкой в первозданной наготе. И уже в который раз он не мог налюбоваться на это дивное загорелое пышное тело с белыми пятнами на бюсте и внизу живота, где заманчиво выделялся на светлом фоне темный треугольник.
— Ленка, если бы ты родилась в пятнадцатом веке, Боттичелли писал бы «Рождение Венеры» только с тебя! — прошептал Лешка.
Через несколько секунд и он остался в костюме Адама и прыгнул в бассейн. Ленка последовала за ним, и они долго плескались в теплой речной воде. А потом Лешка вынес прелестную деву на руках и положил прямо на траву…
* * *
Первые солнечные лучи застали любовников в постели.
— До чего же классная ночка получилась! — проговорила Ленка, потягиваясь. — Так и начнешь в силу древних традиций верить… А я и не знала, что ты можешь быть таким ненасытным! — она засмеялась, откинув прядь светлых волос с лица. — Слушай, нам это все приснилось или было на самом деле? Ой, что это? Лешик, ты подсуетился? Когда успел?
Она выпорхнула из постели и метнулась к столу. Любуясь плавными округлостями и пышной попой девушки, Лешка не сразу понял, что так удивило Ленку. А когда, наконец, разглядел, изумился не меньше.
Девушка держала в руках небольшую шкатулочку из неизвестного камня — на редкость красивого. Минерал переливался разными цветами — и это зрелище буквально завораживало. А на крышке мелькала надпись: «Эксперимент удался. В процессе вашей половой близости наблюдался активный выброс разнообразных гормонов. Их тщательное изучение должно помочь восстановлению чувства удовольствия особям нашей расы. Теперь копайте под трубой, питающей бассейн, и действуйте в соответствии со статьей двести тридцать три Гражданского кодекса России».
Ленка откинула крышку и обомлела.
— Неужели он прочитал мои мысли? — прошептал Лешка. — Леночка, этот чертов брюнет ворвался к нам как раз тогда, когда я хотел сказать: «Выходи за меня замуж!»
— Конечно, выйду! — ответила Ленка, не сводя взгляда с двух золотых колец изумительной работы, покрытых миниатюрными рельефными изображениями звезд и планет...
* * *
Через пять лет в семье Любавиных ждали уже четвертого малыша — на этот раз девочку. Золотых слитков, найденных под трубой, хватило на то, чтобы безбедно жить только на проценты от капитала: спасибо Гражданскому кодексу — весь клад достался Лене, собственнику участка. Трое родов добавили фигуре Елены Александровны Любавиной округлости и шарма. А сорванцы-мальчишки теперь с нетерпением ждали не только сестричку, но и ночь на Ивана Купалу. Только раз в год, именно в эту ночь, удивительная шкатулка не только переливалась разными цветами, но и показывала необычные миры и их удивительных обитателей.
Четырехлетний Борька, родившийся ровно через девять месяцев после необычной ночи на даче, на этот раз заявил звонким голосом:
— Мама, папа, когда я вырасту, стану космонавтом! Мамочка, я обязательно найду этих иноплатиан.
— Сначала научись правильно говорить — инопланетян! — засмеялся Алексей Викторович.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.