11. ТЁМНЫЕ СТЁКЛА / СВОБОДА ПОД СОЛНЦЕМ / Aleksandrovich Ludmila
 

11. ТЁМНЫЕ СТЁКЛА

0.00
 
11. ТЁМНЫЕ СТЁКЛА

Девочка очнулась в полумраке. Который час? Все краски померкли. Обои снова плесневелого цвета. Свечи потухли. Голова Ванессы со спутанными волосами покоилась затылком к Анелле. Выбираться из-за стола крайне тяжко. Тело еле слушалось. Тянуло сесть обратно. Джон наверняка уже отправился её искать.

 

Во рту пересохло. Сладости, тянучки и карамельки снова выглядели засохшими. Странно и неуютно. Запах гнили заполнил тёмные углы. Выйдя из зала, девочка поторопилась к выходу. Вялыми ногами не получалось идти быстро. Вязкая жуть кусала за голые пятки. Голод давал о себе знать. Как долго она проспала? Небо светлело. Второй раз за день?

 

Жмурясь от света, она заметила знакомую фигуру. Внизу крыльца, положив руки в карманы, ждал Роберт. Знакомое чувство болью пронеслось в памяти. "Успокойся! Всё хорошо. Кадиллак далеко. Он не увезёт тебя. Глупые страшилки Джона". Анелла унимала нарастающее беспокойство. Это точно наказание. За её выходки и поведение.

 

— Так и думал, — он улыбнулся. — И часто тут ночуешь?

 

Вот почему так голодно. Не приходила домой всю ночь. Она спрыгнула на землю, лихорадочно придумывая, куда бы убежать. Земля покачнулась. Головная боль усилилась. Анелла заметила, что сидит на корточках и держится за траву. Дядя живо оказался рядом. Убрал ей волосы со лба и сосредоточенно спросил:

 

— Тебе страшно ночевать дома? Я не хочу быть врагом.

 

"Не верь ему. Не подпускай ближе". Сейчас всё будет хорошо. В морозильнике ждёт мороженное. В комоде шоколадка. Осталось благополучно вернуться. Нужна лишь секунда перевести дух. Песок под ногами двигался словно волны. Чтобы не укачивало Анелла подняла голову, поверх которой Роберт уставился на окна Ванессы.

 

— Тебе там не грустно? — мрачно спросил он, пронизывая взглядом стены.

 

— Я там не одна.

 

Он вернул взгляд на Анеллу. Вдруг вспомнился погреб. Дядя же собирался его проверить. Почему занят другим? Прогуливается, поджидает её среди вереска.

 

— Я не как твой брат. Со мной такое не пройдёт, — мужчина чётко выговаривал слова. — Мне нравится то, что я вижу. И не приукрашиваю блёстками.

 

Целые сутки. Ужин для принцесс продлился на целые сутки. Память медленно теплела. Дядя, небось, уже весь погреб перевернул вверх дном. Закончил проверку. Или нет? Денег то нет. Вот и вышел её искать.

 

— Посмотри, — он обвёл окрестность прерий рукой. — Тут никого нет. На много миль вокруг. Мы здесь совершенно одни.

 

И Джона рядом нет. "Срочно убегай! Затеряйся в кукурузе." А как же мороженное? Живот стянуло. То ли от страха, то ли от голода. Роберт продолжал говорить, несмотря на её оцепенение. Что ему надо? Почему не видит, что она умирает?

 

— Всё закончено. Дом сгорел. Глянь, скоро обвалится потолок, — и опять настойчивые вопросы: — Как здесь кто-то выживет? Как она могла сюда попасть? Как давно живёт здесь?

 

— Не так давно, — Анелла морщилась от его громкого голоса. — Её держали в санатории. Невкусно кормили и привязывали к кровати. Поэтому сбежала.

 

— Психушка, значит, — определил Роберт. — В городе есть такое здание?

 

"Не говори! А то ещё пойдёт проверять. Что ему надо? Почему не оставит в покое?" Она переживала, что Роберт рассмеётся. Назовёт "выдумщицей" или "лгуньей". Но его лицо потемнело. Завибрировало опасностью. Он спросил, серьёзно понизив голос:

 

— Откуда ты знаешь, что её зовут Ванесса?

 

— Она сама сказала.

 

Дядя резко выпрямился. Анелла оставлена в покое. Орлиный взор направлен на сгоревший дом. Одно движение и он поднялся на крыльцо. Остановился на пороге. "Только не это! Бедная Ванесса не успеет убежать". Собрав все силы, Анелла тоже поднялась с корточек. "Просыпайся! Тьма приближается. Прячься!" она мысленно посылала подруге предупреждение. Роберт всё ещё стоял в проёме. Закинув руку на дверной косяк. Почему не заходит? Что его останавливает? Переживает, что потолок упадёт? Прислушивается? "Будь тихой..." Затем он медленно вошёл в холл.

 

Анелла, подойдя ближе, наблюдала за его спиной. Проследила, как он подошёл к лестнице. Взялся за чёрные перила и потряс поручень. Хруст показал, что до второго этажа не добраться. Само собой! Продырявленные ступеньки не выдержат мужчину. Он очистил ладоши. Чёрная сажа. Обтёр об длинные брюки. Проигнорировал сгоревшую комнату. Прошёлся до зала. Анелла в ужасе оббежала дом и заглянула в окно. Сквозь выбитую раму видны расставленные повсюду тарелки. Ванессы нет. Вздох облегчения. "Успела!" Улышала их разговор снаружи. Вот и разбудилась. Или же её спасло волшебное чувство интуиции?

 

Дядя прошёлся рукой по столу. Белый порошок. Потерев его между пальцами, он сразу направился к выходу.

 

Отпрянув от окна, девочка отошла подальше. Но не уходила. Важно проконтролировать, чтобы дядя наверняка вышел из дома. Ванесса будет в безопасности. Подруга — это её секрет. Никто не увидит и не отнимет у неё этого.

 

Анелла сладко потянулась. Разгоняя загустевшую кровь. Кузнечики тоже просыпались. Заиграли на скрипках в утренней духоте. Она слышит их мелодию. Навевает дремоту. Роберт приближался достаточно быстро. Прямо к ней, что не сразу стало ясно. Взял за подбородок и запрокинул её голову вверх. Анелла попыталась вывернуться. Он схватил за щёки. Цепкими пальцами попытался расширить веки. Хочет увидеть глаза. Она намеренно зажмурилась. Пихая в твёрдый живот и выскальзывая назад. В итоге Роберт отпустил. Больше не удерживая, приветливо спросил:

 

— Как ты себя чувствуешь?

 

Издевается. Похуже, чем Джон. Наверное, собирался найти страх. Или вынуть блёстки из глаз. Но не получится! Потому что боится Джона, который его обязательно накажет. Она потёрла нос и зашагала к своему дому. Роберт к ней больше не притронется. С этого момента. Никому не позволено трогать её лицо. Даже близко не подойдёт. Анелла обернулась и громко объявила:

 

— Не иди за мной.

 

Остановившись, дядя развёл руками:

 

— Тогда останусь здесь. Вдруг где чемодан завалялся.

 

Сгоревший дом. Как она сразу не догадалась? И здесь всё разнесёт. А может, он до сих пор намерен найти Ванессу? Девочка отчаянно перебрала идеи. Мозг выдавал их тягуче и неохотно. Всему виной испорченные конфеты-тягучки. Придётся сказать начистоту. Анелла ласково улыбнулась и нехотя объяснила ситуацию:

 

— Ванесса устала и спит. Мы всю ночь проболтали. Давай не будем её беспокоить?

 

Мужчина, подумав, внимательно кивнул. Сдвинув брови, смотрел в упор. Ещё не совсем безжалостен. Даже не стал возражать. Всё-таки он ей верит. Анелла смилостивилась. Он заслужил её присутствия. Так уж и быть. В компании дорога не так одинока.

 

— Джон ничего не делал с миссис Кроу, — она пошла вперёд, зная, что дядя сделает то же самое. — Правда. Сама умерла. Перед телевизором. Мы закопали тело. Полностью. С рукой. Но ей не понравилась гробница, и она уплыла. А купюру я у неё нашла. Всегда лежала в сумке.

 

— Погоди! — прервал за спиной голос. — Деньги не могли быть у Эрин. Она про них не знала.

 

— Да, но они были у неё. Все 100 долларов, — опять ей не доверяют. Анелла надула губы. — Ты ошибся! Как с тайником. Сказал, что земля оплачена… Но папа не знал про этот дом. Поэтому-то не мог прятать тут деньги.

 

— Вся территория, всё кукурузное поле принадлежат твоему отцу.

 

— Неправда, — она указала вперёд, на приближающуюся крышу. Белую, отражающую солнце: — Мы сами нашли этот дом. Джон предложил остаться. Я согласилась.

 

— Получается, вас сюда не привезли? Джон, значит? Думаешь, случайно? Миссис Кроу с радостью оставила вас себе?

 

— Миссис Кроу здесь не было. В доме было пусто.

 

— Стоп! — Роберт в два шага нагнал её. — В какой момент появилась опекунша? Она была одна?

 

"Что я делаю? Зачем рассказываю?"

 

Анелла вспомнила, как открылась дверь. Аккуратно и вкрадчиво. Чтобы не спугнуть сирот. На пороге двое. Эрин Кроу и человек в чёрном костюме. У парочки одеты круглые очки. Тёмные стёкла против местного климата.

 

— Думали, у тебя суперспособности, — позже пояснил Джон. — Защищали свою шишковидную железу. А потом поняли, что силы у тебя нет. Пока ты здесь, ты не избранная.

 

— А я не собираюсь ею быть. Вообще-то, — не давая себя в обиду, отвечала Анелла.

 

Незнакомцы заплыли в узкий коридор. Вокруг зыбкий жёлтый туман. Ужасно хотелось кушать. "Может мама жива? Эти двое пришли сказать об этом?" Джон тоже вышел из-за угла. Человек с золотыми перстнями притушил сигарету. Об стену, которая в последствии станет ему вполне родной. Однажды он явится ещё раз. Для того, чтобы умереть.

 

— Анелла! — позвал Роберт. — Не отключайся. Тебе надо двигаться. Походи, чтобы разогнать кровь.

 

Увернувшись от руки, которая настойчиво хотела помочь, девочка поднялась на ноги. Как опять села на песок, неизвестно. Может, она спит с открытыми глазами? Джон так умеет. "Джон!" вспомнила она. Посмотрела на окна. Заметил ли брат, что она с дядей? Будет снова орать.

 

— Что значит "озвереет"? — рискнула спросить она у стоящего рядом Роберта.

 

— Разозлится, — подумав, ответил он. — Очень сильно. Сделает что-то очень гадкое и неприятное. Станет как животное. Это ты сейчас про Джона?

 

Всё ясно. Так оно и есть. Правильно подобранное слово.

 

Сорвавшись с места, Анелла побежала к веранде. Не обращая внимание на головокружение, распахнула дверь. Кухня. Холодильник. Шоколадный крем. Вернуть прежние силы. Тогда сможет думать. После третьей ложки подняла глаза. Джон стоял, чуть покачиваясь. В полумраке. Сложив руки на груди. Только не сейчас! Когда она так ослаблена!

 

— Где мои таблетки? — спросил он поначалу тихо.

 

— В банке.

 

— Там осталось две штуки. Должно быть 47. Я всё пересчитываю.

 

— Потому что ты их все выпил, — устало объяснила Анелла. — Они всегда заканчиваются.

 

— Это ты их взяла. Я же вижу! Забрала от меня!

 

— Я не брала. Очень надо! — она возразила. — Ты ничего не помнишь. Сам их скушал.

 

— Обвинять вздумала? — взорвался он. — Очень долго я пытался тебя защищать. Я! Слышишь? Это я помог! Но теперь не дождёшься!

 

В живот полетела книга. И прежде чем Анелла успела опомниться, Джон налетел с кулаками. Костяшки больно ударились об худое тело. Не тратя силы на крики, она лишь отбивалась. Но любая сдача получалась незначительной. Не получилось даже укусить. Он схватил со стола скалку. Не тронутую со времён Кроу. Поднял над головой. Анелла сжалась в комок. Но перед самым ударом его руку остановил Роберт. Успел, только-только появившись с улицы. Вывернул кисть. Пальцы разжались. Скалка упала, скинув остатки муки.

 

— Ты прямо сейчас выйдешь из этого дома. И вернёшься, когда успокоишься! — рявкнул Роберт, отпихнув парня в сторону.

 

— С чего это вдруг? — Джон опешил.

 

 

Ему давно не приказывали. Дядя сделал шаг навстречу. Высокая фигура заставила отступить назад. Забытое чувство "не связывайся" направило к выходу из кухни.

 

 

— Ну и ладно, — Джон хмыкнул, вскинул голову. — Я пойду погуляю. Вам это просто так не останется! Это не по плану. Точно говорю! Люби меня — не люби меня. Да, дядя Роб?

 

Лицо Роберта окаменело. Джон, потоптавшись, вышел, недобро посмотрев на Анеллу. Дверь с грохотом захлопнулась. Девочка замерла в ужасе. Теперь всё по-настоящему кошмарно. Джон на всю жизнь запомнит этот момент и будет ей припоминать.

 

 

— Не нужно было этого делать! — наконец выдохнула она.

 

— Он бы тебя сейчас прибил, — Роберт пихнул ногой скалку.

 

 

Да, он теперь это сделает обязательно. Сердце заколотилось быстрее. "Как поступить? Как опять наладить отношения?".

 

 

— Ты действительно не понимаешь? — внимательно спросил мужчина.

 

 

— Его надо вернуть! Джону просто нужны лекарства!

 

— Он срывается на тебе, — Роберт повысил голос. — Избивает.

 

— Я тоже дерусь, — она дёрнула плечами.

 

— Он взрослее. Это не игра. Он бьёт по-настоящему. Старшие братья так не поступают.

 

Что значит "так не поступают"? Анелла опустила ресницы. На предплечье четыре свежих царапины. Даже не заметила, как это произошло. Покалывая, те начали кровоточить. Джон больше не будет защищать. Она почувствовала, как к глазам могут подойти недопустимые сейчас слёзы. "Роберт подбирается ближе. Не впускай его в голову! Этот человек тебе не поможет! Уедет и оставит наедине с братом". Она перекинула локоны через худенькие плечи. И сказала прямо в чёрные глаза:

 

— Когда ты покинешь нас, он успокоится. Перестанет обижать.

 

Это рассердило дядю:

 

— Успокоится? Он никогда не успокоится! Твой брат психически нестабилен! — он смерил её взглядом и добавил уже спокойно: — Ну, ты это и так знаешь. Верно?

 

Анелла, развернувшись, пошла в свою комнату. К Роберту вернулась его обычная усмешка. Он резко направился следом, выкрикнув в спину:

 

— Ты помнишь, что мне нужно. Чем быстрее, тем скорее я уеду. И будешь жить, как прежде, раз тебя так устраивает.

 

Прямо в платье она забралась под одеяло. В комнате прохладно. Жаль, на двери нет замка. А что если Джон вернётся ночью? Сразу направится к ней. Вылить ярость. "Но заступится ли дядя?" Что? Откуда такие мысли? Ему до тебя и дела нет.

 

— Хватит, — сердито сказала она пятну на розовой стенке. — Хватит расти. Не переживай. Я всё поняла. Я помню.

 

Она же раньше спокойно терпела брата. Что теперь поменялось?

 

— Помню, что он сказал.

 

Семилетняя Анелла приоткрыла дверь. Через щель виден Джон. Сидит с остекленевшим взглядом. Ничего не видит и не слышит. Эрин Кроу, наоборот, вполне себе в своём уме. Спокойная речь, чёткие движения, расчёсанный пучок волос. Человек в чёрном указал на чемодан:

 

— Роберт озвереет, увидев деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Поневоле / Крыжовникова Капитолина
  • Изумрудный щенок. / Старый Ирвин Эллисон
  • Trollbro / Марриэн
  • Возвращение на Тессию. Осознание внутренних личностных изменений / Лиара Т'Сони. Путь через войну / Бочарник Дмитрий
  • Весна пришла... / Стихи-3 (Стиходромы) / Армант, Илинар
  • Полнолуние / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Когда они встретились / Быкова Ксения / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Порог / Витая в облаках / Исламова Елена
  • Зилушка / Фэнтези Лара
  • Ветер-в-Ночи - Аривенн / Экскурсия в прошлое / Снежинка
  • Афоризм 203. О некомпетентности. / Фурсин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль