5. ПОТОП / СВОБОДА ПОД СОЛНЦЕМ / Aleksandrovich Ludmila
 

5. ПОТОП

0.00
 
5. ПОТОП

Первые капли дождя забарабанили о карниз. А потом вся трава зашелестела от ливня. Положив голову на локти, Анелла открыла глаза. Проснулась то ли от грома, то ли от протекающей сквозь ставни воды. Но, кажется, это другой звук. Прислушавшись, уловила скрип кресла с первого этажа. Будто в него кто-то устало опустился. Любимое место опекунши. Что, если она таки вернулась? Ведь из-за дождя земля размокла. И выбраться из ямы теперь гораздо легче. Земля размокла!

 

Анелла вскочила на ноги. В комнате темно и прохладно. Она быстро сбежала вниз и открыла заднюю дверь. Её худший кошмар подтвердился. Ливень шёл не переставая, полностью затапливая крыльцо. Земля превратилась в одно сплошное болото. А среди этой чёрной жижи, среди сорванных початков кукурузы выглядывала кисть с золотым браслетом.

 

— Джон! Немедленно очнись! Миссис Кроу решила выбраться! — вбежав в комнату брата, Анелла пыталась до него достучаться, перекрикивая шум воды. — Вылови её! Вылови, пока не вернулся Роберт! Просыпайся же!

 

Проглотив какую-то капсулу, он сразу отрезвел. Девочке казалось, что это длилось вечность. Наконец они с братом стояли под холодным дождём и старались рассмотреть в потоке воды труп женщины.

 

— Вон, вон она! Я её вижу! Наверное, плохо плавает, раз всё ещё там.

 

С этими словами Джон спустился с крыльца и оказался по пояс в грязной воде. Пытаясь дойти до руки с длинными ногтями. Его постоянно сбивало течение, которое неслось вниз с холма. Анелла держалась за столб дома, но потом тоже прыгнула в воду. Не видя, куда наступает, постоянно натыкалась на острые палки, которые неприятно резали ноги. В какой-то момент, когда они уже были почти у цели, большой кусок земли сорвался. Резко тронулся между травой, дальше в темноту. Джон не удержался и на секунду пропал под водой, но потом вынырнул, отплёвываясь и кашляя. Анелла остановилась. С интересом наблюдая, как тело миссис Кроу уносит течением. Небо озарила молния.

 

Как бы там не было, они сделали всё, что могли. И оба вымазаны в грязи. Нельзя, чтобы Роберт видел их такими. Иначе поймёт, что им было что-то нужно в земле. Так ещё и в дождь. А он и без того догадливый. Дорожку из гравия, по которой вернётся кадиллак, вода точно пощадит. С противоположной стороны дома огромные колёса вполне проедут.

 

Бросив наблюдать отплытие опекунши, Анелла побежала в ванную. Ноги продолжали кровоточить под душем. Мелкие порезы тонко щипали. Из волос падали всевозможные соломинки и комки земли. "Я будто сама выбралась из могилы", подумала девочка. Некогда розовое платье стало чёрным. Посмотрев в зеркало, она нашла новую царапину на лбу. Джон, наоборот, не торопился. Набрал ванну и опустился туда. На поверхность сразу всплыли стебли кукурузы и обрывки травы. На кафельном полу белым шумом вещало радио. Это помогает расслабиться и не даёт плохим мыслям повода для паники.

 

К вечеру ливень начал стихать. Капало с карнизов и по углам комнат. В коридоре всё ещё стоял запах мокрой земли. По радиоприёмнику пела Лесли Гор. Волосы высохли и объёмными волнами грели голову. Голод заставил тихо спуститься на кухню, несмотря на то, что напротив сидел вернувшийся Роберт. Огромная газета полностью закрывала его лицо. Он практически не притронулся к еде, закинув ногу на ногу. Анелла пыталась дожевать кусок стейка до того, как её тут заметят. Это первый и последний раз, когда она ест с дядей за одним столом. День выдался слишком тяжким, чтобы лечь спать без ужина.

 

Где теперь миссис Кроу? Она заботилась о них до конца своей жизни. Куда её отнесло? К какому дому вынесет? Скорее всего, тело застрянет где-то в кукурузе.

 

— Что вы делали под дождём? — спросил Роберт, не отрываясь от газеты.

 

Она глянула на него. "Как он догадался? Мог бы знать про труп?" Вряд ли.

 

— Это Анелла гуляла, — ответил Джон.

 

"Почему он опять её подставляет?" Она захотела громко поспорить, но осеклась. Меньше слов. Сохраняй безразличие.

 

— Небось снова ходила в тот дом.

 

— В какой дом? — спросил дядя.

 

— В тот, дальний, сгоревший, — брат язвительно ей улыбнулся. — Там только плесень и крысы. Я же запретил соваться! Но она не слушает старших.

 

Хочет, чтобы её наказали. Всё ясно. Нашёл себе партнёра в этом деле. Грубого и самодовольного мужчину. Почему Роберт с ними так долго? Когда же наконец-то уедет? Будто чего-то ждёт. Так делают хищники. Следят за жертвой, пока та не расслабится. И нападают. Но Анелла всегда начеку. "Интересно. Он чувствует моё презрение?". Она показала язык бумаге новостей.

 

Тут дядя резко свернул газету. Анелла встретилась с его чёрными глазами. На заднем плане Джон продолжал жаловаться, но его голос будто улетел вдаль. Никто из взрослых на неё так не смотрел. То, как прищурилась подчёркнутая загаром морщинка в углу глаза. То, как густые усы прячут улыбку. "Да он насмехается над тобой, Анелла!" Она быстро опустила голову. Начала непринуждённо ковырять вилкой тарелку. Больше всего хотелось вскочить и убежать. Но она не покажет, что испугалась. Лишь проглотив последний кусок мяса, медленно вышла из-за стола. Нет, она не поедет с Робертом в город. Она вообще никуда отсюда не выйдет. Пускай уезжает и оставит их в покое. Ей тут нравится и точка.

 

На утро вся окрестность превратилась в чёрную жижу. Целый день Анелла ещё ждала сенсационных новостей или стук полицейских в дверь. Выглядывала через заляпанное пылью оконце. В надеже, что миссис Кроу промелькнёт где-нибудь серым пятном. Но вместо неё разглядела Роберта. Под крышкой капота он занят своим кадиллаком, оставленным вдалеке от дома. "Чинит мотор, чтобы уехать", успокоила себя девочка. И открыла холодильник, полностью набитый всевозможными продуктами. Как буфет хлебом, а сахарница сахаром. Взяв кусочек колбасы, Анелла положила на него сыр, а сверху намазала арахисовое масло. И впервые за долгое время плотно пообедала. Затем, пританцовывая, углубилась в тишину комнат.

 

Перепрыгивая через неровные половицы, она вдруг споткнулась об спину брата. В тёмном коридоре тот стоял на четвереньках и что-то сыпал в щели пола.

 

— Что ты делаешь? — спросила сестра, нащупав выключатель.

 

— Усиливаю защиту, — не поднимая головы ответил Джон.

 

Он доставал из мешка горстку тускло-серого порошка и засыпал в недры дома. Анелла опустилась рядом и наклонила нос к содержимому. "Порох".

 

— И на сколько это сильная защита?

 

— В этот раз особенно сильная. Я уже распространил её в гостиной, в кухне. В двух других комнатах рядом. Тяжелее всего было с ванной. Там повсюду кафель. Поэтому я просто посыпал в углах и разложил на подоконниках, — пояснил Джон.

 

— А можешь посыпать и в моей комнате?

 

— Только первый этаж.

 

— Ладно, — она скучающе пошла к себе.

 

Вспомнилось, как родителям не нравилось, что дети ползают по полу. Особенно это раздражало папу. Он говорил, что так делают только бродяги. Заставлял немедленно подняться на ноги. Иногда Анелла следовала этим правилам, иногда нет. Но теперь то можно делать всё, что захочешь. Хоть спать на полу. И в подвал заходить.

 

Когда земля подсохла, стало ясно, что на опекуншу всем всё равно. Особенно дяде. Он не интересовался её круизом и продолжал благополучно жить в обставленной полумёртвыми пальмами комнате. Вскоре девочка окончательно решила, что Роберт — преступник.

 

Не просто аферист, а именно убийца или чего хуже. Он так выглядит, и она так уверена. У неё очень большой опыт в распознавании криминальных людей. Анелла смотрела все приличные фильмы о гангстерах и грабителях банков. Прошлые друзья отца были безобидны. А стоит только взглянуть на Роберта, сразу чувствуется опасность. Но ей она не грозит. Джон не возьмёт его в семью. Она уже работает над этим. Задаёт брату наводящие вопросы, подталкивает к осмыслению. Так что боятся нечего. Разве что призраков, и то не всех. Только мстительных. Поэтому девочка всегда старается наладить с ними хорошие отношения.

 

Анелла поделилась этим с Ванессой. Правда, немного приукрасила ситуацию. Ей всё равно никто не поверит, даже если расскажет. Подругу считают ненормальной. Она сама так сказала. Недавно находилась в больнице, где живут люди, которые видят странные вещи. Там даже привязывают к кровати. И каждый день убеждают, что стены вокруг не розовые, а белые.

 

— Он похититель людей.

 

— Что? — ужаснулась Ванесса.

 

Анелла попыталась сдержать улыбку и продолжила серьёзным тоном:

 

— Ну да, смотри! Судя по автомобилю, невероятно богат. Тогда почему выбрал такое место, как наш пустырь с заброшенным особняком? Догадываешься?

 

— Не может быть! — она широко раскрыла глаза. — Он хочет тебя похитить?

 

— Нет. Он просто пережидает слежку. Тут его не найдут. На нём праздничная одежда. Не было времени собираться. Его, небось, полиция разыскивает. Он ищет свой портрет в каждой газете.

 

— Он здесь тоже кого-то похитит? А кого? А потом что? Мучает? Запирает в клетке и заставляет повторять слова?

 

— Не знаю, — Анелла на секунду задумалась. — Увидим. Джон не даст меня в обиду. Да, иногда он делает вид, что заодно с дядей. Но это временно. Если мне сделают плохо, он заступится.

 

Усмехнувшись, она закончила нанизывать жемчужинки на ленточку. В стенах принялся завывать ветер. Когда ожерелье было закреплено на шее подруги, Анелла поднялась на ноги. Она не предупредила Джона, что будет здесь. А он в последнее время слишком настырно контролирует.

 

— Мне пора, — девочка отряхнула юбку. — Когда-нибудь отпустят к тебе на подольше.

 

Ванесса закатила истерику. Как и всегда, когда Анелла уходила. Крик получался хриплым, с подрывными нотами. Наверное, у подруги затяжная пневмония, или она посадила голос, потому что долго пела. Приходилось закрывать от неё уши, пока не оказываешься подальше.

 

От сгоревшего дома далеко идти. Кажется, что проходит вечность. Трава полосует голые коленки. Домой заходить не хочется, но в животе урчит, а голова кружится. Локоны расчесать опять не удалось, и на ветру они запутались ещё больше. В них утром был завязан бант, но, развязавшись, потерялся.

 

— Где ты была? — тут же налетела брат.

 

— У Ванессы.

 

— Я запрешаю тебе с ней гулять! — у него опять плохое настроение. — Не вздумай всё портить!

 

Чтобы избежать чего-нибудь наихудшего, сестра убежала в дальнюю гостиную. Покушать так и не посчастливилось. В комнате знойно и душно, как снаружи. Вытащив из-под дивана книжку, она попыталась отвлечься от жары. Страницы усеяны описанием пыток над ведьмами. Папа рассказывал, что инквизиция была лишь прикрытием для экспериментов над разумом. И подобные книги читаются между строк. Чтобы не попасться на контролирующие догмы. Поэтому Анелла старательно пропускала строчки, а то и целые абзацы.

 

Мороженное. В белой кружке, которую Роберт принёс с собой. Он подошёл неслышно и протянул десерт. На его запястье блеснул золотой ролекс. Зря Анелла надеялась, что её тут никто не найдёт.

 

— Ну же, — он вложил холодную кружку в ладони. — Хоть словечко!

 

Спасительный клубничный вкус. Такой долгожданный! Роберт сел рядом. Слишком близко. Закинув руку на спинку дивана, потёр висок. Анелла почувствовала исходящее от него тепло.

 

— Молчишь? Откуда царапина на лбу? — спросил низкий голос.

 

Она не ответила. Нет желания поддерживать беседу. Взрослые постоянно пытаются задавать глупые вопросы, чтобы казаться менее страшными. Впрочем, дальше дядя решил говорить серьёзнее:

 

— Я знаю про Ванессу.

 

"Джон небось, проболтался. Рассказал, что ты выдумщица". Девочка сразу глянула на мужчину. На грозном лице нет ни тени от улыбки.

 

— Когда ты её видела? Где? — последовали вопросы. — Как она выглядит?

 

Хочет войти в доверие. "Но зачем?" Он не достоин её рассказа. Потом будет смеяться, как и Джон. Про Ванессу она ему ничего не поведает. Самое скверное на данный момент, что Анелла не смогла отказаться от мороженного, как хотела сделать изначально. Это непростительная слабость. Ну ничего. В следующий раз будет отслеживать ситуацию. Анелла облизывала кружку, пока дядя терпеливо надеялся на ответ. Затем вполне смело поднялась с горячего дивана.

 

— Спасибо! — сказала она, прежде чем выйти из комнаты.

 

  • 16. / Эй, я здесь! / Пак Айлин
  • Зима / Триггер / Санчес
  • Приходит время, уходить / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Маленький бог в тебе / Ксения С.Сергеева
  • Лёшенька / Ладно, это всё лирика... / Мэй Мио
  • Глава 13 / Арин, человек - Аритон, демон. / Сима Ли
  • Евдокия / Олива Ильяна
  • Просто зима / Белка Елена
  • Странный очерк / Сумрак Евгений
  • Валентинка № 79 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Афоризм 927(аФурсизм). О письме. / Фурсин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль