Глава 11 / Странник. Долина магов / Max Grey
 

Глава 11

0.00
 
Глава 11

Конь грациозной поступью вошел в Черный Лес. Лиман натянул поводья и, прислушиваясь к тишине, царящей в вековой дубраве, произнес священные слова: ξﯫﯤﯲﯔ ؼصغῲﻷ[1]

Ткнув шпорами, он двинулся дальше. Не проехав и перелета стрелы, голос его окликнул:

— Сын Каира, зачем ты здесь?

Отпустив поводья и разведя руки в стороны:

— Я к королю. Время сунны пришло.

— Проходи.

На большой поляне, на резном дубовом троне восседал король эльфов Брент, сын Фераро. Завидев всадника, он поднял глаза:

— Я ждал тебя, Лиман. Всё в этом мире предрешено. Твой приход тоже. Твои действия вызвали поток возмущения, который слышан даже за Эрой. Последствия твоих действий непредсказуемы. Поэтому сразу отвечу на твой вопрос — вы разбудили зло, которое находилось в незабытые миллионы лет, и народ эльфов не в силах противостоять и счел разумным покинуть пределы реки Эра.

Лиман спустился с лошади припав на колено:

— Владыка, я виноват. Я всегда действовал не по нашим правилам. Но сейчас уйти не могу. Я сотворил большую беду и понимаю, что должен её исправить. Подскажи, что мне делать?

— Ты хороший воин, Лиман, но душа твоя в противоречьях. Дать ответа я тебе не могу. Мы уходим, а твой путь лежит к Лунным эльфам. Думаю, Эйвириола поможет тебе с ответом.

Король исчез, вместо трона стоял роскошный раскидистый дуб. Лиман встал с колена, ощущая растерянность и непонимание близких. Он погладил коня по морде:

— Ну что ж?! Идем к Драконьим горам.

 

*****

Самнир со Странником стояли на площади перед Храмом, наслаждаясь солнечными лучами.

— И всё же, Учитель… Позвольте Вас так называть? Время скоротечно, а я привык действовать. Что же дальше?

— Ну, для начала, ответь мне на простой вопрос — готов ты или нет? И второе — кого бы ты хотел видеть рядом с собой?

Перед глазами Странника пробежал табун необъезженных коней. Мать с отцом что-то готовили у костерка. Он маленький валялся среди щенков, только что ощенившейся тесем. И чувство радости, и беззаботности наполнило его душу:

— Я готов. Но среди аколитов, я хотел бы видеть Ивиру, Ани и Гели, и, если возможно — Бура.

— Нет ничего невозможного, только вот с Ивирой будут некоторые сложности.

— Какие? — Странник смотрел на Хранителя.

— Ну, во-первых, она в мире подвластном только Фарею. Во-вторых, дорога туда для простых смертных закрыта.

— Но ты же Великий Маг! Неужели для тебя решить простую задачу составит какую-то сложность?!

— А вот это мы сейчас и узнаем.

Две гарпии приземлились рядом с ними. Расправив крылья, низко поклонились Хранителю. Ани вышла чуть вперед:

— Хранитель, мы нашли Каилу.

— Ну, вот и первые хорошие вести. Фарей убил её Создателя, но не учел одного — что Каила изменилась. И убив её «отца» — он не лишил её жизни. Кровь Богов изменило её сущность, теперь она больше не принадлежит никому. Я бы даже сказал, что по силе своей — она равно Фарею. Даже в некоторой степени превосходит его. Если бы она была предсказательницей, то спаси меня Солнце, она была бы в услужении у Архитектора. Ну, а теперь, что касается Ивиры… Девочки я всё понял, но для вас есть задание — в кратчайшие сроки из Нияля доставить сюда статую каменной девы, спасшую Сифа, и… По дороге проверьте — добрался ли Лиман до Эйвириолы.

 

*****

Проехав Арн, Лиман остановил коня, он всматривался в Серебряный Бор окружающий Драконий Хребет, где находился Храм Той. Эльф ждал знака, позволяющего войти в дом Великой Лунной Волшебницы. Ветер ласково трепал его черные волосы, стянутые на лбу анадемантой из серебра с морионом в центре. Всегда спокойный, сейчас он нервничал, голос предков гнал его дальше, но понять куда из-за неразберихи в эфире Лиман понять не мог. Эльф стоял между городом и лесом, смотря на голубые ели, отливающие серебром, но зова не слышал.

«Может они тоже покинули пределы Мирозданья? Раньше такого не было…» — он спешился, потрепал коня по гриве и, пройдя в сторону леса один перелет, поклонился, встал на колени сложив ладони домиком, поднес к губам, тихо шепча:

— Я Лиман, сын Каира, вопрошаю к тебе Великая Эйвириола! Мне нужен совет! Не откажи блуждающему во мраке! — закрыв глаза, он стал ждать сто ударов сердца.

Ветер пролетевший по высокой траве, тихо шепнул:

— Я жду тебя…

Поднявшись, Лиман сделал знак коню, повернулся и пошел пешком в сторону леса. Лес казавшийся издали пушистым ельником, оказался непроходимым буреломам, но путника это не пугало — он получил приглашение, и заветная тропа выведет его к каменному столу, где Великая Волшебница всех эльфов, Серебряная Эйвириола выслушает заплутавшего во тьме темного эльфа.

Во главе стола из лунного камня, стоявшего в изысканном портике, сидела она. В серебристой тунике шитой узором звезд, белые волосы собраны в клубок и заколоты серпом полумесяца, тускло сияющим в лесной чащобе. Шёлковая вуаль тонкой работы скрывала ее лицо, руки в перчатках лежали на столе, держа жемчужные четки. Эйвириола сидела на резном кресле в окружении дюжины воинов в серебряных латах с опущенными забралами и луками, упертыми в землю.

Лиман, подойдя к столу, приклонил колено, низко опустил голову.

— Прости Великая, что потревожил тебя…

— Меня?.. — ее мелодичный голос тихо пролетел под сводами портика и растворился в лесу: — Встань сын Каира, я знаю твою беду. К сожаленью, это теперь беда всех живущих в наших мирах. Я не буду говорить то, что, произнеся поправить уже нельзя, ты и сам надеюсь понимаешь. Скажу только одно, Боги, какими бы они не были, не зря запечатали того, кто лежит в крипте в каменном миру. Понятие зло — просто детская шалость по сравнению с ним. Когда он восстанет, и сила вернется к нему — все живое проклянет вас всех, кто поднял его от вечного сна.

Твой путь лежит в храм Той. Люди собираются дать отпор надвигающейся беде. Каждый воин, способный помочь, должен быть там. А сначала ты отправишься в долину Ледяных Пиков. Там в одной из пещер ты найдешь Каилу. Будет кстати если ты приведешь ее к Хранителю. На, возьми, — Эйвириола протянула серебряную нить и положила на стол. — Будь осторожней! Она уже не та что раньше. Кровь богов изменила ее сущность сделав сильней, но ты Темный Эльф, сила ночного воина и магия предков помогут тебе. А теперь ступай, я присмотрю за тобой. В отличие от остальных мы, Лунный Народ, не покинем наш мир. Как бы все не решилось — мы разделим его участь. Да хранит тебя Вечность.

Эльмир взял со стола магические путы, низко поклонился Волшебнице, выйдя из портика, обернулся:

— Я не подведу! — он смотрел в вуаль, пытаясь увидеть глаза Великой. — Все, что сделано еще можно исправить, клянусь, я уложу этого монстра обратно в небытие. Я сказал.

Он еще раз припал на колено в поклоне, встал и не оборачиваясь ушел.

Эйвириола подняла вуаль, провожая незрячими глазами эльфа:

— Я знаю, но это убьет тебя…

 

*****

Фарей еще раз проверил схождение миров, собираясь уже выйти к войску, как открылся портал, в кабинет вошел Солкей:

— Господин, как Вы и приказали Масан убит, но служанки Каилы здравствуют.

Фарей обернулся:

— Повтори, что ты сказал?

— Я говорю, что Каила скорее всего жива.

— Но это ничего не меняет. Служанок с собой. Все в каменный мир.

 

*****

Фарей стоял перед входом в каменный туннель, ведущий к крипте, окруженный своими воинами.

— Лакой, Эльмир, и ты Солкей — берете служанок и за мной.

Он посмотрел на воинов, ткнув пальцами в двух гномов: — Вы светите.

Гномы запалив четыре факела шагнули в темноту.

Процессия медленно двигалась по пробитому туннелю, чадящие факела тускло освещали проход отражаясь мерцающим светом от стен. Гнетущая тишина нарушалась хрустом щебня под ногами, ощущение незримого, потаенного чужого присутствия ощущали все. Фарей закрыл глаза, прислушался к происходящему вокруг. Скала молчала. Значит печати не нарушены. Только тихий шепот на неизвестном языке звучащий в ушах, манящий и пугающий нарушал мертвую тишину. Фарей первый шагнул в проем некрополя. Следом вошли гномы и арочный свод гробницы осветился. Размеры поражали, как и наличие магических заклятий, тот кто был упокоен под сводами крипты явно нуждался в такой защите.

Фарей осмотрелся вокруг, в абсолютно пустом пространстве посредине на грубо отесанном куске гранита, стоял каменный саркофаг. Подойдя к нему, осмотрел руны, искусно вырезанные на каменном гробу, но прочесть не смог. «Опять чужая магия» — подумал он и провел рукой над крышкой, ощущая всю мощь заклятий, вложенных в печати, запирающие ее.

— Эльмир подойди… — Фарей смотрел на руны.

— Да Господин — эльф встал рядом.

— Что думаешь ты, поэтому поводу? — он пристально смотрел эльфу в глаза.

Эльмир долго смотрел на саркофаг и решившись посмотрел на Фарея: я думаю мы не боги чтобы открывать его, ведь не зря древние так запечатали лежащего внутри, я чувствую зло исходящие от него и у него нет определения, оно безгранично. — эльф не мигая смотрел ему в глаза.

— А я кто по-твоему? — Фарей еле сдерживал себя, участь его он уже определил.

— В нашей половине мирозданья все знают, что Вы Господин, очень сильный Маг. Вы хотите стать Богом, но это не одно и тоже хотеть и — Быть. Поэтому мы здесь, но я уверяю Вас вскрыв саркофаг, вы не получите панацею от бессмертия, смерть обретет нас. Эльмир замолчал понимая, что его час пришел, но сожаления не было, главное сохранить честь и тогда предки приплывут за ним на больших кораблях чтобы отправится в Мандос.

Фарей посмотрел на присутствующих, все опустив головы смотрели в пол.

— Ну хорошо твое мнение мне понятно — он смотрел на всех — я пришел сюда для того чтобы стать Богом, и я им стану, а что касается его — он кивнул на саркофаг — раз он здесь то и второй раз будет — это понятно? — его глаза горели вселенским пламенем. — а если кто струсил, то я не держу, каждый волен поступить как считает нужным, но если вы хотите стать нечто большим, обрести могущество равное богам то ваше место рядом со мной, другого не будет, только так. — Фарей замолчал. Он понимал всю остроту положения и что на кон поставлено все, либо он выйдет отсюда Богом или …

— Мы с вами господин — хором ответили все, только Эльмир молчал.

Фарей посмотрел на эльфа.

— Да господин, как прикажете — Эльмир поклонился — и прошу простить за дерзость, поэтому я здесь. — он отошел к другим.

— Ну и славно — Фарей улыбнулся — поступим так, ты Лакой и Солкей берете воинов и отправляетесь по мирам собирать зерна, пока идет парад миров ваше передвижение будет быстрым, еще до луны жду вас в Актахане. А мы с Эльмиром и дамами — он посмотрел на служанок Каилы — при помощи наших мастеров по камню познакомимся с тем, кто радушно нас сюда пригласил, но уснул пока мы добирались.

Эльфы покинули некрополь.

Фарей посмотрел на гномов: я думаю нам понадобится еще пару мастеров и инструмент.

Гномы кивнули быстро удалившись.

Опутанные магическими путами служанки Каилы сели на пол наблюдая за происходящим.

Фарей обошел саркофаг, прислушиваясь к потокам магии исходящем от него. Провел еще раз рукой над крышкой и задумался.

Эльмир подошел, встав рядом протянул руки к каменной крышке.

— Не вздумай трогать, печати чувствительны, тебя просто убьет — Фарей протянув руку остановил эльфа — надо подумать, как мы его вскроем, я думаю это надо делать, не снимая крышки — он обошёл саркофаг и протянул руки над ним.

Эльф одернул руки и стал смотреть на Фарея.

Он долго стоял с закрытыми глазами водя руками вдоль саркофага. Потом отошел и открыв глаза улыбнулся.

— Вы нашли решение? — Эльмир вопросительно смотрел на хозяина.

— Да и даже не одно, зови гномов настал час истины — он потер руки и засмеялся.

Эхо его смеха отразившись от арочного свода крипты заполнило все пространство некрополя, вызывая зловещие чувство страха.

Эльмир передернул плечами и отправился поторопить гномов. Выйдя в тоннель, он прошёл несколько шагов и чувство присутствия чужого, заставило его обернутся. Пусто. Он один стоял в тускло освещённом проходе смотря на отблески света из крипты и в игре света факелов увидел тень напоминающую человека. Тень стояла в проходе некрополя словно смотря на него. Эльф прислушался к тишине и четко услышал: «Беги, пока не поздно, я вернулся». Эльмир тряхнул головой снимая наваждение, посмотрел на проход, тени там уже не было.

— Лиман прав, надо было уходить, все это кончится плохо — он повернулся и зашагал к выходу.

Гномы под руководством Фарея в точно указанном месте пробурили отверстие в каменной крышке саркофага и покинули крипту.

— Ну теперь наш черед, — Фарей повернулся к эльфу, — давай этих красавец сюда, ритуал некроманта требует жертв, а эти никчёмные как раз подойдут. — В его руках появился обсидиановый кинжал.

Эльмир держал их над отверстием, пока Фарей проводил обряд жертвоприношения. Выжав их насухо, он закончил произносить заклинание. Эльф отчужденно смотрел на него, саркофаг и две кучки праха у себя под ногами. Мысли его были далеко, когда он услышал.

— Эльмир посмотри там внутри ничего невидно?

Не задумываясь, он на цыпочках наклонился над отверстием, пытаясь всмотреться в темноту саркофага.

Обсидиановый клинок перерезал ему горло и сильная рука держала его за волосы, пока последние капли не упали с его шеи. Последнее, что увидел Эльмир — это плывущие корабли в бескрайнем голубом океане.

— Ну вот и все! — Фарей отпустил обмякшее тело. — А теперь домой.

 

 

*****

 

В тишине крипты где догорающие факелы едва мерцая отбрасывали блики умирающего огня на стены, раздался тихий стон. Тонкая струйка темного эфемерного вещества быстро поднималась из отверстия в саркофаге. Сначала бесформенное облако колыхаясь как от дуновения ветра повисло в воздухе, но вскоре трансформировалось в тень человека. Зависнув над саркофагом, она развела руки и тихий шепот на непонятном языке наполнил своды гробницы.

Факелы моргнув напоследок погасли, наполнив усыпальницу вечной чернотой ночи. Смолк и шепот, только удаляющиеся шаги в кромешной темноте нарушали покой гробницы.

 


 

[1] Кровь от крови несущая истину

 

 

  • Страх / Из души / Лешуков Александр
  • Уцелевший / Agata Argentum / Лонгмоб "Бестиарий. Избранное" / Cris Tina
  • Глаза / Мои Стихотворения / Law Alice
  • Афоризм 808(аФурсизм). О добродетели. / Фурсин Олег
  • Папарацци для мушки / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Стихии/ Лещева Елена / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Дивный мир. Порядок / Фабрика святых / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • День, когда небо опрокинется  / Кузнецов Николай / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Дру́жище / Уна Ирина
  • Я всё еще тобой живу... / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Облачный художник / "Необычные профессии-3" +  "Необычные профессии - 4" / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль