Экспедиция вышла из коридора в зал с прозрачным, но прочным на вид, полом, напоминающим мрамор. Пол был знаменателен тем, что внутри камня извивались язы-ки пламени. Они появлялись в разных местах плитки, при этом камень оставался холодным.
После довольно узкого коридора зал казался очень широким, имел форму круга. Зал имел ещё два входа, кроме того, которым прошли люди. В центре просторного помещения располагался ряд колонн, образующих ряд поменьше.
Маги осторожно ступали по необычной плитке.
— Что это за скульптуры в центре зала,- спросил Серж, направляясь поближе к колоннам.
-Стой!!! – в один голос закричали Себастьян и Фук-лост.
Серж замер с занесённой ногой.
— Теперь медленно возвращайся назад, — попросил Фуклост. Серж повиновался.
— Неужели у тебя совсем отсутствует магическое зре-ние. Не видишь, что там, где застыли эти существа, воздух просто пропитан магией.
— Магией? Но вы говорили, внутри стен храмов магия не действует. Вот и расслабился… Почему вы назвали эти статуи существами?
— Это именно то, о чём ты подумал, не статуи, а жи-вые существа. Их собратья обитают в Запретном лесу. Приглядитесь – это волколюды, только в доспехах. До-вольно странных. Глаза прикрыты сеткой, открытые части тела, не защищённые роговыми наростами, какой-то чёрной тканью. Не закрытыми остались только морда и руки с когтями. Только посмотри, неизвестно, сколько лет так простояли, а мышцы не опали, грудь не движется, застыли, покрылись пылью, хотя во всём зале ни пылин-ки.
-Действительно, милорд, внутренняя часть зала покрыта толстым слоем пыли.
— Ты понимаешь, Серж, это может быть чем угодно. Если бы ты вступил внутрь этого круга, мог бы сбить равновесие, в котором покоятся эти фигуры. Чем это мог-ло обернуться для нас, тебе никто точно не скажет.
-Нам надо двигаться дальше, Фуклост, — поторопил Себастьян, — у нас только трое суток, дальше магия храма начнёт убивать нас, следует убраться из развалин до это-го срока.
-Не торопи, нужно осмотреться. Думаю, там, где нет пыли, опасаться нечего.
Разделились на две группы по пять человек, пять обходят слева по кругу, пятеро справа.
Ганс заметил:
-Эти твари стоят, будто пытаются загородить от кого-то. Смотрите, скелет человека! – он указал на границу пыли и внутренних колонн.
-Ты прав, Ганс, — внимательно вглядываясь сказал Се-бастьян, — хотя, это не простой человек. Людей такого роста я не встречал, кроме того, на нём мантия, которая даже не потеряла красок. Странно, покрой одежды похож на современную, если бы говорилось о человеке из наше-го времени, я бы сказал, что он был магом, только не видно медальона гильдии.
Встретившись, обе группы решили обменяться мне-ниями. Фуклост заключил:
-Семь фигур волколюдов в доспехах, в центре которых я заметил ещё одну фигуру, восьмую, непохожую ни на волколюда, ни на человека, останки человека, отличающегося от нас, и арка из чёрного камня позади этого скопления существ.
-Прям, книжная история про хорошего и плохого волшебника. Хороший волшебник проник в замок к пло-хому и убил его. Только здесь, наоборот, убили хорошего, но и сами застыли как истуканы.
-Очень может быть, Владислав, твоя история близка к истине. Сейчас никто не узнает правды, если мы не про-никнем глубже. Не правда ли, Себастьян, нам надо ниже?
Себастьян мельком взглянул на свой медальон.
-Совершенно верно, глубже, намного глубже, почти на шесть километров.
Фуклост продолжал:
-К залу ведут три входа, но если мы пойдём по ним, наверняка просто выйдем в другом месте леса. Меня за-нимает арка. Создана из целиковой плиты камня, снару-жи обрамлённой чем-то похожим на золото, точнее не скажешь, надо стереть пыль. Мистер Торсен, не могли бы определить структуру камня, может это портал для пере-мещения по храму.
-Сомневаюсь, ни в одном храме древних не обнару-жено ничего магического, но если вы настаиваете, прове-рю.
Несколько минут прошло в ожидании. Корбьен до-тронулся до красноватого камня, висящего на цепочке, он ощутимо нагревался. Защита от магии храма таяла с каж-дой минутой, если Торсен переусердствует, то все камни экспедиции будут уничтожены. Через секунду камень стремительно остыл.
-Я не заметил ничего необычного: немного металла близкого к золоту, немного серебра и базальт, покрытый снаружи плотным веществом, аналога не нашёл. На свой страх и риск попробовал коснуться камня пола. Он не опасен. Если следовать законам магии, то ни одного за-клинания не направлено на пол. Можно вступать свобод-но.
Себастьян, пожевав губы, наказал специалисту по ма-гии исцеления подробно изучить пространство впереди. Корбьен буквально сразу сказал, что ничего опасного нет, даже статуи трогать можно.
Маги вздохнули свободней.
Фуклост добавил:
-Статуи трогать не рекомендую, не могу определить заклинание, которое их обездвижило. Мы можем нару-шить его своим присутствием. Всей толпой не имеет смысла туда соваться. Я бы предложил, чтобы пошёл Файеркланс. То, что произошло наверху, чрезвычайно изменило его, теперь его энергетика более близка к энер-гетике храма, чем к нашей. Он вызовет меньшее возму-щение своим присутствием.
-Файеркланс, мальчик мой, — начал Себастьян, — мы не можем тебя заставить, но ты единственный, у кого шанс чуть выше остальных.
-Хорошо, попробую, — поспешно согласился молодой человек.
Файеркланс подошёл ближе к ряду колонн. Была не-большая ступенька, образованная внутренним кругом, приподнимая его над внешним. Пройдя несколько шагов, решил наклониться и протереть пыль с пола.
-Здесь в толще камня перекатывается вода, — обратил-ся он к своим, стараясь хоть голосом унять дрожь, что поднималась из глубин его я. Прошёл в метре от стран-ных застывших изваяний. Все в шипах, из-под слоя пыли выглядывала пожелтевшая кость щитков волколюда. Красные глаза, выглядывающие сквозь сетку. Неподвиж-ный взгляд. Плотно сжатая пасть. Все существа в ожида-нии, ожидании приказа действовать. Сделал круг вокруг восьми фигур, подошёл поближе к останкам человека. Действительно, слишком высок для человека, широкие плечи. Одна рука лежит на груди, прикрывая не сущест-вующее сердце, вторая словно пытается обхватить пол, скрябая по нему. Сам скелет прислонён к колонне. По-следний взгляд направлен в потолок. Файеркланс по-смотрел на потолок. В виде купола, тоже разделён на два круга, внешний и внутренний. Внешнее кольцо освещено синеватым светом. Казалось бы в зале должно быть темновато, но такое ощущение, словно сам воздух светиться, наполняя зал дневным светом. Во внутреннем круге купол меняет свой цвет. Представляет собой тёмный фон и переливающийся всеми цветами кусок радуги, чуть размытый и местами смещённый. Так должно быть выглядит северное сияние. Постоянно цвета перемещались, но не создавали бликов. Словно потолок сам по себе, пол отдельно от других и воздух сам по себе.
-Осмотри фигуру в центре, на шее у неё, что-то похожее на ключ, — направил Фуклост, — только не касайся самой фигуры, ограничься предметом.
Кивнув, Файеркланс последовал ближе к фигурам. Существа стояли неплотно, оставался зазор почти в полметра. Стараясь не потревожить обездвиженных, медленно пробирался к центральному существу, проклиная свою неподходящую одежду, длинные полы мантии и рукава. С помощью всей ловкости, на которую был способен, он оказался рядом с целью. Здесь вол-колюды находились на расстоянии полтора метра, можно было не опасаться, случайно задеть кого-то и вздохнуть свободней. Бывший маг осторожно обошёл фигуру. Высокое существо, на две головы выше волколюда, стоит, чуть наклонившись вперёд, пыталось поднять руки к лицу. Ладони раскрыты, без когтей, на боку приторо-чено странное приспособление, напоминающее дубинку – артефакт. На шее висит, чуть отклонившись от груди, какой-то прямоугольный тонкий листок на серебряной цепочке или из похожего материала. Файеркланс мед-ленно завёл руки за голову существа и также аккуратно начал снимать этот предмет. Поднеся глаза к голове неизвестного, случайно заглянул внутрь маски. Ему или показалось, или действительно, под маской был мрак. Густая, непроглядная тьма. Вдруг, эта тьма всколыхнулась, по ней пошла рябь. Бывший маг не видел этого, но явно почувствовал. Сняв цепочку, он также ак-куратно вернулся по своим следам. Сердце бешено коло-тилось. Обошлось.
Маги осмотрели странный предмет, но ничего необычного, кроме того, что прямоугольный предмет сделан не из бумаги, но из довольно мягкого и упругого материала. Перепробовали всё: подходили по очереди к арке, прикладывали листок к разным местам на камне. Специалист по скрижалям древних пытался нашёптывать слова на, якобы, древнем наречии. Всё бес толку. Прекратили попытки неожиданно, когда мистер Корбьен решил осмотреть всё самостоятельно.
Получив согласия Себастьяна, направился в центр зала. Прошёл рядом с застывшими фигурами и случайно дотронулся до красноватого камня, висевшего на цепочке. Камень начал быстро остывать, словно накапливая защитную магию. Корбьен быстро покинул опасную зону, остановившись рядом с колоннами, по-пробовал определить состояние магических токов.
-У нас проблемы, Себастьян.
-Какие, мой друг?
— Камни. Камни, которые должны нас защищать от вампирической магии храма подзаряжаются сразу, как только оказываются в магическом потоке или вблизи его, в любом случае настроены впитывать свободную энер-гию. Эти камни впитали часть магической энергии, раз-литой в центре зала. Равновесие нарушено.
-Мне следовало помнить об этом, — проговорил Себа-стьян, — мистер Фуклост, что посоветуете.
-Если мы не хотим поближе познакомиться с гостями из прошлого, то следует переместиться отсюда подальше. Предлагаю левый коридор. Разведаем пути отхода.
— Друзья мои, — обратился Себастьян к остальным, — не будем мешкать. В левый коридор, так в левый коридор. Мистер Торсен, вы первый, Ганс, Тербьен, за ним, Фук-лост и я замыкаем.
Коридор был довольно коротким, через пятьдесят метров за очередным поворотом показался выход, опре-деляемый более ярким освещением по сравнению с полу-тёмным коридором. После того как глаза привыкли к све-ту, экспедиция обнаружила себя в хвойном лесу.
-Как видите, дорогой Себастьян, снова я оказался прав, мы вышли в другом месте леса, только какой-то странный лес.
Ганс и Тербьен намёк поняли.
-Это не Запретный лес. Деревья не отзываются, магия на них не действует. Мы не можем управлять ими. В За-претном лесу такого не было.
Себастьян приподнял свой медальон, посмотрел на него и кивнул своим мыслям.
— Конечно, это не Запретный лес. Мы по-прежнему под землёй.
— Под землёй? – удивился Владислав, — но поглядите, в небе светит солнце, голубое небо и деревья, выше три-дцати метров. Корабельный лес, вековые ели.
— Тем не менее, мы под землёй, а это останется ещё одним чудом храма.
— Это не солнце и небо, Владислав, — поправил Тор-сен, — это камень, светящийся разными оттенками.
— Но солнце двигается, когда мы пришли, оно находи-лось в другом месте.
— Я не знаю, как они это сделали, но это камень, — оп-равдывался Торсен.
— Признаю, Себастьян, — сказал Фуклост, — ошибся. Это ещё один зал храма. «Зал жизни», так я бы назвал на месте древних этот лес. Надо осмотреться, может быть, нам повезёт, и мы найдём путь вниз.
Потратили целый день, изучая этот лес. Зал оказался огромен. В виде полусферы диаметром десять километ-ров. Никаких следов строений, подземных ходов или че-го-то подобного. Несколько раз Торсен тщательно вслу-шивался в землю, но выяснил только, что слой почвы до ровного камня достигает пятидесяти метров. Это при том, что в этом месте совершенно не работала магия окру-жающих вещей, приходилось пользоваться собственными запасами. Подзарядившиеся камни, по словам Себастья-на, теперь готовы охранять нас до шести суток, с помо-щью подзарядки смогли увеличить свой ресурс.
К концу дня стало ясно, что это тупик, надо возвра-щаться.
С началом следующего дня стали возвращаться об-ратно. Фуклост напомнил, чтобы были готовы к нападе-нию. Так никого и не встретив оказались в знакомом зале. Всё осталось на своих местах, кроме одного – статуи, останки человека исчезли вместе с пылью в центре зала.
Маги переглянулись.
— Кажется, мы разбудили хозяев, — пробурчал Влади-слав, но его услышали все.
— Не стоит тут задерживаться, Себастьян, давай ос-мотрим правый коридор, если ничего не выйдет, будем думать.
Другой коридор привёл их к такому же лесу. Такой же тупик, но было и замечательное отличие. Посреди за-ла, заросшего лесом, находилось небольшое строение, под которым Торсен обнаружил канал, ведущий вниз. Канал был узкий и вертикально уходил вниз. В него с трудом мог протиснуться один человек. Сложность заключалась в том, что канал был закрыт плитой, не отличимой по цвету от отделки здания, но разительно отличающейся по свойствам. После долгого изучения, Торсен объяснил, что камень состоит из множества узких каналов, не заметных глазу, а сам камень по прочности превосходит камень стен, он боялся, что даже силы настойки Фуклоста будет недостаточно. На что Фуклост предложил, поскольку других вариантов не находилось, проплавить два отверстия: в стене и в канале. Так и поступили. Первым спускался Торсен. Ёмкость с настойкой из семян мамлётиса решено было разделить на несколько частей. Поскольку управлять уникальными свойствами жидкости могли лишь те, кто придумал способ – Ганс, Тербьен и Торсен, то Фуклосту и Себасть-яну совместно с изобретателями пришлось срочно модернизировать свое детище. Общими усилиями на ёмкости с жидкостью были наложены специальные руны, которые на несколько секунд актировали жидкость. Правда, маг, который активировал склянку, отдавал часть своей энергии. Ничего не поделаешь, высасывающую силу храма никто не отменял. Группу напрягало исчез-новение статуй в зале, потому отправили на разведку Торсена. На продвижение в каменной кишке маг разведчик потратил почти два часа. Спускаться приходи-лось аккуратно, при любом движении постоянно стукался коленями и локтями о стенки. Снизу поднимался тёплый влажный воздух. Через довольно продолжительное время специалист по магии камня уткнулся в развилку канала. Канал продолжался вниз, но сужался настолько, что туда не поместился бы даже ребёнок, не говоря о взрослом человеке. Другой отвод канала продолжался горизонталь-но, чтобы проникнуть в него надо изогнуться, словно складная линейка столяра, то есть невозможно. Маг понял, пути вперёд нет. Оправдывая свою миссию разведчика, Торсен воспользовался своими знаниями и попытался узнать, что его ожидает за стеной. Многого определить не получилось. За стеной был громадный зал, вблизи никого не было, подозрительных выступов тоже. Он подал знак по верёвке, что дорога чиста. Маленькое заклинание умчалось вверх на добрые сто метров, раз-вернувшись небольшим облачком перед стеной, через которую должен был проникнуть следующий маг. Как только человек окажется поблизости, то вся собранная информация развернётся перед ним. Пробиться с помощью настойки через такую толщу камня и земли храма, не обнаружь они лазейку, не хватило бы и бочки. Большое счастье, что им удалось найти этот канал, предназначенный, скорее всего, для вентиляции. Торсен решил не задерживаться, прячась за камнем стены, и пробиться в неизвестный зал. С большим трудом он извлёк пузырёк с несколькими каплями насыщенной синей жидкости, активировал заклинание. Камень обжёг жаром, но выдержал. Место, куда попала активированная жидкость, быстро из цельного камня превращалось в расширяющийся проход. Не дожидаясь, когда сила храма сомкнёт проход, Торсен спрыгнул через брешь в обороне стены. Он примерно догадывался, что до пола придётся пролететь несколько метров, но реальность всё равно стала для него неожиданностью. Упав с двухметровой высоты, потер ушибленные колени. Не мальчик уже прыгать. Растерев мышцы, затёкшие в длинном ки-шечнике вентиляции, пошёл осматривать место, в кото-рое забросила их предпринятая экспедиция.
Вокруг было сумрачно, после светлых коридоров и дневного света леса под землёй, было непривычно ока-заться почти в полной темноте. Если бы не проход между стоящими впереди небольшими комнатами, напоминаю-щими простые коробки – четыре стены толщиной не больше мизинца и без потолка. Высота потолка в зале превышала тридцать метров. Осторожно прослушивая камень, Торсен убедился, на ближайшие сто метров во-круг никого и ничего подозрительного не было.
Первого чистильщика вентиляционных каналов маг, успевший немного вздремнуть, исследовать необычные комнатушки, дойти до освещенного прохода, встретил часа через четыре. Вылезший Фуклост был мрачнее тучи, зарёкся больше никогда не лезть в эти щели между кам-нями. Потом организовал небольшого светлячка с помо-щью камня света из своих запасов, и они вдвоём приня-лись ожидать остальных.
На то, чтобы преодолеть вентиляционный канал и со-браться вместе, ушёл полный день, по меркам тех, кто живёт на поверхности, а в зале время замерло. Коридор был также ровно освещён, не понятно когда закончился один день и начался следующий. Вечные сумерки, вот уже больше двадцати тысяч лет стоящие в этом зале. Пе-редохнув, отправились изучать этот уровень подземного храма. Берден уверял, что это первый увиденный храм, который на столько простирается в глубину и ширину.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.