Я сидел в таверне с полустёртым названием «Старый волк». На вывеске изображалось нечто без одной ноги и хвоста, скорее напоминающее собаку, нежели волка. Занял дальний столик, повернувшись спиной к входной двери, попивал молоко, заедая жареной картошкой. Вы думаете, что взрослому мужчине обязательно пить пиво, иметь необъятный живот и шумно поглощать пищу, состоящую из дичи и других мясных блюд. Нет, я не такой. Ещё в раннем детстве не переносил на дух алкогольные напитки, да ещё, видя еле стоящих мужиков в своём селе, дал себе зарок не пить. Тем более, есть хорошее оправдание, престарелая мать запретила мне пить как самому задохлому из её сыновей. Да и рад бы выпить, честно вам скажу, но, во-первых, природная жадность, а, во-вторых, из оставшихся пяти медяков три придётся отдать за обед и две за ночлег. Завтра буду гол, как сокол, надо будет срочно искать работу.
Сначала продам шкурки тех двух лисичек, что вчера подстрелил, и пойду. Надо было её искать сразу, как приехал в это село, но тогда, две недели назад, здесь в таверне, услышал о скором приходе каравана торговцев, к ним можно было устроиться в охрану. Говорят, ближние леса не совсем спокойны, и торговцы наверняка решат нанять дополнительных охранников. Получив место охранника можно было месяца два – три прожить на оплату торговца. Но мне не повезло. Караван пришёл через полтары, а не через неделю, как мне говорили. Упустил время. В караван забрали только опытных наём-ников, а я, как ни крути, на опытного никак не похож, хоть и таскаю, своими руками выкованный меч. Надо будет обойти здешних мастеров, может кому надо молотобойца, тестомеса или подручного рабочего. Перекантуюсь как-нибудь недельку, а там, глядишь, ещё один караван подойдёт.
За другим столом, справа от меня, сидела довольно шумная компания из троих человек. Вернее, два человека и краснобородый гном. Их род занятий читался по внешнему виду. Ближе ко мне сидел коренастый человек в кожаной рубашке с накинутой сверху матерчатой безрукавкой. Его соломенная шевелюра и красноватое обветренное лицо выдавали в нём представителя северных народов, которые селились вдоль Холодного моря. Жилистые руки, тонкий шрам на левой скуле и приставленный полуторный меч, однозначно говорило о воинском ремесле, а, судя по тому, что в свои тридцать- тридцать пять лет всё ещё жив, также о неплохом воинском навыке. Сидящий напротив северянина человек был скорее противоположностью. Ухоженные тёмные волосы, спускавшиеся до плеч, чистая, похожая на новую суконная куртка, приличная остальная одежда, со встречающейся вышивкой. Висящие на спинке стула красивые и явно недешёвые ножны, как у аристократа какого-то, а узкий меч, с чёрной рукоятью из необычного материала, подтверждала эту догадку.
-Выходит зря мы отсоветовали Степану дополни-тельных людей для охраны, в этом селе не осталось на-ёмников. На прошлой неделе приходил караван и забрал почти всех. Впереди леса, как говорят, не без лихих лю-дей,— сказал аристократ.
Лицо гнома стало багроветь:
-Ничего не зря! Нанимать дополнительных оглоедов для путешествия по степи Марконского княжества, пере-вод денег! А что леса, мы, бывшие уже не в одной битве, не сможем пройти какой-то лес? — при этом рука гнома явно дёрнулась к стоявшей прислонённой к столу секире.
Северянин, явно стараясь успокоить гнома, положил тому на плечо руку.
— Мы то, может и пройдём через эти леса, а вот что будет с повозками, товарами, если половину народа на-шего обоза перебьют. Сам, что ли потянешь телеги? Вот потому нам и надо дополнительные люди для охраны, у нас слишком много обозников, но мало охраны. В случае стычки мы везде не поспеем. Обоз вытянется в линию чуть не на полтораста метров. При нападении на конец обоза мы, со своими двадцатью человеками попадём к схватке, когда она уже закончиться, а разбойники раство-ряться в лесу с нашим добром. Не забывай, Гиз, наши барыши зависят напрямую от сохранности товара, а деся-ток дополнительных человек не повлияли бы на наш до-ход.
Для гнома это было слишком длинная речь.
—Трусишь, так и скажи. Гномы бы ни за что не стали покупать лишние мечи, сами бы справились. Это вы люди всё перестраховываетесь.
Северянин просто махнул на него рукой.
-Нет, Витар прав, — перестав провожать плотоядным взглядом служанку, решил поддержать разговор аристо-крат, — лишние люди нам не помешают, как я слышал, здешние шайки не гнушаются строить хорошие засады, кроме того, по некоторым признакам они используют магию.
Гном шумно выдохнул, своей миной, выражая пре-зрение своему товарищу, как бы говоря: от тебя я этого не ожидал.
-Что нам магия, зря, что ли, Степан нанимал мага в Элестрате, отдав за него большие деньги, а он их еще не отрабатывал. Вот пусть работает.
— Маг – это хорошо, но люди как-то надёжнее – про-ворчал северянин.
Я решил, вот мой счастливый случай. Только поду-мал о поиске работы и вот, пожалуйста. Правда, смущало что-то. Ни про какой караван, пришедший сегодня или вчера, я не слышал. Так, где же они остановились, если не в селе? Да, и что они везут, раз потратились на мага. Последнее время стали довольно часто встречаться маги, охраняющие товар купцов. Услуги мага очень не дёшевы, самих магов тоже не так уж много, поэтому для всех, ко-му надо нанять мага иногда приходилось делать крюк, чтобы зайти в большие города, как например Элестрат. Такое ощущение, что они стараются исключить любую возможность потерять товар. Ладно, загадки оставлю на потом. Надо действовать.
— Простите, что отрываю вас, но мне послышалось, вы ищете людей для охраны.
Аристократ пристально взглянул на меня.
-Вам не послышалось молодой человек. Но мы ищем опытных людей, нам предстоит трудный путь.
Чувствуя, что снова получу отказ, решил попробовать набить себе цену.
—Я вижу, вас смущает мой внешний вид. Что ж, будьте уверены, в наёмниках хожу, почитай, второй год.
— Хорошо, парень, тогда мы познакомим тебя с хозяином товара, если ты ему подойдёшь, то он возьмёт тебя.
После того, как мы вышли из таверны, уже вечерело. В селе произошли некоторые изменение. В село входил караван почти телег двадцать. Кажется, первая загадка решена. Эти трое, обогнали караван почти на половину дня.
Купцом оказался упитанный мужик, с выпирающим мамончиком, с сильными необъятными руками, такому только в кузнеце работать, лет сорока, с начинающей лысеть головой, и красным мясистым лицо.
Северянин, которого, как оказалось, зовут Витар, подвёл меня к купцу.
— Вот, смотри, Степан, просится в охрану.
Купец осмотрел меня с ног до головы. Его взгляд остановился сначала на сапогах, более двух лет назад сшитые самим собой, работая подмастерье у шорника. Потом пригляделся к рукояти меча, что висел за спиной. Меч я тоже моя работа. Провёл за этим занятием почти полгода, правда дождался оценки от кузнеца, что испортил металл и ничему так и не научился, и потому меня обучать больше не будет. Затем купец обратил внимание к толстой телячьей куртке, явно казалась не по погоде тёплой. Вот из-за этой куртки меня выгнал шорник, «ты лентяй и не способен сделать ничего стоящего, мне жаль времени, которое я на тебя потратил», были его напутствующие слова. После этого выгнал меня. А я с тех пор ношу эту шкуру, как память о своём селе.
Тем временем, торговец, завершив мой осмотр, спросил.
-Как твоё имя?
-Сикор.
-Что ты умеешь, Сикор? Чему обучен и бывал ли раньше в охране торговцев?
-Неплохо умею стрелять из лука, арбалета, довольно скромно на мечах, в охране бывал за своё наёмничество больше двадцати походов.
— Ладно, ты принят, приходи через два дня к краю се-ла. Уходим с восходом. Не опоздай, ждать не будем. Оп-лата обычная. Вот аванс — протянул серебряную монету.
Получив аванс, я вздохнул свободно.
Выход через два дня, надо приготовиться, обновить свои запасы стрел, купить новую тетиву для лука, нитки, новую обувку, судя по мелькавшим разговорам, путь не близкий. Надо обновить запасы лекарств: порошков, ко-рений и трав. Да, и отметить надо приход в охранники, хотя бы обильным ужином.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.