Ни на этот день, ни на следующий нападений не бы-ло. Люди расслабились. По всему выходило, информация о численности и жестокости лесных разбойников была несколько преувеличена, либо они затаились и ждут под-ходящего момента. Я был впервые в этих местах, поэто-му не знал особенности здешней местности. Где бы могли выбрать место для засады лихие люди, не имел ни ма-лейшего представления, следовало быть постоянно гото-вым. Но человек не может всё время ждать нападения, поэтому по вечерам я отвлекался от шума лагеря, распо-лагался на краю лагеря и пробовал разгадать, что же та-кого мне сказал маг про фокус с огненным шариком. У нас в селе даже завалящего ведуна нет, не то чтобы мага, но у отца хранились старые книги об основах магии. Я мало понял, о чём там велась речь, а отец отказался помо-гать, скорее всего, сам не знал. Эти книги достались на-шей семье то ли от деда, то ли от прадеда, а может ещё раньше, точно не знаю. Тогда из всего прочитанного, понял, есть какая-то энергия мира, что пронзает все тела: камни, растения, животных, людей. Откуда берётся эта энергия, куда течёт, не понял. В этой книге предлагалось выполнять какие-то упражнения. Я тогда честно пытался следовать советам этой книги, но у меня ничего конкрет-ного не получалось. Книга предлагала расслабиться, отрешиться от мира и почувствовать течение энергии мира. Тогда, много лет назад, пробовал, даже чувствовал подобие какого-то ветерка в спину, вызывающего легкое покалывание кожи. Но дальше не пошло, всё, о чём говорила книга, просто не работало. Все конструкции, которые я мысленно создавал, никак не соединялись, а то и вовсе не удерживались в памяти. Короче, бросил это дело, всё равно толку никакого и никогда к этому не возвращался, да и некогда было. А теперь, увидев мага, и главное, после того, как мага показал, что написанное в той книге не сказка, а действительно существует, решил снова попробовать, если получится, то хоть костёр быстрее разводить получится.
Яков, по установившейся традиции, опять варил кашу, добавив туда для вкуса сушеного мяса. Лагерь занимался своим делом. Кто-то ел, кто-то перекладывал с место на место свои вещи, товары. Купец с магом уединились в палатке. Вскоре подошёл Александр — начальник охраны и зашёл в палатку. Гном и Витар отправились сегодня утром на разведку дальше по тракту, посмотреть, что нас ожидает впереди. По-моему, поступили весьма неразумно, устроить засаду на двоих человек много людей не надо, и если на торговый обоз они не станут, может быть нападать, то на двоих человек – вполне. Хотя какой им прок от двоих вооружённых до зубов людей – одни неприятности. Не знаю, вернуться или нет они из разведки. Так или иначе, но у меня было время как раз до того момента, когда Яков приготовит поздний ужин. Сегодня ехали допоздна, остановились на вершине холма, достаточно большого для того, чтобы вместить все телеги. Останавливались, не особенно выбирая место, скорее место настигало нас вокурат через дневной переход. Сколько сотен лет торговцы, путешественники обживали эти стоянки, следуя в Пимен через Пинский лес, никто точно не скажет. До города было несколько дней пути.
Так вот, я отлучился на край лагеря, зашёл чуть в тень, чтобы отсветы костра не отвлекали, повернулся в сторону темного леса и постарался отрешиться от мира. На всё про всё двадцать минут, постараюсь успеть, а то каша остынет. Так, вспомним, что нам говорил маг – соединить энергию мира со своей. Я представил себе ветер, который проходит сквозь меня, предметы, дере-вья. Через несколько секунд пришло ощущение, как будто находишься под водой, перед внутренним взором вокруг меня было серое, скорее бесцветное и вязкое нечто, постоянно находящееся в движении, вызывая лёг-кую дрожь и зуд кожи. Кажется, это и есть энергия мира. «Соединить энергию мира со своей». Это как? Когда че-го-то не знаешь можно пофантазировать, так, нам надо получить огненный шарик, следовательно, попробуем сделать так, чтобы энергия мира влилась бы в пустой ша-рик. Представилось почти сразу. Я продолжал удержи-вать этот образ, стараясь, чтобы мои ощущения и мысли совпадали, а манипуляции окончательно не превратились в фантазии. Что дальше? Что там эта книга говорила про внутреннюю энергию человека. Вроде, есть два центра у человека: на уровне груди под адамовым яблоком и в го-лове. Каким образом использовать это знание? Попробу-ем протянуть нить от центра ниже груди к моей сфере. Так. Перельём немного в сферу. Странно, ничего не про-исходит. Перед внутренним взором сфера снаружи чуть светится, после того как я добавил своей энергии и с на-ходящейся внутри серой массой. Попробуем закрутить, дабы смешать эти энергии. С некоторым трудом сумел представить и сосредоточиться на этом образе. Ничего. По-прежнему, две фракции отдельные друг от друга: моя светлая переливающаяся и серая. Хватит, ничего не по-лучается.
К ужину чуть опоздал. Подъел холодную кашу, лёг спать.
Так прошло ещё три дня. В своих опытах в магии не продвинулся. Единственное, что стало легче представлять и удерживать образы, да выйти к ощущению энергии ми-ра стал практически мгновенно. Но это были единствен-ные успехи.
До выхода из леса оставалось пять дней. Люди увери-лись в своей неуязвимости. Уже давно приехали гном Гиз с Витаром. Они доскакали до края леса, следов засады не заметили и вернулись назад. Александр доверил нам ут-реннюю стражу, в которую до этого допускались только самые опытные. Караулы сократили вдвое. Так что, ниче-го сложного. Дежурили с полным вооружением лишь для порядка. Находясь в такой уверенности, я надел меч на пояс, взял лук и десяток стрел. А вдруг? Наш черёд с че-тырёх часов до семи утра.
Мы с Яковом неспешно обходили лагерь по большо-му кругу, углубившись в лес. Чтобы друг другу не ме-шать, разошлись на пять метров, прислушиваясь к шуму леса.
Нападение произошло внезапно. Услышав странный шум в кустах, я повернулся, чтобы увидеть, как на мою голову опускается меч бородатого мужика в кожаном панцире. Даже не успел испугаться, тело действовало само. Меч достать я не успевал, пришлось действовать руками. Сделал шаг левой ногой вперёд к противнику, левой рукой схватил за запястье правой руки мужика, отводя зажатый в ней меч, одновременно правой рукой сжатой в кулак наношу удар в верхнюю часть плеча, пы-таясь осушить руку, и почти без замаха, той же правой, наношу удар по шее. Мужик обмяк. Я выхватываю меч, чтобы встретить сразу двоих. Кажется, они не ожидали, что я так быстро расправлюсь со своим противником, поэтому не слишком поспешно торопились на помощь своему товарищу по разбойным делам. Первый добежав-ший не нашёл ничего лучшего, чем ткнуть в меня своей железкой. Поймав его меч на свой средней частью клин-ка, я сделал круговое движение сбрасывая меч противни-ка в сторону и обратным движением ткнул татя в горло. Следить за схватившимся за горло душегубом, было некогда. Бок обожгла боль. Второй, наконец, добежал до меня и, пока я был занят, ударил в бок, распорол кольчужку, порезав куртку. Я повернулся к нему в тот момент, когда он только начал замах, высоко подняв ру-ки, ткнул его в живот, делая шаг вправо и выдирая меч. Недалеко от меня сражался Яков, никак не справляясь с первым татем. Недолго думая, я достал стрелу, наложил на тетиву, натянул и без нацеливания отпустил. С десятка метров стрела просто прошила человека, высунувшись на десять сантиметров с обратной стороны. От силы попадания стрелы, мужика бросило вперёд, прямо под меч Якова. Да, сдаётся мне, нам повезло. Яков с запозданием закричал: «Тревога! Тревога!». Мы побежали к лагерю. Даже не видя лагерь, мы понимали, опаздываем. Лагерь поливали стрелами из-за деревьев, затем толпой выскочили разбойники. Лесные тати были вооружены кто чем. В основном пользовались чуть искривлёнными мечами и копьями. Почти все при коль-чугах и щитах.
Почему бездействует маг?
Мы с Яковом подбежали на помощь к нашим. Алек-сандр сбил остатки охраны в центре лагеря. Разбойников было как минимум в три раза больше. Вступили в схватку. С каждым ударом, руки слабели, кажется, тот разбойник, что приложил меня по боку, достал-таки, серьёзнее, чем я думал. Теряю кровь, а вместе с ней и силы. Минут на десять меня хватит, потом потеряю сознание. Кое-как пробили окружение и присоединились к своим. Александр организовал что-то вроде круговой обороны. Внутри круга стоял купец, несколько обозных, трое арбалетчиков, спешно перезаряжающих своё оружие, и лежал маг, с сильным кровоподтёком у виска. Потерял сознание после попадания стрелы. Повезло, что вскользь. Расслабились, понимаешь!
Выпустив свои оставшиеся девять стрел, взялся за меч, чувствуя, сил осталось минуты на три. Гном, ревя какие-то ругательства в сторону нападающих, раздавал рубящие удары своей секирой, с каждым хаком то ли подрубая чьё-то копьё, то ли отсушивая чью-то руку. Витар и Александр методично отражали атаки мечами. Нас осталось десять человек, тех кто мог ещё стоять на ногах, но долго нам не продержаться. Нападающих было никак не меньше сорока, к ним из леса постепенно прибывало подкрепление. Нам не выдержать. Силы покидали меня. Зачем я ушёл из деревни? Я отступил за спину товарищей и рухнул от боли в ноге, кто-то под-резал. Всё, не встать. Отвоевался…Отвоевался?! Терять мне больше нечего, всё равно не жить. Я постарался отвлечься от боли и от шума вокруг, привычно скользнул к ощущению течения энергии мира, создал самый большой шар, на который хватило воображения и направил всю свою собственную энергию жизни. Не получается смешивать энергии, заполним своей. В последний раз. И потерял сознание, перед этим получив по глазам белую вспышку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.