Я очнулся уже далеко за полдень. Тело несчадно саднило. Попробовал подняться, мышцы не слушались.
-Лежи, Сикор, — рядом оказался Яков, с перебин-тованной правой рукой, — тебе серьёзно досталось, потерял много крови. Вот выпей, — поднёс кубок с чем-то красным,- Красное вино. Торговец расщедрился. Маг сказал, что как только восстановит силы, попробует заняться лечением, в первую очередь, охранников. Нас более менее здоровых осталось всего пятеро, много раненных, двое не пережили ночь.
-Скажи, — преодолевая сухость в горле, спросил Якова, — что случилось, после того как я упал и потерял сознание? Ты же рядом стоял.
-Нас спас маг. Надежды Александра оправдались. Маг очнулся как нельзя вовремя. Правда, спросонья что-то не то сделал. Первым заклинанием нас вместе с разбойниками отбросило метров на десять, потом то место, где мы находились миг назад, опалило жаром, но он быстро спал. Кстати, мы беспокоились, что тебя заденет. Когда нас раскидало, вы с магом оставались в центре. Но пронесло, тебя даже не опалило. Разбойники испугались мага, отступили. А потом маг поднялся и те из разбойников, кто не убежал, превратились в пепел.
-Слушай, а почему мы стоим, разве будет не лучшим двигаться вперёд от опасного места?
-Из обозников почти никого на ногах не осталось. Охранникам либо охранять, либо везти подводы. В лю-бом случае сейчас нас даже муха забодает. Александр решил задержаться на несколько дней, может маг подни-мет кого-то. К тому же нет гарантии, что впереди нет очередной ловушки. Разбойники знали, что у нас есть маг и первым оглушили его. Им не хватило несколько минут, чтобы успеть добраться до его тела. Тогда нас точно ни-чего не спасло бы.
Перед глазами всё закружилось, прикрыл глаза, мель-тешение уменьшилось.
-Набирайся сил, скоро к тебе подойдёт маг.
В следующий раз очнулся, когда вокруг было темно. Попробовал пошевелиться. С трудом поднялся. Терпимо. В животе заурчало. Рядом Яков готовил опять свою лю-бимую кашу с кусочками мяса. Подсел рядом.
-А очнулся. Маг сказал, что очнёшься только утром. Раз пришёл в себя, садись подкрепляться будем.
-Спасибо Яков, ухаживаешь за мной.
-Сегодня я за тобой, завтра ты за мной. Тем более долг отдаю. Если бы ты не устроил шум, не узнал бы, что на нас напали, и не вытащил бы меча, когда сзади нава-лился этот верзила.
-Не стоит, в тот раз я сильно струсил, потому и при-гвоздил твоего стрелой. Будем считать, что квиты.
Наевшись, опять завалился спать.
Через два дня раненные уже смогли войти в норму. Потому с полудня отправились в дальнейший путь.
Я чувствовал себя почти здоровым: руки, ноги двига-лись, тело почти не болело, шрамы, после того, как нас попользовал маг, покрылись розовой корочкой и не кро-воточили. Двигались не особо спеша, в телегах было пол-но раненых обозников. Сил магу хватило, чтобы помочь охранникам. Обозникам, в большинстве своём, следовало уповать только на своё здоровье и лекаря, что не даст ранам загнить или занести в них заразу. Разбойники нас не беспокоили, как в воду канули, но все были настороже. Маг стал серьёзен как никогда, после той поляны он, мне кажется, даже на воду стал дуть.
-Сикор. А, Сикор? – позвал меня, шедший в шагах в десяти от меня, Яков, — Как считаешь, лесные братья ре-шаться ещё раз испытать наши мечи?
— Не знаю, в прошлый раз, помнишь, они первым де-лом оглушили мага простой стрелой. Хороший выстрел. Явно знали, что делать. Раньше думал к магу незаметно подобраться нельзя не то, чтобы с большого расстояния попасть тяжёлой стрелой. Теперь маг на стороже. Ви-дишь, какой сидит, весь насупился, обвешался всякими побрякушками. Врасплох не застанешь. К тому же мы живы, здоровы, а тех неудачников, что на нас напали, скольких прикопали у дороги. Эту шайку сильно потре-пали, вряд ли снова сунутся, — Я сделал небольшую паузу, обдумывая внезапно мелькнувшую мысль, и добавил, — Если их кто-нибудь специально не натравит.
Снова молча двигались вперёд. У меня, наконец, поя-вилось время обдумать происходящее. Разбойники напа-ли на нас в тот момент, когда мы считали, что нападения уже не произойдёт. Такое ощущение, что они выжидали, когда наша бдительность притупится. Но можно поду-мать и по-другому. Напасть разбойники могли намного раньше. При их численности не составило бы труда нас задавить элементарно количеством, но почему-то пропус-тили нас мимо себя. Ведь ясно разбойники не могут находиться далеко от деревни. Питаться и питаться при этом хорошо, хочется всем. Разбойники тоже люди, а где можно найти тот же хлеб в лесу. Вот то-то же. Следова-тельно, эта шайка нас преследовала с того момента как вступили в лес. Тогда какой смысл тащиться за нами столько времени. Целых пять дней. Или они выясняли, кого занесло к ним в лес, а выяснив, что в обозе маг, что они сделали: выстрелили в него стрелой. До сих пор не могу понять, как им это удалось. Они, что, частенько сталкиваются с магами — так приспособиться. Или их научили? Отбросим эту слабенькую мысль, чего гадать на кофейной гуще. Что будет, то будет.
До окончания леса оставалось три дня пути. Главное выбраться из леса, в поле будет легче, незаметно к нам не подберёшься.
Снова дежурить ночью. Теперь на дежурство ходили пятёрками, обязательно приписывая одного ветерана. На сегодняшнюю ночь с нами должен быть гном.
Ночью двое пошли по одной стороне обоза, мы с Яковом по другую, гном увязался с нами. Лес дышал своей жизнью. Что-то шуршало, кто-то ухал, треск насекомых в траве. Лёгкий ветерок качал ветви, заставляя их задевать друг друга, добавляя свой звук к дыханию ночного леса.
Гном решил завести беседу.
-Неплохо справляешься Сикор, — начал гном, — Когда тебя нанимали, не скрою, ты мне показался деревенским увальнем. После боя я изменил своё мнение. Неплохо сражаешься, где научился?
-Да это не тайна, там, где и все мальчишки нашего села у дяди Владислава. Он бывший наёмник, поселился у нас на селе, обучал всех желающих своему искусству. За это жители обеспечивали его продуктами, кто мёду, кто кочан капусты, он не отказывался. Старый уже, и тому рад.
-Что будешь делать, когда прибудешь в город? Не решил ещё? Мы тут с Александром и Витаром сговорились и решили предложить вам с Яковом идти с нами дальше. Степан ведёт свой караван дальше, а мы, видишь ли, с ним в доле, поэтому, чем сохраннее товар, тем нам выгоднее. Мы так, уж, который год ходим. Ты, Сикор, себя проявил как человек верный, выносливый, да и что говорить, прошёл все возможные проверки.
Меня в городе ничего не держало. Отряд вроде не плохой, человек к человеку спаянный. В беде не бросят. С такими, как говорят, и в огонь и в воду, глядишь, и мир погляжу.
-Куда потом собираетесь, Гиз?
-К Сокраму, слышал, город почти у подножий Чёр-ных гор. Там можно дорого продать наш товар, а потом повернём к Бирмену, столице Белого ордена магов. Там нас маг оставит, и мы на зиму прекратим наши походы, а сначала лета заново. Ну, так, как?
-Согласен. Куда я без вас?
Гиз улыбнулся и хлопнул своей немаленькой ручкой меня по плечу, так, что я чуть не упал.
-Вот и славно!
Гном так же тихо, как появился, исчез. Скорее побе-жал проверять вторую двойку.
Часа два прошло спокойно.
-Слышь, Сикор, тебе не кажется, что где-то волк во-ет?
Я прислушался. Ничего. Только лес затих. В ушах появился звон, как бывает, когда вокруг ни звука и вдруг, совсем недалеко, расслышал волчий вой.
Из темноты появился Витар.
-Быстро за мной, собираем лагерь, готовимся к атаке. Маг что-то чует.
Прибежав к лагерю, застали мага, собиравшему во-круг себя всех людей.
-Запомните, бить волка необходимо так, чтобы не смог подняться, иначе, даже получив смертельную рану, он будет кидаться снова и снова. Вам повезло, что при-родную магию волколюдов я знаю лично, не понаслышке. Они обитают глубоко в запретных лесах, и ещё не было случаев появления их далеко от запретного леса. Но всё когда-то бывает впервые. Их природная магия позволяет им управлять волками, оставаясь при этом в тени, пока идёт бой. Но есть одна особенность. Чтобы управлять волками, волколюд должен их видеть. В этом их сла-бость. Александр, скажите всем, кто владеет луком, арба-летом, пращой высматривать и поражать тех, кто будет управлять стаей.
Этим тварям нужно время, чтобы собрать стаю. Сей-час лето, волки держаться поодиночке и сбежаться на зов быстро не смогут. Потому у нас в запасе час или полтора. Повторю, лучники, арбалетчики, ваша цель волколюды, а не волки. Мечники ваша задача не подпускать волков к лучникам и арбалетчикам. Со смертью волколюда, звери подчинённые его воле будут свободны, и первое время станут словно сонные, их легко убить. Убивать волков надо с одного удара, второго, возможно, вам не дадут сделать.
И ещё, магия волколюдов особенная, пока они живы, я не смогу вам помочь. Каким-то образом при их присут-ствии глушиться вся известная нам магия. Так, что по-вторюсь, лучники и арбалетчики, надежда на вас. А те-перь готовьтесь у вас не больше получаса.
Вой раздавался всё ближе и ближе к нам, то с той, то с этой стороны. Зная, кто враг, легче подготовиться. Ни-когда не связывался с волками, но думаю, повадки долж-ны быть как у собак. Главное оружие любой собаки — зубы. Поэтому достал из мешка три рубашки, одел одну на другую, поверх свою кожаную рубашку и кольчугу. Подготовил лук, колчан со стрелами прикрепил у бедра.
-В круг! Все в круг! – кричал Александр. Вперёд вы-шли мечники, вторым рядом копейщики, третьими, по внутренней стороне круга, лучники и арбалетчики, пара пращников из обоза. Внутри круга стояли вооружённые кто, чем обозники. Началось томительное ожидание.
Темнело. Бледно серый свет, превратился в краснова-тые отсветы на небе. В лесу темнеет быстро. А через пол-часа, мы привыкшие быть на дневном свете, оказались во власти сумерек. Дальше первых кустов, за рядом телег, не было видно ничего, только темнота леса. Появился шум, похожий на шелест, шум нарастал.
В прошлый раз нас спасла магия, что спасёт нас сей-час, я не знаю. Сам маг говорит, что его усилия в этой битве бесполезны. Он надеется на лучников и арбалетчиков, а как им стрелять, если ни зги не видать?
В какой момент первый волк напал на ряд мечников, мы не заметили. Только тень промелькнула над телегами и вот зубы пытаются сомкнуться на шее одного из охранников в первом ряду, но напарник справа замечает тень и замахивается мечом. Волк увернулся от меча и вцепился в руку намеченной жертвы. Тут же он был за-рублен, но всё-таки успел прокусить руку в толстой коже до кости. А затем началось сумасшествие. Серые хищники с рычанием без лишних звуков напали со всех сторон.
Гном завертел перед собой секиру так, что секира, совещённая тусклым светом, превратилась в размытый силуэт. Напавший на него волк завалился под ноги карлику с наполовину отрубленной головой, что не остановило другого хищника, что навалился сверху и отлетевшего от удара обухом секиры, чтобы тут же вскочить и пробывать снова. Вскоре гному пришлось от-ступать внутрь кольца. Тела хищников завалили простор перед ним почти по пояс, грозя завалить его целиком.
Лучники, не видя перед собой цели, кроме волков и силуэтов деревьев, посылали болты и стрелы кто куда. Большинство выбирало волков.
Яков отбивался и мечом и щитом. С плеча располовинил волка, но, чувствуя, что не успевает, вски-нул меч прямо в брюхо налетевшего зверя. Меч пропорол брюхо и вышел через рёбра. Но волк сделал своё дело. Своим весом завалил Якова назад, не давая подняться и вынуть застрявший меч. Чем восполь-зовалась другая серая зверюга, почти перекусившая парню ногу. Отбивая натиск очередного лесного хищника, Витар, стоявший рядом, перекинул меч в левую руку и правой задвинул Якова себе за спину, где того переместили ближе к центру.
Звери не знали жалости и страха. Пронзённые насквозь стремились откусить руку, и не сказать, что всё безуспешно. По две три особи накидывались скопом, проваливая строй мечников внутрь круга, куда тут же вваливались другие бестии. Каждый дошедший до цели укус – перелом рук, ног или порванная глотка. Мы за-валили телами перед собой уже метра два.
Хорошо помогали копейщики, насаживая разъярённую животину, словно на вертел, снимая прямо из воздуха, не давая достичь ряда мечников.
А лучники не могли прекратить этой свалки. Мы уже бились в кромешной темноте, нанося удары наугад. Эти исчадия леса, кажется, видят в темноте, поэтому их нападки не становились тише. Но нам становилось просто невозможно. Не видя волка, меч чаще рассекал воздух, чем натыкался на кого-либо. Без конца слышались столкновения меча с мечом. Лес каждой минутой забирал чью-либо жизнь.
Я понял, если так пойдёт и дальше, мы только поза-видуем тем двоим, которых похоронили у поляны, где напали разбойники. Быть разорванным на кусочки. Бр-р-р… Нас могло спасти только чудо. Хоть бы увидеть, где стоят эти нелюди, что насылают на нас этих образин. Ко-гда надо мозг работает с потрясающей скоростью. Только сейчас всплыла фраза из книги, что прочёл вместе с кни-гой о магии. Как она называлась неважно, важно лишь то, что всё о чём там говорилось, не было магией. Автор ут-верждал, это естественная способность человека, которые он не развивает или не обращает внимания. Там было что-то о видении живых существ даже в полной темноте. Вспоминай, вспоминай, что там написано. Мысли пута-ются, глаза ловят появление всё новых теней из леса, что вмешивались в общую кучу перед заслоном. Не помню… да…. Что-то про свечение вокруг живого существа: дере-ва, животного, человека. Я попробовал представить, что вокруг стоящие люди светятся снаружи, стараясь почув-ствовать положение каждого человека. Было ощущение, как всё равно, что пытаешься извлечь звук падающей ка-пли в какофонии шумного водопада. Чувство, что вокруг сплошное море звуков, которые не услышать ушами. За-болела голова, а на лбу в месте пересечения бровей не-стерпимо зажгло. Но я терпел. Впереди чувство просто не могло определить, сколько существ, сплошная колышаяся масса. Но в этом потоке выделялось два скопления, про-сто огромных. Только бы это оказались они.
Послал стрелу в левое скопление, вспучивание этого моря. Мне показалось, или действительно, это скопление на миг всколыхнулось. Так мне не подстрелить это суще-ство, если это оно. Вот если бы все стреляли в эту сторо-ну, тогда, возможно, кто-нибудь бы и попал. Но как за-ставить сосредоточиться на этой цели?
Якова уже перевязали, наложили шины. Каким-то об-разом он подполз к нам, лучникам, и пытался подавать пучки стрел. Я повернулся к нему. Некогда рассуждать, надо действовать.
-Яков, обмотай несколько стрел паклей и подай фа-кел.
Бедный парень, весь бледный кивнул и полез за пак-лей. Держится из последних сил.
-Эй, ты, — ткнул я в обозника, — помоги ему. Он кив-нул, и они вместе начали оборачивать стрелы то паклей, то тряпками.
-Александр, — стараясь перекричать шум, крикнул я, — вели лучникам стрелять по горящим стрелам.
Услышал ли он или нет, не знаю. Без лишних слов отправил первую стрелу в полёт. Стрелы толком не горе-ли, но в полёте тлели, и были видны красные росчерки, направляющиеся в то место, где мне что-то показалось.
Лучники, думая, что я знаю, где наша цель, послали свои стрелы и болты в том же направлении.
Я постарался настроиться на свечение ещё раз и на-правил стрелу прямо в то место, где вспучивание особо высоко поднимается. Ещё тридцать летящих снарядов поддержали меня. Вдруг выпирающий холмик свечения опал. Так, кажется, одного зацепили. Не останавливаясь, перевёл стрельбу на правое скопление.
И тут, второй волколюд, не дожидаясь пока его рас-теряют, вылетел из зарослей. На миг я не мог сориенти-роваться, холмик исчез, но перед глазами ощущалась надвигающаяся волна.
Троих стражников просто смело, стоявшему позади них копейщику, как ножом, срезало руку, и, заливая всё вокруг своей кровью, он полетел в сторону. А дальше чудовище наткнулось на Гиза.
Огромные когти царапали по нагруднику, оставляя глубокие полосы. Гиз отмахивался своей секирой, пыта-ясь остановить продвижение чудовища. Этот волколюд оказался не прост. Он тоже был в своеобразном доспехе, а огромные когти как восьмёрка булатных кинжалов, вспаривали воздух и высекали искры из секиры, ос-тавляли вмятины и глубокие порезы на латах. На помощь гному кинулись Александр и Витар. После ранения первого монстра, нападки волков уменьшились, и двум бойцам удалось ненадолго освободиться.
Чудовище вновь раскидало копейщиков, зашедших с боков. И тут полетели стрелы и болты, наконец-то получивших видимую цель, лучников и арбалетчиков. Только не все стрелы находили свою цель. Этот представитель запретных лесов обладал поистине запре-дельной силой и подвижностью. Орудуя огромной пастью, когтями и выступами на своём бронированном теле, он расшвыривал всех, кто к нему приближался. Вся морда была истыкана стрелами, пара торчала в теле. После двух удачных выстрелов арбалетчиков, чудовище завалилось прямо на троих наших охранников и остатки от лесных зверей. Оставшиеся в живых волки словно впали в транс: глаза остекленели, а движения замедли-лись.
Яркая вспышка и в дело вступил маг. Через минуту от живых волков остались только воспоминания, хотя кто-то сумел удрать. В кустах нашли другое чудовище, пока живое, только оглушенное. Его добили.
Кажется, прорвались.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.