Дрейка очень воодушевила тема оборотней. Даже не знаю почему. А позже выяснив, что в нашей маленькой команде присутствует Макс, он заметно повеселел. “Десятка нам гарантирована”, — обронил радостно, направляясь с нами в библиотеку. Макс только смерил его угрюмым взглядом в ответ.
Скажу сразу, у этих двоих отношения сложились в крайней степени “дружелюбные”. Что уже успели мальчики не поделить, мне понять не дано. На все мои вопросы Макс отмалчивается, Дрейк же отшучивается.
— Итак, еще один миф об обротнях, — мы сидели в библиотеке и грызли гранит науки.
Точнее, грызла я. Что касается этих клоунов — они особого рвения в учебе не проявляли. Парням нравилось больше доставать друг друга. Флаг им в руки.
— Оборотни теряют контроль над собой в полнолуние и превращаются в кровожадных, ничего не соображающих монстров. Макс, что скажешь?
— Да, Макс, — чуть поддался вперед Дрейк, положив локти на стол, — ты же у нас специалист по волкам. Как там в полнолуние? Сильно ломает кости?
— Лена, полнолуние это миф, — холодно откликнулся мой парень, пропустив слова Князюшки мимо ушей. — Я тебе уже объяснял, у каждого свои особенные дни, когда лучше оборотню не попадаться на глаза.
— Тут написано, что раньше до принятия закона об изоляции, оборотней, убившего демона или человека, казнили на главной площади.
Макс сделал задумчиво лицо и покатал шарик стирки по поверхности стола.
— Было дело. Тогда резали всех, особо, не разбираясь виноват или нет.
— А сейчас? — полюбопытствовала я, делая пометки.
— Запирают в специальных больницах. Учат себя контролировать. Если подает надежды, выпускают. А если нет, то остается зверь там на всю свою жизнь.
“Оптимистичный” расклад. Оборотням не позавидуешь — никакой романтики.
— А что такое “клетка”? — с интересом взглянула на всезнающего Макса. Дрейк также посмотрел на него со странной полуулыбкой.
— Не в курсе, — сухо ответил Макс и поднялся из-за стола. — Я сейчас вернусь.
Он ушел, и я снова погрузилась в чтение истории Тангрета. Лучше бы я про людей билет вытянула. Меньше мороки было бы.
— Если ты хочешь получить хорошую оценку, советую приняться за дело, — сказала я, когда Дрейк с тяжким вздохом уронил голову на сложенные руки и прикрыл глаза.
Ну-ну, Князюшка, здесь тебе бездельничать не дадут. Не волнуйся, занятие найдется и для особы голубых кровей.
— Слушай, — он подпер щеку рукой, обвел библиотеку скучающим взглядом. — Вы можете с ним сколько угодно обсуждать оборотней, но вряд ли собранные здесь материалы откроют Америку.
— На что ты намекаешь?
— Как насчет того, чтобы пообщаться с живым оборотней и задать ему вопросы. Представь себе, реакцию на такой доклад. Высший бал.
Я с сомнением посмотрела на Дрейка. Фантазия цветет и пахнет, когда речь заходит о том, чтобы не сидеть в библиотеке в компании книг.
— Размечтался. Так, мы прямо сейчас найдем тут общительного оборотня, который ответит на все вопросы. Ты слышал, что Макс сказал: они держаться в стороне. Ты, например, можешь дружить с таким перевертышем, и не знать, кто он на самом деле… — Дрейк хмыкнул. — Поэтому не говори глупостей. Лучше вот эту прогляди и выпиши то, что на твой взгляд пригодится в презентации, — и придвинула к нему упитанный томик: «Расы Нижнего Мира».
— Лена, — простонал дредастый соседушка в отчаянной попытке склонить меня на темную сторону, — это все пустая трата времени. Я знаю места, где проводят своё время оборотни. И у меня есть парочка знакомых, которые тебе раскажут все в самых ярких красках. Забей ты на это тухлое дело, — захлопнул мою книгу. — Погнали сегодня. И ты соберешь для своего доклада намного больше материала, чем здесь.
— Не знаю…. — засомневалась я. — Предложение, конечно, заманчивое, но мне надо с Максом посоветоваться.
— Нет, — слишком резко отозвался Дрейк. — Макса мы с собой не возьмем.
— Это еще почему? — нахмурилась я.
— Он … Будет лишним. Рыжая, — парень перегнулся через стол, заглянул мне в глаза, — давай, не трусь. Будет весело, обещаю. Ты не пожалеешь. Да и … В свою скучную библиотеку всегда сможешь вернуться. Никуда она не денеться, — улыбнулся хитро. — Ну, что? Согласна?
Вот умеет же засранец уговаривать. И улыбается-то как… Черт, с ним! Кто не рискует, тот не пьет шампанское, как говорится. Тем более, давно я не находила себе приключений на одну очаровательную точку.
— Хорошо. Я согласна, — кивнула. — А сейчас, будь добр не мешай. У меня еще работы по горло, — и я придвинула к себе внушительную стопку книг.
Наше с Дрейком мероприятие было назначено на пятницу. Самое лучшее время, чтобы потом прийти в себя после чрезмерно насыщенного событиями дня. А в том, что оно будет насыщенное, я не сомневалась.
Дрейк, как оказалось, настроен решительно. Князюшка потянул меня в самый затхлый и самый жуткий район Мирте, который только можно было выбрать. И ведь, не сказал же гад, куда идем.
Мы ехали на такси, и я с ужасом наблюдала за тем, как знакомые места оставались где-то позади. Сначала пошли районы победнее, потом какая-то промышленная зона и, наконец то, что Дрейк назвал «резервацией оборотней». Стоит ли говорить, что тут просто всё говорило мы попали в «гостеприимное» местечко.
Мамочки, и где я оказалась?
— Дальше не надо, — остановил таксиста Дрейк, сунул ему крупную купюру и выбрался из автомобиля.
Я последовала его примеру. Да уж, везет тебе, Лена, с адекватными приятелями.
— И где оборотни? — мы стояли на какой-то плохо освещенной безымянной улочке.
Не дай бог, Дрейк сейчас предложит повыть на луну, дабы жители столь замечательного района приняли нас за своих.
— Пошли, — парень схватил меня за руку, потащил куда-то. — Ты главное не стремайся. Будь безмятежна, как цветок лотоса в раннее утро. Всё пройдет ништяк.
Цветок лотоса в ранее утро? Да без проблем. Ништяк? Поверю на слово, в глубине души надеясь, что нас не прикончат сейчас в каком-нибудь переулке и не закопают труп на свалке. Ну, или растворят в кислоте, на крайний случай.
Дрейк точно в прошлой жизни был шпионом. Он плутал по улицам так, что мне уже начало казаться, что мы ходим по кругу. И когда я только захотела открыть рот и высказаться по поводу того, что пора бы уже дойти до цели нашего путешествия, как мы замерли у серого неприметного здания. Большие затемненные окна. Широкие ступени ведут к тяжелой металлической двери. И крупная неоновая вывеска — «Степной Волк».
Самое что ни есть подходящее название для места, где любят собираться оборотни.
— Значит, так… Они здесь все немного мрачные, — мрачные? — Но ребята неплохие. Некоторые мои старые … Гм, знакомые, — очаровательно. — Ты главное не волнуйся. Все под контролем, — обычно такими фразами начинаются большие проблемы. — Расслабься. Они классные чуваки. Мы выпьем, поболтаем и заодно разузнаешь все для доклада, — Дрейк подмигнул мне.
— Если все пойдет не так, как следует, — проговорила я тихо, — знай, я тебя уже ненавижу.
— Сойдет, — и похлопал меня по плечу.
Бар оказался на удивление уютным. И если снаружи он внушал кое-какие опасения (спасибо огромное Дрейку), то внутри царила совсем иная обстановка. Что-то вроде этакого рок бара, расположенного на перекрестке дорог, где обычно собираются байкеры. Знаю, что попахивает американскими фильмами, но именно такая ассоциация пришла в голову первой.
Я глянула на стойку из темного дерева, натертую буквально до зеркального блеска. Скользкая штука. Наверное, чтобы особо веселые не смогли на ней танцевать.
Мы заняли столик у окна. Дрейк ушел куда-то, искать своего приятеля, я же расположилась на стуле, вытащила блокнот и ручку, чувствуя себя офигительно крутым журналистом.
Вскоре Дрейк привел нашу жертву. Оборотнем оказался худощавый парнишка с всклоченными рыжими волосами и веснушками. Он пожал мне руку и придвинул к себе поближе бокал пива, который нам как раз только что принесли.
Благоразумно помня о том, что со мной порой творит алкоголь, я ограничилась стаканом яблочного сока.
— Черт побери, я уж и не думал, что ты сюда вернешься! — рыжий отпил пива, вытер влажные губы ладонью. — Особенно, после того, что произошло. Девушка твоя? — он кивнул на меня и представился. — Меня зовут Сэм.
Дрейк усмехнулся.
— Нет. Мы просто друзья. У нее будет к тебе одно дело. Не волнуйся, ничего серьезного. Просто несколько вопросов про твою волчью натуру.
Рыжий улыбнулся.
— Это всегда пожалуйста. Ты журналистка?
Я перевела взгляд на Дрейка — тот незаметно кивнул. Журналистка, так журналистка.
— Да. Дрейк сказал, что вы сможете помочь и я очень вам благодарна. Вы меня просто спасаете.
— Без проблем, — отмахнулся он. — Только моё имя не забудь указать. Давай задавай свои вопросы. А ты, Дрейк, принеси-ка мне еще пивка.
Князюшка лишь кивнул и оставил нас одних. Все складывалось, как нельзя удачно.
Сэм оказался отличным собеседником. Он отвечал на мои вопросы, даже самые глупые, шутил, травил какие-то байки про волков. Я еле поспевала записывать все. Надо было взять с собой диктофон.
Переломный момент нашей беседы наступил, когда Сэм, уже пьяноватый, закатал рукава своей рубашки, и мой взгляд упал на серебряный браслет на его руке. Точь-в-точь такой же, какой и у Макса.
Что за чертовщина?
Дрейк перехватил мой недоуменный взгляд и мотнул головой. Мол, лучше не спрашивай у него.
— Мне надо отлить, — Сэм поднялся и слегка пошатываясь побрел куда-то.
Я посмотрела ему вслед, повернулась к Дрейку — тот цедил свою колу через трубочку.
— Я понял, о чем ты сейчас спросишь… — он отодвинул от себя пустой стакан и заговорил прежде, чем я набросилась на него с распросами. — Да, у Макса такой же. Заметил, не слепой. Ты спрашивала тогда в библиотеке, что такое «клетка». Вот она. Браслет, сделанный из особого сплава. Как происходит этот процесс не знаю, не вникал. Одним словом, провинившемуся оборотню надеют такую штуку, и он не может превращаться в волка. Вот и всё.
Что за бред? Какая еще к черту клетка? Он что меня разыгрывает?
— Макс не оборотень.
— Это он тебе так сказал? — усмехнулся Дрейк.
— Чушь. Он мне говорил, что этот браслет ему подарили… — уверенности в моем голосе поубавилось.
Да и что значит провинившейся? Макс и мухи не обидит!
— Ну, отчасти правда. Ему его действительно «подарили». В центре реабилитационном. Туда все попадают перевертыши, которых взяли с поличным. Проходят курс терапии и если все окей, их выпускают. Только штучку такую на память оставляют. И назначают консультации. Ближе к их «особых» дням, когда зверь просыпается… Этот бралест нельзя снять самому. И их никто просто так не дарит. Прости, Лена, — добавил Дрейк, заметив вероятно, в каком шоке я пребываю. — Я думал, он тебе рассказал…
Нет, не рассказал. Даже не намекнул.
— Что значит пойманным с поличным? За что их туда отправляют?
Пожалуйста, скажи за то, что они улицу в неположенном месте перешли… Или жвачку из магазина украли.
— За убийство в состоянии аффекта или причинения тяжких повреждений. Не повезло тем, кто выводит оборотня из себя… Такие обычно редко выживают.
Супер. Просто здорово… Выбралась называется к оборотням в гости. Лучше бы дома сидела. Меньше знаешь, как говорится, крепче спишь. А я сегодня не засну, видимо.
— Лена, знаешь, я конечно твоего Макса мало знаю, но … Мне кажется, он хороший парень.
Угу, а я тоже оказывается этого милого и хорошего парня плохо знала. Очень плохо. Совсем не знала, можно даже сказать.
— Я пожалуй отойду, — встала из-за стола. — Сейчас вернусь.
— Лена, блин, — остановил меня голос Дрейка. — Я идиот. Мне не надо было все это рассказывать. Просто я не знал, говорил он тебе или нет… И… В общем, прости. Надо было держать язык за зубами и не лезть в ваши дела.
Наверное, надо было бы. Но ты уже влез. И мне сейчас необходимо несколько минут побыть одной, чтобы всё услышанное обдумать.
— Все нормально, Дрейк. Рано или поздно я бы узнала об этом, — выдавила из себя улыбку.
Одиночество пошло на пользу. Я сидела на закрытом крышкой унитаза, задумчиво закусив ноготь на большом пальце, и думала… Думала о том, как теперь порой объяснялось странное поведение Макса: его необычайно острый нюх, или те дни, когда он пропадал, как порой в его глазах мелькало что-то действительно дикое, волчье. Да и то, как он осведомлен об оборотнях. Могло, даже должно было насторожить.
Да уж, поздравляю, Лена. Чувствую себя Красной Шапочкой, которая внезапно обнаружила, что у ее парня слишком большие уши, глаза и пасть, полная острых зубов.
В дверь заколотили. Громко и требовательно. Припёрла нужда, видимо.
В общем, решено в понедельник устрою Максу взбучку. На нем зачарованный браслет, можно не бояться, что превратиться в волка… Ух, держись, волчара! Моя обида еще настоится пару дней так, что пощады не жди.
Бух-бух-бух.
— Да сейчас!
Зачем так мололотить? Я не глухая, слышу всё прекрасно.
— Вот и всё, — я распахнула дверь и столкнулась нос к носу с Дрейком.
— Наконец-то, — выдохнул он, схватил меня за руку. — Пора уносить ноги, — и потащил за собой.
Эм, у нас что проблемы какие-то?
Я не знаю, кто за нами гнался, но Дрейк (у которого редкий, видимо, талант куда-то вляпываться) выглядел крайне озабоченным. Маршрут нашего внезапного побега был таков: мы сначала ринулись на кухню (где я собственно чуть не влетела в официанта, который нес большую кастрюлу), потом выбежали во двор и бросились к задней калитке. Дрейк руководил процессом побега, и было как-то не до того, чтобы спросить, что за чертовщина происходит.
Правда, когда мы выбежали на какую-то улицу и я бросила взгляд через плечо, то поняла — мы влипли. За нами действительно гнались. Два высоких парня, и один из них что-то кричал. Мне удалось разобрать только: «….Сукин сын, стой… Порву!».
Эти весьма злые ребятки заставили заметно прибавить скорости. Что-то мне подсказывало, они от нас вовсе не денег за выпитое Сэмом пиво хотят.
Мы петляли по лабиринту улочек. Я уже начала выбиваться из сил, а Дрейк наоборот — их у князюшки было хоть отбавляй. Он тащил и меня за собой. Постепенно наши преследователи стали отставать. Вскоре они остались позади, но Дрейк упорно бежал куда-то. Его что заклинило?
Только я хотела сказать «может передохнем» и свалиться на асфальт с тупой болью в боку, как князюшка остановился. Наконец-то! Я прислонилась к кирпичной стенке, согнувшись пополам и жадно вбирая воздух, прямо как рыба, выброшенная на берег. Дрейк же выглядывал из-за угла, проверяя обстановку. Тоже мне Джеймс Бонд.
— Это что такое вообще было? — налетела я на него, более-менее отдышавшись. — Ты что за заказ в баре не заплатил?
— Заплатил, — обиженно надулся Дрейк. — Это так, старые знакомые… — попытался было отмахнуться и свести все на нет, только я вцепилась в этого придурка мертвой хваткой. — Это давно было, — раскололся он, прижатый к стенке, — я их киданул и уехал в Срединный мир. Как оказалось, эти оборотни крайне злопамятны… Эй!
Это уже я ударила Дрейка в плечо кулаком. Тот охнул и потер ушибленное место.
— За что?
— Ты идиот. Тащиться туда, где можно наткнуться на тех, кому должен. Молодец!
— Я не знал, что их выпустили! — не остался в долгу князюшка.
Здорово. Значит, за нами еще и уголовники гнались. Нет, Дрейк поистине мастер наживать себе приключения. А я с ним за компанию. Два сапога пара, блин.
— Больше с тобой никуда не пойду. Запомни, — я пригрозила ему кулаком. — Никуда и никогда. Лучше буду сидеть в библиотеке среди книг и пыли, — скрестила руки на груди и нахмурилась. — Вообще, мне домой пора. Ты хоть знаешь дорогу назад?
— Конечно, — он снова выглянул и видимо остался доволен результатом. — И Лена, они пьяные были в стельку. Нас бы все равно не догнали… Я понял, никаких больше оправданий, — прекратился сразу же поток бесмыссленных слов, стоило мне смерить Князюшку свирепым взшлядом. Еще немного, и действительно врежу. И плевать, что внук Князя. Заслужил.
— Только мы пройдем окольными путями, ты не против? Они могут быть где-то поблизости…
Я в ответ только закатила глаза. Боже, «повезло» же Князю с таким-то непоседливым (мягко сказано) внуком. Кажется, начинаю понимать, почему его сослали с глаз долой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.